Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программу составила педагог-психолог: В.В.Паскал

ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОСТИ

Для учащихся

Усть-Нерской основной общеобразовательной

Школы с коррекционными классами

 

 

Педагога-психолога: Паскал Виктории Викторовны

 

Программа по коррекции агрессивности для учащихся

МОУ «УНООШ с коррекционными классами»

- Цели и задачи:

* способствовать полноценному психическому и личностному развитию учащихся;

* развивать у нерешительных учащихся способность овладевать состоянием нере-

шительности и неуверенности;

* научить учащихся сочувствовать другим, сверстникам, взрослым и живому миру;

* стимулировать положительные эмоции у агрессивных учащихся с целью переклюю-

чения с агрессивного состояния на более спокойное;

* снижать уровень агрессивности;

* корректировать агрессивность у учащихся;

* учить учащихся признавать собственные ошибки, переживания чувства

неловкости, вины за агрессивное поведение;

* снижать эмоциональную напряженность учащихся;

* развивать целостную психолого-педагогическую культуру учащихся;

* корректировать поведения у учащихся с помощью игротерапии;

* выявлять психологические причины, вызывающие состояние агрессивности у

учащихся;

*выявлять аномалии поведения учащихся и предупреждать их дальнейшее развитие;

* учить учащихся выплескивать гнев без агрессии;

* отслеживать агрессивное состояние ребенка;

 

Актуальность программы:

Проблема агрессивного поведения детей актуальна в наши дни. Особое внима- ние в нашей школе уделяется агрессивности учащихся.

За последнее время в стране возросло количество различных детских заболе- ваний, резко увеличилось число детей-инвалидов и психически – не- здоровых детей.

Профилактика заболеваний, предупреждение детской инвалидности, агрессив- ности и психолого-медико-социальная реабилитация и адаптация детей с органи- ченными возможностями здоровья являются основными приоритетными направле- ниями в работе школы.

Основной контингент учащихся школы - дети из «группы риска», дети-сироты и дети с ограниченными возможностями здоровья, социально-незащищенной сферы населения с различными нервными и психическими заболеваниями, которые нуждают ся в своевременной спициализированной помощи.

 

Длительность программы 1 год

 

Программа реализуется на основе психодиагностики, которая проводится 2 раза в год

 

Программу реализует педагог-психолог Паскал Виктория Викторовна

 

Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения, психологичес-

кого обследования

 

Программа составлена для учащихся 2-8 классов с агрессивным поведением

с учетом психолого-возрастных особенностей детей

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

У 12,7 % учащихся нашей школы по различным причинам проявляется агрессивность. За этими учащимися проводится психологическое наблюдение и коррекционная работа.

По результатам наблюдений за поведением учащихся нашей школы в различных ситуациях, а также в процессе бесед с родителями, был выявлен ряд причин, факторов, препятствующих поведению обучающихся: наследственно-характерологические; резидуально-органические; социально-бытовые; ситуа- ционные; психические; социальные. Все это учитывалось при составлении программы по коррекции агрессивности.

Программа направлена на коррекцию агрессивного поведения учащихся и личностное развитие возможностей ребенка в обучении, поведении, в отно- шениях с другими людьми: детьми и взрослыми.

 

Настоящая программа составлена для учащихся 2-9 классов:

2 класс 3 класс 4 класс 5-6 классы 8 класс дом. обуч.
           
           
           

У р о в н и а г р е с с и в н о с т и:

Уровень 1 - у ребенка нет опасности закрепления ситуационно-личностных реакций агрессии как патохарактерологических; он самостоятельно овладевает собственной агрессивностью.

Уровень 2 - Есть опасность закрепления агрессивных реакций как патохарактероло- гических; ребёнку требуется помощь в овладении собственным поведением.

Уровень 3 - Ребёнку требуется значительная психолого - педагогическая и медикамен- тозная помощь в овладении агрессивностью как расстройством поведения и эмоций.

Уровень 4 - Психолого - педагогическая помощь взрослого почти не оказывает влияние на агрессивное поведение, требуется медикаментозная помощь ребёнку.

 

Настоящая программа составлена с учетом психодиагностики, индиви- дуальных особенностей учащихся и их заболевания. На всех них заведены карты агрессивности, в которых отслеживается психическое состояние уче- ников.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Дата СОДЕРЖАНИЕ: Кол-во ч.
10.09.07. Снятие напряжения и коррекция агрессии: упражнения «Интервью», «Связывающая нить». Игра «Дракон кусает свой хвост»  
24.09 Мышечная релаксация с использованием глубокого дыхания и визуальных образов «Узоры», «Изучение тарабарского языка»  
08.10 Работа с картинками, отражающими проблемные ситуации  
22.10 Навыки конструктивного поведения через ролевые игры «Колокол», «Подари улыбку», Ласковое имя.»  
19.11 Галерея негативных портретов  
03.12 Техника “Разрывание бумаги” Кэти Дейвис (Kathy Daves)  
17.12 Снижение уровня личностной тревожности: упражнения «Цветок», «Зеркало», «Обзывалки»  
14.01.08 Игровая психотерапия: техника“Ноги топают”Кэти Вандер- лих(Cathy Wunderlich  
28.01 Реконструкция позитивного образа через детские воспоминания: упражнения «Взаимоотношения», «Закончи предложения»  
11.02 Коррекция и развитие тактильно-двигательного восприятия: упражнения «Разведчики», «Жужжа»  
25.02 Коррекция и развитие эмоциональной сферы: упражнения «Рубка дров», «Доброе животное»  
10.03 Поведенческая терапия, направленная на расширение поведенческих реакций в проблемной ситуации и снятие деструктивных элементов в поведении  
07.04 Развитие эмпатии: упражнения «Глаза в глаза», «Комплимент»  
21.04 Игра для профилактики и разрешения конфликта «Волшебный шарик»  
05.05 Обучение управлению гневом: упражнения «Распускающийся бутон», «Подари камешек»  
19.05 Развитие позитивной самооценки: упражнения «Ласковые лапки», «Волшебный клубочки»  
  Аутогенные тренировки. В течение года (cогласно графика).  
  Итого по программе:  

 

К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

* признавать собственные ошибки, переживать чувство неловкости, вины за свое агрессивное поведение;

* сочувствовать другим, своим сверстникам, взрослым и живому миру;

* выплескивать гнев в приемлемой форме, а не физической агрессией;

* переключаться с агрессивного состояния на более спокойное;

* анализировать процесс и результаты познавательной деятельности;

* осознавать через слово особенности, причины и последствия своего

агрессивного поведения;

* контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять;

* работать самостоятельно в парах, в группах.

 

НАСТОЯЩАЯ ПРОГРАММА ПОЗВОЛЯЕТ:

* снизить уровень агрессивности учащихся;

* снизить уровень личностной тревожности учащихся;

* повысить уровень эмпатии учащихся;

* повысить контроль ученика над своими эмоциями;

 

Список литервтуры, использованной при разработке программы:

1. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей - М., 2003 г.

2. Дубровина И.В. - Психокоррекционная и развивающая работа с детьми – М., 1999 г.

3. Вачков И. Как работать с агрессией. – М., 2001 г.

4. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М., 1996 г.

5. Дубровина И.В. Руководство практического психолога. - М., 1999 г.

6. Практическая психология в тестах - М., 2005 г.

7. Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Агрессивное поведение. Коррекция поведения. – М., 2006 г.

8. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога (1-2 часть), - М., 2004 г.

9. Рыскова Н.А. Поведенческие расстройства у детей. – М., 2004 г.

10. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. – М., 1997 г.

11. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. – М., 1996 г.

 

Программу составила педагог-психолог: В.В.Паскал

 

Проверено зам. директора по УВР: В.Н.Якимец

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...