Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды специализированных прокуратур и особенности их деятельности.




Специализированные прокуратуры – государственные органы, осуществляющие надзор за исполнением законодательства в определённой, специфической области – об их сущ-нии говорится в ст. 16 ЗоП. Согласно Концепции суд-прав реформы предусматривалось создание спец-х прок: транспортных, экологич, по наздору за исправ-трудов учреждениями, но не все они сущ-т на наст момент.

Специализированными прокуратурами в РБ, согласно Пост Президиума ВС РБ от 29.12.1993 г., которым утверждена Структура органов прокуратуры РБ являются:

А) Белорусская транспортная прокуратура (приравнена к прок обл/ Мн) и подчиненные ей нижестоящие транспортные прокуратуры (приравнены к межрай прок)

Транспортные прокуратуры существовали до 60-х годов, потом были упразднены. В 70-х встал вопрос об их возрождении и в 1980 г. Приказом Генерального прокурора были воссозданы на правах областных и межрайонных прокуратур транспортные прокуратуры. В БССР была создана Белорусская транспортная прокуратура во главе с Белорусским транспортным прокурором. Остальные транспортные прокуратуры были созданы в крупных транспортных узлах на правах межрайонных прокуратур. Они разбирают правонарушения на всех видах транспорта кроме автомобильного.

На сегодн день их 9 шт (Бел трансп + 6 обл городов + Барановичи, Орша)

Б) Белорусская военная прокуратура и подчиненные ей межгарнизонные и приравнен к ним военные прокуратуры – Гл. 16 ЗоП

Система военных прок = (ст. 72 ЗоП)

1) Бел воен прокуратура (на правах обл/Мн)

2) военная прок по надзору за зак-тью в частях ВВС и войск противовоздушн обороны

3) военная прок по надзору за зак-тью на Гос границе и в пограничн войсках РБ

4) м/гарнизон военные прок-ры (р-ный ур-нь)

Военные прокуроры и следователи военных прокуратур имеют статус военнослужащих, осуществляют полномочия в ВС РБ, пограничных, иных войсках и воинских формированиях РБ, гос органах, где предусм военн служба, и обладают в пределах своей компетенции всеми полномочиями прокурорских работников, определенными законом о прокуратуре и иными законодательными актами.

На сегодн день их 14 шт = Бел воен + 11 м/гарнизон (все обл + Барановичи, Бобруйск, Борисов, Полоцк, Слуцк) + на границе + в ВВС

Особ-ть в прав регул: на них кроме ЗоП и Полож-я, распростр-ся д-е З-на «О воинской обяз-ти и воинск службе», Положения о порядке прохожден воен сл (Указ ПЗ №186) и др з-дат актов, регул вопросы матер и соц обеспечения в/сл офиц состава ВС РБ.

На должности воен прок назн-ся л, отвеч требов прок раб-ков + проходящие воен сл по контракту/ призыву + имеющ воинск звания офицерск состава. Им присваив-ся воинск звания, к-рым соотв кл чины прок раб-ков по Положению. Перечни должностей, подлежащих замещ-ю военными прок и следоват + определение на сл и увольнение в запас/ в оставку + присвоение воинск званий по подполковника юст включтит-но = осущ-ют соотв-но Мин-р обороны, Председ ГКпогран войск, руковд др гос орг, где предусм воен сл по представлению Генпрок/ согласовано с Генпрок.

Финансир-е д-ти воен прок + их мат-технич обеспечение осущ-ся Мин-вом обороны, ГКпогран войск и др соотв гос орг.

Существует приказ Генпрокурора "Об особенностях организации работы военных и транспортных прокуратур", где перечислены преступления, подлежащие рассмотрению следователями этих прокуратур, а также указывается, что надзор за исполнением законодательства всеми предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами Белорусской железной дороги, Государственного комитета по авиации, Минского метрополитена, речного и морского торгового флота, транспортного строительства, промышленного железнодорожного транспорта, предприятий и организаций различных форм собственности, созданных при транспортных предприятиях государственной формы собственности возлагается на транспортного прокурора, а надзор за исполнением законов на железнодорожных подъездных путях предприятий осуществляется территориальным прокурорам. Транспортным прокурорам, их заместителям с участием следователей, судебно-медицинских экспертов, специалистов железнодорожного, водного, воздушного транспорта предписано незамедлительно выезжать на места катастроф, крушений и аварий, гибели людей и других происшествий, повлекших тяжкие последствия.

Ранее также сущ-ли прок в местах л/с, природоохранные прок, однако впоследствии они б упразднены.

Все специализированные прокуратуры строятся на общих для органов прокуратуры принципах. Они руководствуются теми же законами, что и территориальные прокуратуры; используют те же средства прокурорского надзора на выявленные нарушения закона. Особенность специализированных прокуратур:

- в их системно-структурном построении;

- в объектах по осуществлению надзора за исполнением законодательства.

- в особ-тях прав регул и специфике д-ти

 

20. Структура Ген прокуратуры РБ и всех других прокуратур, входящих в систему прокурорских органов РБ. (?????? – проверить!!!)

Аппарат Генеральной прокуратуры РБ:

1. Генеральный Прокурор

2. 1-ый заместитель

3. заместители (сейчас - 4)

4. заведующие отделами (старшие помощники и помощники прокурора по должности):

5. секретариат: 3 помощника и группа советников

Управления (включают в себя отделы):

1. Управление общего надзора;

· отдел по надзору за исполнением законов в сфере экономики;

· отдел по надзору за исполнением законов в социальной и экологической сферах;

· отдел по надзору за исполнением законов в военно-промышленном комплексе.

2. Управление организации работы и методики прокурорского надзора;

· отдел органов контроля;

· отдел методики и анализа;

· отдел приёма граждан;

· пресс-центр.

3. Управление по надзору за следствием в органах прокуратуры;

· отдел по надзору за расследованием особо важных уголовных дел;

· отдел по надзору за следствием в органах прокуратуры;

4. Управление по борьбе с организованной преступностью и коррупцией;

· следственный отдел;

· отдел надзора за расследованием уголовных дел и исполнением закона об организованной преступности и коррупции.

5. Управление планирования, финансирования и материально-технического обеспечения.

· отдел планирования и ОКС;

· отдел бухгалтерского учёта и отчётности.

6. Управление по борьбе с коррупцией в высших эшелонах власти.

7. Управление по надзору за оперативно-розыскной деятельностью:

- отдел по надзору за осуществлением законов при осуществлении дознания;

- -\\- при осуществлении ОРД.

8. Управление по надзору за законностью судебных решений и поддержанию государственного обвинения.

Самостоятельные отделы:

· отдел по работе с законодательством;

· следственный отдел;

· отдел надзора за исполнением законов о государственной безопасности (СССР- управление);

· войсковой отдел;

· дежурная часть;

· отдел надзора за ОРД (в СССР – управление);

· международно-правовой отдел (СССР-управление);

· отдел надзора за соответствием закону по уголовным делам (СССР-управление);

· отдел надзора за соответствием закону по гражданским делам (СССР-управление);

· отдел надзора за соответствием закону по делам н/л (СССР-управление);

· отдел надзора за исполнением приговора;

· отдел кадров;

· отдел безопасности и защиты информации;

· отдел инспекции по личному составу.

 

Структура районной (городской) прокуратуры:

1) прокурор района (города);

2) заместители прокурора района (города)

3) помощники прокурора;

4) старшие помощники прокурора;

5) следственный аппарат:

· следователи,

· старшие следователи,

6) канцелярия.

Коллегии орг прок – совещат оран. (ст. 21 ЗоП)

В Ген прок-ре образ-ся коллегия в сост: Генпрок (председ) + 1й зам и замы и др прок раб-ки. Персональный сост коллегии Генпрок-ры утвержд-ся ПЗ по представлению Генпрок-ра. Положение о коллегии Генпрок утвержд-ся ПЗ - Указ ПЗ № 372 от 6.07.2001 г. «Об утверждении положения о коллегии Генпрок РБ»

В прокуратурах областей и приравненных к ним прокуратурах также образуются коллегии. Персональный состав коллегии утверждается Генеральным прокурором Республики Беларусь по представлению соответствующего прокурора. В состав коллегии входят прокурор, возглавляющий соответствующую прокуратуру (председатель), его заместители и другие прокурорские работники.

Коллегии органов прокуратуры являются совещательными органами. На заседаниях коллегий:

- рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности прокуратуры, требующие коллективного обсуждения и выработки решений;

- обсуждаются проекты важнейших приказов, распоряжений и указаний прокурора, а также утверждаемых им положений и инструкций;

- заслушиваются отчеты и сообщения руководителей стр-рных подраздел прок-ры, управлений и отделов прокуратуры, нижестоящих прокуроров и других прокурорских работников + руководит и др раб-ков гос организ, созд-х в сист орг прок-ры по решению ПЗ

- заслушиваются сообщения и объяснения руководителей государственных органов, других юридических лиц и иных должностных лиц по вопросам исполнения законодательства.

Перечень вопр, обсужд-х на коллегиях, опред-ся председ-ми коллегий.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...