Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости студентов, промежуточной аттестации обучающихся по модулю 3 «Система органов государственной власти РФ. Местное самоуправление»




 

Оценка компетенций на различных этапах их формирования осуществляется по результатам тестирования, выполнения практических заданий на основе требований балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов.

В ходе оценки результатов изучения учебных вопросов модуля 3 должны быть оценены навыки и умения, сформированные в рамках следующих компетенций: ОК-4; ОК-7 ПК-20

Компетенции, формируемые в рамках модуля 3 частично: ОК-1; ОК-2; ОК-4; ОК-6; ПК-2

Вид компетенций Фонд оценочных средств Этапы формирования компетенций
  ОК-1; ОК-2; ОК-4; ОК-6; ОК-8; Оценка приобретенных знаний, умений, навыков осуществляется на основе на основе результатов вы-полнения рефератов (п.4.3.1), практических заданий (п.4.3.2), тестирования (п.4.3.3), результатов научно-исследовательской работы, рубежного контроля и промежуточной аттестации и с учетом формирования компетенций в ходе изучения отдельных дисциплин гума-нитарного, социального и экономического цикла, ма-тематического и есте-ственнонаучного цикла, профессионального цикла. Минимальный уровень. Демонстрирует знание теоретических положений курса, знает некоторые существующие взгляды по дискуссионным теоретическим вопросам конституционного права; имеет представление о системе органов государтсвенной власти и местного самоуправления. Знает общие положения законодательного процесса в РФ. Базовый уровень. Демонстрирует твердые знания теоретических положений курса, знает различные существующие взгляды по дискуссионным теоретическим вопросам; навыками владеет анализа нормативных правовых актов в системе органов государственной власти и местного самоуправления. Имеет представление о стадиях законодательного процесса и их общих характеристиках. Продвинутый уровень. Глубоко и всесторонне аргументирует свои взгляды по дискуссионным теоретическим вопросам; показывает отличные навыки по анализу состояния правового регулирования системы органов государсвенной власти с РФ; квалифицировано анализирует проекты и действующие нормативно-правовые акты в системе оргнаов госдуартсвенной власти и местного самоуправления. Знает дискуссионные теоретические и практические вопросы, связанные с законодательным процессом, уверенно аргументирует свою позицию.
  ПК-2, Оценка приобретенных знаний, умений, навыков осуществляется на основе на основе результатов вы-полнения рефератов (п.4.3.1), практических за-даний (п.4.3.2), тестирова-ния (п.4.3.3), результатов научно-исследовательской работы, рубежного контроля и промежуточной аттестации и с учетом формирования компетен-ций в ходе изучения от-дельных дисциплин гума-нитарного, социального и экономического цикла, ма-тематического и есте-ственнонаучного цикла, профессионального цикла. Минимальный уровень. Демонстрирует знание теоретических положений об особенности осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры в органах госудрственной власти и органах местного самоуправления. Демонстрирует занания об осуществлении профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры в органах госудрственной власти и органах местного самоуправления с учетом специфики конституционно-правового регулирования Базовый уровень. Демонстрирует твердое знание теоретических положений об особенности осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры в органах госудрственной власти и органах местного самоуправления. Демонстрирует твердые занания об осуществлении профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышле-ния и правовой культуры в органах госудр-ственной власти и органах местного само-управления с учетом специфики конституци-онно-правового регулирования Продвинутый уровень. Демонстрирует глубокие и всеторонние знания теоретических положений об особенности осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры в органах госудрственной власти и органах местного самоуправления. Демонстрирует глубоие и всесторонние знания об осуществлении профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры в органах госудрственной власти и органах местного самоуправления с учетом специфики конституционно-правового регулирования

Ключевыми компетенциями, формируемыми в рамках модуля 3 являются: ПК-4; ПК-15

Вид компетенций Фонд оценочных средств Этапы формирования компетенций
  способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4) Оценка приобретенных знаний, умений, навыков осуществляется на основе результатов выполнения рефератов (п.4.3.1), практических заданий (п.4.3.2), тестирования (п.4.3.3), результатов научно-исследовательской работы, рубежного контроля и промежуточной аттестации. Минимальный уровень. Демонстрирует знание особенностей принятия решений совершения юридических действий в точном соответствии с законом в системе органов государственной власти и местного самоуправления. Базовый уровень. Демонстрирует твердое знание и навыки особенностей принятия решений совершения юридических действий в точном соответствии с законом с учетом специфии деятельности в в системе органов государственной власти и местного самоуправления. Продвинутый уровень. Глубоко и всесторонне аргументирует свои взгляды по дискуссионным теоретическим вопросам курса, демонстрирует твердое знание и навыки особенностей принятия решений совершения юридических действий в точном соответствии с законом с учетом специфии деятельности в системе органов государственной власти и местного самоуправ-ления.
  способен толковать различные правовые акты (ПК-15) Оценка приобретенных знаний, умений, навыков осуществляется на основе результатов выполнения рефератов (п.4.3.1), практических заданий (п.4.3.2), тестирования (п.4.3.3), результатов научно-исследовательской работы, рубежного контроля и промежуточной аттестации. Минимальный уровень. Демонстрирует знание отдельных теоретических положений курса, регламентирующих способы и особенности толкования различных правовых актов Демонстрирует навыки толкования различных правовых актов, регулирующих деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. Базовый уровень. Демонстрирует твердое знание отдельных теоретических положений курса, регламентирующих способы и особенности толкования различных правовых актов Демонстрирует твердые навыки толкования различных правовых актов, регулирующих деятельность органов государственной вла-сти и местного самоуправления. Продвинутый уровень. Демонстрирует уверенное знание отдельных теоретических положений курса, регламентирующих способы и особенности толкования различных правовых актов Демонстрирует разносторонние и уверенные навыки толкования различных правовых актов, регулирующих деятельность органов государственной власти и местного самоуправления.

 

4.3.1 Примерная тематика рефератов по темам модуля:

  1. Конституционно-правовые проблемы совершенствования судебной
    власти в Российской Федерации.
  2. Судейское сообщество: правовой статус.
  3. Судебный департамент: правовой статус.
  4. Современные тенденции развития местного самоуправления в Российской Федерации.
  5. Местное самоуправление в системе публичной власти федеративного государства.
  6. Конституционно-правовой статус прокуратуры в РФ.
  7. Конституционно-правовой статус Совета безопасности РФ.
  8. Конституционный Суд РФ – судебный орган конституционного контроля: состав, порядок образования и срок полномочий.
  9. Право законодательной инициативы в РФ: понятие, субъекты.
  10. Порядок рассмотрения законопроектов Государственной Думой.
  11. Конституционно-правовой статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации. Права и обязанности депутата.
  12. Формы и гарантии депутатской деятельности.
  13. Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации. Порядок формирования, структура, компетенция.

Практические задания

Задача 1. Законом субъекта РФ установлено, что при осуществлении отдельных полномочий органа государственной власти, которыми наделен орган местного самоуправления, этот орган местного самоуправления использует печать и бланк с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Противоречит ли указанная норма ФКЗ "О Государственном гербе РФ"?

Задача 2. Депутатом Тюлькиным был направлен депутатский запрос руководителю Управления делами Президента РФ. Запрос касался вопросов материального обеспечения (предоставление служебных машин) Администрации Президента РФ, Правительства РФ и Конституционного Суда РФ. Из Управления делами Президента в ответ был получен письменный отказ отвечать на поставленные вопросы, поскольку направление депутатских запросов в этот орган действующим законодательством не предусмотрено, поскольку он прямо не упомянут в Федеральном законе “О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” и не относится к органам государственной власти, поскольку ему не переданы никакие властные полномочия.

Тюлькин обратился в суд. Какое решение должен вынести суд?

 

Задача 3. Решением суда отказано в удовлетворении жалобы заявителя о признании недействительной нормы конституции субъекта Российской Федерации о том, что президентом субъекта Российской Федерации может быть избран гражданин, владеющий русским языком и государственным языком этого субъекта Российской Федерации. При этом суд сослался на ч. ч. 1 и 2 ст. 68 Конституции РФ о том, что государственным языком Российской Федерации на всей территории является русский язык, а республики вправе устанавливать свои государственные языки.

Обосновано ли решение суда?

 

4.3.3 Тесты для проверки знаний по темам модуля:

Вопрос 23. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) устанавливается Российской Федерацией;

б) устанавливается субъектами Российской Федерации;

в) устанавливается субъектами Российской Федерации в соответствии с осно­вами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и законодательных органов государственной власти, установленными федеральным законом.

Вопрос 24. Федеральным Собранием не могут быть пересмотрены главы Конституции:

а) 3-8;

б) 1,2,9;

в)1, 2, 3, 9.

 

Вопрос 25. Формами непосредственного волеизъявления граждан РФ явля-ются:

а) референдум;

б) выборы;

в) отзыв депутатов;

г) съезды и конференции общественных объединений;

д) уличные, домовые комитеты;

е) территориальное обще-ственное самоуправление.

вопрос 26. Президентом РФ может быть гражданин не моложе:

а) 40 лет

б) 35;

в) 25;

г) 50

 

Вопрос 27. Членом Совета Федерации может быть лицо не моложе:

а) 35 лет;

б) 30 лет;

в) 45 лет;

г) 40 лет

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...