Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составные элементы маркировки




Условные обозначения, используемые для идентификации характеристик товара и содержащие легко расшифровываемую символику, являются информационными знаками. Итак, информационные знаки представляют собой сгруппированную по различным признакам информационную базу данных о товаре. Специалисты классифицируют информационные знаки по группам*.

* Николаева М.А. и др. Средства информации о товарах. Товарный справочник. Москва: Экономика. 1997. С. 45.

 

 

 

Принятый 23 сентября 1992 г. Федеральный закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» определяет правила и правовые нормы в отношении товарных знаков – обозначений, с помощью которых можно отличить товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц.

В общем, товарные знаки можно типологизировать в зависимости от объекта, формы представления и вида собственности владельца**.

** Николаева М.А. и др. Средства информации о товарах. С. 48–85.

 

 


Обыкновенный фирменный знак регистрируется в установленном порядке, при этом федеральное законодательство не предусматривает обязательность регистрации, дающей исключительное право владельцу на пользование и распоряжение товарным знаком. Престижный фирменный знак (медали, знаки отличия) присваивается за выдающиеся заслуги компании перед государством.

Ассортиментные товарные знаки делятся на видовые (содержащие словесную информацию о названии товара, буквенные обозначения) и марочные (присущие конкретному виду товара с отличительными потребительскими свойствами). Марочный знак словесный: «Кока-Кола», «Спрайт», «Доктор Пеппер»; цифре «портвейн 777»; изобразительный - представляет собой изображение контура Кремля на водке «Кремлевская», устремленной ввысь ракеты на сигаретах «Космос»

Наименование места происхождения товара включает название страны, reографического объекта, используется для обозначения товара, свойства которого в значительной степени определяются природными, климатическими или иными факторами. Выделяются международные и национальные знаки страны происхождения товара.

Штриховой код – знак, применяемый для учета информации о товаре, его авто магической идентификации. Штриховой код на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. Штриховые коды делятся на два вида – EAN (Европейская ассоциация товарной нумерации) и UPC (Универсальные товарные коды) При этом основным принципом построения штрихового кода является кодирование алфавитно-цифровых знаков в виде чередования черных (жирных) и светлых различной толщины, применяемых для автоматической идентификации сведений о товаре.

Структура кода EAN-13 представляет собой 13 цифр. Начало и конец сканирования отмечены удлиненными краевыми штрихами. Центральные удлиненные штрихи разделяют код на 2 части для облегчения визуальной проверки полноты записи кода, который начинается и заканчивается старт (стоповым) знаком. В 1987 г. Ассоциация EAN закрепила за СССР десять трехзначных кодов (префикс с 460-го по 469-й.

Некоторые из кодов стран, присвоенных Международной ассоциацией EAN (стран местонахождения банка данных о штриховых кодах):

 

Австралия - 93 Австрия – 90–91 Бельгия и Люксембург - 54 Болгария - 380 Бразилия – 789 Венесуэла - 759 Израиль – 729 Исландия – 569 Китай - 690 Кипр - 529 Куба - 850 Нидерланды - 87 Новая Зеландия - 94 Турция - 869 Франция - 30-37 Аргентина - 779 Великобритания - 50 Венгрия – 599 Германия - 400-440 Гонконг - 489 Греция – 520 Дания – 57 Ирландия – 539 Мексика - 750 Норвегия - 70 Португалия - 560 Польша - 590 Сингапур - 889 СНГ - 460-469 США и Канада - 00-09  

 

 

Упаковка также выступает в качестве эффективного маркетингового инструмента, при помощи которого сегментируется рынок потребителей. Брэнд-символика не просто удачный «айстоппер», но и текст, информирующий клиента о цели и качестве продукта, заключенного под упаковочным материалом. Упаковка cпособна сориентировать потенциального потребителя на маркетинговый диалог, стимулировать потребности покупателя.

 

Знак соответствия (в области сертификации) – защищенный в установленном порядке знак, применяется или выдается в соответствии с правилами системы сертификации, указывает, что данная продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу. В зависимости от сферы применения различают национальные и транснациональные знаки соответствия.

Национальный знак соответствия – знак, подтверждающий соответствие требованиям, установленным национальными стандартами или другими нормативными документами. Он разрабатывается, утверждается и регистрируется национальным органом по сертификации. В России утвержден общий знак соответствия системе ГОСТ Р.

В соответствии с Законом «О товарных знаках» обязательность регистрации обыкновенных знаков не предусмотрена. Престижные знаки регистрируются в международном реестре и дают возможность выхода на внешний рынок. Незаконное использование товарного знака и наименования места происхождения товара согласно ст. 46 Закона Российской Федерации «О товарных знаках» влечет за собой гражданскую и/или уголовную ответственность в соответствии с РФ.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...