Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реклама в ХХІ веке. Понятие, функции, основные черты и задачи




 

Сегодня реклама в России, как и во всем мире, играет огромную роль на рынке, развиваясь семимильными шагами.

Если рассматривать понятие рекламы более углубленно, то нужно отметить ее информационный посыл, направленный, прежде всего, на информирование потенциальных покупателей о товаре/услуге, их свойствах и качестве, с целью максимального сбыта. Но “продать” - не единственная цель рекламы. Также она призвана “настроить” потенциального покупателя на определенную форму поведения, убедить его в необходимости приобретения товара, придать известность фирме, содействовать популярности политического деятеля, внушить аудитории социально значимые мысли и т.д. Не стоит забывать и том, что реклама - это мощный информационный механизм экономики, стимулирующий ее.

Если коммерческие усилия предприятия направлены на совершенствование товара и его приспособление к особенностям спроса, то реклама выполняет обратную задачу - адаптирует потребительский спрос к уже произведенному товару.

У рекламы есть сторонники и противники.

С точки зрения экономики, реклама направлена на улучшение жизни каждого конкретного человека, общества в целом, и вообще государства. Во-первых, рекламная информация помогает сделать правильный выбор, не “утонуть” в массе товаров, во-вторых, как уже было сказано выше, она сильно стимулирует экономику и не только. Увеличивается количество работающих граждан, создается спрос на рынке труда.

Обратная сторона медали - это симуляция обществом, навязывание ненужных товаров и услуг, преувеличение их качеств, возможностей. Попросту, реклама вводит человека в заблуждение.

Функции рекламы:

экономическая

Реклама способствует росту покупаемости товаров, стимулирует людей зарабатывать деньги на эти покупки, тем самым способствуя процветанию компании-продавца. Та в свою очередь сохраняет рабочие места. Таким образом, реклама кормит миллионы людей, мощно стимулируя экономику.

социальная

Социальная функция призвана объединить людей. Освещая их общий интерес к какому-либо товару или услуге, к более высокому уровню жизни, заставляет почувствовать их солидарность. Реклама может пропагандировать человека на определенное поведение, внедрять правильные ценности. К сожалению, сегодня реклама лишь заставляет острее почувствовать разницу между социальными слоями. Рекламируя дорогостоящие товары класса “люкс”.

маркетинговая

Профессиональность рекламы способствует ее маркетинговому успеху. Цель - предоставление качественных услуг покупателю, высокий уровень продаж.

коммуникационная

Благодаря рекламе с легкостью осуществляется связь продавец-покупатель. Как правило, через рекламу покупатель узнает адреса магазинов и фирм, что значительно облегчает процесс коммуникаций.

Отличительными чертами рекламы являются:

безличность

Рекламе через посредников (СМИ и т.д.), а не на прямую.

односторонняя связь

Отсутствует ответная реакция на рекламное объявление со стороны покупателя.

невозможность определить эффективность рекламы

Из-за отсутствия, как таковой, обратной связи “покупатель-продавец”, невозможно определить степень эффективности рекламы. На покупку влияет множество факторов.

общественный характер

Рекламируется приемлемый и востребованный товар с точки зрения общества. Так, например, реклама оружия и наркотиков запрещена законом.

“заказчик” рекламы всегда четко определен

Реклама всегда согласована со спонсором и отвечает всем его требованиям.

отсутствие беспристрастности

Товар освещается лишь с лучшей стороны, недостатки игнорируются.

Можно выделить несколько основных задач рекламы:

информирование

Привлечение внимания потенциального покупателя к товару, услуге, фирме и т.д.

увещевание

Убедительные аргументы в пользу рекламируемого продукта, убеждение покупателя совершить покупку.

напоминание

Постоянные напоминания о товаре, его свойствах, местах продажи и т.д.

позиционирование.

Перепозиционирование, репозиционирование товара или фирмы - удержание покупателей.

Действия, направленные на удержание лояльных к марке покупателей - имиджирование.

Создание и поддержание положительного образа фирмы. Формирование имиджа предприятия или торговой марки.

Текст - важнейшая составляющая рекламы. Он призван сообщить необходимую информацию, донести до потенциального покупателя нужную мысль. И от того, насколько грамотно и профессионально написан текст, зависит конечный результат, а именно: купит ли человек нужный товар или нет.

Данная тема затрагивалась многими авторами, в том числе, И. Морозовой в книге “Слагая слоганы”, Н.Н. Кохтевым в книге “Реклама: искусство слова”. У каждого из них своя точка зрения на написание рекламного текста, но есть и общие определенные правила. Итак,

Рассмотрим структуру рекламного текста:

заголовок,

подзаголовок,

основной текст,

слоган,

эхо-фраза.

.Заголовок можно назвать самым главным элементом рекламного текста. Именно он бросается в глаза, и именно на нем, по статистике, и останавливают чтение 80% потенциальных покупателей. Поэтому в его написании необходим особый профессионализм:

А) Он не должен быть длиннее одного предложения. При взгляде на него, человек должен быстро прочитать информацию.

Б) Должен быть мощный информационный посыл, какая-то изюминка, интрига, чтобы привлечь внимание человека. Ведь основная цель заголовка - так заинтересовать потенциального покупателя, чтобы заставить прочитать текст дальше.

В) Заголовок должен быть конкретным. Выявлять целевую группу покупателей, идентифицировать товар/услугу.

. Подзаголовок является связующим элементом между заголовком и основным текстом. Но он является таким же важным звеном рекламного текста, как и другие его части. Задача подзаголовка -также эффективно продолжить “вести” читателя к основному тексту. “Раскрыть” заголовок, подготовить к тексту, и всё это на такой же динамичной ноте.

. Основной текст - “голова” рекламы. Как правило, занимает 80% данного рекламного пространства. Здесь излагается вся необходимая информация, к которой вели предыдущие пункты. Текст можно разделить на 3 части: введение, основа, заключение. Введение - как бы вводит в курс дела, дает обобщенную информацию о товаре/услуге/компании. Возможно, указывает на определенную проблему. В основной части текста важно указать все преимущества, плюсы, выгоды и гарантии товара. Доказать покупателю фактами о необходимости и правильности покупки. В заключении обобщается информация основной части. Формируется главная мысль, это своеобразный вывод.

. Слоган - определенно “сердце” рекламы. Именно на него обращается основное внимание человека, именно он врезается в память, создает правильные нужные ассоциации, делает товар/компанию узнаваемым. Но все эти пункты исполняются лишь при качественном слогане. Слоган должен быть кратким, ясным, отражать основную концепцию, содержать название компании. Это доведенное до совершенства лексики предложение.

. Эхо-фраза завершает рекламный текст. Она также призвана воздействовать на человека, довести его “до конца”, закрепить эффект рекламного текста. Она повторяет основную мысль рекламы, оставляя ее в памяти.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...