Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специфика нравственного воспитания в ПУ. Примерный сценарий нравственно-этической беседы с обучающимися в учебной группе.




Разработайте примерный сценарий беседы, направленный на формирование культуры внешнего вида обучающихся.

Примерные вопросы, которые необходимо рассмотреть в рамках беседы.

1. требования к внешнему виду учащихся ПУ;

2. изучить требования к одежде, гигиена;

3. уважение к окружающим людям;

4. выбирать одежду так, чтобы она соответствовала времени, месту, случаю и степени официальности мероприятия

5. Разумное использование косметики.

В рамках первого вопроса можно рассказать про устав ПУ, что там прописаны требования к внешнему виду учащихся. Для второго вопроса можно подготовить раздаточный материал, касающийся требований к одежде и гигиене. Про третий вопрос можно сказать, что внешний вид отражает отношение человека к окружающим людям. Для 4 и 5 вопросов подготовить и показать несколько видеороликов необходимости соблюдения правила «выбирать одежду так, чтобы она соответствовала времени, месту, случаю и степени официальности мероприятия» и про разумное использование косметики.

 

 

Специфика нравственного воспитания в ПУ. Примерный сценарий нравственно-этической беседы с обучающимися в учебной группе.

Нравственное воспитание - это обобщенное название нескольких направлений содержания воспитания учащихся. Содержание н.в. вклю­чает: моральное (опыт формирования сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения); этическое (воспитание правил хорошего тона, формирование культуры поведения и отношений); политическое (формирование у уч-ся полит, сознания, отражающего отношения между государствами, нациями, партиями).

Беседа является одной из распространенных форм формирования сознания личности, т.к. данный процесс в большей степени связан со способами сло­весного воздействия на учащихся. В основе бесед чаще всего лежат факты, раскрывающие нравственное, этическое содержание различных сторон жизни

Методика проведения бесед: 1.Обоснование темы беседы, ее актуальности. 2. Необходимость постановки вопросов, способствующих свободному, непринужденному обмену мнениями. 3.Выработка рационального решения поставленной проблемы в ходе беседы. 4.Проведение индивидуальных бесед по заранее намеченному плану. 5.Учет возрастных особенностей учащихся (для старшеклассников, учащихся ПТУ - идти от общих положений к конкретной личности, ситуации, опираться на жизненный опыт).

Предлагаемая нравственно-этическая беседа носит ярко выраженный практический характер, т.к. рассматривает наиболее Распространенные ситуации, связанные с усвоением правил этикета.

Примерный сценарий этической беседы сучащимися

Тема: Культура поведения и общения учащихся.

Цели: - познакомить учащихся с правилами этикета, помочь учащимся усвоить правила поведения в общественных местах, научить культуре отношений между людьми; - развивать интерес к этической стороне жизни, умения и навыки этически целесообразного поведения, коммуникативные способности;- воспитывать у учащихся стремление соблюдать нравственно-этические нормы и правила поведения в повседневной жизни, этическую культуру учащихся ПТУ. Форма проведения: беседа-тестирование. Место проведения: учебный кабинет. Участники: учащиеся ПТУ.преподаватели. Оборудование: карточки с вопросами и вари­антами ответов, выставка литературы по данной тематике, плакаты, рисунки. В ходе проведения беседы разрабатываются практические способы усвоения уча­щимися правил поведения. В этой связи рассматриваются ситуации, требующие определенного поведения со стороны его участников.

Преподаватель разрабатывает содержание карточек, включая туда вопросы и варианты ответов на них. Учащимся предлагается выбрать из вари­антов ответов тот, который ему представляется правильным; Если ответ неверен, педагог может привлечь всех присутствующих к поиску правильного1 ответа, может сам более подробно раскрыть ситуации, тем самым подвести учащихся к правильному ответу.

Можно обойтись и без помощи преподавателя, написав на обратной стороне картонки правильный ответ. В таком случае учащийся может сам себя проверить. Можно использовать ТСО и проектировать правильные ответы на экран. Кроме того, карточки с вопросами могут быть использованы и для определе­ния уровня этической культуры учащихся ПТУ.

Содержание беседы Нужно ли приходить в театр, кино, на концерт заранее?

а)не нужно: б)нужно; з) желательно, но необязательно.

2. Обязательно ли снимать в кинотеатре головной убор? а)и юноше, и девушке - обязательно; б)юноше - обязательно: девушке - если у нее высокая шляпа; в) на усмотрение юноши и девушки;

3. У кого должны находиться входные билеты? А) у девушки б) у юноши в) у того, кто их приобрёл и т.д.

6. Планирование воспитательной работы в ПУ. Примерный план работы куратора с активом учебной группы

Целенаправленное и четкое планирование в значительной мере предопределяет хорошие результаты воспитательной работы. Потому что позволяет избежать многих ошибок и отрицательных явлений, таких, например, как нагромождение случайных дел й мероприятий, суетливость, стихийность, штурмовщина. Также оно не дает в суматохе мелочей упустить главное. Помогает добиться системности в воспитательной работе и тем самым делает ее более действенной. Составляются различные планы: перспективные (на длительное время, например на год) и рабочие (на месяц, неделю), программирующие воспитательную деятельность училища и куратора.

Требования: Связь плана с жизнью. Всесторонность работы, развитость направлений и форм плана. Тщательность от­бора форм работы, их целесообразность. Целостный подход к личности учащегося. Конкретность плана. Разумная насыщенность плана, целесообразность распределения дел во времени

7. Примерный план проведения организац. Собрания группы в начале учебного года

Организационное собрание в начале учебного года: «Чем мы будем заниматься в этом году?»

1. Вступительная часть (классному руководителю необходимо обеспечить ясное понимание всеми участниками целей орг.собрания и пробудить жела­ние учащихся принять активное участие в нем).

2. Основная часть (Кл.руководитель выделяет основные направления /темы/ работы класса на учебный год. В связи с этими направлениями группа выдвигает идеи /КТД, праздники, трудовые десанты, экскурсии и т.д/. Для генерации Идей используется метод - «Мозговой штурм»)

3. Заключительная часть (используется для анализа совместной деятельности и подведения ее итогов, составление плана действий по решению об­сужденных проблем, для определения индивидуальных групповых заданий).

«Мозговой штурм»

Цель: Ведение группового обсуждения для организации коллективной аналитической или проективной работы. Коллектив разбивается на две группы. Первая группа — «генераторы идей». Они должны в течение короткого времени предложить как можно больше вариантов решения обсуждаемой про­блемы, при этом они не имеют права обсуждать эти варианты, отметая или соглашаясь с ними. В группе выбирается один человек, который, не участвуя в «гене­рации», только фиксирует все возникшие идеи.

Вторая группа - «аналитики». Они получают от первой группы списки вариантов и, не добавляя ничего нового, рассматривают каждое предло­жение, выбирая наиболее разумное и подходящее. Выбранные предложения группируются и объявляются. Группы аналитиков и генераторов идей формируются по принципу добровольности: проведя первый круг «мозговой атаки», группы меняются своими функциями и проводят второй круг. Можно не чередовать функции групп. В этом случае они обе вначале работают как «генераторы», затем меняются листочками с предложениями и выступают в позиции аналити­ков по отношению друг к другу. Во время проведения «мозговой атаки» педагог выступает в роли «заказчика». Он кратко излагает суть проблемы (или стоящих перед группой задач) и правила проведения мозговой атаки. Строжайше запрещается всякая критика любых мнений и предложений, предпочитается ко­личество, а не качество идей. Как проводить «мозговой штурм»: Принимайте и уважайте все идеи. (Здесь нет правильных или неправильных, лучших или худших предложений.) Подходите к решению проблемы творчески. Отталкивайтесь от идей других участников. Отложите опенку или осуждение на потом. Предлагайте как можно больше идей. (Чем больше, тем лучше.)

Процесс выбора: После «мозгового штурма» проясните непонятные идеи. Исключите повторения. Каждый имеет три голоса и отдает их за наилучшие, по его мнению, три идеи. Оценка может быть произведена следующим образом: первая идея получила три голоса, вторая - два и третья - один. Идея, набрав­шая наибольшее количество голосов, и есть ваше решение.

9. примерный план работы по профилактике правонарушений среди учащихся в ПУ.

Правовое воспитание связано с формированием у учащихся первичных знаний о законах и нормах права, выработанных в обществе, правового сознания, правильных представлений о материальных и духовных ценностях общества, формированием сознательного соблюдения правовых норм в области трудовой дея­тельности и общественных отношений. План

1. Ранняя профилактика.Установление обстоятельств, которые способствуют формированию правонарушаюшегоповедения(неблагоприятные условия жизни и воспитания) до того, как эти обстоятельства существенно сказались на поведении.

2. Первый этап непосредственной профилактики. Оздоровление среды, условий жизни и воспитания учащихся, времяпровождение которых указывает на реальную возможность совершения правонарушений, и одновременно, коррекция их личной позиции.

3. Второй этап непосредственной профилактики. Аналогичные меры в отношении учащихся, уже совершивших правонарушения и находящихся в сфе­ре внимания правоохранительных органов, в тесном взаимодействии с представителями правоохранительных органов.

4. Третий этап непосредственной профилактики. Правовоспитательное воздействие на учащихся систематически совершающих правонарушения, т.е. таких, поведение которых позволяет проектировать реальную возможность перехода на преступный путь.

5. Профилактика рецидива. Работа с учащимися, уже совершившими преступление, если наказания или замещающие меры не предусматривают изоляцию от коллектива.

12.Разработайте примерный план беседы с обучающимися и сценарий проведения трудового десанта, направленный на формирование ответственности каждого обучающегося в коллективной организации труда.

План беседы:

1.Описать ситуацию о неявке некоторых обучающихся на субботник.

2.Выявить положительные черты поведения учащихся «прогульщиков»

3. Выявить отрицательные черты поведения учащихся «прогульщиков»

4.Разработать совместный план действий (прим. «Предлагаю поучаствовать Вам в уборке прилежащей территории или такого-то парка»)

5.Сроки выполнения и контроля

Сценарий трудового десанта и включает в себя 4-ый пункт.

Профессиональное воспитание в ПУ, его особенности. План проведения конкурса профессионального мастерства в учебной группе.

Профессиональное воспитание. Формирование профессиональных и личностных качеств, навыков, способов и стратегий профессиональной куль­туры человека - основы для решения актуальных социально-профессиональных задач. Его содержание заложено в дисциплинах профессионального цикла обучения. Теоретическое обучение - формирование тех знаний, отношений к профессии и производству, которые обеспечат рабочему получение опреде­ленной квалификации. Практическое обучение — формирование у уч-ся практических действий - профессиональных навыков и умений.

Конкурс профессионального мастерства

Целями конкурса являются повышение интереса учащихся к технике и будущей профессиональной деятельности, развитие профессиональных уме­ний и навыков учащихся ПТУ, воспитание трудолюбия, общественной активности, сознательного отношения к профессиональной деятельности.

Участниками конкурса являются учащиеся ПТУ 1 года обучения, показавшие лучшие результаты по производственному обучению и теоретическо­му курсу. Вместе с активом группы мастер назначает трех участников конкурса. Кроме того, для объективности оценки от каждой группы, по решению судейской коллегии, назначаются еще по два участника.

Приказом директора создается комиссия в составе: председателя (зам. директора по УПР), членов комиссии (ст. мастер, три преподавателя-предметника, преподавателя шефствующего предприятия, профсоюзной организации, работники сельского хозяйства, управления профтехобразования).

Комиссия должна:

а) назначить место и время проведения конкурса и сообщить эта учащимся не позднее, чем за 10 дней до начала конкурса;

б) разработать контрольные вопросы для проверки теоретических знаний по устройству тракторов, с/х машин, технике
безопасности;

в) объявить обязательные задания по видам работ не позднее, чем за неделю до начала конкурса:

г) назначить судейскую коллегию во главе с главным судьей из опытных преподавателей и мастеров производственного обучения;

д) для объективности оценки выполнения обязательных заданий и проверки знаний в объеме программы по профессии разработать дополнительные
задания, которые объявляются непосредственно на месте за час до начала конкурса.

В содержание конкурса должны быть включены вопросы по теоретическому курсу, технике безопасности, устройству с/х машин, тракторов. Оценка результатов конкурса осуществляется комиссией, а сами результаты рассматриваются на заседании педсовета ПТУ. При анализе итогов конкурса разрабатываются "'конкретные меры по устранению выявленных с помощью "конкурса" недостатков в профессио­нальном обучении.

 

11. Работа педагога с родителями. Составьте примерный план проведения родительского собрания по итогам учебного года.

Одной из функций классного руководителя является работа с родителями (контакт с родителями по поводу посещаемости, успеваемости; проведение родительских тематических собраний; индивидуальная работа с родителями; привлечение ро­дителей для организации внеурочной деятельности группы; влияние на общение учащихся с родителями). Родительское собрание - высший орган самоуправления родителей в группе - созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в 2-3 месяца. Классное родительское собрание: определяет основные направления деятельности родителей в классе, формы взаимодействия с учителями, классным руководителем, с советом группы, избирает родительский комитет, рас­сматривает вопросы с реализацией решений органов самоуправления, решает вопросы участия родителей в управлении жизнью группы, слушает отчеты и информацию о работе родительского комитета, его комиссий и дает им оценку, обсуж­дает предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в группе, рассматривает вопросы органи­зации педагогического самообразования родителей, утверждает порядок оказания материальной и финансовой помощи нуждающимся семьям, принимает решение о создании финансового фонда для оплаты дополнительных образовательных услуг педагогов и привлекаемых специалистов, принимает меры по стимулированию существенной работы родителей в образовательном учреждении.

Правила проведения собрания Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить необходимую информацию и документы. Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно допустимых установок, рекомендаций и советов. Главным методом про­ведения собрания является диалог. Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня непозднее, чем за 4 дня до даты проведения собрания. Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании по пригла­шению классного руководителя.

Приглашение на собрание родителей: звонок по телефону. Индивидуальное приглашение на бумаге с указанием темы со­брания. Индивидуальное приглашение, отправленное по электронной почте. Приглашение с помощью родительского ко­митета. Ход собрания.

Поприветствовать и поблагодарить родителей.

Комментирование цифр и фактов для привлечения внимания к теме собрания (графопроектор, пленка) Классный руководитель должен продумать свое выступление так, чтобы каждый родитель услышал о своем ребенке что-то должное: - с хорошего начинать и хорошим заканчивать; - выдать оценки на листочках, а на обороте советы и рекомен­дации для детей; - о плохом сказать в общем не называя фамилий; в плохих учениках найти хорошее и похвалить их за что-то при хорошем - при всех, о недостатках - индивидуально; - показать родителям тетради с хорошими и плохими ра­ботами не называя фамилии; - написать благодарность в дневнике за учебу, трудовые дела и др., - награждение родителей благодарностями; - создание психологического портрета ребенка с помощью определенных значков, объясненных роди­телям; - деление детей по номинациям; - анализ дел (отметить каждого).

Собрание закончить анкетированием «как помочь детям учиться?» (графопроектор - вопросы на пленке)

Оказываете ли вы необходимую вашу помощь ребенку в учебе?

В чем она выражается?

Как часто помощь необходима?

Всегда ли оказываете помощь своему ребенку?

13.Составьте примерный план сценария проведения спортивно­го праздника.

Понятие <физическое воспитание>, о чем говорит уже сам термин, входит в общее понятие <воспитание> в широком смысле. Это означает, что, так же как и воспитание в целом, физическое воспитание представляет собой процесс реше­ния определенных воспитательно-образовательных задач, который характеризуется всеми общими признаками педагогического процесса (направляющая роль пелагога-специалиста, организация деятельности в соответствии с педагогиче­скими принципами и т. д.) либо осуществляется в порядке самовоспитания. Отличительные же особенности физическо­го воспитания определяются прежде всего тем, что это процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие так называемых физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его фи­зическую работоспособность.

Методы регламентированного упражнения Смысл такой регламентации заключается в том,, чтобы обеспечить опти­мальные условия для усвоения новых двигательных умений, навыков или гарантировать точно направленное воздейст­вие на развитие физических качеств, способностей.

Игровой метод Понятие игрового метода в сфере воспитания отражает методические особенности игры, т.е. то, что от­личает ее в методическом отношении (по особенностям организации деятельности занимающихся, руководства ею и другим педагогическим существенным признакам) от других методов воспитания. При этом игровой метод не обяза­тельно связан с какими-либо общепринятыми играми, например футболом, волейболом или элементарными подвиж­ными играми. В принципе он может быть применен на основе любых физических упражнений при условии, конечно, что они поддаются организации в соответствии с особенностями этого метода.

Соревновательный метод в процессе физического воспитания используется как в относительно элементарных формах, так и в развернутой форме. В первом случае речь идет о нем, как о подчиненном элементе общей организации занятия (способ стимулирования интереса и активизации при выполнении отдельных упражнений, включенных в данное заня­тие); во-вторых - об относительно самостоятельной форме организации занятий (контрольно-зачетные, официальные спортивные и подобные им состязания). Соревновательный метод применяется при решении разнообразных педагоги­ческих задач - воспитании физических, волевых и моральных качеств, совершенствовании умений, навыков и способ­ностей рационально использовать их в усложненных условиях.

Использование словесных и сенсорных методов Практически все основные стороны деятельности педагога в процессе физического воспитания связаны с использованием слова: посредством слова сообщают знания, активизируют и углуб­ляют восприятия, ставя задания, формируют отношение к ним, руководят их выполнением, анализируют и оценивают результаты, направляют поведение воспитуемых. Слово играет в то же время необходимую роль в осмыслении, само­оценке и саморегуляции действий воспитуемыми. В зависимости от этих многообразных функций слова пользуются теми или иными методами его применения.

План спортивного праздника Сценарий для 23 Февраля или Дня Победы "А ну-ка, парни" - сценарий спортивного праздника

Спортивный конкурс "А ну-ка, парни!" посвящен Дню защитника Отечества и в Дню Победы 9 мая. В нем проверяются не только физические качества, но и смекалка, находчивость, юмор, способность ориентироваться в любой жизненной ситуации. Участники конкурса — учащиеся X—XI классов и сборная учителей. Состав каждой команды — б человек. Конкурс проходит в школьном спортивном зале.

Построение команд в вестибюле. Выход и парад участников под музыкальное сопровождение. Построение. Приветст­вие.

Представление команд (название и девиз) и жюри соревнований.

"Распорядок". "Дорогие ребята, каждый день у вас проходит по распорядку, тем более, если день учебный. Итак..." "Подъем". Из упора лежа, участник подбегает к месту, где лежит спортивный костюм, и надевает его. "Зарядка". Передвижение каракатицей до отметки, челночный бег: перенос мячей (по одному) из одного обруча в дру­гой, возвращение к месту старта бегом.

"Заправка постели". Участник бежит до отметки, надувает матрац, кладет на него спальный мешок, бегом возвращается к месту старта.

"Уборка мусора". Участник веником метет 3 кубика до отметки, заметает их в совок, возвращается бегом к месту стар­та.

"Подготовка к занятиям". Участник бежит до отметки, решает написанную на листке задачу, укладывает учебники в сумку, возвращается бегом к месту старта.

"Поход в школу". Участник бежит до отметки, одевает "сестру" (девочку 1—11 класса) в спортивную форму, помогает надеть ранец на плечи, возвращается вместе с "сестрой" к месту старта.

"Любой праздник не обходится без юмора и смеха. Поэтому, следующая эстафета — спортивная юмористическая".

1) Участник стартует на четвереньках, перед ним на полу теннисный шарик, он дует на него и передвигает так до от­метки, возвращается бегом к месту старта.

2) Участник кладет теннисный шарик в чайную ложку, которую за ручку удерживает губами, бежит до отметки и об­ратно.

3) Участники стартуют парами, удерживая лбами волейбольный мяч, добегают до отметки, возвращаются к месту стар­та.

4) Участники стартуют парами: один в упоре лежа передвигается, одновременно толкаясь руками. Другой держит его сзади за ноги. Добираются до отметки, меняются ролями, возвращаются к месту старта. Показательное выступление. "Пришло время конкурса, где кроме строевой выправки надо продемонстрировать вокальные данные. Что за праздник без песни".

Смотр строя и песни. Оценивается: повороты на месте, направо, налево, кругом; прохождение в колонне по два с пес­ней (по периметру зала). Показательное выступление. Конкурс капитанов. К ноге каждого капитана привязан воздушный шар.

Единоборство в парах, задача — свободной ногой наступить на шар соперника так, чтобы шар лопнул. Побеждает тот, у кого остается неповрежденный шар.

"Каждый настоящий мужчина должен быть физически развит и готов к службе в рядах Вооруженных Сил". Военно-спортивный конкурс. Каждый участник работает на одной станции.

Команда-победитель определяется по наименьшей сумме мест, занятых на станциях: поднимание гири (16 кг); прыжки со скакалкой (1 мин.): стрельба из пневматической винтовки (3 выстрела в мишень): подъем переворотом: подтягива­ние; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях.

"И вот мы подошли к последнему конкурсу — домашнее задание. Да, и какой праздник проходит без танцев!" Джент­льмен-шоу. От каждой команды выступает один участник: знакомство с девушкой; признание в любви: танец вальс (партнерша подготовлена).

Пока судьи подводят итоги соревнований, зрители выбирают из числа участников кандидатов на звание "Мистер "А ну-ка, парни!" По зрительским аплодисментам определяется победитель. Подведение итогов и награждение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...