Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Учебно-методическое и программное обеспечение курса информатики. Требования к педагогическим программным средствам. Методика использования аудиовизуальных и технических СО.




Подготовка педагогических программных средств. Виды, метод. рекомендации по составлениюППС

ПСУН – средство, в котором отражается некоторая предметная область в той или иной мере реализуется технологией ее объединения и обеспечиваются ее условия для осуществления различных видов учебной деятельности.

Проблемы разрешения и создания ПСУН опираются на следующие теоретические основы:

1) педагогическая целесообразность применения ПСУН;

2) функциональное назначение отдельных видов ПСУН;

3) классификация ПСУН по методическому назначению;

4) требования к программным средствам, используемым в учебно-воспитательном процессе.

Классификация:

1) по предметному содержанию;

2) по функции: а) диагностические, б) контролирующие, в) обучающие;

3) по степени активности, которая определяется структурой и характером деятельности;

4) по целевой активности;

5) по уровню коммуникабельности: а) предметно-ориетированные с разной степенью интерактивности, б) коммуникативно-ориетированные (локальные сети).

Классификация по методическому назначению (Роберт Е. Вениаминов): 1) обучающая система; 2) контролирующая система; 3) тренажеры; 4) информационно-справочные и информационно-поисковые; 5) имитационные; 6) моделирующие; 7) игровые; 8) демонстрационные; 9) досуговые.

Существует еще классификация ПСУН: 1) компьютерные учебники; 2) предметно-ориентированные среды; 3) лабораторный практикум; 4) тренажеры; 5) контролирующие программы; 6) справочники, БД учебного назначения.

Тенденции развития ПСУН состоит в отходе от идей прошедшего объединения и расширения информационного пространства программы. Первая обучающая программа почти полностью реализовывали обучение на основе технологии пр-нии: 1) порциональные предъявления учебной информации на экране монитора; 2) со знакомством нового материала – тренировочный опрос; 3) в зависимости от ответов учащегося либо продвижение вперед, либо возврат к пройденным темам.

Из программных средств, специализированных контролировать учебно-познавательную деятельность можно отнести экспертные обучающие системы. Эти программные продукты, основанные на технологии искусственного интеллекта, требует больших затрат, и на сегодняшний день нет потребности полностью заменить учителя. Увеличение объема информационного пространства программ учебного назначения наиболее ярко представлен в гиперсредах (гипертекст, гипермедиа).

При использовании программных средств в качестве средства обучения выделяют цели использования:

1) общедидактические: развитие мышления, воображения, творческого потенциала;

2)частнодидактические: формирование алгоритмического стиля мышления, навыков работы на ЭВМ.

Учебно-методическое и программное обеспечение курса информатики. Требования к педагогическим программным средствам. Методика использования аудиовизуальных и технических СО.

 

Все учебные материалы сегодня условно можно разделить на две большие группы:

1) «внешние» - утверждены или рекомендованы Министерством образования

2) «внутренние» - авторские учебно-методические пособия, которые создаются самими преподавателями для дальнейшего использования в своей педагогической деятельности. Они создаются с учетом требований Госстандарта и являются наиболее адаптированными к специфике работы самого учителя в данном учебном учреждении.

Базовое программное обеспечение составляют: ОС, офисный пакет, антивирусные средства, архиваторы, графический редактор, инструментальные средства разработки программ.

Программно-методическое обеспечение курса информатики, наряду с базовым программным обеспечением включает программные средства для поддержки преподавания и инструментальные программные средства, предоставляющие возможность управления учебным процессом, автоматизацию процесса контроля учебной деятельности.

Программное и учебно-методическое обеспечение курса информатики ориентировано на:

1)поддержку изучения курса (изучение теоретических вопросов, выработка умений и навыков общения с компьютером);

2) формирование специфических умений и навыков использования средств новых информационных технологий, повышающих культуру учебной деятельности и способствующих общему развитию учащихся и подготовке их к жизни в условиях информационного общества.

Помимо педагогических методик, ориентированных на использование компьютерных технологий, в систему средств обучения следует включать традиционные методики, специфические функции которых передать компьютеру невозможно, либо нецелесообразно с психолого-педагогической или гигиенической точки зрения.

Требования, предъявляемые к ППС:

1) педагогические требования (дидактические; методические; обоснование выбора тематики учебного курса; проверка на педагогическую целесообразность использования и эффективность применения); 2) технические; 3) эргономические; 4) эстетические; 5) требования к оформлению документации.

Методика медиаобразования школьной, как правило, базируется на реализации разнообразных творческих заданий.

Основные функции: обучающие, адаптационные, развивающие и управляющие.

Используются самые разнообразные способы деятельности:

1) дескриптивный (пересказ содержания, перечисление событий медиатекста);

2) классификационный (определение места медиатекста в историческом и социокультурном контексте)

3) аналитический (анализ структуры медиатекста, языка медиатекста, авторских концепций и т.д.)

4) личностный (описание отношений, переживаний, чувств, воспоминаний, ассоциаций, вызванных медиатекстом)

5) объяснительно-оценочный (формирование суждений о медиатексте, о его достоинствах в соответствии с эстетическими, моральными и т.д. критериями).

32. Методические аспекты работы с БД. Цели и зучаемые вопросы. Формы и методы организации п.з.

Цель: дать представление о назначении информационных систем и баз данных. Познакомить с основами реляц. Бд. Обучить основным приёмам работы с одной из реляц. СУБД. Обучить организации поиска, сортировки, редактирования данных.

Изучаемые вопросы:

1.Назначение информационных систем и бд Компьютерные инф. Системы позволяют хранить большой объём данных, осуществлять в них быстрый поиск, вносить изменения, выполнять всевозможные манипуляции с данными (группировать, сортировать и т.д)

2.классификация бд. По характеру хранимой инф: фактографические и документальные; по способу хранения: централизованные и распределённые; по структуре: реляц, иерарх, сетевые.

3.Структура реляц.бд.. Строки, столбцы

4.ЭлементыРБД: первичный ключ; имя, значение и тип поля.

5.назначение СУБД: режимы работы СУБД MS ACCESS,foxpro, paradox.

6.Выборка информации на бд

7.Логические выражения в условиях выбора и удаления записей.

8. сортировка; ключи сортировки

Рекомендации по организации практич. Работы. Типы:

1.задачи: теоритич. Задания для закрепления осн. Понятий

2. упражнения: пр.р. для работы в среде СУБД с целью отработки основных навыков

3.индивидуальные работы: зачётные задания, требующие от учеников комплексного владения теоритическими знаниями и практ. Навыками

Учащиеся должны знать:

1) что такое БД, СУБД, информационная система;

2) что такое реляционная БД, ее элементы; типы и форматы полей;

3) структуру команд поиска и сортировки информации в БД.

Учащиеся должны уметь:

1) открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

2) организовать поиск информации в БД;

3) редактировать содержимое полей БД;

4) сортировать записи в БД по ключу;

5) добавлять и удалять записи в БД.

 


 





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.