Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Увеличивая притязания, человек ставит перед собой более высокие цели.




 

2. «Антигерой» – обычный человек, как мы; с ним приходит ощущение безопасности (А. Лукашенко).

3. «Мистическая личность» – непредсказуем в поведении и выборе темы для обсуждения. Такой характер трудно постичь, и в этом заключается его «магнетизм» (Г. Киссинджер, США; поздний Б. Ельцин).

Основные типы харизмы включают в себя такие элементы, как:

внешность, т.е. как выглядит тот или иной человек, насколько он привлекателен, выглядит ли он так, как хотели бы мы выглядеть (герой), или как мы не хотели бы (антигерой), или странно, необычно по сравнению с нами (мистический тип);

сексуальность – сексуальная привлекательность, воспринимаются ли его поступки как смелые, нормальные или непонятные;

 

• характер его послания – цели, убеждения, установки – сходство с нашими; реализация желаемого нами; нечто новое для нас в области, относительно которой у нас нет определенности;

• действия – решительность, смелость, агрессивность, неожиданность;

• профессиональное мастерство – насколько эффективно используются выразительные средства телевидения для создания своего коммуникативного стиля.

Источник: TV Guide. 1981, May. Цит. по: Связь с аудиторией в телекоммуникации. Учебное пособие. Ч. II.

 

Прикладные исследования. М., 1991.

Выдвижение кандидатуры, равно как и день голосования – важные этапы избирательной кампании. На этапе подготовки избирательной кампании определяются главные стратегические задачи – цель участия кандидата в выборах, задачи его выдвижения, шансы стать «народным избранником».

Сценарий. На этом этапе анализируются преимущества и недостатки кандидата в свете предстоящей предвыборной гонки. Тщательно взвешиваются все элементы, работающие на добропорядочный имидж кандидата. Особое внимание должно быть уделено его прошлым достоинствам и победам, а также недостаткам и, возможно, провалам. Эта сторона деятельности кандидата нуждается в детальном рассмотрении, так как необходимо четкое представление, как могут «негативные моменты прошлой деятельности кандидата повлиять на ход и результаты нынешней кампании. На этот случай разрабатываются параллельные сценарии рекламной кампании. Весь же позитивный опыт работы кандидата находит отражение в его предвыборной программе. В основу образа президента Б. Ельцина легла фраза: «Россия – женского рода, ей нужен мужик...» Каждый россиянин находил в этом образе близкую и понятную черту характера. Б. Ельцин – «дитя своего народа», или «не родился ли он в селе Бутки Свердловской области?»*. Кроме того, Б. Ельцин уже имел солидный опыт работы на различных постах и, самое главное, выглядел по-президентски.

* Гринберг Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера. М., 1995.

 

В 1996 году о перспективах В. Черномырдина на посту главы государства заговорили во время президентской кампании. «Демократический выбор России», метавшийся в поисках достойной кандидатуры, вдруг заявил, что с удовольствием поддержал бы премьера, если бы он вступил в предвыборную гонку. Да и интеллигенция, которая «не могла простить Ельцину Чечню, гораздо охотнее голосовала бы за Черномырдина». Но Виктор Степанович был непреклонен: «Он не только решительно открестился от подобных предложений, но и сознательно ушел в тень, предоставив Б.Н. единоличное право играть роль спасителя демократии от призрака коммунизма». А уже 4 июля на первой перевыборной пресс-конференции премьер-министр, переполняемый победными эмоциями, заявил, что раз Отечество спасено – пора подумать и о 2000 годе. Поскольку теперь «амбиции» можно было не сдерживать, В. Черномырдин откровенно заявил, что не исключает вероятности своего участия в следующей борьбе за Кремль. Однако жизнь внесла в эти планы существенные коррективы.

Источник: Московский комсомолец. 1996. 17 сентября.

 

 

 

Досье кандидата – материалы, содержащие рекомендации и указания по политическому маркетингу: методы анализа избирательного округа, «диагноз ситуации в нем, варианты плана кампании, расписания использования различных каналов СМИ в определенные временные отрезки, образцы обращений к избирателям, писем-обращений к электорату, списки доверенных лиц и добровольцев, комитетов и групп поддержки с их телефонами и адресами. Не случайно в период борьбы за президентство в 1990 году на политическом портрете Б. Ельцина было помещено фото его знаменитого изгнания с XIX конференции – этот текст был доступен и понятен широким массам и оказался весьма эффективным. Это досье можно назвать «Кампания».

Стремительное изменение политической и экономической ситуации в России свидетельствует, что, если на выборах-96 боролись коммунистическая и рыночная идеологии, в 2000 году бороться будут рыночники с рыночниками. По мнению специалистов, именно В. Черномырдин олицетворяет госкапиталистическую модель развития российской экономики. Именно поэтому к нему примкнуло большинство наших финансовых олигархов – на прошлых выборах они боролись за выживание, на предстоящих будут бороться за наиболее комфортные условия существования. Хочет того или не хочет, но сюда же примкнет и Ю. Лужков. Расхождения между Лужковым и Черномырдиным преодолимы, они являются сторонниками одной и той же модели развития.

 

Источник: Комсомольская правда. 1998. 6 февраля.

 

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...