Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению




Наборное полотно

Касса букв классная

Касса слогов демонстрационная

Разрезная азбука

Разрезные карточки

- "Мир животных"

-Домашние животные

-Дикие животные России

-Животные жарких стран

-Животные холодных широт

- "Мир человека":

-Продукты питания

-Посуда

-Мебель

-Одежда и обувь

-Игрушки

-Транспорт

-Музыкальные инструменты

-Электроприборы

- "Мир растений":

-Фрукты

-Овощи

-Садовые цветы

-Ягоды

Демонстрационные карточки "Дикие животные":

Демонстрационные карточки "Птицы России":

Демонстрационные карточки "Домашние животные":

Демонстрационные карточки "Птицы домашние и декоративные":

Демонстрационные карточки "Овощи":

Демонстрационные карточки "Насекомые":

Демонстрационные карточки "Ягоды":

Демонстрационные карточки "Цветы":

Демонстрационные карточки "Фрукты":

Демонстрационные карточки "Зима":

Демонстрационные карточки "Весна":

Демонстрационные карточки "Лето":

Демонстрационные карточки "Осень":

Наборы кукол би – ба – бо:

«Теремок»

«Репка»

«3 поросенка»

«Курочка Ряба»

«Колобок»

Наборы кукол для пальчикового театра:

«Волк и семеро козлят»

«Заюшкина избушка»

«Маша и медведь»

Бубны

инструмент для занятий детским музыкальным творчеством.

«Дары Фребеля»

В наборе:

разноцветные шарики и моточки с шнурами под цвет этих шариков

перекладина, которую можно устанавливать и подвешивать к ней на веревочках цилиндр, куб, шар

кубики, кирпичики, пирамидки, которые складываются в большой куб. Все деревянное и хранится по своим коробкам

множество разноцветных геометрических фигурок, из которых можно складывать рисунки

Разноцветные палочки шести размеров

Цветные кольца и полукольца

Деревянные цветные "таблеточки"

Деревянные бусинки и веревочки (шнуровка-бусы)

Мозаика.

дидактические материалы М. Монтессори

«Розовая башня» - этот набор кубиков предназначен для развития у детей зрительного умения точно различать размеры в трёх измерениях.

Коричневая лестница.

Красные штанги.

Блоки с цилиндрами - вкладышами.

Блок №1. Диаметр остаётся постоянным, высота равномерно уменьшается.

Блок №2. Высота остаётся постоянной, диаметр равномерно уменьшается.

Блок №3. Диаметр и высота равномерно уменьшаются.

Блок №4. Диаметр уменьшается, высота увеличивается (ряд с "обратным" ходом).

Цветные цилиндры

Проекции для цветных цилиндров

Цветные таблички - ящик №1.

Цветные таблички - ящик №2.

Цветные таблички - ящик №3.

Цветные таблички - ящик №4.

Доски для ощупывания (3 шт.).

Шероховатые таблички, 5 пар.

Весовые таблички.

Цилиндры с пружинками.

Дорожки с различным покрытием

Конструкторы деревянные и пластмассовые

Куклы, отражающие различный возраст, половую принадлежность

малыш

мальчик: средние (25-35 см) и большие (40-50 см);

девочка: средние (25-35 см) и большие (40-50 см);

материал – пластик, одежда - текстиль

Наборы муляжей овощей и фруктов

Настенный модуль с кранами и замками

Мозаики:

геометрические магнитные

геометрические пластмассовые кнопочные крупные.

Логические блоки (блоки Дьенеша) из дерева и пластмассы с карточками-символами и заданиями

«Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Дидактические материалы для работы с детьми 4-7 лет»

Автор: Лидия Журова. Формат издания

Карточки для обучения грамоте «Буковка»

Автор Ефросинина Л.А.,

«Буквы» карточки Домана

Трафареты:

Игрушки.

Домашние животные

Наряди девочку

Цветы

Лесные звери

Листья деревьев

Овощи и фрукты

Волшебный лес

Наборы для сюжетно-ролевых игр:

Мебель (игровой набор)

Материал:

Состав: шкаф 1шт., вешалка 2 шт., кровать 1 шт,,тумбочка 1 шт.,трюмо 1 шт.,стол 1 шт., стул 2 шт.

Игрушечная ванная комната (набор)

Материал: пластмасса. Упаковка: картон. Размер: 32,0 х31,0х10,0 см

Состав: коврик, флакон, пробка к флакону, зубная щётка, стакан, полотенце, мыло, таз, расчёска, шкаф, ванна, стенка ванны, решётка на ванну, унитаз.

Набор кукольной одежды для девочки (для кукол, высотой 20 – 35 см и 40 – 50 см):

В наборе: пальто, шапка, варежки, куртка, юбка, платье, пуловер.

Игровой набор «Гараж «Автосервис»

Материал: металл, пластмасса. Упаковка: картон. Размеры упаковки: 22.0 x 23.0 x 16.0 см.

Набор кукольной одежды для мальчика (для кукол, высотой 20 – 35 см и 40 – 50 см):

В наборе: пальто, шапка, варежки, куртка, брюки, платье, пуловер. Материал: текстиль.

Шнуровки

Набор цветных геометрических пуговиц (игрушка-шнуровка)

Бусы – шары (шнуровка, цветные,20 штук)

Лесные ягоды (бусы-шнуровка)

Палочки Кюизенера

Учебное пособие "Демонстрационный материал к счетным палочкам Кюизенера и логическим блокам Дьенеша"

В пособие входят методические рекомендации и карточки со знаками, модель описания свойств блока, дружные блоки, "найди две ошибки", "найди три ошибки", "что изменилось", "кто лишний, числовая лесенка и диагностический материал "Три сна кота Тихона". Материал: картон, упаковка: полиэтилен, размеры: 33.0 x 21.0 x 0.5 см., размеры упаковки: 33.0 x 21.0 x 0.5 см, вес: 0.18 кг.

«Цветные вкладыши квадратные и круглые" это начальная ступень к играм с логическими блоками Дьенеша.

представляет собой ярко-желтую дощечку из толстого картона с квадратными и круглыми вкладышами. Вкладыши — это два поделенных на сектора круга, два больших квадрата с картинками, и четыре средних квадрата, которые делятся на маленькие квадратики, треугольники или прямоугольники. Материал: картон. Упаковка: обертка целлофановая. Размеры: 21.0 x 29.5 x 0.3 см. Размеры упаковки: 21.0 x 29.5 x 0.3 см.

Цветные вкладыши "теремок" это начальная ступень к играм с логическими блоками Дьенеша.

представляет соо ярко-желтую дощечку с квадратными, треугольными, прямоугольными, круглыми и полукруглыми вкладышами разных размеров и цветов. На вкладышах изображены персонажи сказки, а сложенные на доске фигурки образуют сам сказочный теремок, населенный животными. Материал: картон. Упаковка: обертка целлофановая. Размеры: 21.0 x 29.5 x 0.3 см. Размеры упаковки: 21.0 x 29.5 x 0.3 см.

Игровые упражнения Удивляйки — это начальная ступень к играм с логическими блоками Дьенеша. Материал: картон

"Цветные вкладыши квадратные и треугольные" представляет собой ярко-желтую дощечку из толстого картона с квадратными и треугольными вкладышами. Вкладыши — Два больших прямоугольника с нарисованными на них юлой и елочкой, состоящими из треугольничков, и два домика — большой и маленький, разделенные на треугольники и квадраты. Материал: картон

Кубики маленькие (грань — 4 см), с ними удобно играть за столом. Всего кубиков — 12. На сторонах кубика изображены цифры от 0 до 9.

Материал: пластмасса, магнит. Упаковка: коробка пластмассовая и картонная. Размеры: 36.0 x 24.0 x 1.2 см.

В набор входит по два экземпляра цифр от нуля до девяти, знаки сложения, вычитания, умножения, деления и знак "равно"

Календарь природы

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты

— Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений),неспецифических жестов

— Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения

— Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач

— Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом

— Использование доступных жестов для передачи сообщения

— Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека

— Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях

— Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах

— Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв

Базовые учебные действия.

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;

- фиксирует взгляд на яркой игрушке;

- фиксирует взгляд на движущей игрушке;

- переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

- фиксирует взгляд на изображении;

- фиксирует взгляд на экране монитора.

2) умение выполнять инструкции педагога:

- понимает жестовую инструкцию;

- понимает инструкцию по пиктограммам;

- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).

3) использование по назначению учебных материалов:

- бумаги; карандаша, мела

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполняет действие способом рука-в-руке;

- подражает действиям, выполняемы педагогом;

- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.

Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

 


* Планируемые личностные результаты, представленные в примерной рабочей программе, следует рассматривать как возможные личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык», и использовать их как ориентиры при разработке учителем собственной рабочей программы с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся.

* Планируемые личностные результаты, представленные в примерной рабочей программе, следует рассматривать как возможные личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык. Чтение», и использовать их как ориентиры при разработке учителем собственной рабочей программы с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся.

* Планируемые личностные результаты, представленные в примерной рабочей программе, следует рассматривать как возможные личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык. Чтение», и использовать их как ориентиры при разработке учителем собственной рабочей программы с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся.

* Планируемые личностные результаты, представленные в примерной рабочей программе, следует рассматривать как возможные личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык. Чтение», и использовать их как ориентиры при разработке учителем собственной рабочей программы с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся.

* Планируемые личностные результаты, представленные в примерной рабочей программе, следует рассматривать как возможные личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык. Чтение», и использовать их как ориентиры при разработке учителем собственной рабочей программы с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся.

* Планируемые личностные результаты, представленные в примерной рабочей программе, следует рассматривать как возможные личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык. Чтение», и использовать их как ориентиры при разработке учителем собственной рабочей программы с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся.

* Планируемые личностные результаты, представленные в примерной рабочей программе, следует рассматривать как возможные личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык. Чтение», и использовать их как ориентиры при разработке учителем собственной рабочей программы с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся.

[1] Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599.

[2] Здесь и далее – содержание игр и заданий см. С.В. Комарова «Методические рекомендации к урокам «Речевая практика», М., «Просвещение», 2016 г.

* Планируемые личностные результаты, представленные в примерной рабочей программе, следует рассматривать как возможные личностные результаты освоения учебного предмета «Математика», и использовать их как ориентиры при разработке учителем собственной рабочей программы с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся.

* Планируемые личностные результаты, представленные в примерной рабочей программе, следует рассматривать как возможные личностные результаты освоения учебного предмета «Математика», и использовать их как ориентиры при разработке учителем собственной рабочей программы с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся.

* Требования к планируемым предметным результатам по разделу «Пропедевтика» предъявляются к обучающимся, осваивающим АООП в 1 классе по учебному плану для I-IV классов.

[3] Здесь и далее — названия изучаемых деревьев, птиц, животных могут быть изменены с учетом особенностей местности.

[4] В отличие от ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, метапредметные результаты не входят в число требуемых результатов обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и не включены в содержание обучения данной группы обучающихся. Особое внимание уделяется формированию базовых учебных действий.

[5] В отличие от ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, метапредметные результаты не входят в число требуемых результатов обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и не включены в содержание обучения данной группы обучающихся. Особое внимание уделяется формированию базовых учебных действий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...