Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Базовые составляющие имиджа

Товар- Ассортимент: широта, глубина, полнота, устойчивость, обновляемость.

Качество: доступность использования фирменных имен, благонадежность, новизна.

Физические составляющие- Экстерьер; интерьер; внешние удобства (подъезды, стоянки и пр.); внутренние удобства (лифты, температура, свет и пр.); внешний облик персонала торгового зала (вид планировки, распределение зон продажи, проходов, контроля, узлов расчета и пр.)

Цена- Уровень, темп изменения, сравнение с конкурентами;

Услуги, сервис- Спектр, виды: разновидности сервиса и его качество; реакция на запросы покупателей.

Стимулирование продаж, реклама- Используемые средства (ценовые, неценовые); форма предложения товаров и услуг; средства рекламы.

Атмосфера Стиль- Соразмерность, музыкальный фон, цветовое и световое решение, дизайн. Совместимость, классика, известность, убедительность.

Общественный сервис – Типы, широта участия восприятие потребителями.

Социальная направленность:

-спонсорство;

-благотворительные мероприятие;

-Создание новых рабочих мест;

-Движение за экологию;

-Антинаркотические компании.

2) Совет Министров Республики Беларусь решает важнейшие вопросы организации, планирования и развития торговли.

Непосредственное руководство торговли возложено на Министерство торговли Республики Беларусь.

Руководство торговлей в области осуществляют областные исполнительные комитеты через управление потребительского рынка и услуг.

В городах областного подчинения повседневное руководство торговли осущ. Отделы торговли городских исполнительных комитетов. Их задачи ограничены регулированием торговли на территории города или района.

Руководство торговли в сельской местности возглавляет Белкоопсоюз.

Государственный контроль осущ. Уполномоченные на то государственные органы.

Ведомственный контроль осуществляется за работой объектов торговли.

Общественный контроль осущ. Контроль за деятельностью торговых организаций.

3) Проверки бывают плановые и неплановые. Основанием для проверки торговых организаций являются плановые задания органов исполнительной власти и в неплановые проверки по заявлениям, жалобам обращениям потребителей по публикациям в средствах массовой информации, о нарушениях в деятельности организаций, а также по обращению других контралирующих органов и участников потребительского рынка. Проверка проводится по письменному приказу руководителя контролирующего органа. На проведение каждой проверки выдается предписание, в котором указанно наименование контролирующего органа фамилия имя отчество проверяющего едо должность, цель проверки и срок ее проведения. Общий срок проверки не должен превышать 30 календарных дней. Во проведения проверки проверяющие имеют право:

· Требовать предъявление и служебное удостоверение у проверяющих и предписания на проведение проверки;

· Обжаловать обоснованность назначения проверки;

· Присутствовать при проверке ценностей, контрольных обмерах контроля выполненных работ, а так же других действий направленных на проверку.

Результаты проверки в которых не выявлены нарушения законодательва оформляются справкой. Акты и справки подписываются должностным лицом проводящим проверку, и руководителем этого предприятия.

28. 1) Культура торгового обслуживания — означающее достижения развития отрасли и включающее в себя и качество, и культуру обслуживания покупателей.

Качество торгового обслуживания — совокупность элементов, определяющих состояние материально-технической базы, применение прогрессивных методов продажи, полноты и устойчивости ассортимента, затрат времени на покупку товара, товарооборота.

2) Витрины являются одним из основных средств торговой рекламы. Они знакомят население с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, информируют о товарах-новинках, напоминают о необходимости сделать покупку в связи с приближение праздника, сезона, воспитать вкус покупателя. Витрина является «визитной карточкой» магазина. Яркое освещение, красивая выкладка товаров привлекают внимание прохожих, побуждают их зайти в магазин. В городах витрины часто не только представляют товар, но и украшают улицы.

В зависимости от ассортимента демонстрируемых товаров выделяют следующие типы витрин:

  • Узкоспециализированные- для рекламы одного вида товара (часы, мужские сорочки, женская обувь);
  • Специализированные-для товара одной группы (обувь, одежда);
  • Комбинированные- для товара нескольких товарных групп, связанных общностью спроса и потребления (галантерея и парфюмерия).

Разновидностью комбинированных витрин являются комплексные витрины, рекламирующие потребительские комплексы («Товары для школьников», «Товары для туристов», «Товары для кухни» и др.);

  • Смешанные- для товаров различных групп.

В зависимости от технических средств, применяемых для показа товаров, различают витрины:

  • Статистические –для показа товаров используются неподвижное оборудование;
  • Динамические- движущиеся части оборудования перемещают или вращают выставленные товары;
  • Комбинированные- сочетаются несколько видов технических средств.

При оформлении витрин необходимо соблюдать определенные правила:

  1. В витринах выставляют только те товары, которые имеются в продаже. Если товар распродан, его образцы необходимо снять с витрины.
  2. Демонстрируемые в витринах товары должны иметь надлежащий товарный вид(отутюжены, очищены от пыли, не иметь пятен).
  3. Каждый образец товара должен быть снабжен броским ярлыком с указанием цены.

29. 1) Тара – основной элемент упаковки. Она предназначена для размещения продукции. В процессе обращения тара участвует как вместе с продукцией(товаром) так и без нее.

2) Оборот тары включает ее приемку, вскрытие, хранение и возврат. Правильная приемка, бережное хранение и своевременный возврат тары, правильное вскрытие имеют большое значение в сокращении расходов торговой организации.

Устранить потери и снизить расходы может рациональная организация товарооборота.

Расходы по таре включают: затраты на доставку, погрузку, выгрузку порожней тары, ее ремонт, очистку и дезинфекцию, разницу в стоимости тары при возврате, а также прочие расходы, не являющиеся результатом бесхозяйственности.

30. 1) Транспорт играет чрезвычайно важную роль в экономике каждой страны, являясь связующим звеном в сложнейшей цепи хозяйственных связей. Взаимодействуя с оптовой и розничной торговлей, он оказывает существенное влияние на их развитие и эффективность деятельности.

2) Республика Беларусь имеет хорошо развитую сеть железнодорожных и автомобильных дорог. Протяженность железнодорожной сети составляет 526 000 км. Перевозки железнодорожным транспортом занимают 17% в общем объеме перевезенных грузов. По грузообороту удельный вес железнодорожного транспорта в 3 раза превышает автомобильный.

Особенности железнодорожного транспорта:

  • Низкая себестоимость перевозок, особенно на расстояние свыше 200 км;
  • Независимость от климатических условий;
  • Широкие возможности механизации погрузо-разгрузочных работ;
  • Перевозка любых товаров не зависимо от их тары.

Перед погрузкой товаров в вагоны они должны быть тщательно проверить на целостность, очищены, при необходимости промыты и продезинфицированы. Погрузку осуществляет железная дорога в местах общего пользования или грузоотправитель на собственных подъездных путях. Для перевозки грузов железнодорожным транспортом могут быть использованы транспортные средства различных типов, грузоподъемности и назначения. Наиболее широкое применение получили:

· Платформы для перевозки грузов в контейнерах;

· Цистерны для перевозки наливных грузов;

· Вагоны-рефрижераторы для перевозки охлажденных и замороженных продуктов;

· Специальные изотермические вагоны для перевозки молока, вин, живой рыбы.

31. 1) В розничных торговых организациях разрабатывают и внедряются ассортиментные перечни товаров, которые постоянно должны быть в продаже. Обязательный ассортиментный перечень разрабатывается на основании примерных перечней и с учетом требований, изложенных в приказе Министерства торговли Республики Беларусь «Об обязательном ассортиментных перечнях товаров для розничной торговли».

2) Торговая организация обязана иметь утвержденный руководителем предприятия, и согласованный с Центром Санитарии и Эпидемиологии обязательный ассортиментный перечень товаров в соответствии с товарным профилем и специализацией.

Ассортиментный перечень разрабатывается с учетом численности и половозрастного состава обслуживаемого населения, типа торговой организации, места его расположения, торговой и складской площади, форм и методов продажи товаров, сезонности.

Наличие ассортиментных перечней позволяет рационально регулировать ассортимент товаров, контролировать его полноту и стабильность.

32. 1) Транспорт играет чрезвычайно важную роль в экономике каждой страны, являясь связующим звеном в сложнейшей цепи хозяйственных связей. Взаимодействуя с оптовой и розничной торговлей, он оказывает существенное влияние на их развитие и эффективность деятельности. Доставляя товары из мест производства в места потребления, транспорт содействует развитию межрайонных товарных связей, что обеспечивает правильное формирование ассортимента и лучшее удовлетворение спроса населения. От работы транспорта зависит своевременное и ритмичное товароснабжение предприятий торговли, что, в свою очередь способствует бесперебойной торговле и равномерному выполнению планов товарооборота. Четкая организация работы транспорта влияет на улучшение работы торговых организаций, совершенствование торгово-технологических процессов, скорость оборачиваемости товаров, объем и структуру товарных запасов и в конечном счете на уровень и структуру расходов по реализации.

2) Железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный.

3) Особенности автомобильного транспорта:

  • Возможность доставки грузов в любой населенный пункт;
  • Хорошая сохранность товаров;
  • Низкая себестоимость перевозок на короткие расстояния.

Автомобильный транспорт делится на грузовой, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы.

Автомобили классифицируются:

  • По грузоподъемности:

- Особо малой грузоподъемности –до 1 т.;

- Малой грузоподъемности – 1-3 т.;

- Средней грузоподъемности -3-5т.;

- Большой грузоподъемностью -5-8т.;

- Особо большой грузоподъемностью- свыше 8т.;

  • По назначению:

- Автотранспорт общего назначения для перевозки любых грузов;

- Специализированный автомобильный транспорт для перевозки нестандартных и специальных грузов, скоропортящихся товаров и т.д.;

  • По типу кузова:

- С бортовой платформой;

- Самосвалы;

- Фургоны;

- Рефри

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...