Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Напишите: 1) какой войне посвящена каждая из картин, 2) каким историческим событиям указанных войн, 3) кто автор данных картин. Максимально – 14 баллов.




5. Напишите: 1) какой войне посвящена каждая из картин, 2) каким историческим событиям указанных войн, 3) кто автор данных картин. Максимально – 14 баллов.

А)

Б)

В)

А Б В
Русско-турецкая война / Крымская война 1853-1856 гг. (2 б. ) Синопский бой (2 б. ) Русско-турецкая война 1868-1774 гг. (2 б. ) Чесменский бой [в ночь с 25 на 26 июня 1770 г. ] (2 б. ) Русско-турецкая война 1877-1878 гг. (2 б. ) Взятие пароходом «Россия» турецкого парохода Мерсина [13 декабря 1877 г. ] (2 б. )

Автор: И. К. Айвазовский (2 б. )

6. Ответьте на вопросы. Максимально – 6 баллов.

А) После стояния на реке Угре в 1408 г. Василий I заключает со своим противником мирный договор. О ком идет речь? Витовт / Великое княжество Литовское (2 б. )

Б) «Многие церкви создал Всеволод во время власти своей. Создал церковь прекрасную мученика Дмитрия на дворе своём и украсил её дивно иконами и письмом… И не искал Всеволод мастеров у немцев, но нашёл мастеров среди клевретов Святой Богородицы и своих. Одни олово лили, другие кровлю крыли, иные известью белили». В каком городе был возведен этот храм? Владимир (2 б. )

В) Зимой 1444 г. Василий II разбил отряды татар у Листани под Рязанью. Эта незначительная битва примечательна, однако, тем, что именно в ее описании впервые в русских источниках упоминается новый род войск (категория служилых людей). Какой? Казаки (2 б. )

7. Перед вами ордена Российской империи. Заполните таблицу и ответьте на вопросы. Максимально – 15 баллов.

А Б В
Г Д Е
Литера Название (1 б. ) Кто из императоров учредил или ввел в систему государственных наград? (1 б. )
А Св. Екатерины Петр I
Б Св. Георгия Екатерина II
В Св. Анны Павел I
Г Св. Александра Невского Екатерина I
Д Св. Станислава Николай I
Е Св. Иоанна Иерусалимского — Мальтийский крест Павел I
  1.  Какой из орденов был учрежден в память о дочери Петра I? (В. [Св. Анны] – 1 б. )
  2.  Какой орден был учрежден для отличия офицеров за заслуги на поле боя? (Б. [Св. Георгия] – 1 б. )
  3.  Какой из орденов был включен в систему российских наград после подавления польского восстания 1830–1831 гг.? (Д. [Св. Станислава] – 1 б. )

8. Вычеркните лишнее и определите принцип построения логического ряда. Макс. – 3 балла.

А) Вершок, фут, пядь, дюйм, берковец

Меры длины (1 б. ), лишнее – берковец (1 б. ).

Б) А. Д. Меншиков, Я. В. Брюс, В. В. Голицын, Б. П. Шереметьев, А. И. Репнин

Птенцы гнезда Петрова / сподвижники Петра (1 б. ), лишний – В. В. Голицын (1 б. )

В) герольдмейстер, архиятр, статский советник, камер-юнкер, тайный камерир

Гражданские чины пятого класса (в разное время) (1 б. ), лишний – камер-юнкер (придворный чин) (1 б. )

9. Соотнесите имена русских дипломатов и страну, где они проходили службу. Максимально – 8 баллов (2 балла за каждый верный ответ).

 

Страна Дипломат
А) Османская империя 1) Михаил Николаевич Муравьев
Б) Персия 2) Петр Андреевич Толстой
В) Китай 3) Александр Сергеевич Грибоедов
Г) Япония 4) Иосиф Антонович Гошкевич
  5) Николай Гаврилович Спафарий
А Б В Г

10. Историческое эссе. Максимальная оценка – 25 баллов.

Вам предстоит работать с высказываниями историков и современников о событиях и деятелях отечественной истории. Выберите из них одно, которое станет темой Вашего сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать собственное отношение к данному утверждению и обосновать его аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными. При выборе темы исходите из того, что Вы:

  • ясно понимаете смысл высказывания (не обязательно полностью или даже частично быть согласным с автором, но необходимо понимать, что именно он утверждает);
  • можете выразить свое отношение к высказыванию (аргументировано согласиться с автором либо полностью или частично опровергнуть его высказывание);
  • располагаете конкретными знаниями (факты, статистические данные, примеры) по данной теме;
  • владеете терминами, необходимыми для грамотного изложения своей точки зрения.

При написании работы постарайтесь исходить из того, что Жюри, оценивая Ваше эссе, будет руководствоваться следующими критериями:

I. Обоснованность (актуальность) выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник). Максимально – 5 баллов.

II. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления. Максимально – 5 баллов.

III. Грамотность использования исторических фактов и терминов. Максимально – 5 баллов.

IV. Четкость и доказательность основных положений работы. Максимально – 5 баллов.

V. Знание различных точек зрения по избранному вопросу. Максимально – 5 баллов.

1. «Складывание Древнерусского государства следует отнести не к деятельности Рюрика, о которой ничего не известно, и не столько Олега или Игоря, которые больше промышляли набегами, сколько княгини Ольги, когда были унифицированы система управления отдельными землями и порядок сбора дани» (В. А. Миронов).

2. «Реформы явились важной вехой в политическом развитии страны. В кремлевские терема пришли новые люди. Знакомство с ними составило целую эпоху в жизни Ивана [IV]» (Скрынников Р. Г. ).

3. «В исторической литературе вряд ли найдется такое количество разноречий в оценке деятельности какого-либо правителя, как Бориса Годунова… К несчастью, природные катаклизмы начала XVII века просто не позволили дать более или менее однозначную оценку реальной деятельности и заслуг этого правителя» (А. Г. Кузьмин).

4. «Все, что мы знаем о личности Павла I, основано на рассказах современников. К сожалению, интеллигенция русская запомнила из этих противоречивых свидетельств только то, что клонилось ко омрачению памяти покойного государя. Однако нужно сознаться, что особой вины ее в этом нет: большинство рассказов исходило из уст людей, стремившихся или вполне оправдать убийство императора, или хотя бы с ним примириться» (В. Ф. Ходасевич).

5. «Когда европейские институты пересаживают в Россию с умом, они нормально работают. Именно так вышло с независимыми судами: живи Пушкин на полвека позже, ему пришлось бы подыскать для «Дубровского» другую завязку» (А. П. Шевырев).

6. «Промышленности НЭП не дал такого толчка, как сельскому хозяйству, и в основном его влияние здесь было отрицательным» (Э. Х. Карр).

7. «Он [Н. С. Хрущев] принёс пользу нашему государству и партии, наряду с ошибками и недостатками, от которых никто не свободен. Однако «вышка» — первый секретарь ЦК ВКП(б) — оказалась для него слишком высокой» (Л. М. Каганович).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...