Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность, цели и задачи курсовой работы




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра маркетинга и рекламы

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По подготовке курсовых работ

По дисциплине «Основы маркетинга»

для бакалавриата по направлению № 031600 –

Реклама и связи с общественностью

Профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»

 

 

МОСКВА 2012


 

Методические рекомендации

По подготовке курсовых работ

По дисциплине «Основы маркетинга»

 

Составители:

канд. экон. наук, доц. Л.А.Корчагова

канд. экон. наук, доц. Рыжкова Т.Б.

 

Ответственный редактор

 

УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания кафедры Руководитель ООП ВПО

№_____ от_________________ ____________________

(название)

_____________________

(подпись, ф.и.о.)

 

 

© Российский государственный гуманитарный университет, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………….4

 

Сущность, цели и задачи курсовой работы……………………………….4

 

Требования к содержанию курсовой работы……………………………..6

 

Тематика курсовых работ………………………………………………….7

 

Структура курсовой работы……………………………………………….9

 

Оформление курсовой работы…………………………………………...13

 

Рекомендации по подготовке презентации курсовой работы…………..14

 

Порядок защиты курсовой работы………………………………………..15

 

Критерии оценки курсовых работ……………………………………….. 16

 

Приложения……………………………………………………………….. 17

Приложение 1. Примерная тематика курсовых работ…………………..17

Приложение 2. Образец оформления титульного листа…………………22

Приложение 3. Образцы оформления содержания………………………23

Приложение 4. Образец оформления списка сокращений………………26

Приложение 5. Образец оформления списка источников и

литературы……………………………………………….. 27

Приложение 5. Примеры библиографического описания.......... ……. 29


ВВЕДЕНИЕ

 

Методические рекомендации предназначены для студентов дневной, очно-заочной и заочной форм обучения, обучающихся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере», выполняющих курсовую работу в соответствии с рабочим учебным планом на втором курсе обучения.

Курсовая работа по маркетингу представляет собой вид учебно-исследовательской самостоятельной работы студентов, выполняемой в пределах часов, отводимых на изучение этой дисциплины учебным планом. Курсовая работа - специфическая форма учебной деятельности по практической подготовке студентов к профессиональной деятельности.

Основным назначением настоящих методических рекомендаций является обеспечение качества реализации Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в части, касающейся курсовых работ, выполняемых студентами.

В рекомендациях представлены конкретные требования по порядку и срокам выполнения курсовых работ, их оформлению и защите, а также критерии оценки курсовых работ. При разработке рекомендаций учитывались требования ФГОС ВПО по направлению «Реклама и связи с общественностью», ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 7.1-84, ГОСТ 7.82-2001, ГОСТ 7.5-88 и действующих нормативных документов.

 

СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа является заключительным этапом изучения учебной дисциплины «Основы маркетинга». При ее выполнении используются все знания, полученные студентами в ходе освоения курса «Основы маркетинга»; закрепляются навыки оформления результатов учебно-исследовательской работы; выявляются умения четко формулировать, и аргументировано обосновывать предложения и рекомендации по выбранной теме.

Процесс написания курсовой работы направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

1.Общепрофессиональная деятельность:

- способность осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);

- способность под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (ПК-3);

- способность под контролем использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях (ПК-4);

- способность обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10);

- способность проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий (ПК-11);

- способность проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий (ПК-12);

- уметь использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации (ПК-15);

2. Организационно-управленческая деятельность:

- обладает пониманием основ менеджмента и маркетинга (ПК-16);

3. Проектная деятельность:

- способность реализовать проекты и владеет методами их реализации (ПК-25).

4. Коммуникационная деятельность:

- способность участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры (ПК-26);

- способность принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований (ПК-27).

5. Рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая деятельность:

- обладает компетенциями организации и проведения маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции (ПК-29);

- способностью организовать и провести рыночное наблюдение, опросы, анкетирование, эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке; осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных (ПК-31);

- способностью подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа (ПК-32);

- способностью собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы (ПК-33);

- владеет навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов (ПК-34).

Целью курсовой работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, практическое выполнение студентами одного из видов исследований в сфере маркетинга, развитие аналитических навыков, овладение элементами самостоятельной исследовательской работы.

Курсовая работа выполняется студентом под руководством ведущих преподавателей кафедры маркетинга и рекламы, предполагает изучение информационных и нормативных источников, фундаментальной научной литературы, методической литературы, монографий, статей в периодических изданиях. Выполнение студентом курсовой работы должно свидетельствовать об уровне его специальной теоретической подготовки, наличии практических навыков анализа экономической ситуации на рынке и способности разрабатывать рекомендации по принятию эффективных управленческих решений в области маркетинговой деятельности.

Основные задачи при выполнении курсовой работы:

1. Обоснование актуальности и значимости темы работы в теории и практике маркетинга.

2. Исследование состояния и разработанности выбранной для рассмотрения проблемы в маркетинговой литературе.

3. Рассмотрение теоретических аспектов изучаемой проблемы, раскрытие сущности основных понятий маркетинговой терминологии, относящихся к данной проблематике.

3. Сбор и анализ информации по данной проблеме на основе проведенных маркетинговых исследований.

4. Разработка практических рекомендаций и предложений, по данной тематике курсовой работы.

5. Формирование навыков самостоятельной работы с экономической литературой и маркетинговой информацией, умения грамотно, стройно и логически обоснованно излагать свои мысли и идеи, проводить расчеты, строить графики, таблицы, диаграммы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...