Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программу составила педагог-психолог: В.В.Паскал

Программа факультативного курса

«Элементы полового воспитания школьников»

 

 

для учащихся 6-7 классов (VIII вида)

МОУ «УНООШ с коррекционными классами»

 

 

Педагога-психолога: Паскал Виктории Викторовны

 


Программа факультативного курса

«Элементы полового воспитания школьников»

МОУ «УНООШ с коррекционными классами»

- Цели и задачи:

- снижение эмоционального напряжения учащихся;

- формирование у учащихся нравственно-моральных качеств;

- изучение психологической культуры учащихся;

- обучение учащихся эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству;

- повышение самооценки учащихся;

- формирование устойчивых нравственных и морально-этических норм поведения учащихся, соответствующее правилам культурной жизни в обществе;

- предупреждение развития стресса учащихся;

- воспитание у учащихся чувства личной ответственности за свои дела и поступки.

- воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый

образ жизни делает человека свободным и независимым, дает учащемуся силы делать осоз- нанный выбор во всем;

- воспитание культуры ведения дискуссии при групповой работе, при беседах и других формах

работе учащихся;

- дать учащимся представление о личности, индивидуальных особенностях и способностях человека;

- раскрытие нравственных основ взаимоотношений между юношей и девушкой;

- пробуждение духовных сил растущего человека, способных противостоять цинизму и разврату;

- ознакомление обучающихся со значением психологического климата семьи;

- помощь обучающимся синтезировать разрозненные знания и впечатления, добытые из множества источников;

-формирование у учащихся:

*осознанного отношения к здоровью как к ценности жизни;

*способности использовать в поведении всю информацию, которая служит сохранению и укреплению здоровья;

*привычек здорового образа жизни.

*ответственности у учащихся за свое здоровье;

 

Актуальность программы:

В настоящее время проблемы поведения подростков, формирования их личности, свя- занные с половым созреванием, стоят в обществе довольно остро. Многие начинают половую жизнь уже в подростковом возрасте, соответственно возникают и ранние беременности, и ранние роды, ведущие как к осложнению жизни матери, так и к проблемам воспитания мла- денца. В этом вопросе большие надежды возлагаются на психологическую службу.

Как известно, здоровье человека определяется комплексом факторов: наследственностью, качеством окружающей среды, качеством жизни (степенью удовлетворения потребностей), образом жизни человека. При этом, по мнению ученых, доля влияния образа жизни человека на здоровье оценивается в 50%.

Проблема снижения уровня здоровья населения страны стоит сегодня чрезвычайно остро. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья подрастающего поколения.

 

Длительность программы 1 год

Программу реализует педагог-психолог Паскал Виктория Викторовна

Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения, психологического

обследования

Программа составлена с учетом психолого-возрастных особенностей детей


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Подростковый возраст состоит из перехода от детства к взрослению. В ходе бурного роста и физиологической перестройки организма у подростков может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, депрессия, многие из них порой начинают чувствовать себя неуклюжими, неловкими из-за несовпадения темпов роста разных частей тела и резкой смены его пропорций и т.п. Это нередко ведет к мучительным переживаниям подростка, обусловленным тем, что уровень его физического и физиологического развития отличается от такового у большинства сверстников. Следствием таких переживаний может быть снижение самооценки. Юность – это пора быстрых перемен. Физическое созревание – лишь один из аспектов этого процесса. В переходном возрасте формируется характер подростка, происходит его становление как личности. Отсюда стремление к независимости. Чтобы переходный период прошел с наименьшими потерями для здоровья – физического и душевного, - подростку необходимо осознавать особенности своего пола, научиться контролировать свои чувства. Самому выбирать дорогу в жизни, не опираясь на чужое мнение.

Настоящая программа направлена на половое воспитание учащихся, на формирование у них ответственности за свое здоровье, воспитание чувства личной ответственности за свои пос- тупки и дела

В 6-7 классах VIII вида учащиеся с умственной отсталостью. Два мальчика и четыре де- вочки. У обучающихся наблюдается эмоциональная неуравновешенность, они не всегда могут справиться со своими эмоциями. Это приводит к ухудшению дисциплины в классе, особенно на последних уроках. Обучающиеся начинают громко говорить, смеяться. Настроение у них под- вержено резким перепадам. Возрастает обидчивость, раздражительность. Поэтому даже не слишком значительное замечание нередко приводит к бурной эмоциональной реакции. Основ- ной сферой интересов становится общение со сверстниками. Отрицательный лидер класс….. В классе каждый живет в своем мире.

Программа составлена для этих учащихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей заболеваний.

CОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Дата Т е м а з а н я т и я: Кол-во часов:
01.09.08    
8.09    
15.09    
22.09    
29.09    
6.10    
13.10    
20.10    
27.10    
17.11    
24.11    
1.12    
8.12    
15.12    
22.12    
29.12    
12.01.09    
19.01    
26.01    
2.02    
9.02    
16.02    
2.03    
9.03    
16.03    
6.04    
13.04    
20.04    
27.04    
4.05    
11.05    
18.05    
25.05    
  Всего: 33 часа  

 

В результате проведенного учебного курса учащиеся должны имеет представление:

о личности;

о ценности жизни

должны знать:

о значении психологического климата семьи;

основные понятия, термины

должны уметь:

применять свои знания в жизни;

правильно оценивать ситуации и решать создающиеся проблемы;

формировать собственную позицию в отношениях между девушкой и юношей;

вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.

 

К КОНЦУ ГОДА У УЧАЩИХСЯ ДОЛЖНО(а):

- снизиться эмоциональное напряжение;

- сформироваться нравственно-моральные качества;

- повыситься самооценка;

- повыситься уровень знаний о половом воспитании;

- сформироваться осознанное отношения к здоровью как к ценности жизни;

 

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

- об отрицательном воздействии на организм вредных привычек и других негативных

влияний;

- правила гигиены, сохраняющие здоровье человека;

- факторы, разрушающие здоровье человека;

- этические нормы межличностных отношений.

 

Список литературы, использованной при разработке программы:

 

1. Гудков Л.Н., Жельвис В.И. Поговори со мною, мама – М., 1992 г.

2. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М., 1996 г.

3. Дубровина И.В. Руководство практического психолога. - М., 1999 г.

4. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога (1-2 часть), 2004 г.

5. Рыскова Н.А. Поведенческие расстройства у детей. – М., 2004 г.

6. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. – М., 2002 г.

7. Снайдер Д. Практическая психология для подростков – М., 2000 г.

8. Скребцова М., Лопатина А. Вершины мудрости - М., 2006 г.

9. Стельникова О. Расскажите дочке, как… - М., 2007 г.

10. Максимова В., Полякова С. Учимся договариваться.- М., 2004 г.

11.Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. «Гигиена и здоровье школьника». М., Просвещение, 2005 г.

12. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. «В семье сын и дочь». М., Просвещение, 2000 г.

13. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. «Гигиена и здоровье». М., Просвещение, 2003 г.

14. Ходаков М.Н. «Молодым супругам», Ижевск: «Удмуртия», 2004 г.

15. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я – М., 2007 г.

16. Коэн Ж, Торджман Ж, Верду К. «Азбука любви для подростков» - М., «АСТ», 2003 г.

 

Программу составила педагог-психолог: В.В.Паскал

 

Проверено зам. директора по УВР: В.Н.Якимец

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...