Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В рамках УМК «Школа России» во 2 классе 2 час в неделю - 34 часа в год.

  Дата Тема Оборудование Виды упражнений для развития моторики Планируемые результаты Деятельность учащихся  
     
Предметные Метапредметные Личностные    
    Самомассаж рук Массаж рук, использование массажеров, упражнение с резиновым кольцом, упражнения с мячами, бирюльками Обучение самомассажу рук и другим упражнениям, развивающим кистей и пальцев рук Формирование представлений о строении и возможностях рук. Знакомство с расположением, названием и назначением пальцев. Научится выполнять массаж и самомассаж рук Познавательные УУД - овладеть умением выполнять массаж, - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и результатов. Коммуникативные УУД - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного материала, серии массажа для рук,- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных задач; - уметь рационально строить самостоятельную деятельность, - уметь организовать место занятий.   Понимать роль самомассажа в жизни человека; формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; Выполнять массаж рук и понять, что массаж способствуют развитию мелкой моторики, укреплению мышц рук, подвижности пальцев.  
2.   Осязательное обследование различных предметов и их изображений Предметы различной формы, чучела, рельефные рисунки, трафареты. Обследование различных предметов (из дерева, металла, пластмассы, тканей, стекла, и других материалов) с целью тренировки дифференцирования их форм, величины, фактуры и температурных ощущений. Научится видеть различия в различных предметах, форме, цвете, материале Находить, рассматривать красоту в обыкновенных предметах рассуждать об увиденном. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела. Сравнивать различные предметы на основе выявления их геометрических форм, цвета, ма-териала.  
3.   Сортировка мелких предметов (горох, фасоль, гречка, бусинки, пуговицы) по форме, величине и материалу. Работа с ними Горох, фа-соль, гречка, бусинки, пуговицы) по форме, величине и материалу. Сортировка мелких предметов (камушки, бусинки, жёлуди, фишки мозаик, ракушки и т.п.) по форме, величине и материалу. Совершенствование навыков осязательного восприятия предметов с помощью дидактических игр (пирамидки, стаканчики- вкладыши, почтовый ящик, чудесный мешочек, матрёшки и т.п.).   Научится сортировать различные мелкие предметы по форме, величине, материалу. Развитие зрительных функций для адекватного восприятия основных свойств предметов; Перетирание пуговицы (бус) между ладонями; пересыпание их из ладошки и ладошку; дождь, град; сортировка; «Отгадай, какая крупа в мешочке»  
    Чтение рельефных изображений: приемы обследования рельефного рисунка и соотнесение его с реальным предметом или его моделью Предметы различной формы, чучела, рель-ефные ри-сунки, тра-фареты Приёмы обследования рельефного рисунка и соотнесение его с реальным предметов или его моделью (грифель, расчёска, замок, машина и т.п.); восприятие сюжетных рельефных картинок по книге О.И.Егоровой «Приключение сказочного человечка», воспроизведение учащимися различных поз «человечка» по его рельефному изображению. Научится: определять основные пропорции, характерные формы обобщать обследования Развитие воспри-ятия простых изображений, количественных и пространственных соотношений; Характеризуют качества предметов: физические – твёрдый, мягкий, шероховатый и др., объектные - чешуйчатый, узловатый, пушистый и др.  
    Занятия лепкой (работа с пластилином, соленым тестом)   Пластилин, солёное тесто. Обучение приёмам разминания пластилина, лепка палочек и колбасок при раскатывании пластилина между ладонями рук и пальцами, лепка колечек и шариков, составление орнаментов из палочек, колечек и шариков: лепка предметов из колбасок (огурец, морковь, яйцо и т.п.) и шариков (плоды овощей, фруктов и др.), лепка отдельных предметов и составление композиций из них. (заполнение рельефного рисунка пластилином, солёным тестом): подбор деталей- заготовок из пластилина для наложения их на определённые части рисунка, размазывание пластилина до контуров рельефного рисунка (огурец, морковь, репка, грибы, веточки вишни, машина, цветок и т.п.).   Научится превращать пластилин, солёное тесто в различные изделия. Например научится превращать комок пластилина в птицу или зверушку спо-собами вытягива-ния и вдавливания. Познавательные УУД - находить и наблюдать линии и их ритм в природе, в жизни; - сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), -приводить примеры, -У УД полно передавать партнерам информацию с помощью линейных изображений; рефлексия своих действий; формулировать собственное мнение и позицию при обсуждении выставки, задавать вопросы по содержанию предметов Регулятивные УУД самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий; ориентация на образец и правило выполнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД ориентироваться в технологической карте: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение использовать адекватные выразительные средства при общении. -умение участвовать в диалоге, - иметь эстетическую потребность в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставок размаха движения руки при рисовании, глазомерной оценки величины предметов и умение предавать разную величину в рисунке, коррекция формообразующих движений. Находить выразительные, образные объемы Воспринимать выразительность наглядно сохраняющих образ исходного предмета  
1.   Работа с палочками палочки Вынимание полочек из коробочки (по одной, две, три и т.д.) попеременной правой и левой рукой, перекладывание палочек из одной коробки в другую, составление из палочек по образцу и по памяти геометрических фигур, контуров печатных букв и цифр плоскопечатного шрифта, выкладывание колодца и т.п. Научится собирать из палочек различные плоскостные изделия. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски, формы в процессе создания различных предметов.  
1.   Занятия с использованием мозаики мозаика Знакомство с рабочим полем, видами фишек, заполнение фишками рабочего поля, выкладывание горизонтальных и вертикальных линий, орнаментов, отдельных предметов и композиций из них (по образцу и по памяти). предмет. Научится собирать различные плоскостные изделия из мозаики. Выкладывание фигур из деталей мозаик способствует освоению детьми движений сгибания кисти правой руки, а отыскивание отверстий левой руки, подготавливает детей к умению контролировать движения правой руки.  
1.   Рисование акварель, альбом Освоение разных видов движения, как: приёмов рисования (движение по прямой, в различных направлениях, по кругу, волнистые, отрывочные), воспроизводимые в начале в воздухе, а затем для слепых на плёнке прибора для рельефного рисования и черчения «Школьник» или на пласткомпе прибора Н.А.Семевского, а для слабовидящих на бумаге (дорожка, дождик, травка, волны, море, яйцо, колобок и т.п.); работа с линейкой (фиксация линейки пальцами левой руки, расположение у края линейки с лёгким упором на неё кончика стержня шариковой ручки, рейсфедера или карандаша при работе соответственно на плёнке прибора «Школьник», прибора Н.А.Семеновского, бумаге; проведение линии чётко вдоль края линейки); обводка по трафаретам, штриховка и раскрашивание.Формируем первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности. . Научится: рисовать радоваться общению с красками Рисование на снегу и песке, на запотевшем окне, мелом на асфальте. Отпечатки пальцев, ладоней, костяшек пальцев, опознание фигур написанных на левой, правой руке, делать отпечатки кусочком ваты, фигурным срезом картофеля, скомканной бумаги.  
7.   Работа с бумагой Презентация: Как делают бумагу? (Виды и свойства бумаги. Использование бумаги человеком). Ознакомление с различными сортами бумаги (промокательная, салфеточная, газетная, туалетная, тетрадная, перфокарточная, обёрточная и др.), сгибание листа бумаги по различным направлениям, обрывание листа по сгибу, обрывание бумаги по контуру рельефных рисунков предметов, составление из них композиций накладыванием на контрастный фон; поделки из бумаги приёмом сгибания (лодка, кошелёк и т.п.).   Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  
    Конструиро- вание конструктор Знакомство с деталями различных конструкторов и их назначением; подбор деталей по форме, размеру с помощью наложения и приложения; обучение скрепле-нию деталей кон-структоров, сборка отдельных предметов (лесенок, башен, стен без проёмов и с проёмами); построение домика, предметов мебели и др.; составление композиций из сконструированных предметов (жилая комната, гараж и др.). Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. Эскиз, сборка, конструктор, аппликация, природный материал, план выполнения работы Упражнения в конструировании также способствуют развитию мелкой моторики, укреплению мышц рук, подвижности пальцев.  
    Занятие с нитями. Выполнение различных плетений Разноцветные резинки для волос, резинка, верёвочки Наматывание клубков, связывание нитей, распутывание узлов, выполнение различных плетений типа макраме. Научится: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы  
1.   Работа с ватой вата Формовка из ваты различных поделок Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изделиях и украшениях. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации и т. д.  
    Пальчиковые и речевые игры. Игры на свежем воздухе (игры с мячами, в кольцеброс, упражнения со скакалкой, метание мячей в мишень) театр в руке, теневой театр, штриховка, графические диктанты, пальчиковая гимнастика. преодоление осязательных и моторных нарушений у детей: манипуляции с предметами, исследование предметов окружающего мира, пальчиковая гимнастика. Система заданий на зрительно-моторную координацию. Внимание ребёнка сфокусировано на тактильной чувствительности при обследовании предметов. Научится пальчиковым, речевым, на свежем воздухе играм. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; формулируют вопросы; контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия Развитие этических чувств. Умение участвовать в диалоге, уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения    

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...