Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты освоения учебного предмета




Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

· ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

· гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

· осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

· осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

· представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

· осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

· осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

· гармонично развитые социальные чувства и качества:

· умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

· эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

· патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

· уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

· готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

· образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

· умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

· умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

· умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

 

Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

 

Регулятивные УУД:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

· самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

· выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

· составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

· работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

· в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

· анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. выявлять причины и следствия простых явлений;

· осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

· создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

· составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

· вычитывать все уровни текстовой информации;

· уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

· самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

· отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

· понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

· уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

 

Предметными результатами изучения курса «География» являются следующие умения:

· объяснять роль различных источников географической информации.

· объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

· формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;

· выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

· находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

· составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

· применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

· использование карт как моделей:

· определять на карте местоположение географических объектов.

· понимание смысла собственной действительности:

· определять роль результатов выдающихся географических открытий;

· использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

· приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

Место учебного предмета в школьном плане

География в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за год обучения в 5 классе — 34 ч (1 ч в неделю).

В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.

В свою очередь, содержание курса географии в 5 классе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в 5 классе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

 

 

Учебно- тематический план, 34 часа, 5 класс

Название раздела /темы Федеральная рабочая программа Е.М. Домогацких Рабочая программа
Введение. Раздел 1 Наука география    
Раздел 2 Земля и её изображение    
Раздел 3 История географических открытий    
Раздел 4 Путешествие по планете Земля    
Раздел 5 Природа Земли    
Резерв    
Всего    

Календарно-тематическое планирование для 5 а класса, к учебнику Домогацких Е. М. «Введение в географию. 5 класс»,

Всего-34 часа, в неделю- 1 час.

Тема урока Дом. задание Целевая установка Понятия Планируемые результаты Сроки выполнения
Предметные Метапредметные Личностные   По плану     Коррекция  
Введение (2 часа)
  Что такое география Практическая работа № 1 «Составле­ние схемы наук о при­роде» § 1 Формирование представлений о естественных науках, про­цессах, объек­тах и явлениях География, на­ука, Эратосфен Выявлять и знать объекты изучения естественных наук Знать основные правила работы в кабинете географии Умение рабо­тать с текстом, выделять в нем главное Учебно-познавательный интерес к географии 05.09  
  Методы географических исследований. Практическая работа № 2 «Состав­ление опи­сания учеб­ного кабинета географии. Органи­зация на­блюдений за погодой» § 2 Изучение осо­бенностей различных ме­тодов исследо­вания и правил их использова­ния при изуче­нии географи­ческих объектов и яв­лений.   Описательный метод, картографи­ческий метод, космический метод, источ­ник географи­ческих знаний, Генри Стенли Давать определение понятию картогра­фия. Называть методы географических ис­следований Земли. Распознавать отли­чии методов геогра­фических исследо­ваний. Слуховое вос­приятие текс­тов. Умение ра­ботать с различными источниками информации Понимание значимости научного ис­следования природы, населения и хозяйства. Понимание роли и зна­чения гео­графических знаний 12.09  
Земля и её изображение (5 часов)
  От плоской Земли к земному шару     § 3 Формирование представлений о форме Земли Планета, шар, Пифагор, Аристотель Определять, какую форму имеет Земля. Объяснять эволю­цию знаний о фор­ме Земли. Приво­дить доказательства шарообразности Земли Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации, структуриро­вать учебный материал Осознание значения географии в развитии представле­ний о форме Земли 19.09  
  Форма, размеры и движения Земли     § 4 Формирование представлений о форме Земли, движениях Земли и их гео­графических следствиях Эллипсоид, полярный радиус, эквато­риальный ра­диус, суточное, годовое дви­жение Земли, сутки, год, ви­сокосный год, полюс, эква­тор, Исаак Ньютон Давать определение понятиям: полюс, экватор. Объяс­нять, в каких видах движения участвует Земля и каковы гео­графические следс­твия этих движений. Исаак Ньютон. Размеры Земли. Умение рабо­тать с различ­ными источ­никами информации. Умение выде­лять главное в различных ис­точниках ин­формации Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений 26.09  
  Глобус и карта Практическая работа № 3 « Состав­ление срав­нительной характерис­тики раз­ных видов изображе­ния земной поверхнос­ти» § 5 Формирование представлений об изображе­ниях земной поверхности Глобус, гео­графическая карта, план местности, аэрофотосни­мок, космичес­кое изображе­ние Делать вывод об от­личиях географи­ческой карты от глобуса. Давать оп­ределение глобусу как модели Земли и объяснять, каковы его особенности. Овладение уме­нием читать изображения земной поверх­ности, нахо­дить черты их сходства и от­личия Осознание многообра­зия видов изображения земной по­верхности 03.10  
  Ориентирование на местности. Практическая работа № 4 «Определение с помощью компаса сторон света» § 6 Формирование представлений об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами Ориентирование стороны горизонта, основные стороны горизонта, промежуточные стороны горизонта, румб, стороны света, компас Давать определению понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним Умение работать с измерительными приборами Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека 10.10  
  Обобщение, контроль и корректировка знаний по теме «Земля и ее изображение»   Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными КИМ См. урок 3-6 Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме раздела. Умение работать с различными КИМ Понимание роли и значения географических знаний 17.10  
История географических открытий (14 часов)
  По следам путешественников каменного века § 7 Формирование представлений о возможнос­тях соверше­ния путешест­вий древними людьми Тур Хейердал, Тихий океан, Южная Амери­ка, Азия Определять причины и следс­твия географичес­ких путешествий и открытий. Опреде­лять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход пу­тешествия Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации, выделять глав­ное в тексте, структуриро­вать учебный материал, гото­вить сообще­ния и презента­ции Понимание роли путе­шествий в формирова­нии знаний о Земле 24.10  
  Путешественники древности § 8 Формирование представлений о возможности совершения длительных путешествий в древности Африка, фини­кийцы, Среди­земное море, Ливия, Крас­ное море, штиль, Геро­дот, Скифия, Египет, Нил, Пифей, ян­тарь, Северное море, Атлан­тический оке­ан Выявлять причины и следствия геогра­фических путешест­вий и открытий, умение работать с картографическими источниками гео­графической ин­формации. Описы­вать ход путешествия фини­кийцев. Составлять рассказ об основа­теле географичес­кой науки в древ­ности. Умение рабо­тать с различ­ными источни­ками информации, выделять глав­ное в тексте, структуриро­вать учебный материал, гото­вить сообще­ния и презента­ции Понимание роли путе­шествий в формирова­нии знаний о Земле 31.10  
  Путешествия морских народов § 9 Формирование представлений о возможности совершения длительных путешествий морскими на­родами Викинги, нор­манны, варяги, Европа, Скан­динавский по­луостров, драк- кар, остров Исландия, ост­ров Гренлан­дия, Эйрик Рыжий, Лейв, Счастливый, Винланд Объяснять результа­ты выдающихся гео­графических откры­тий и путешествий, а также влияние пу­тешествий на разви­тие географических знаний. Определять причины и следс­твия географичес­ких путешествий и открытий. Опреде­лять и показывать на карте маршруты путешествий. Ставить учеб­ную задачу под руковод­ством учителя. Планировать свою деятель­ность под руко­водством учи­теля. Выявлять причинно-следственные связи.   Понимание роли путе­шествий в формирова­нии знаний о Земле 14.11  
  Первые европейцы на краю Азии   Практическая работа № 5 «Составле­ние описа­ния путе­шествия Марко По­ло по клю­чевым словам па­раграфа» § 10 Формирование представлений о возможности совершения европейцами путешествий в Азию Азия, Венеция, Средиземное море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира» Объяснять результа­ты выдающихся гео­графических откры­тий и путешествий, влияние путешест­вий на развитие гео­графических зна­ний. Определять причи­ны и следствия гео­графических путе­шествий и открытий. Ставить учеб­ную задачу под руковод­ством учителя. Планировать свою деятель­ность под руко­водством учи­теля. Выявлять причинно-следственные связи.   Понимание роли путе­шествий в формирова­нии знаний о Земле 21.11  
  Хождение за три моря § 11 Формирование представлений о вкладе рус­ских путешест­венников в изучении реги­онов мира на примере путе­шествия Афа­насия Никити­на Тверь, Афана­сий Никитин, Каспийское море, Волга, Индия, Аравийское море, Персия, Черное море, Смоленск, «Хождение за три моря» Объяснять результа­ты выдающихся гео­графических откры­тий и путешествий, влияние путешест­вий на развитие гео­графических зна­ний. Определять причины и след­ствия географичес­ких путешествий и открытий. Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации, выделять глав­ное в тексте* структуриро­вать учебный материал. Понимание роли путе­шествий в формирова­нии знаний о Земле 28.11  
  Морской путь в Индию § 12 Формирование представлений об эпохе Вели­ких географи­ческих откры­тий как периоде интен­сивного освое­ния террито­рии Земли Эпоха Великих географичес­ких открытий, Китай, Индия, Генрих Мо­реплаватель, Африка, Средиземноморье, Индийский океан Объяснять результа­ты выдающихся гео­графических откры­тий и путешествий, влияние путешест­вий на развитие гео­графических зна­ний. Умение рабо­тать с различ­ными источни­ками информации. Выделять глав­ное в тексте. Гото­вить сообще­ния и презента­ции Понимание роли путе­шествий в формирова­нии знаний о Земле 05.12  
  Открытие Америки   Практическая работа № 6 «Обозначе­ние на кон­турной кар­те маршрута путешест­вия Христо­фора Ко­лумба, обозначе­ние геогра­фических объектов» § 13 Формирование представлений о причинах и следствиях от­крытия Амери­ки Христофор Ко­лумб, Америка, Италия, Генуя, Индия, Атлан­тический оке­ан, Азия, Япо­ния, Изабелла Кастильская, Португалия, Испания, Сан- Сальвадор, Америго Вес- пуччи, Новый Свет, индеец Объяснять результа­ты выдающихся гео­графических откры­тий и путешествий, влияние путешест­вий на развитие гео­графических зна­ний. Определять причины и след­ствия географичес­ких путешествий и открытий. Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции Понимание роли путе­шествий в формирова­нии знаний о Земле 12.12  
  Первое кругосветное путешествие Практическая работа № 7 «Обозначе­ние на кон­турной кар­те маршрута путешест­вия экспе­диции Фер­нана Магеллана, обозначе­ние геогра­фических объектов» § 14 Формирование представлений о возможности совершения и о географичес­ких следствиях первого круго­светного путе­шествия Кругосветное плавание (пу­тешествие), Карибское мо­ре, Северная и Центральная Америка, Фер­нан Магеллан, Атлантический океан, Южная Америка, Юж­ное море (Ти­хий океан), Пролив всех святых (Магелланов пролив), Фи­липпинские острова, Хуан Себастьян Элькано Объяснять результа­ты выдающихся гео­графических откры­тий и путешествий, влияние путешест­вий на развитие гео­графических зна­ний. Определять причины и след­ствия географичес­ких путешествий и открытий. Опреде­лять и показывать на карте маршруты путешествий. Наносить на кон­турную карту марш­рут путешествия эк­спедиции Фернана Магеллана. Выяснять причины организации круго­светного плавания. Составлять описа­ние о жизни и де­ятельности Фернана Магеллана и Хуана Себастьяна Эль­кано. Определять приори­тет совершения пер­вого кругосветного путешествия Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции Понимание роли путе­шествий в формирова­нии знаний о Земле 19.12  
  Открытие Южного материка § 15 Формирование представлений об открытии Австралии Неизвестная Южная Земля, Луис Торрес, Абель Тасман, Новая Голлан­дия, остров Ява, Земля Мери, Земля Ван-Димен, Земля Мери Ван-Димен, Джеймс Кук, Великобрита­ния, кенгуру, Австралия Объяснять результа­ты выдающихся гео­графических откры­тий и путешествий, влияние путешест­вий на развитие гео­графических зна­ний. Определять причины и след­ствия географичес­ких путешествий и открытий. Опреде­лять и показывать на карте маршруты путешествий. Фор­мулировать выска­зывания о причинах использования на- звания «Неизвест­ная Южная Земля». Умение рабо­тать с различ­ными источни­ками информации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции Понимание роли путе­шествий в формирова­нии знаний о Земле 26.12  
  Поиски Южной земли § 16 Формирование представлений об освоении и изучении Зем­ли в XVII веке Джеймс Кук, Австралия, Га­вайские остро­ва, Россия, Камчатка, Берингов про­лив, Ледови­тый океан Объяснять результа­ты выдающихся гео­графических откры­тий и путешествий, влияние путешест­вий на развитие гео­графических зна­ний. Определять причины и след­ствия географичес­ких путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Со­ставлять описание жизни и деятель­ности Джеймса Ку­ка. Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции Понимание роли путе­шествий в формирова­нии знаний о Земле 16.01  
  Русские путешественники Практическая работа № 8 «Составле­ние свод­ной табли­цы «Имена русских первопро­ходцев и мореплава­телей на карте мира» § 17 Формирование представлений о роли русских путешествен­ников в освое­нии и изуче­нии территории Земли Россия, Евро­па, Азия, по­моры, казаки, река Колыма, река Анадырь, Ледовитое мо­ре, Северная Америка, Се­верный Ледо­витый океан, Семен Дежнев, Витус Беринг, Алексей Чири­ков, мыс Севе­ро-Восточный (Дежнева), по­луостров Аляс­ка, Алеутские острова, Ко­мандорские острова Объяснять результа­ты выдающихся гео­графических откры­тий и путешествий, влияние путешест­вий на развитие гео­графических знаний. Определять причины и следствия геогра­фических путешест­вий и открытий. Оп­ределять и показывать на карте маршруты путешест­вий. Формулировать вывод о роли русских путешественников в исследовании Земли. Составлять описа­ния территорий, от­крытых русскими путешественниками. Составлять описа­ние жизни и де­ятельности Семена Дежнёва, Бе­ринга и Чирикова Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции. Преобразовы­вать текстовую информацию в табличную форму Понимание роли путе­шествий в формирова­нии знаний о Земле 23.01  
  Вокруг света под русским флагом § 18 Формирование представлений о роли русских путешествен­ников в откры­тии Антаркти­ды Антарктида, Иван Крузен­штерн, Юрий Лисянский, Аляска, Кам­чатка, Фаддей Беллинсгаузен, Михаил Лаза­рев, айсберг Объяснять результа­ты выдающихся гео­графических откры­тий и путешествий, влияние путешест­вий на развитие гео­графических зна­ний. Определять причины и звания «Неизвест­ная Южная Земля». Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный Понимание роли путе­шествий в формирова­нии знаний о Земле 30.01  
  Урок обобще­ния и контроля знаний по теме «История географических открытий»   Формирова­ние навыков и умений обоб­щения темати­ческого мате­риала, работы с различными контрольно- измерительны­ми материала­ми См. уроки 8—19 Объяснять результа­ты выдающихся гео­графических откры­тий и путешествий, влияние путешест­вий на развитие гео­графических зна­ний. Определять причины и след­ствия географичес­ких путешествий и открытий. Опреде­лять и показывать на карте маршруты путешествий Умение рабо­тать с различ­ными конт­рольно-изме­рительными материалами Понимание роли путе­шествий в формирова­нии знаний о Земле. Понимание роли и зна­чения гео­графических знаний 6.02  
  Урок кор­рекции знаний по теме «История географических исследований»   Коррекция навыков и умений обоб­щения темати­ческого мате­риала, работы с различными контрольно- измерительны­ми материала­ми См. уроки 8-19 Объяснять результа­ты выдающихся гео­графических откры­тий и путешествий, влияние путешест­вий на развитие гео­графических зна­ний. Определять причины и следс­твия географичес­ких путешествий и открытий. Опреде­лять и показывать на карте маршруты путешествий Умение рабо­тать с различ­ными конт­рольно-изме­рительными материалами Понимание роли путе­шествий в формирова­нии знаний о Земле. Понимание роли и зна­чения гео­графических знаний 13.02  
Путешествие по планете Земля (9 часов)
  Мировой океан, его части § 19 Формирование представлений о Мировом океане и его составных час­тях Мировой оке­ан, Тихий оке­ан, Атланти­ческий океан, Индийский океан, Север­ный Ледови­тый океан, Южный океан, Марианская впадина, море, залив, пролив, волна, течение Объяснять геогра­фические особен­ности природы Ми­рового океана. Определять специ­фику природы Ми­рового океана. Да­вать определение понятий по теме урока. Выделять со­ставные части Ми­рового океана и оп­ределять их отличительные чер­ты. Показывать на карте составные час­ти Мирового океана. Умение рабо­тать с различ­ными источни­ками информации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции Понимание специфичес­ких свойств Мирового океана и его составных частей 20.02  
  Значение Мирового океана для природы и человека   Практическая работа № 9 «Обозначе­ние на кон­турной карте мате­риков и океанов» § 20 Формирование представлений о значении Мирового оке­ана для приро­ды и человека Условия обита­ния, живой мир Объяснять особен­ности взаимодейс­твия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. Опреде­лять характер вза­имного влияния Мирового океана и суши друг на друга. Обозначать на кон­турной карте мате­рики и океаны Зем­ли     Умение рабо­тать с различ­ными источни­ками информации. Выделять глав­ное в тексте. Структурировать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции Осознание роли Миро­вого океана для природы и человека 27.02  
  Путешествие по Евразии. Практическая работа № 10 «Обозначе­ние на кон­турной карте круп­нейших по площади государств Евразии» § 21 Формирование представлений о специфичес­ких чертах природы, насе­ления и хо­зяйства Евра­зии Евразия, Евро­па, Азия, Се­верное море, Каспийское море, Суэцкий перешеек, озе­ро Байкал, Восточно-Ев­ропейская рав­нина, Альпы, Монблан, Ги­малаи, Эве­рест, Дунай, Рейн, Волга, Ладожское озе­ро Объяснять особен­ности природы и населения Евразии. Определять специ­фику природы и на­селения Евразии по тексту и картам. На­зывать и показывать на карте географи­ческие объекты по теме урока. Обозна­чать на контурной карте государства Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции Понимание специфичес­ких черт природы и населения Евразии. Осознание причин уни­кальности природы и населения материка 06.03  
  Путешествие по Африке   Практическая работа № 11 «Составление таблицы «Особенности живой природы Африки» § 22 Формирование представлений о специфичес­ких чертах природы, насе­ления и хо­зяйства Афри­ки Африка, Саха­ра, Килиманд­жаро, Нил, Конго, Нигер, Замбези, Вик­тория, Танга­ньика, саван­на, оазис Объяснять особен­ности природы и населения Африки. Определять специфику природы и на­селения Африки по тексту и картам. На­зывать и показывать на карте географи­ческие объекты по теме урока. Выде­лять специфические черты природы ма­терика Умение рабо­тать с различ­ными источни­ками информации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции. Понимание специфичес­ких черт природы и населения Африки. Осознание причин уни­кальности природы и населения материка 13.03  
  Путешествие по Северной Америке   Практическая работа № 12 «Обозначе­ние на кон­турной карте круп­нейших по площади государств Северной Америки» § 23 Формирование представлений о специфичес­ких чертах природы, насе­ления и хо­зяйства Север­ной Америки Северная Аме­рика, Южная Америка, Па­намский пере­шеек, Мекси­ка, тундра, степь, Аппала­чи, Кордилье­ры, землетря­сение, Миссисипи, Великие озера, Флорида Объяснять особен­ности природы и населения Северной Америки. Опреде­лять специфику природы и населе­ния Северной Аме­рики по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции Понимание специфичес­ких черт природы и населения Северной Америки. Осознание причин уни­кальности природы и населения материка 27.03  
  Путешествие по Южной Америке. Практическая работа № 13 «Обозначение на кон­турной карте круп­нейших по площади государств Южной Америки» § 24 Формирование представлений о специфичес­ких чертах природы, насе­ления и хо­зяйства Юж­ной Америки Южная Амери­ка, Анды, Ама­зонская низ­менность, Амазонка, Па­рана, Ориноко, Игуасу, Ан- хель, анаконда, капибара, ин­дейцы, гевея, хинное дерево, арапайма, ко­либри Объяснять особен­ности природы и населения Южной Америки. Опреде­лять специфику природы и населе­ния Южной Амери­ки по тексту и кар­там. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции Понимание специфичес­ких черт природы и населения Южной Америки. Осознание причин уни­кальности природы и населения материка 03.04  
  Путешествие по Австралии   Практическая работа № 14 «Обозначе­ние на кон­турной кар­те морей и океанов, омываю­щих Австралию» § 25 Формирование представлений о специфичес­ких чертах природы, насе­ления и хо­зяйства Авс­тралии Австралия, Большая песча­ная пустыня, Большая пус­тыня Виктория, Большой Водо­раздельный хребет, Муррей, Эйр-Норт, кен­гуру, коала, ли­рохвост, эвка­липт, ехидна, утконос, Авс­тралийский Со­юз Объяснять особен­ности природы и населения Австра­лии. Определять специфику природы и населения Австра­лии по тексту и кар­там. Называть и по­казывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной кар­те природные гео­графические объ­екты Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции Понимание специфичес­ких черт природы и населения Австралии. Осознание причин уни­кальности природы и населения материка 10.04  
  Путешествие по Антарктиде   Практическая работа № 15 «Составле­ние пере­чня научно-исследовательских станций Антарктиды» § 26 Формирование представлений о специфичес­ких чертах природы, насе­ления и хо­зяйства Антар­ктиды Антарктида, планктон, лед­ник, пингвин, научно-иссле­довательская станция Объяснять особен­ности природы и населения Антарк­тиды. Определять специфику природы и населения Антар­ктиды по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Группировать географические объекты Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структурировать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции Понимание специфичес­ких черт природы и населения Антарктиды. Осознание причин уникальности природы и населения материка 17.04  
  Урок обобще­ния и контроля знаний по «Путешествие по планета Земля»   Формирование навыков и уме­ний обобще­ния темати­ческого мате­риала, работы с различными контрольно- измерительны­ми материала­ми См. уроки 22-29 Объяснять особен­ности природы и населения матери­ков. Определять специфику природы и населения мате­риков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Гото­вить сообще­ния и презента­ции Понимание специфичес­ких черт природы и населения материков. Осознание причин уни­кальности природы и населения материка 24.04  
Природа Земли (2 часа)
  Что такое природа. Оболочки Земли Практическая работа № 16 «Организа­ция фено­логических наблюде­ний в при­роде» § 27, 28 Формирование представлений о многообра­зии природы Земли и объек­тов, ее состав­ляющих Природа, объ­ект природы Выделять, опреде­лять и объяснять отличия объектов природы друг от друга. Проводить наблюдения за объ­ектами природы и природными явле­ниями (в том числе инструментальные) Умение рабо­тать с различ­ными источни­ками информации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал.. Проводить наблюдения (в том числе инс­трументаль­ные) Понимание специфичес­ких черт природы и видового разнообра­зия природ­ных объек­тов 08.05  
  Обобще­ние, конт­роль и коррекция знаний по теме раз­дела «Природа Земли»   § 28 Формирование первичных представлений об оболочках Земли. Форми­рование и кор­рекция навы­ков и умений обобщения те­матического материала, ра­боты с различ­ными конт­рольно-изме­рительными материалами Географичес­кая оболочка, литосфера, ат­мосфера, гид­росфера, био­сфера Объяснять особен­ности оболочек Земли, специфику географической оболочки. Опреде­лять отличия оболо­чек Земли друг от друга. Выделять су­щественные призна
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...