Динамическое деление на двузначный делитель
ДИНАМИЧЕСКОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНЫЙ ДЕЛИТЕЛЬ (без остатка и с остатком). ПРЕЗЕНТАЦИЯ проводится так же, как и при статическом делении на двузначный делитель. Ребенку уже знакомо деление с остатком, поэтому ему можно сразу показать динамическое деление на двузначный делитель с остатком. ДЕЛЕНИЕ НА ТРЕХЗНАЧНЫЙ ДЕЛИТЕЛЬ С НУЛЕМ В РАЗРЯДЕ ДЕСЯТКОВ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1. Учитель диктует задание, например, 4564: 302 = Ребенок записывает пример и представляет делимое с помощью марок. 2. В качестве делителя ставят 3 красных и 2 зеленых фишки, а между ними вместо отсутствующих десятков кладут синий кружок-чипс. 3. Каждая красная фишка получает по 1 тысяче, синий чипс не получает ничего. Если бы на его месте стояла синяя фишка, она получила бы сотню, поэтому под синим чипсом кладут красный чипе. Каждая из зеленых фишек получает по 1 десятку, и т. д. 4. Ребенок считает марки, полученные одной зеленой фишкой, и записывает результат: 15 и остаток: 34. 5. Материал убирают.
КОНТРОЛЬ ОШИБОК: осуществляется учителем. Желательно также подготовить контрольные карты с примерами и ответами. УПРАЖНЕНИЕ Повторение всех презентаций с другими числами. ВОЗРАСТ: около 6 лет.
ИГРА С ТОЧКАМИ. МАТЕРИАЛ: клетчатый лист или доска, разделенный на 6 вертикальных полос шириной по 10 клеток. На первой (левой) полосе сверху написано синее число 10000, на второй полосе - зеленое число 1000, на третьей -красное число 100, на четвертой - синее число 10, на пятой - зеленое число 1. Полосы 1 - 5 - клетчатые, шестая полоса пустая, нелинованная. Простой карандаш, красный карандаш, линейка. ЦЕЛИ Прямая: сложение с заменой разрядов.
Косвенная: подготовка к сложению при письме.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1. Учитель диктует одно за другим несколько чисел, ребенок записывает их друг под другом на пустой полосе. Все числа нужно сложить, поэтому ребенок ставит слева знак " +" и подчеркивает нижнее число прямой линией. 2. Учитель ставит в верхнем горизонтальном ряду 5-ой полосы столько точек, сколько единиц в первом числе. В верхнем горизонтальном ряду 4-ой полосы учитель ставит столько точек, сколько десятков в верхнем числе. В 3-ей полосе тем же образом отмечается количество сотен в первом числе, и т. д. 3. Аналогично учитель представляет с помощью точек второе число. Сначала он отмечает точки, соответствующие единицам второго числа, в верхнем горизонтальном ряду, пока он не заполнится, затем продолжает ставить во втором ряду те точки, которые не поместились в первом. То же самое - с остальными разрядами второго числа. 4. То же самое - со всеми остальными числами. Ребенок может продолжить работу самостоятельно. 5. Если все числа представлены с помощью точек, начинается процесс сложения. Сначала складывают все точки в 5-ой полосе, т. е. все единицы. Если ряд полностью заполнен, все 10 точек в нем соединяют линией, ставят точку на 4-ой полосе внизу слева и пишут число 1 в 4-ой полосе внизу справа. Это означает: 10 единиц мы заменили на 1 десяток и должны прибавить его к имеющимся у нас десяткам. Если бы у нас было 2 заполненных ряда единиц, мы отметили бы в 4-ой полосе 2 точки и написали число 2. В конце считают точки в нижнем не заполненном до конца ряду и пишут их число внизу. ПРИМЕЧАНИЕ: Эти действия аналогичны замене разрядов при работе с золотым материалом. 6. Далее складывают десятки. Сначала " перенесенные" из 5-ой полосы точки-десятки добавляют к уже имеющимся там точкам и производят точно такие же действия, как и с точками 5-ой полосы.
7. Аналогично - с сотнями и тысячами. В заключение ребенок читает результат внизу и записывает его под чертой в 6-ой полосе. 8. Материал убирают.
КОНТРОЛЬ ОШИБОК: осуществляется учителем.
УПРАЖНЕНИЯ: 1. Повторение презентации с другими числами. 2. В ходе работы отметить сначала все точки, соответствующие единицам всех чисел, затем - всем десяткам, и т. д. Далее действовать, как в ходе презентации. 3. Все единицы, соответствующие всем числам, представить с помощью точек, сразу же сосчитать, оставшиеся в незаполненном ряду точки сосчитать и записать число в разряд единиц результата. То же самое - с остальными разрядами. Этот ход действий полностью соответствует сложению на письме. Следующий шаг - сложение на письме.
ВОЗРАСТ: около 6 лет.
ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ.
МАТЕРИАЛ: маленькие тетрадочки, в каждой - по одной задаче. Тетрадочка с задачей на сложение - красного цвета, на вычитание - зеленого цвета, на умножение - желтого цвета, на деление - синего цвета. Цвет подсказывает ребенку, какое действие нужно применить. Имеются также тетрадочки белого цвета, которые применяются несколько позже. При работе с такими тетрадочками ребенок сам должен решить, какое арифметическое действие выполнить.
ЦЕЛИ Прямая: ребенок учится решать задачи в одно действие. Косвенная: подготовка к решению задач в 2 и более действий
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Ребенок берет тетрадочку, читает задачу и решает ее с помощью золотого материала или марок.
КОНТРОЛЬ ОШИБОК: осуществляется учителем. Можно также подготовить контрольные карты с задачами и их решениями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|