Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебник по психогенетике Юнита 2.




Учебник по психогенетике Юнита 2.

Результаты исследований в психогенетике - файл 1. doc

http: //www. studmed. ru/docs/document3191/%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5-%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0-2-%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B-%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B2-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5

Разработано В. И. Трубниковым, докт. биолог. наук


Рекомендовано Министерством общего и профессионального образова­ния Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений

 

КУРС: ПСИХОГЕНЕТИКА

 

Юнита 1. Теоретические основы психогенетики.

Юнита 2. Результаты исследований в психогенетике.

 

ЮНИТА 2

 


Рассмотрены результаты психогенетических исследований интеллекта, личностных свойств, темперамента, биоэлектрической активности мозга, психических нарушений, а также возрастные изменения соотношения генотипа и среды для указанных выше характеристик.


Для студентов Современного Гуманитарного Университета


Юнита соответствует профессиональной образовательной программе № 1


^ (С) СОВРЕМЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, 2000

Оглавление

стр.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4

ЛИТЕРАТУРА 5

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР 7

1. Когнитивные характеристики 7

1. 1. Представления об интеллекте, используемые в психогенетике 7

1. 2. Роль генотипа и среды в изменчивости интеллекта 9

1. 3. Роль генотипа и среды в изменчивости успешности обучения12

1. 4. Генетика нарушений способности к обучению 13

1. 5. Роль генотипа и среды в изменчивости когнитивных

способностей 15

1. 6. Роль генотипа и среды в изменчивости когнитивных стилей 16

1. 7. Роль генотипа и среды в изменчивости креативности 18

2. Генетика темперамента 21

2. 1. Критерии свойств темперамента 21

2. 2. Нью-Йоркское лонгитюдное исследование темперамента 25

2. 3. Генетика трехкомпонентной (активность, эмоциональность,

социабельность) структуры темперамента 31

2. 4. Исследования темперамента в России 35

3. Генетика личностных свойств 39

3. 1. Исследования роли генотипа и среды в свойствах личности с

помощью критериальных опросников 41

3. 2. Исследования роли генотипа и среды в свойствах личности в

многомерных теориях личности 48

3. 3. Генетическая интерпретация результатов исследования

личностной сферы 53

4. Генетика психофизиологических характеристик 54

4. 1. Роль генотипа и среды в изменчивости энцефалограмм

человека в состоянии покоя и при функциональных нагрузках 54

4. 2. Генетика зрительных и слуховых вызванных потенциалов

мозга 57

5. Свойства нервной системы 58

5. 1. Структура основных свойств нервной системы 58

5. 2. Роль генотипа и среды в формировании свойств нервной

системы 62

6. Генетика двигательной сферы 64

6. 1. Исследование стандартизованных двигательных проб 64

6. 2. Генетика сложных двигательных навыков 68

6. 3. Исследование тонкой координации 69

6. 4. Влияние тренировки на генотип-средовые соотношения 69

7. Роль генотипа и среды в индивидуальном развитии 70

7. 1. Применение лонгитюдного метода в психогенетике 71

7. 2. Возрастные изменения генотип-средовых соотношений

интеллекта 72

7. 3. Возрастные изменения генотип-средовых соотношений

характеристик личностной сферы 75

7. 4. Возрастные изменения генотип-средовых соотношений

психофизиологических характеристик 76

8. Генетика психических аномалий 78

8. 1. Хромосомные нарушения 78

8. 2. Генетика распространенных психических заболеваний:

шизофрении, аффективных психозов, эпилепсии 81

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 83

ГЛОССАРИЙ*


^

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Когнитивные характеристики представления об интеллекте, используемые в психогенетике. Роль генотипа и среды в изменчивости: интеллекта, успешности обучения, когнитивных способностей, когнитивных стилей, креативности. Генетика нарушений способности к обучению.

Генетика темперамента. Критерии свойств темперамента. Нью-Йоркское лонгитюдное исследование темперамента. Генетика трехкомпонентной (активность, эмоциональность, социабельность) структуры темперамента. Исследования темперамента в России.

Генетика личностных свойств. Исследования роли генотипа и среды в свойствах личности с помощью критериальных опросников и в многомерных теориях личности. Генетическая интерпретация результатов исследования личностной сферы.

Генетика психофизиологических характеристик. Роль генотипа и среды в изменчивости энцефалограмм человека в состоянии покоя и при функциональных нагрузках. Генетика зрительных и слуховых вызванных потенциалов мозга.

Структура нервной системы. Структура основных свойств нервной системы. Роль генотипа и среды в формировании свойств нервной системы.

Генетика двигательной сферы. Исследование стандартизованных двигательных проб. Генетика сложных двигательных навыков. Исследование тонкой координации. Влияние тренировки на генотип-средовые соотношенияю

Роль генотипа и сферы в индивидуальном развитии. Применение лонгитюдного метода в психогенетике. Возрастные изменения генотип-средовых соотношений: интеллекта, характеристик личностной сферы, психофизиологических характеристик.

Генетика психических аномалий. Хромосомные нарушения. Генетика распространенных психических заболеваний: шизофрении, аффективных психозов, эпилепсии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...