Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение категории сложности пройденного маршрута




3.1. Определение протяженности маршрута (l)

В соответствии с «Правилами вида спорта «Спортивный туризм» протяженность маршрута определяется электронными приборами систем позиционирования (GPS, ГЛОНАСС).

Допускается определять протяженность по карте, при этом l= кД, где: к - коэффициент, зависящий от рельефа местности и масштаба карты (к=1,1 или 1,2); Д -длина маршрута по карте (км).

Согласно рекомендациям (Л.4., стр. 87, табл. 7), для горных районов (сильнопересечённая местность - преобладают крутые скаты, нередко переходящие в обрывы, и скалы) при измерении протяжённости по картам масштаба 1 см = 1 км берётся величина к = 1,2, для холмистых (среднепересечённая - имеет большое количество холмов, лощин, оврагов, балок, но крутизна скатов их в среднем колеблется около 50, то есть допускает движение поним всех видов техники) районов к = 1,1, для равнинных (слабопересечённая - участки местности, поверхность которых в пределах видимости горизонта до 4—5 км, ровная или слегка холмистая, с очень пологими скатами до 2—3° и незначительными колебаниями высот 20—30 м; Местность с незначительными или изредка встречающимися препятствиями, большинство из которых преодолеваются как колесными, так и гусеничными машинами, относится к малопересеченной местности. Для отличия ее от пересеченной иногда указывают, что на ней не более 10% всей площади может быть занято проходимыми препятствиями. Если же препятствий вообще нет или они составляют менее 10%, то такую местность считают непересеченной) районов к = 1,0. Пересеченная местность характеризуется тем, что препятствия, затрудняющие движение, занимают около 20% ее площади. Если такими препятствиями занято свыше 30% площади, местность относят к сильнопересеченной. Малопересеченной считается местность, около 10% площади которой занято препятствиями. Если препятствий нет или они составляют менее 10%, местность относится к непересеченной.

При этом следует учитывать следующее:

3.1.1. Основная часть маршрута должна быть линейной или кольцевой, не иметь самопересечений, составлять не менее 75% от минимальной протяженности маршрута и содержать не менее трёх четвертей минимального количества определяющих категорию сложности ЛП маршрута. Колец может быть не более двух. Продолжительность каждого кольца не менее 2 дней.

3.1.2. Линейной или кольцевой частью маршрута является такой участок маршрута, который не сходится с другим участком маршрута (расстояние замеряется между двумя ближайшими точками исследуемых участков) ближе чем:

а) на 10 км для маршрутов 1-3 категории;

б) на 10 км для маршрутов 4-6 категории, если на этом промежутке между участками:

· лежит перевал 1А к.т (или выше),

· есть переправа 2А к.т. (или выше),

· суммарный перепад высот превышает 500 м;

в) на 16 км для маршрутов 4-6 категории, если на этом промежутке отсутствуют препятствия, указанные в пункте «б».

3.1.3. Нитка маршрута не должна (за исключением первых двух и последних двух дней маршрута):

а) для маршрутов 3 категории проходить ближе 10 км от населенного пункта;

б) для маршрутов 4-6 категории проходить ближе расстояний, указанных в п. 3.1.2.б-в, от населенных пунктов, железных дорог или дорог с автобусным сообщением.

3.1.4. Радиальные входы на маршруте могут быть линейными или кольцевыми:

- при линейных радиальных выходах (с возвращением по тому же пути) пройденный путь l засчитывается только в одну сторону, перепады высот В - полностью, а количество баллов оценивается по таблице 2, в зависимости от выбранного пути подъёма и спуска. При радиальномпервопрохождении (разведках) пройденный путь l и положенная за их прохождение величина баллов засчитываются полностью;

- в кольцевых радиальных выходах (с возвращением по другому пути) пройденный путь l и перепады высот (В) засчитываются полностью.

3.1.5. При разделении группы допускается суммирование пройденного каждой группой расстояний. При этом сумма должна быть не более 20% l.

3.2. Согласно п. 1.8 Раздел 2 Регламента: «При прохождении маршрута группой с высоким уровнем подготовки эталонная нормативная продолжительность по решению выпускающей МКК может быть сокращена, но не в ущерб снижению безопасности».

3.3. Для всех категорий сложности маршрутов вводятся резервные (запасные) дни на непредвиденные ситуации (непогода, болезнь участника и т.п.), из-за которых движение по маршруту в этот день не проводилось - по 1 дню на каждые 10 дней маршрута. То есть: от 1 до 10 дней – 1 день резерва (запаса), от 11 до 20 дней – 2 дня, от 21 до 30 дней – 3 дня.

3.4. Определение количества баллов за локальные препятствия

3.4.1. Набор препятствий пройденного маршрута заявленной категории сложности должен быть не ниже, чем аналогичные параметры эталонного маршрута той же категории сложности.

3.4.2. Минимальное количество ЛП для каждой категории сложности маршрутов (табл. 2, 3) дано только для линейного прохождения, без учёта радиальных выходов. Допускается включать в маршрут любое количество радиальных выходов на ЛП соответствующих опыту группы, но для сохранения заявленной категории сложности маршрута должно выполняться условие: из одного лагеря можно совершать не более одного радиального выхода, остальные не идут в зачёт.

3.4.3. Оценка имевших место на маршруте «неклассических» ЛП проводится полномочной МКК путём сравнения их с другими ЛП. Маршрут, проходящий в районе, не включенном в таблицу 4, предварительно оценивается полномочной МКК как первопрохождение, с предъявлением к группе и руководителю соответствующих требований, а его категория сложности уточняется после рассмотрения отчета

3.5. Сравнив полученные величины ЛП иПП, соответствующей заявленной категории сложности маршрута (п.п. 3, 4 табл. 1), определяем фактическую категорию сложности маршрута. Пройденный маршрут соответствует заявленной категории сложности, если при нормативной продолжительности и протяженности маршрут набрал количество баллов регламентируемых табл. 1.

Примечание. Увеличение фактической величины баллов сверх заявленной за счёт прохождения более сложных ЛП или ПП в процессе прохождения маршрута с полным иличастичным первопрохождением, не переводит такой маршрут в более высокую категорию сложности, чем была заявлена ранее, если при выпуске группы полномочной МКК не была сделана запись в маршрутке: «Категория сложности маршрута уточняется после рассмотрения отчёта»!!!

3.5.1. При этом могут возникнуть следующие ситуации:

а) полученные значения параметров маршрута соответствуют предъявляемым к нему требованиям - маршруту присваивается соответствующая категория сложности;

б) параметр ЛП набрал меньшее количество баллов, чем это требуется для ориентировочно выбранной категории сложности маршрута. В этом случае маршрут следует отнести к более низкой категории сложности;

в) маршрут не удовлетворяет требованиям п.п. 1,2,3,4,9 табл. 1 для выбранной категории сложности. Тогда он классифицируется как маршрут меньшей категории сложности с элементами маршрута заявленной категории сложности, если они имеются.

3.6. При оценке маршрута необходимо соблюдать следующие дополнительно условия.

3.6.1. Категория трудности связки перевалов или перевала с односторонним прохождением оценивается по совокупности участков подъема и спуска как один перевал, при этом участок траверса (если он есть) оценивается отдельно. Если траверс гребня или прохождение связки перевалов включает восхождение на вершину, то при категорировании маршрута в зачет идет только одно, максимальное препятствие: траверс или вершина. Причём трудность вершины оценивается не от подножья (как при отдельном восхождении), а от одной перевальной седловины - начала подъема, до другой перевальной седловины - окончания спуска с вершины на линию хребта.

При зачете восхождения на вершину от подножья, независимо от пути спуска, дается одна оценка - за восхождение, сложность которого определяется набором препятствий маршрута восхождения. При этом баллы за перевальные седловины и траверс хребта между ними (если он есть) отдельно не учитываются. Траверсы, включенные в альпинистские классификаторы, берутся без изменения их категории.

3.6.2. Допускаются выходы из каньона с обходом каких-то его участков, при этом в зачет длины идет фактически пройденный путь по каньону.

3.6.3. При разделении группы допускается набор не более 30% баллов ЛП и не более 20% l. При этом количество определяющих препятствий пройденных разделенными подгруппами не должно превышать 1/3 общего количества ОП.

3.6.4.Рекомендации по фото подтверждению прохождения локальных препятствий

 

Таблица 6. Подтверждение прохождения ЛП «Переправа»

К.т. Подтверждение (фотографий, не менее)
2 фото. «Стенка» с разных берегов реки с «валом набегания». Переправа по бревну двух разных участников с разных берегов.
4 фото. Переправы первого участника, переправа двух разных участников с разных берегов, участок берега и реки с другого берега без перил. Участок берега и реки без бревна, с той же точки участок берега и реки с бревном, переправа первого участника, любого участника с другого берега.
4 фото. Переправы первого участника, переправа двух разных участников с разных берегов, участок берега и реки с другого берега без перил. Участок реки без бревна, укладка бревна, переправа первого участника, любого участника с другого берега.
4 фото. Переправы первого участника, переправа двух разных участников с разных берегов, снятие перил. Участок берега и реки без бревна, с той же точки участок берега и реки с бревном, переправа первого участника, любого участника с другого берега.

 

Таблица 7. Подтверждение прохождения ЛП
«Перевал», «Вершина», «Траверс»

К.т. Подтверждение (фотографий, не менее)
4 фото. Снизу на перевальный взлёт, группа у тура с видом на долину вперёд и назад, вид на перевальный взлёт с другой стороны.
6 фото. Снизу на перевальный взлёт, подъём или спуск группы на определяющем участке, группа у тура, вид на долину вперёд и назад, вид на перевальный взлёт с другой стороны.
8 фото. Снизу на перевальный взлёт, подъём или спуск группы на каждом определяющем участке, группа у тура, вид на долину вперёд и назад, вид на перевальный взлёт с другой стороны.
10 фото. Снизу на перевальный взлёт, подъём или спуск группы на каждом определяющем участке, группа у тура, вид на долину вперёд и назад, вид на перевальный взлёт с другой стороны.

 

4. Основные факторы и определения.

4.1. Согласно п.1.5 «Регламента….», основными показателями (факторами), определяющими категорию сложности маршрута, являются локальные препятствия (ЛП) (перевалы, вершины, пороги и др.), протяженные препятствия (ПП) (траверсы, пещеры, каскады порогов, каньоны) и иные факторы, характерные для отдельных видов туризма (район, суммарный перепад высот, автономность и т.п.). Обычно маршруты более высокой категории сложности содержат более трудные локальные и протяжённые препятствия (ЛП и ПП) или другие факторы.

К ним также могут относиться и иные факторы - район, суммарный перепад высот, автономность и т.п.

4.2. Определяющими препятствиями (ОП) маршрута являются препятствия максимальной трудности, которые определяют категорию сложности данного маршрута.

4.3. Категория трудности (к.т.) препятствия определяет, какой уровень квалификации, технического мастерства и физической подготовки, а также какой набор технических средств, требуется для его безопасного прохождения. К естественным категорированным препятствиям маршрута относятся локальные (ЛП) различной категории трудности, оцениваемые категориями трудности 1А, 1Б, 2А, 2Б, 3А и 3Б. Кроме этого имеются некатегорийные препятствия (н/к), трудность которых ниже, чем у аналогичных видов препятствий трудностью 1А.

4.4. Локальные препятствия (ЛП) пешеходного маршрута – объективные препятствия относительно небольшой протяженности и различной категории трудности, требующие для их преодолении соответствующего уровня технического мастерства и использования специального снаряжения. В пешеходном туризме к основным ЛП относятся перевалы, вершины, переправы, траверсы, каньоны. При прохождении ЛП туристы получают технический опыт, необходимый для преодоления препятствий более высокой категории трудности.

Трудность перевалов и вершин оценивается согласно методике, изложенной в табл.8 настоящей Методики и табл. 6 («Таблица оценки категории трудности перевалов» Приложения 4, раздел 2 Регламента), а трудность каньонов оценивается согласно табл. 8 данной методики. Незаявленные при выпуске группы на маршрут и характерные для пешеходных маршрутов ЛП типа спуска-подъёма по прибрежным сбросам, и т.п., в данной методике учитываются в обобщенном коэффициенте Кт и влияют на сложность маршрута. Но если их трудность и факт прохождения группой документально подтверждено, то они могут оцениваться при рассмотрении отчёта на соревнованиях, путём увеличения судейских баллов за технику и тактику.

4.4.1. Перевал - понижение в горном хребте между соседними долинами, наиболее доступное и безопасное место для перехода через горный хребет или иной водораздельный гребень. Два перевала (и более), между которыми нет относительно сложных для прохождения участков, а также подъем на водораздельный гребень (или на какой-либо из перевалов), путь вдоль гребня до следующего перевала и спуск с него называется связкой перевалов, такая связка рассматривается как один перевал.

Движение по гребню между этими перевалами называется траверсом гребня хребта. Как уже было сказано выше, перевалы классифицируются по категориям трудности (к.т), которые отражают сложность перевалов (или перевальной связки) для прохождения его туристами. Перевалы также определяются совокупностью классификационных признаков, характеризующих степень их доступности (высота над уровнем моря, крутизна склонов и характер поверхности склонов, применяемые технические приемы при прохождении перевалов, условия ночлегов и т.п.).

Таблица 8. Оценка категории трудности перевалов

Кат.трудности перевала     Характер наиболее сложных участков пути     Техника и условия передвижения   Время прохождения (t), кол-во точек страховки (n) и длина перилл (L). Определяющий участок.     Необходимое спец. снаряжение для прохождения перевала  
         
    1А Простые осыпные, снежные и скальные склоны крутизной до 30°, пологие (до 15°) ледники без трещин, возможны участки скал на склонах; Простейшая инд. техника передвижения на лыжах или пешком; самостраховка лыжными палками или ледорубом.   t = несколько часов n=0 L=0 Кошки, 1—2 основные веревки на группу
  1Б Несложные скалы, снежные и осыпные склоны средней крутизны (от 20° до 45°), а в некоторые годы и участки льда на склонах, обычно покрытые снегом, закрытые ледники с участками скрытых трещин. Простейшая коллективная техника, возможно одновременное движение в связках по склонам и закрытым ледникам. Использование кошек или рубка ступеней. Навеска перил на склонах.   t ≤ 1 день n˂ 5 L = до 40-50 м Участки, включающие восхождения или фрагменты траверса 1Б к.т. по альп. классификации.   Кошки, 1—2 ледоруба на группу, страховочные пояса или грудные обвязки, карабин, спусковое и подъёмное устройство на каждого участника. Мин. 1 осн. верёвка на 3-4 чел.
  2А     Скальные, снежные, ледовые склоны средней крутизны (от 20° до 45°), закрытые ледники. Более сложная индивидуальная и коллективная техника: попеременная или групповая (перильная) страховка, возможна крючьевая страховка. t ≤ 1 суток n = 5-10 L = 80-100м (2—3 веревки подряд). Участки, включающие восхождения или фрагменты траверса 2А к.т. по альп. классификации Кроме снаряжения указанного для пер. 1Б к.т. крючья скальные и ледовые (3-4 на группу), скальный или ледовый молоток. Вспомогательная веревка, петли и расходные веревки.
    2Б     Крутые (свыше 45°) снежные, ледовые и скальные склоны средней сложности, возможны короткие (до 10—15 м) стенные участки; Применение всего арсенала технических приемов: перильная или попеременная страховка, применение крючьев; движение переднего на подъеме без рюкзака; спуск по веревке. Возможны ночлеги на перевале.   t ≈ 1 сутки n = 5-20 L ≤ 200 м (3-5 веревок подряд). Участки, включающие восхождения или фрагменты траверса 2А ск, 2Б лд или комб. к.т. по альп. классификации. Страховочные системы вместо грудных обвязок, устройства для спуска и подъема по веревке. Мин. 2 осн. верёвки, вспомогательная веревка, петли, расходные концы веревок и крючья.    
  3А     Крутые (от 45° до 65°) снежные, ледовые и скальные склоны значительной протяженности, стенные участки до 1—2 веревок подряд; сложные ледопады Применение разнообразных приёмов передвижения и страховки на протяженных участках, включая применение искусственных точек опоры, лесенок, и др. специальных приемов движения и т. д. Необходима предварительная разведка и обработка маршрута. Неизбежны ночлеги на склоне или перевале.   t ≤ 2 суток n=10-30 L=от 200 до 500 м (до 10 веревок подряд); участки, включающие восхождения или фрагменты траверса 2Б ск, 3А лд или комб., до 4Б сн-лд к.т. по альп. классификации. Кроме перечисленного выше снаряжения, рекомендуется применение основных и вспомогательных веревок длиной 60—80 м; может потребоваться применение лесенок, закладок, якорей и крючьев, извлекаемых при спуске.
  ЗБ     То же, что и для перевалов ЗА, но при большой протяженности сложных участков, разнообразном их характере или предельной сложности, включая стены крутизной 60° и более. Необходимость практически непрерывной взаимной и групповой страховки в течение многих часов и даже суток, специальной подготовки, рассчитанной на преодоление данного перевала, отличного владения техникой всеми участниками. Возможна организация «сидячих» или «висячих» биваков. t ≥ 2 суток; n ˃ 30; L=500 м и более (более 10 веревок подряд); участки, включающие восхождения или фрагменты траверса 4Аск, 4Б комб., 5А сн-лд к.т. по альп. классификации. То же, что и для ЗА. Может потребоваться снаряжение, специально подготовленное для преодоления конкретного перевала.

Примечание:

1. Приведенные в столбцах 2, 3 и 4 техническая сложность участков и способы их преодоления характерны только для данной категории трудности перевалов и не встречаются при преодолении перевалов предшествующих категорий. Наличие участков со сложностью, указанной в предыдущих категориях, подразумевается при любой их протяженности.

2. За число точек страховки n принимаются все места (позиции) закрепления и протравливания веревки с помощью ледоруба, крючьев с карабинами или петлями, скальных выступов, ледовых столбиков, через плечо, поясницу и т. д., необходимые для навески перил и для охранения идущего первым на подъеме и последнего при спуске.

3. Для прохождения перевалов любой категории трудности в зимних условиях или при глубоком снеговом покрове на склонах дополнительно требуется иметь лавинное снаряжение.

4. Продолжительность прохождения ориентирована на группу из 6-8 человек со средней технической подготовкой для преодоления конкретного препятствия. При уменьшении состава (до 4-х человек) и более высокого уровня подготовки время может сокращаться.

5. Техническая сложность участков определяется на подъем. При спусках кат.трудности таких участков обычно должна учитываться на пол кат. трудности ниже. На это следует обращать внимание, особенно при оценке прохождения односторонних перевалов.

4.4.2. Вершина - наиболее высокая часть горы, массива или гребня горного хребта, их трудность классифицируется аналогично трудности перевалов.

4.4.3. Ледопад - участок ледника на месте пересечения им уступа в его доже, разбитый многочисленными крупными поперечными трещинами на отдельные глыбы. Такие ледопады редко встречаются на пешеходных маршрутах, и их трудность следует оценивать так, как они оцениваются в горных спортивных туристских маршрутах.

4.4.4. «Траверс или траверсирование гребня хребта» (англ., франц. traverse, от лат. transverses - поперечный) – направление движения по гребню хребта, перпендикулярное направлению подъёма (спуска) на этот хребет. Целью траверса является пересечение одной вершины, либо последовательное прохождение подряд (без спуска с гребня хребта) двух и более вершин. В данной методике, под термином «траверс гребня», будем понимать движение от одной точки хребта до другой (наиболее часто этими точками являются седловины соседствующих перевалов), с целью прохождения по хребту до седловины соседнего перевала, либо пересечение одной или последовательное прохождение двух и более вершин. Трудность такого траверса определяется по табл.9. При этом трудность подъёма и спуска с хребта до его подножья определяется по классификации трудности соответствующих перевалов (табл.8).

Таблица 9. Оценка трудности ЛП: траверсгребня(вершины)

к/т * Вид локального препятствия
Простые травянистые, осыпные, снежные и скальные склоны крутизной до 30°. Простейшая индивидуальная техника передвижения с самостраховкой альпенштоком или ледорубом. Длина траверса ≥300 м.
    1Б Снежные и осыпные склоны с участками крутизной до 40°, требующие элементарной групповой страховки. Движение пешком затруднено легкими скалами. Простейшая коллективная техника, возможно одновременное движение в связках по склонам. Навеска перил на склонах до L = 50 м (1 верёвка). Длина траверса ≥ 200 м.
    2А Осыпи, снег, наст, лед, скальные участки крутизной до 500. Общая протяженность перил до 100 м (2-3 веревки). Длина траверса ≥150 м. Более сложная индивидуальная и коллективная техника: попеременная или групповая (перильная) страховка, использование кошек или рубка ступеней, возможна крючьевая страховка. Техника совершения траверса аналогична требованиям к прохождению перевала 2А к.с.
  2Б** Крутые >45° снежные, ледовые или скальные склоны средней сложности, скальные участки крутизной до 600, возможны короткие (до 10-15 м) стенные участки. Длина траверса ≥300 м. Общая протяжённость перилл L ≥ 200 м (4-5 веревок). Техника совершения траверса аналогична требованиям к прохождению перевала 2Б к.с. Применение всего наиболее распространенного арсенала технических приемов: перильная или попеременная страховка, крючья; движение переднего на подъеме без рюкзака; спуск по периллам. Возможны ночлеги на гребне.
3А** Сложность траверса и техника его совершения должны соответствовать требованиям к траверсам 3А комб. к.т. по альпинистской классификации.
3Б** Сложность траверса и техника его совершения должны соответствовать требованиям к траверсам 3Б комб. к.т. по альпинистской классификации.
   

* - трудность ЛП окончательно определяет выпускающая МКК, после рассмотрения отчёта;

** - предварительно оценивает и даёт разрешение на их прохождение полномочная МКК с учётом опыта группы.

Каньон - узкаяиглубокаяречнаядолинасотвеснымиилиступенчатымискалистымибортами. При этом дно каньона практически целикомзаняторусломрекииливременноговодотока. Дно каньона может быть пологим, крутопадающим или ступенчатым. Трудность его преодоления заключается в переправах, траверсах, преодоления прижимов, сливов, водопадов и т.д. и определяется в соответствии с табл. 2,8, 9.

Таблица 10. Локальное препятствие «Каньон

КТ L, км Характеристика
0,5 Техническая работа группы соответствует работе по преодолению переправы или перевала 1А к.т.
0,5 Техническая работа группы соответствует работе по преодолению переправы или перевала 1Б к.т.
  Техническая работа группы соответствует работе по преодолению переправы или перевала 2А к.т.
  Техническая работа группы соответствует работе по преодолению переправы или перевала 2Б к.т.
  Техническая работа группы соответствует работе по преодолению переправы или перевала 3А к.т
  Техническая работа группы соответствует работе по преодолению переправы или перевала 3Б к.т

 

Примечание. Трудность ЛП «Каньон» предварительно оценивается и дает разрешение на его прохождение полномочная МКК с учетом опыта группы. Категорию трудности ЛП «Каньон» окончательно определяет выпускающая МКК после рассмотрения отчета.

Переправа – преодоление туристской группой водной преграды. Зачастую является самым опасным и труднопреодолимым препятствием на маршруте.Категория трудности переправы определяется в соответствии с табл.2.

Протяженные препятствия (ПП) пешеходного маршрута – объективные препятствия, характеризующиеся значительной протяженностью и требующие для своего преодоления значительных усилий, времени и опыта. В пешеходных маршрутах к ПП относятся лес, лесные завалы, стланик, снежные и ледовые участки, пески, болота, каменные осыпи и морены, т.е. такие препятствия, прохождение и характеристики которых трудно контролируется. Они влияют на сложность маршрута и компенсируется введением корректирующими коэффициентами Кт(коэффициентом труднопроходимости района)и географическим показателем(Г). При этом величина Кт меняется по экспертной оценке в интервале от 0,28 до 1,00, а величина Г в пределах от1 до 30. Смысл введения коэффициентов Кт и Г заключается в попытке уравнять нагрузки на спортсмена в маршрутах в различных географических районах.

Но если их трудность и факт прохождения группой документально подтверждено, то они могут оцениваться при рассмотрении отчёта на соревнованиях, путём увеличения судейских баллов за технику и тактику, если их прохождение было вызвано осознанной необходимостью, а не тактической ошибкой группы.

Напомним, что для выполнения разрядных нормативов туристам-спортсменам необходимо участвовать в командных соревнованиях различного уровня. В связи с этим, методика исходит из того, что параметры и факторы пройденного маршрута должны укладываться в интервальные нормативы параметров и факторов, соответствующих категории сложности нормативного маршрута, т.е. участники соревнований должны находиться в равных условиях, оговорённых регламентом соревнований.

Общий перепад высот на маршруте (B) – параметр, эталонная (минимальная) величина которого для нормативных маршрутов различной категории сложности не дана и поэтому является только расчетной величиной для каждого рассматриваемого маршрута.

Фактическую величину B необходимо подсчитывать, суммируя все ежедневные подъёмы и спуски.

Баллы за локальные препятствия – работа, затраченная на преодоление категорированных препятствий маршрута, величина которых находится в заданном интервале соответствующей категории сложности маршрута и оцениваемая в баллах.

Определяющими препятствиями (ОП) маршрута являются препятствия, которые определяют категорию сложности данного маршрута.

Количество ОЛП в табл.3следует понимать следующим образом: например, чтобы маршрут был засчитан как эталонный нормативный маршрут 4 к.с. необходимо, чтобы в его нитку входило минимум 2 препятствия сложностью 1Б и одно препятствие 2А(являющиеся ОЛП). Но если в районе нет требуемого 2А, то его можно заменить двумя сложностью 1Б.

Литература:

1. Регламент по спортивному туризму. Туристско-спортивные мероприятия, связанные с
прохождением туристских маршрутов. 2014г

2. Правила вида спорта «Спортивный туризм», утверждены приказом Минспорта России от «22 июля 2013 г», №571

3. Единая всероссийская спортивная классификация туристских маршрутов (ЕВСКТМ). Категорирование маршрута и его определяющих препятствий (факторов).

4. «Военная топография». Лахин А.Ф. и др. Воениздат, М., 1973г

5. Энциклопедия туриста. Москва, Большая российская энциклопедия, 1993 г)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...