Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание характеристик нового продукта




Бизнес-план должен основываться на новом продукте, который выводится на рынок и должен найти своего потребителя, принося прибыль предприятию, которое предложило новику. Необходимо быть уверенным в том, что новая продукция, либо услуга в состоянии успешно конкурировать с уже существующими предложениями на рынке. Новое предложение должно иметь явные преимущества, должна использоваться новая технология производства либо обслуживания потребителя. Потенциальным инвестором приветствуется приложение к плану визуального образца нового продукта. Это может быть осуществлено в виде графической презентации, в виде предоставления образца, детального описания, фотографии и т.п. В бизнес-плане должно быть детальное описание каждого нового продукта, готового к выводу на рынок.

В данном разделе бизнес-плана отражается:

• название нового продукта;

• сфера применения и предназначение нового изделия (услуги);

• краткие технические характеристики и описание;

• сравнение с уже существующими продуктами на рынке, желательно по различным параметрам. При этом результаты сравнения могут быть изложены в виде таблицы;

• в случае наличия описываются имеющиеся патенты, а также сообщается, кому принадлежат авторские права на новый продукт;

• насколько готов новый продукт к выходу на рынок сбыта;

• при необходимости сообщаются сведения о получении различного рода разрешительной документации и сертификатов;

• отражаются параметры, раскрывающие экологические характеристики нового продукта и степень его безопасности;

• детально описывается, какие гарантии на продукт будут предоставляться, а также как будет осуществляться сервисное обслуживание.

• прописываются правила эксплуатации новой продукции, а также, при необходимости, процессы, связанные с утилизацией продукта.

Здесь можно вставить выводы по матрице БКГ (сами таблицы оставьте в приложении)

Рынки сбыта

ü Основной рынок: этнический состав, возрастные группы, удаленность, уровень благосостояния, социальное положение, пол и прочее.

ü Размеры рынка, территория и население, емкость рынка

ü Какую долю рынка вы предполагаете охватить.

ü Ваша оценка возможностей роста рынка.

ü Как Вы установите цену на товар или услугу. На какую прибыль рассчитываете (какие цены планируется установить на продукцию для продажи на внутреннем рынке и на экспорт, какими критериями руководствуетесь при установлении цены).

ü Анализ положения дел на потенциальном рынке сбыта, оценка рынка ближайшей перспективе, а также тенденций в развитии этого рынка;

В данном разделе можно графически изобразить состояние рынков (рост, падение, объемы продаж и т.д.), всю статистическую информацию лучше вынести в приложение.

Здесь можно вставить выводы по SWOT-анализу, ПЭСТ – анализу (сами таблицы оставьте в приложении)

 

7. Конкуренция на рынках сбыта:

· Названия и местонахождение ближайших конкурентов

· Какой реалистичной информацией об их статусе Вы располагаете. Чем можете подтвердить эти сведения.

· Как Вы собираетесь выдерживать конкуренцию.

· Чем Вы будете отличаться от конкурентов? Подробно и точно опишите ваши преимущества и то, как Вы собираетесь при необходимости переиграть конкурентов.

· Как вы оцениваете вашу долю рынка?

· Какие у вас планы по захвату определенной доли рынка, сколько времени на это потребуется и сколько это будет стоить?

 

Здесь можно сделать выводы по анализу Портера.

План маркетинга

Раздел должен включать:

• Цели и мероприятия

• Цены на продукцию

• Позиционирование товара (нарисуйте карту позиционирования)

• Продвижение товара: мероприятия, направленные на привлечение потенциальных потребителей. Описываются возможные рекламные акции, компании, и другие мероприятия по привлечению внимания к новому продукту. Особое внимание уделяется раскрытию соотношения рентабельности новинки с качеством и ценой. Оцените, в каких средствах массовой информации и по какой цене.

• Если Вы разработали какие-либо лозунги, символы, рекламу, др. способы продвижения товара, то приложите копии или образцы.

• Каналы сбыта. Опишите все мероприятия, связанные с логистикой нового товара или услуги. Подробно необходимо остановиться на таре и упаковке нового продукта, местах и процессе складирования продукта. Описывается транспортировка и подготовка продукта к поступлению в розничную торговую сеть. Разъясняются моменты, связанные со сбытовой политикой, с детальным описанием мест реализации нового продукта (розничные магазины, оптовые точки сбыта, выездная форма торговли и т.п.); расскажите как Вы будете рекламировать и продвигать на рынок Ваш продукт или услугу.

• Составьте бюджет рекламной компании в следующей таблице:

 

Мероприятие Период (дата) Стоимость
     
     
Итого    

План персонала.

 

ü Описание имеющихся в наличии трудовых ресурсов

ü Оцените, нужно ли нанимать людей? Если да, то каковы будут их должности, круг обязанностей и жалованье.

ü Описание аспектов, связанных с соблюдением экологических норм и стандартов, а также правил техники безопасности на производстве;

ü Какое обучение и какие дополнительные выплаты вам придется им предоставить.

 

1. Нарисуйте орг. структуру и опишите функции каждого работника

2. Составьте штатное расписание на каждый квартал реализации проекта:

Например:

 

Период Должность Кол-во единиц НДФЛ (13%) Заработная плата в месяц (руб.) Начисления на заработную плату (руб.) (ПФР – 26% или 34,2%) Итого, в месяц Итого в квартал
1 квартал 2011 год              
               
               
2 квартал 2011 год              
………              
  Всего            

 

При описании затрат на трудовые ресурсы, выделяются затраты, связанные с управленческим персоналом (руководящий состав нового проекта, бухгалтерия, плановый отдел и т.п.). Выделяются затраты на персонал, непосредственно осуществляющий производство (ремонтный персонал, технологи, конструкторский состав и т.п.). Отдельной строкой расписываются затраты на вспомогательный персонал (персонал, отвечающий за охрану, кладовщики и т.п.).

10. Организационный раздел бизнес-плана

Указываются законодательные акты, имеющие отношение к началу реализации нового проекта, а также темпы и сроки, в течение которых планируется реализовать представляемый проект. Опишите схему работ, последовательность этапов, используя следующую таблицу:

Наименование работ Дата начала работ Дата окончания работ Длительность Стоимость
         
         
         
         
         

 

План производства

В данной части бизнес-плана, особое внимание уделяется производственным моментам. Раздел нацелен на то, чтобы обосновать реальность предоставления новой услуги или производства нового товара. В данном сегменте бизнес-плана рассматриваются производственные характеристики, дается расчет производственных затрат, приводится расчет себестоимости нового продукта, калькулируется смета производственных затрат и т.п.

Раздел включает:

1. Описание конкретного места нахождения новой организации.

Данное описание производится в разрезе оценки привлекательности нового проекта в разрезе транспортной инфраструктуры. Кроме того, необходимо изложить информацию об инженерных коммуникациях (наличие источников энергоснабжения, наличие разрешения на пользование источниками, наличие водопровода, наличие канализации, систем связи и т.п.).

ü Приведите причины выбора места для размещения вашего бизнеса? Почему вы отдали предпочтение этому месту?

ü Каковы его окрестности?

ü Каковы ограничения на деятельность в этом районе? Оцените удаленность от рынков сырья и сбыта готовой продукции, наличие производственной и социальной инфраструктуры, степень влияния на экологию окружающей среды.

ü Какие предприятия работают рядом и будут ли они вашими конкурентами?

ü Собираетесь ли вы оставаться на этом месте постоянно? Если нет, то когда планируете переехать?

 

2. Характеристика технологических особенностей производства;

ü оценка необходимых производственных площадей для реализации нового проекта;

ü Находится ли здание, где вы размещаетесь или собираетесь разместиться, в вашей собственности или же вы арендуете его?

ü Какова стоимость аренды или покупки?

ü Опишите условия аренды, налоги, условия продления аренды и возможный рост арендной платы.

ü Приведите план помещения, в котором вы хотите разместиться.

ü Если Вы хотите что-либо перестроить или модернизировать, приведите план помещения после перестройки и оценку требуемых затрат

 

3. Проектирование и технология

ü Надежность оборудования и гарантии поставщика, степень апробированности технологического процесса;

ü Разработка генерального плана расположения здания и корпусов на территории предприятия, новое строительство и адаптация имеющихся сооружений: прокладка новых и адаптация имеющихся инженерных коммуникаций.

 

4. Производственная программа

На основании маркетингового анализа и исходя из мощностей оборудования, необходимо сформировать производственную программу на каждый квартал на 3 года. Нужно учитывать коэффициент роста объемов выпуска:

 

Кварталы/Годы Наименование продукции (работ, услуг): Ед. изм. Объем производства (ед.)
1 / 201_ Продукция №1    
  Продукция №2    
2 / 201_ Продукция №1    
  Продукция №2    
3 / 201_ Продукция №1    
  Продукция №2    
4 / 201_ Продукция №1    
  Продукция №2    
Итого 2011 Продукция №1    
  Продукция №2    
       
……      
       
……      
  ИТОГО Х X

5. Проектная потребность в основных средствах на этапе старта проекта (стоимость оборудования: производственное, вспомогательное и т.д., стоимость зданий, земли)

 

Наименование Ед. изм. Количество Стоимость
1. Здания, сооруже­ния производст­венного назначения      
2. Рабочие машины и оборудование,      
3. Транспортные средства      
4. Земля      
Итого      

 

6. Проектная потребность в сырье

 

Наименование сырья Ед. изм. Количество Стоимость
       
       
       
Итого      

 

7. Проектная потребность в энергоресурсах (электроэнергия, тепло-энергия и т.п.);

 

Юридическое обоснование

 

Здесь нужно оценить все правовые моменты деятельности организации (патенты, лицензии, разрешения). Также учесть требования экологов, пожарников и т.д.

 

План по рискам

Значение раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, не могут быть достигнуты полностью или частично.

Составляется перечень простых рисков, из которых выбираются наиболее важные для -данного проекта. Особое внимание уделяется финансово-экономическим рис­кам (табл. 1.17).

Риск из-за потери прибыли (падения рентабельности) в результате неустойчивости спроса (положение на но­вом рынке) на планируемую продукцию может быть рассчитан с использованием статистических методов.

Расчет риска на планируемый период может быть сле­дующим.

 

Таблица 1.17

Финансово-экономические риски

Виды рисков Отрицательное влияние на прибыль
Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен
Появление альтернативного про­дукта Снижение спроса
Снижение, цен конкурентов Снижение цен
Увеличение производства у кон­курентов Падение продаж или снижение цен
Рост налогов Уменьшение чистой прибыли
Снижение платежеспособности потребителей Падение продаж
Рост цен на сырье, материалы, перевозки Снижение прибыли из-за росла цен на сырье, материалы, пере­возки
Зависимость от поставщиков, от­сутствие альтернативы Снижение прибыли из-за роста цен
Недостаток оборотных средств и др. Увеличение кредитов или сниже­ние объема производства

 

 

 

Стратегия финансирования

Финансовое планирование должно обязательно учитывать несколько аспектов:

1. Горизонт планирования (на какой срок мы рассчитываем проект)

2. Шаг планирование (с какой частотой мы будем производить планирование, каждый месяц, квартал, год)

3. Ставка дисконтирования (в качестве ориентира можно взять % ставки по банковским вкладам, государственным ценным бумагам). Примерно равна 9%.

 

1. Необходимо сделать календарный план вложения средств в проект

Наименование затрат Стоимость Период
1. Покупка оборудования    
2. Закупка сырья    
3. Арендная плата    
………    
     

Необходимо показать инвестору, когда необходимо его участие в проекте.

Также Вы сможете оценить, когда потребность в финансовых средствах наиболее высока, возможно, что Вам понадобится помощь кредитной организации.

2. Оцените:

1. Потребность в средствах
2. Сколько потребуется вложить личных средств, личных средств других лиц, средств, полученных в виде займа. 3. Какие средства (инвестиции, кредиты, эмиссия акций) 4. Процентная ставка за кредит (лизинг);
5. Как долго вы собираетесь пользоваться этими средствами (сроки кредитования).
6. Как именно эти средства будут содействовать процветанию предлагаемого бизнеса.
7. За какой срок вы намерены погасить ссуду (график погашения кредитной задолженности)
8. Откуда появятся деньги на погашение ссуды.
9. Возможное обеспечение ссуды и его рыночная стоимость.
10. Владеет ли или распоряжается ли упомянутым обеспечением еще кто-либо, кроме вас.
11. Уровень комиссионных и административных издержек банка за открытие кредитной линии;
12. Необходимость страхования займа или привлечения гарантодателя и др.   15. Финансовый план   Раздел посвящен различным затратам, связанным с приобретением необходимого для начала реализации проекта оборудования, налоговыми выплатами и другими затратами, на первоначальном этапе работы по осуществлению проекта. Детально расписывается схема погашения внешнего финансирования. Указываются проведенные расчеты, связанные с прибыльностью нового проекта, а также сообщаются все источники, которые будут использованы для финансирования данного проекта.  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...