Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Показатели объема работы локомотивов в грузовом движении

Работа, выполненная локомотивами грузового движения, измеряется тонно-километрами, локомотиво-километрами, локомотиво-часами (сутками). Грузооборот брутто включает тонно-километры эксплуатационный грузооборот и тонно-километры тары вагонов:

 

, (42)

 

где - эксплуатационный грузооборот;

- тонно-километры тары.

Общий пробег локомотивов состоит из линейного и условного:

 

, (43)

 

где - линейный пробег локомотивов;

- условный пробег локомотивов.

Линейный пробег отражает полное расстояние, пройденное локомотивами по перегонам при выполнении поездной работы:

 

, (44)

 

где - пробег локомотивов в голове поезда;

- пробег локомотивов в двойной тяге;

- пробег локомотивов в одиночном следовании;

- пробег локомотивов в подталкивании;

- пробег локомотивов по СМЕ.

К вспомогательному линейному пробегу относятся все составляющие линейного пробега, кроме пробега локомотивов во главе поезда.

Работа локомотивов связана не только с пробегом их на перегонах, но и с выполнением маневровой и прочей работы на станциях или в депо. Эти виды работы в локомотиво-часах, включая время простоя в ожидании работы, выражают условным пробегом локомотивов.

Условный и линейный вспомогательный пробеги составляют общий вспомогательный (непроизводительный) пробег локомотивов.

Расчет показателей объема работы локомотивов в грузовом движении выполняется в таблице 6.

Таблица 6 - Объемные показатели работы локомотивов в грузовом движении

Показатель Период Изменение
базисный отчетный абсолютное относитель- ное, %
Грузооборот грузового движения с учетом одиночного следования, тыс. т-км        
брутто грузового движения , в том числе        
выполнено одиночными локомотивами        
нетто грузового движения , в том числе        
выполнено одиночными локомотивами        
Грузооборот грузового движения без одиночного следования, тыс. т-км        
брутто        
нетто        
тары        
Пробеги локомотивов, лок-км        
во главе поезда        
в двойной тяге        
в одиночном следовании        
в подталкивании        
по системе многих единиц        
Линейный вспомогательный пробег        
Условный пробег        
Линейный пробег        
Общий пробег локомотивов        
Вспомогательный общий пробег локомотивов        

На основе расчетов в таблице 6 необходимо проанализировать динамику показателей объема работы локомотивов в грузовом движении, используя их взаимосвязь.

 

Качественные показатели использования локомотивов

В грузовом движении

 

Качественные показатели использования локомотивов в грузовом движении можно условно разделить на следующие группы:

1) использования мощности локомотивов – средняя масса поезда, средний состав поезда и относительные величины, характеризующие структуру линейного пробега;

2) использования локомотивов во времени – среднесуточный пробег локомотива, скорость движения, среднее время работы на участке, простой локомотива на станциях приписки, оборота и смены локомотивных бригад;

3) синтетический показатель, характеризующий использование локомотивов, как по мощности, так и по времени – среднесуточная производительность локомотива, работающего в грузовом движении.

На основании показателей объема работы локомотивов рассчитываются следующие показатели их использования:

1) Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении ( ) показывает, сколько тонно-километров брутто всего приходится в среднем на один локомотив эксплуатируемого парка за сутки:

 

. (45)

 

где - количество суток в изучаемом периоде (для всех вариантов ).

2) Средняя масса поезда брутто ( ), нетто ( ), условная ( ), тары вагонов ( ) исчисляются по формулам:

; (46)

 

. (47)

 

. (48)

 

. (49)

 

где - тонно-километры тары вагонов, в свою очередь определяются по формуле:

 

. (50)

 

4) Средний состав поезда в вагонах определяется по формуле:

 

, (51)

 

где - пробег вагонов в грузовом движении (включает пробег груженых, порожних и прочих вагонов).

Средний состав поезда груженых или порожних вагонов определяется по формулам:

 

; (52)

 

, (53)

 

где , - пробег груженых и порожних вагонов соответственно.

5) Относительные показатели, характеризующие структуру линейного пробега, определяются с точностью до 0,0001 по формулам:

а) процент поездного пробега локомотивов в линейном:

 

; (54)

 

б) процент вспомогательного пробега локомотивов в линейном:

 

; (54)

 

в) процент пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц в линейном:

 

; (55)

 

г) процент одиночного пробега в линейном:

 

; (56)

д) процент пробега в двойной тяге в линейном:

 

; (57)

 

е) процент пробега в подталкивании в линейном:

 

. (58)

 

Удельный вес непроизводительной работы в общем пробеге локомотивов характеризуется процентом вспомогательного общего пробега ( ):

 

. (59)

 

6) Среднесуточный пробег локомотива показывает, сколько километров прошел локомотив эксплуатируемого парка в среднем за сутки:

 

. (60)

 

7) Среднесуточный бюджет времени локомотива определяется делением эксплуатируемого парка локомотивов в локомотиво-часах, на величину эксплуатируемого парка локомотивов в локомотиво-сутках:

 

, (61)

 

где - затраты времени работы на участке в среднем за сутки;

, , - простой на станциях смены локомотивных бригад, на станциях приписки и оборота соответственно в среднем за сутки.

Затраты времени работы на участке в среднем за сутки определяются по формуле:

, (62)

 

Аналогично определяются и другие элементы среднесуточного бюджета времени работы локомотива.

6) Показатели средней скорости движения локомотивов:

а) участковая – среднее расстояние, пройденное локомотивом по участку за 1 ч. с учетом простоев на промежуточных станциях:

 

; (63)

 

б) техническая – среднее расстояние, пройденное локомотивом по перегонам за 1 ч. без учета простоев на промежуточных станциях:

 

. (64)

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.