Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Канал контроля напряжения. Канал контроля частоты. Канал контроля системы возбуждения. 25.2. Работа БКН. Алгоритм управления восстановлением напряжения




Канал контроля напряжения

Эта схема расположена на плате П2 (6ДК. 415. 338). В ее составе два датчика. Выходной сигнал одного из них не изменяется по величине с изменением входного сигнала. Сигнал на выходе из другого датчика изменяется пропорционально входному сигналу. Сигналы с обоих датчиков поступают на вход двух триггеров, на выходе которых формируются сигналы: УВЕЛИЧИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ, УМЕНЬШИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ поступающие в БТЗ.

 

Канал контроля частоты

Эта схема расположена на плате П4 (6ДК. 415. 348). Состав и работа схемы контроля частоты аналогичны предыдущей. На выходе формируются сигналы: УВЕЛИЧИТЬ ЧАСТОТУ, УМЕНЬШИТЬ ЧАСТОТУ, так же поступающие в БТЗ.

 

Рис. 5. 37 Функциональная схема БКН

 

Канал контроля системы возбуждения

Эта схема расположена на плате ПЗ (6ДК. 415. 349). Она представляет собой 2-х контурную схему контроля возбуждения генератора, работающую как в режиме раздельной, так и в режиме параллельной работы агрегатов. Схема включает в себя четыре триггера. Триггеры 3, 4 измеряют напряжение генератора и настраиваются на следующие уровни срабатывания: ТЗ-360В, Т4-420В. Триггеры 1, 2 контролируют активную и индуктивную составляющую тока, т. е. опережающий и отстающий токи.

 

25. 2. Работа БКН

 

Работа БКН начинается с момента появления напряжения на шинах генератора.

Разрешение на восстановление напряжения и частоты поступают по сигналам:

• раздельная работа (из БАУ);

• включить контактор агрегата (из БАУ);

• агрегат ведущий (из БУ ДЭС).

Запрет работы БКН происходит за счет отключения схемы питания по сигналам:

• идет синхронизация (из БР);

• память пуска(из БАУ);

• ручное управление (из БРУ).

 

Алгоритм управления восстановлением напряжения

 

Всякоеотключение напряжения агрегата за пределы > 410В, < 390В приводит к формированию сигналов УМЕНЬШИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ, УВЕЛИЧИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ, поступающих из схемы контроля напряжения в БТЗ на двигатель СУН.

 

Алгоритм управления восстановлением частоты

Всякое отклонение частоты напряжения агрегата за пределы f> 50, 75Гц, f< 49, 25Гц приводит к формированию сигналов УМЕНЬШИТЬ ЧАСТОТУ, УВЕЛИЧИТЬ ЧАСТОТУ, поступающих из схемы контроля частоты в БТЗ и далее на ДТР.

Алгоритм контроля возбуждения генератора

При раздельной работе агрегатов отклонение напряжения генератора за пределы U> 440B или U< 360B приводит к включению реле времени с уставкой 100+/-30 сек. Если за это время напряжение генератора не восстановится до номинала, то формируется сигнал НЕИСПРАВНОСТЬ ВОЗБУЖДЕНИЯ поступающий в БАУ, по которому происходит останов агрегата.

При параллельной работе агрегатов на общие шины в случае недовозбуждения одного из них, напряжение этого генератора будет ниже напряжения на общих шинах, тогда ток его будет опережающим. Если же генератор будет перевозбужден относительно другого, то его напряжение будет выше напряжения на общих шинах, а его ток — отстающим.

 

При этих условиях схема на плате ПЗ формирует сигнал неисправность возбуждения. Поэтому для определения генератора с неисправной системой возбуждения (при параллельной работе) достаточно определить — отстающий или опережающий его ток в данный момент.

(! ) Генератор неисправен

U ниже  нормы, I опережающий

• U выше нормы, I отстающий.

 

25. 3. Настройка и под регулировка БКН

 

I. Подрегулировка БКН по каналам контроля напряжения и частоты производится при МАУ в режиме РАБОТА ОТ АГРЕГАТОВ, РАЗДЕЛЬНАЯ БЕЗ РЕЗЕРВА на прогретых агрегатах. БКН переводится в режим НАСТРОЙКА.

 

1. 1 Запустить агрегат. Используя БРУ (кнопки НАПРЯЖЕНИЕ  , ЧАСТОТА   ) выставить по щитовым приборам напряжение 400В частоту 50Гц.

 

1. 2 Замерить постоянное напряжение прибором Ц4352 (или другим прибором с таким же входным сопротивлением) на гнездах (6) и (17) величина которого должна быть равна 0. При наличии напряжения добиться его наименьшего значения, вращая потенциометр НАПРЯЖЕНИЕ УСТ. 0.

 

1. 3 Вращая поочередно потенциометры НАПРЯЖЕНИЕ    зажечь, а затем погасить светодиоды НАПРЯЖЕНИЕ  .

 

1. 4 Замерить напряжение на гнездах (22) и (23) разъема Ш. При наличии напряжения добиться его минимального значении потенциометром ЧАСТОТА УСТ. 0.

 

1. 5 Вращая потенциометр ЧАСТОТА зажечь, а затем погасить с/д ЧАСТОТА.

 

1. 6 Кнопкой ЧАСТОТА  на БРУ выставить частоту f=50, 5Гц. Вращая потенциометр ЧАСТОТА  зажечь, а затем погасить с/д ЧАСТОТА .

 

1. 7 Кнопкой НАПРЯЖЕНИЕ  на БРУ выставить напряжение U=350B. Вращая потенциометр НАПРЯЖЕНИЕ НИЖЕ НОРМЫ погасить, а затем зажечь с/д НАПРЯЖЕНИЕ НИЖЕ НОРМЫ.

 

1. 8 Кнопкой НАПРЯЖЕНИЕ  на БРУ выставить U=440B. Потенциометром

НАПРЯЖЕНИЕ ВЫШЕ НОРМЫ погасить, а затем зажечь с/д НАПРЯЖЕНИЕ ВЫШЕ НОРМЫ.

 

1. 9 Выставить напряжение U=410 B, а частоту f=51. 5 Гц кнопками на БРУ.

Переключатель режима работы перевести в положение РАБОТА. Произойдет автоматическое восстановление напряжения и частоты.

Остановить агрегат.

 

II. Подрегулировка БКН по каналам отстающего и опережающего токов производится при МАУ в режиме РАБОТА ОТ АГРЕГАТОВ, ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ БЕЗ РЕЗЕРВА на прогретых агрегатах при суммарной нагрузке 90-100 кВт. Подрегулировка проводится только после под регулировки БРМ.

2. 1 Запустить 1 агрегат, после включения его на общие шины запустить агрегат №2.

 

2. 2 После распределения мощностей установить перемычку между контактами (6), (20) разъема Ш на БТЗ ведущего агрегата (горит с/д 100 сек. на БАУ). Происходит снижение напряжения на шинах ДЭС.

 

2. 3 После загорания с/д НАПРЯЖЕНИЕ НИЖЕ НОРМЫ на БКН ведущего агрегата и тока в нейтрали примерно I N =100 A. Установить ПРР БТЗ ведомого агрегата в положение НАСТРОЙКА.

 

2. 4 Вращая потенциометр ТОК ОПЕРЕЖАЮЩИЙ погасить, а затем зажечь с/д ТОК ОПЕРЕЖАЮЩИЙ. В момент загорания с/д формируется сигнал НЕИСПРАВНОСТЬ АГРЕГАТА и отключается контактор.

2. 5 Убрать перемычку ПРР на БТЗ и БКН работающего (бывшего ведомым) агрегата установить в положение РАБОТА. Автоматически произойдет восстановление напряжения.

 

2. 6 Произвести сброс неисправности (кнопкой СБРОС на БАУ). Погаснет красный с/д АГРЕГАТ на ПУ.

 

2. 7 Снова запустить остановившийся агрегат.

 

2. 8 После синхронизации и распределения мощностей установить ПРР в положение НАСТРОЙКА НА БКН ведущего к БРМ ведомого агрегатов.

 

2. 9 Нажать и удерживать нажатой кнопку НАПРЯЖЕНИЕ  на БРУ ведомого агрегата до загорания с/д НАПРЯЖЕНИЕ ВЫШЕ НОРМЫ НА БКН ведомого агрегата.

 

2. 10 Вращая потенциометр ТОК ОТСТАЮЩИЙ погасить, а затем зажечь с/д ТОК ОТСТАЮЩИЙ НА БКН ведомого агрегата. В момент загорания с/д формируется сигнал НЕИСПРАВНОСТЬ АГРЕГАТА и отключается контактор.

2. 11 Сбросить сигнал НЕИСПРАВНОСТЬ (кнопкой СБРОС на БАУ), ПРР на БКН и БРМ установить в режим РАБОТА; остановить агрегаты.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...