Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изменения в бухгалтерском и налоговом учете в 2015г».

Подготовлено с использованием СПС «Гарант» и «Консультант Плюс»

 

Обзор документов и разъяснений к семинару

Отчетность за 9 месяцев 2015 года.

Изменения в бухгалтерском и налоговом учете в 2015г».

Общее
1. Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"     Внесены поправки в 23 федеральных закона, а также в части первую и вторую ГК РФ. В кодексе уточнены институты корпоративного договора, солидарной ответственности "материнской" компании по сделкам "дочерней". Предусмотрено право заемщика-юрлица привлекать денежные средства граждан в виде займа (кроме займа путем выпуска и продажи облигаций) под проценты через публичную оферту либо предложение делать оферту, направленное неопределенному кругу лиц. Закон об АО приведен в соответствие с нормами ГК РФ об АО. Введена ответственность держателя реестра за полноту и достоверность предоставленной из реестра информации, за убытки, причиненные своими неправомерными действиями (бездействием). Установлена солидарная ответственность эмитента (лица, обязанного по ценным бумагам) и держателя реестра за убытки, причиненные в результате нарушения порядка учета прав, порядка совершения операций по счетам (порядка ведения реестра), утраты учетных данных, предоставления из реестра неполной или недостоверной информации. В "антиотмывочном" законе пересмотрено понятие бенефициарного владельца.
2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 2015 г. N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности"   Разъяснения по вопросам применения исковой давности разработаны на смену совместным аналогичным разъяснениям ВС РФ и ВАС РФ, которые были даны в 2001г. в связи с многочисленными поправками к ГК РФ. Определены начала течения срока исковой давности, порядок ее применения, а также особенности, которые имеются при ее исчислении по повременным платежам и процентам. Указывается, с какого момента исчисляется исковая давность в случаях, когда нарушены права физлиц, не обладающих полной дееспособностью. По требованиям организации исковая давность начинает исчисляться со дня, когда тот, кто вправе самостоятельно (или совместно с иными лицами) действовать от ее имени, узнал (или должен был) о нарушении ее права и о том, кто является надлежащим ответчиком. Приведены правила исчисления исковой давности, когда требования предъявляются публично-правовыми образованиями, а также в защиту чьи-либо прав иными лицами. Рассмотрены тонкости применения исковой давности в ситуациях, когда о ней заявляет лишь один из соответчиков либо третье лицо, участвующее в деле. Срок исковой давности, пропущенный юрлицом, а также ИП по требованиям, связанным с предпринимательской деятельностью, восстановлению не подлежит. При этом причины его пропуска не важны. Срок давности по искам о просроченных повременных платежах (проценты, арендная плата и т. п.) исчисляется отдельно по каждому такому платежу.
3. Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 209-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов"     Учредителям (участникам) юрлица (на первом этапе - только ООО) предоставлена возможность действовать на основании утвержденного уполномоченным госорганом типового устава. Общее собрание участников (учредителей) должно принять соответствующее решение. При этом общество может в любой момент отказаться от использования такого устава, равно как и перейти на него в порядке, предусмотренном законодательством о госрегистрации. Сведения о наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала конкретного ООО, использующего типовой устав, будут отражаться не в уставе, а только в ЕГРЮЛ. Исправлена неточность в ГК РФ в части включения сведений о порядке управления деятельностью юрлица в ЕГРЮЛ в случае применения типового устава. Для ООО сохранена возможность действовать на основании индивидуализированных уставов. Т. е. в уставе можно указывать индивидуальные сведения об обществе и положения, не предусмотренные типовым уставом. Такой документ будет существовать в традиционной бумажной форме. В связи с этим для юрлица предусмотрены 2 вида устава. Это устав, утвержденный учредителями (участниками) ООО, и типовой устав, принятый уполномоченным госорганом. Например, если общество применяет индивидуализированный устав, то данные об изменении его наименования или места нахождения вносятся в устав и ЕГРЮЛ. Если типовой - только в ЕГРЮЛ. Участникам ООО не нужно будет утверждать типовой устав и придавать ему бумажную форму. Для регистрации юрлица не потребуется представлять устав в регистрирующий орган ни в бумажном, ни в электронном виде. Учредителям юрлиц не потребуется квалифицированная помощь для составления устава. Контрагенты ООО смогут сократить время на проверку учредительных документов. Регистрирующему органу не нужно проверять такой устав на соответствие законодательству.Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты его официального опубликования. Отдельные положения вступают в силу с 1 января 2016 г.
4. Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ"   Внесены изменения в законы об АО, об ООО и другие акты. Общества имеют круглую печать, содержащую их полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения. Уточнено, что это не обязанность, а право. При этом федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе.
5. Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 193-ФЗ "О внесении изменений в статью 183 Уголовного кодекса Российской Федерации"     Ужесточена уголовная ответственность за незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну. Одним из видов наказаний, предусмотренных за данное преступление, является штраф. Его размер увеличен в несколько раз. Так, за незаконные разглашение или использование указанных сведений без согласия их владельца лицом, которому они были доверены или стали известны по службе или работе, введен штраф до 1 млн. руб. или в размере зарплаты осужденного за период до 2 лет. Ранее штрафные санкции составляли до 120 тыс. руб. или в размере зарплаты осужденного за период до 1 года.
6. Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"     Скорректированы отдельные законодательные акты, касающиеся развития малого и среднего предпринимательства (МСП). Порог участия иностранных юрлиц в уставном (складочном) капитале субъектов МСП увеличен с 25% до 49%. То же касается участия российских юрлиц, не являющихся субъектами МСП. Организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Законом о Сколково, наделены статусом субъекта МСП вне зависимости от доли участия в их уставном (складочном) капитале иных юрлиц (как иностранных, так и российских). Создается Корпорация развития МСП. Ее задачи - поддержка субъектов МСП и компаний, образующих инфраструктуру поддержки таких субъектов, организация информационного, маркетингового, финансового и юридического сопровождения инвестпроектов, реализуемых субъектами МСП, организация мероприятий, направленных на увеличение доли закупок товаров, работ, услуг отдельными заказчиками, определяемыми Правительством РФ, у субъектов МСП и др.
7. Постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 г. № 702 ‛О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства“   Юрлица и ИП могут быть отнесены к субъектам малого и среднего бизнеса при выполнении определенных условий. Одно из них - выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, определяемые Правительством РФ. Установлены новые предельные значения. Они увеличены в 2 раза и составляют: для микропредприятий - 120 млн руб., малых - 800 млн руб., средних - 2 млрд руб. Напомним, что с 1 января 2013 г. до настоящего момента были установлены 60, 400 млн руб. и 1 млрд руб. соответственно.
8. Приказ Федеральной налоговой службы от 12 мая 2015 г. № ММВ-7-8/190@ ‛Об утверждении перечня документов, при наличии которых принимается решение о признании указанных в статье 4 Федерального закона от 4 ноября 2014 года № 347-ФЗ ‛О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и об их списании, и порядка списания указанных недоимки и задолженности“ Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июля 2015 г. Регистрационный № 37981. Действующее законодательство позволяет признать безнадежными ко взысканию недоимку, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся по состоянию на 1 января 2015 г. за организациями, которые отвечают признакам недействующего юрлица и не находятся в процедурах, применяемых в рамках банкротства, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим 2 основаниям. Первое - невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах, за исключением случаев, когда предусмотрен розыск должника или его имущества. Второе - отсутствует имущество, на которое можно обратить взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем меры по отысканию вещей оказались безрезультатными. Решение о признании вышеупомянутых сумм безнадежными ко взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту нахождения организации. Для этого нужен ряд справок. О непредставлении юрлицом в течение последних 12 месяцев отчетности, предусмотренной налоговым законодательством. Об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или открытых счетов. О суммах недоимки, задолженности по пеням и штрафам. О ненахождении организации в процедурах, применяемых в рамках банкротства. Также нужна копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по указанным основаниям. Урегулированы процедуры принятия решения.
9. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 246-ФЗ ‛О внесении изменений в Федеральный закон ‛О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ Введен временный запрет на проверки малого бизнеса и регламентирован риск-ориентированный подход при госконтроле. Установлен временный запрет на проведение проверок субъектов малого бизнеса. Он действует с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. и распространяется не на всех. Запрет не касается тех фирм и ИП, которые были подвергнуты административному наказанию за совершение грубого нарушения, дисквалифицированы, лишены лицензии или деятельность которых приостановлена. Кроме того, в обычном режиме проверяются юрлица и предприниматели, работающие в области здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения, в соцсфере. Также запрет не распространяется на надзор в области промышленной и радиационной безопасности, использования атомной энергии, внешнем контроле качества работы аудиторских организаций, лицензионном контроле в отношении управляющих организаций многоквартирных домов и др. Поправки вводят с 2018 г. риск-ориентированный подход при организации отдельных видов госконтроля (надзора). Такой подход предполагает выбор интенсивности проверки в зависимости от того, к какой категории риска (классу опасности) относятся деятельность юрлица, ИП и (или) используемые ими производственные объекты. Вводится понятие таких объектов. При отнесении к определенному классу опасности контролирующий орган учитывает тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения названными лицами обязательных требований. Категория риска определяется с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований. Критерии отнесения устанавливает Правительство РФ, если они не определены федеральным законом. Виды госконтроля (надзора), при организации которых применяется риск-ориентированный подход, определяет Правительство РФ. Оно же вправе установить иную периодичность или сокращенный срок проверок, а также запретить плановые проверки (в т. ч. выездные) в зависимости от категории риска (класса опасности). Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.
10. Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 150-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" Уточнены положения о признании иностранной компании контролируемой. Скорректирован статус контролирующего лица. Таковым не сможет выступать лицо, если его участие в организации реализовано исключительно через прямое и (или) косвенное участие в одной или нескольких публичных компаниях, являющихся российскими юрлицами. Определяются случаи, когда учредитель (основатель) иностранной структуры без образования юрлица не признается контролирующим. В отдельную статью помещены основания для освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании. Обновлено их содержание. Ряд изменений обусловлен принятием закона о т. н. амнистии капиталов. В частности, не признается реализацией товаров, работ или услуг передача имущества номинальным владельцем его фактическому. Условие - вещь, ее номинальный владелец указаны в специальной декларации. Получение имущества фактическим владельцем от номинального также не является доходом. Закреплено, что специальная декларация и (или) прилагаемые к ней документы и (или) сведения, а также содержащиеся в них данные, не могут являться основой для камеральной налоговой проверки. Нельзя будет принять решение о выездной. Сведения, содержащиеся в специальной декларации, признаются налоговой тайной (с учетом ряда особенностей). Усовершенствован порядок проведения симметричных корректировок. Изменения позволяют другой стороне проводить симметричные корректировки также в случае, если корректировка совершена плательщиком самостоятельно. Уточнен порядок начисления и уплаты акциза. В отдельных случаях плательщика могут освободить от него при представлении в инспекцию банковской гарантии. Согласно поправкам указанная льгота предоставляется организациям, если совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ, уплаченная за 3 календарных года, предшествующих налоговому периоду, на который приходится дата операций, без учета налогов, внесенных в связи с перемещением товаров через границу России и в качестве налогового агента, составляет не менее 10 млрд руб. При этом с момента создания юрлица до дня подачи декларации по акцизам должно пройти не менее 3 лет. Уточнены правила присвоения организации статуса налогового резидента. С 07.07.2015. контрагент по контролируемой сделке может применить симметричную корректировку к своим обязательствам в том случае, если другая сторона самостоятельно провела корректировку налоговой базы по правилам пункта 6 статьи 105.3 НК РФ; подала налоговую декларацию, в которой была отражена проведенная корректировка; уплатила недоимку, возникшую в связи с проведением корректировки. С 01.01.2016 основным средством (ОС) в налоговом учете будет считаться имущество, первоначальная стоимость которого превышает 100 000 рублей, сумма максимального ежеквартального дохода для организаций, уплачивающих только квартальные авансовые платежи, повысится до 15 млн. рублей, предельные суммы выручки, дающие право не уплачивать авансовые платежи ежемесячно, не должны превышать 5 млн. рублей - за месяц и 15 млн. рублей - за квартал.
11. Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Гражданам дана возможность добровольно представить в налоговые органы сведения о своем имуществе, счетах (вкладах) в банках (в том числе зарубежных) и контролируемых иностранных компаниях, подав специальную декларацию. На нее распространяется режим налоговой тайны. Сведения, содержащиеся в такой декларации, запрещено передавать каким-либо госорганам. Представить декларацию можно с 1 июля до 31 декабря 2015 г. Форма декларации и порядок ее заполнения приведены в приложении к закону. В рамках программы добровольного декларирования граждане могут оформить в свою собственность имущество, переданное ранее номинальным владельцам. Операции по передаче имущества от номинального владельца фактическому освобождаются от налогообложения. Участники программы добровольного декларирования освобождаются от уголовной ответственности (по ряду составов), а также административной и налоговой ответственности в отношении деяний, совершенных до 1 января 2015 г., если эти деяния были связаны с формированием (приобретением) задекларированного имущества. Гарантии непривлечения к уголовной и административной ответственности распространяются и на сотрудников компаний, участвовавших в приобретении имущества, которые выполняли организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Сведения деклараций нельзя использовать в качестве основания возбуждения уголовного дела, производства по делу об административном и (или) налоговом правонарушении, а также как доказательство в рамках указанных дел. Отдельные гарантии предусматриваются для владельцев зарубежных счетов. Процедура легализации капиталов не предполагает обязательного возвращения имущества в Россию. Достаточно лишь перевести его в прозрачную юрисдикцию, не включенную в список ФАТФ. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
12. Информация Федеральной налоговой службы от 18 июня 2015 г. "Декларацию об амнистии капиталов можно заполнить на сайте ФНС России"   ФНС России разработала бесплатное ПО для заполнения специальной декларации в рамках добровольного декларирования имущества. Оно размещено на сайте nalog.ru. Декларация на бумажном носителе подается лично или через уполномоченного представителя. Ее форма заполняется от руки или распечатывается на принтере. При этом печатный вариант может подготавливаться с помощью ПО. Декларацию можно представить непосредственно в ФНС России или в налоговые органы по месту жительства (пребывания).
13. Постановление Правительства РФ от 25 июля 2015 г. № 761 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. № 819“   Отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за рубежом должны представлять и резиденты — ИП. Скорректированы правила представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за рубежом. Они распространены на резидентов - ИП. Напомним, что соответствующие поправки к Закону о валютном регулировании вступили в силу с 1 января 2015 г. Приведена новая редакция формы отчета.
14. Письмо Банка России от 16 июня 2015 г. N 014-12-1/5123 "О возможности проверки информации о юридических лицах на официальном сайте ФНС России"   Сообщается, что на официальном сайте ФНС России появился специальный раздел, в котором размещается информация о юрлицах, связь с которыми по указанному ими адресу (месту нахождения), внесенному в ЕГРЮЛ, отсутствует. Сведения приводятся в формате Excel. Они могут использоваться поднадзорными Банку России организациями, в т. ч. для проверки сведений о юрлицах при установлении с ними взаимоотношений, при обновлении информации о находящихся на обслуживании клиентах, при организации работы по оценке риска в рамках программы управления риском легализации (отмывания) незаконных доходов и финансирования терроризма.
15. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления»   Отменены ограничения на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами власти. Последние обязаны предоставлять по выбору граждан и организаций информацию в виде электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) на бумажном носителе. Физические и юридические лица, в свою очередь, вправе (но не обязаны) направлять электронные документы, необходимые для реализации органами своих полномочий, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью. Иное может быть установлено нормативными актами. Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликован
16. Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. N 1024 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Скорректированы акты Правительства РФ, регулирующие в т. ч. вопросы предоставления водного объекта в пользование; проведения аукционов на право заключить договор водопользования; аккредитации организаций, функционирующих в области информационных технологий; распределения квот добычи водных биоресурсов для России в районах действия международных договоров. В частности, отменено требование предоставлять органам госвласти и местного самоуправления копии учредительных документов. Дело в том, что содержащиеся там сведения отражаются в ЕГРЮЛ. Их можно получить в рамках межведомственного взаимодействия. Исключена обязанность направлять выписки из ЕГРЮЛ.
17. Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 476-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника" Поправки предусматривают возможность реструктуризации задолженности граждан, в т. ч. ИП. Они позволяют обратиться в суд с заявлением о признании гражданина банкротом. Условия - общая сумма денежных требований не менее 500 тыс. руб. и они не исполнялись физлицом в течение 3 месяцев. Причем дела о банкротстве ИП и физлиц, которые прекратили деятельность в качестве предпринимателя, рассматриваются арбитражными судами, о банкротстве остальных граждан - судами общей юрисдикции. При определенных обстоятельствах гражданин-должник обязан подать заявление о признании его банкротом. Речь идет о случаях, когда удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения им в полном объеме денежных обязательств перед другими лицами и общая сумма этих обязательств составляет более 500 тыс. руб. К участию в деле о банкротстве гражданина привлекается финансовый управляющий. Урегулирована процедура проведения собрания кредиторов, установлены порядок оплаты услуг финуправляющего, его права, обязанности и ответственность. Приведены особенности правового положения кредиторов, требования которых обеспечены залогом имущества гражданина. Если суд признает заявление о банкротстве обоснованным, он вводит в отношении гражданина реструктуризацию долгов. С этого момента действует мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Срок исполнения денежных обязательств, возникших до принятия судом заявления, считается наступившим. Иски, которые предъявлены не в рамках дела о банкротстве и не рассмотрены судом до даты введения реструктуризации долгов, оставляются без рассмотрения. Приостанавливается взыскание по исполнительным документам (за некоторым исключением, в частности, алименты, возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью). Прекращают начисляться пени, штрафы и другие финансовые санкции, а также проценты по всем обязательствам гражданина, кроме текущих платежей. Суд вправе по ходатайству кредиторов или финуправляющего назначить обеспечительные меры. С даты введения реструктуризации долгов гражданин вправе совершать определенные сделки только с предварительного письменного согласия финуправляющего. Кроме того, физлицу запрещается совершать безвозмездные сделки. В течение 3 лет с даты признания гражданина банкротом он не вправе участвовать в управлении юрлицом. Кроме того, физлицу может быть ограничен выезд из России до завершения или прекращения производства по делу о его банкротстве. Предусмотрены особенности заключения мирового соглашения в деле о банкротстве гражданина. Прописан порядок банкротства физлица в случае его смерти. За преднамеренное и фиктивное банкротство граждан введена уголовная ответственность. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 г.
18. Письмо Федеральной налоговой службы от 16 марта 2015 г. N ЕД-4-2/4124 "О рассмотрении обращения по вопросу разъяснения принятия мер должной осмотрительности при выборе контрагента"   ФНС России разработаны критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков (приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@).. Указаны признаки, которые рекомендуется исследовать в соответствии с 12-м критерием "Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском" при оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами. В частности, это отсутствие информации о регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (можно узнать на www.nalog.ru); регистрация по адресу "массовой" регистрации; отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении его складских, производственных, торговых площадей. Наличие выписки из ЕГРЮЛ в отношении какого-либо контрагента подтверждает только факт регистрации и не может автоматически являться достаточным или единственным подтверждением должной осмотрительности и осторожности налогоплательщика при выборе контрагента. В случае представления налоговой отчетности контрагентами ее достоверность, а также реальность осуществления ими финансово-хозяйственной деятельности можно подтвердить только после проведения выездной налоговой проверки.
19. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов   Основные цели - исключить рост налоговой нагрузки, не вводить крупных налоговых новаций в эти годы. Предполагается, в частности, усовершенствовать налогообложение контролируемых иностранных компаний, консолидированных групп налогоплательщиков. Планируется реализовать патенты для самозанятых лиц (не имеющих работодателей и наемных работников). Для них будет введена упрощенная процедура регистрации и отдельный порядок уплаты страховых взносов. Ряд мероприятий посвящен контролю за трансфертным ценообразованием по внутрироссийским сделкам. Так, с 1 до 2-3 млрд руб. планируется увеличить порог, при превышении которого такие сделки будут признаваться контролируемыми. Что касается НДС, то упростят порядок его возмещения при экспорте, пересмотрят применение к авансовым платежам. Ряд изменений затронет применение акцизов. На 2016-2017 гг. ставки сохранятся. На 2018 г. они будут индексированы с учетом индекса потребительских цен. Предполагается в т. ч. изменить порядок налогообложения корпоративного заимствования (процентных расходов), постепенно отменить федеральные льготы по региональным и местным налогам.
20. Приказ Федеральной налоговой службы от 20 августа 2015 г. N СА-7-6/364@ "Об утверждении порядка формирования усиленной неквалифицированной электронной подписи налогоплательщика" Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 сентября 2015 г. Регистрационный № 38949. Установлено, как формируется усиленная неквалифицированная электронная подпись налогоплательщика. Она используется при передаче гражданами в инспекцию через личный кабинет электронных документов. Налогоплательщик с помощью средств электронной подписи создает ключ электронной подписи и получает сертификат ключа проверки электронной подписи в форме электронного документа через личный кабинет. Срок сертификата - год. О необходимости его смены пользователь уведомляется в личном кабинете не позднее чем за 2 недели до истечения действия сертификата. Новый сертификат налогоплательщик получает самостоятельно через личный кабинет. При этом старый аннулируется. Электронные документы подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью с использованием средств электронной подписи и ключей электронной подписи. В случае нарушения конфиденциальности сертификата налогоплательщик подает через личный кабинет в МИ ФНС России по ЦОД заявление о его аннулировании. Если кабинет недоступен - гражданин направляет письменное заявление в произвольной форме. Инспекция аннулирует сертификат в течение рабочего дня с даты получения заявления.
21. Приказ Федеральной налоговой службы от 30 июня 2015 г. № ММВ-7-17/260@ "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика“ Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2015 г. Регистрационный № 38229. Граждане могут взаимодействовать с налоговой инспекцией через личный кабинет налогоплательщика, размещенный на официальном сайте ФНС России. Установлен порядок его ведения. Открыть личный кабинет можно 3 способами. Во-первых, с помощью логина и пароля, указанных в регистрационной карте (ее можно получить, лично обратившись в любой налоговый орган). Во-вторых, при наличии у налогоплательщика усиленной квалифицированной электронной подписи (универсальной электронной карты). И, наконец, доступ к личному кабинету также имеют зарегистрированные пользователи Единого портала госуслуг. Личный кабинет налогоплательщика, в частности, позволяет пользователю дистанционно получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налогов, о задолженности перед бюджетом, о ходе проведения и результатах камеральной проверки декларации по НДФЛ. С его помощью можно получать налоговые уведомления, вносить налоговые платежи, заполнять и направлять декларацию по НДФЛ, обращаться в налоговые органы без личного визита и пр. Закреплены правила передачи через личный кабинет в налоговый орган документов (информации). Так, направляемые налогоплательщиком материалы должны быть заверены усиленной квалифицированной (неквалифицированной) электронной подписью.
22. Приказ Федеральной налоговой службы от 11 августа 2015 г. № СА-7-14/345@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@" Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2015 г. Регистрационный № 38704. Налогоплательщики обязаны уведомлять инспекцию о своем участии в российских и иностранных организациях, если доля участия превышает 10%. С 1 января 2015 г. был введен механизм налогообложения в России прибыли контролируемых иностранных компаний (прежде всего оффшорных). В соответствии с ним нераспределенная прибыль таких компаний включается в облагаемую базу контролирующих их лиц - российских резидентов. Были утверждены форма, электронный формат, порядок заполнения уведомления об участии в иностранных организациях (приказ ФНС России от 24.04.2015 N ММВ-7-14/177@). В связи с этим единые форма, электронный формат и порядок заполнения сообщения об участии в российских и иностранных организациях отменяются. Вводятся форма, электронный формат и порядок заполнения сообщения об участии в российских организациях.
23. Приказ Федеральной налоговой службы от 11 августа 2015 г. № СА-7-6/344@ ‛О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 24.12.2013 № ММВ-7-6/635@ «Об официальном Интернет-сайте Федеральной налоговой службы»   Сайт создан для того, чтобы информировать плательщиков о налоговом законодательстве, доводить до них актуальную справочную и разъяснительную информацию, снизить объем бумажного документооборота. С его помощью также оказываются госуслуги. Адрес сайта - http://www.nalog.ru. Сведения на сайте - это совокупность федеральной и региональной информации. Она отображается по принципу геотаргетинга. Он представляет собой метод выдачи посетителю содержимого, соответствующего его географическому положению, определенному автоматически. По-прежнему выделяются 2 вида меню: информационное и пользовательское. Первое вмещает в себя весь объем информации, удовлетворяющей как запросы пользователей, так и требования нормативных правовых актов. Второе обеспечивает навигацию по сайту на основе жизненных ситуаций. Появилась дополнительная опция, позволяющая рассчитывать налоги с помощью специализированных калькуляторов. Еще одно новшество - получение через сайт открытых и общедоступных сведений ЕГРН об иностранных организациях.
24. Письмо Федеральной налоговой службы от 11 августа 2015 г. № ГД-4-14/14094@   18 августа 2015 г. вступило в силу постановление Правительства РФ о введении платы за предоставление на бумажном носителе выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. За 200 руб. сведения из реестров можно получить в течение 5 дней с даты обращения. За 400 руб. - не позднее следующего рабочего дня. Электронные выписки из реестров предоставляются бесплатно. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или справка об отсутствии запрашиваемой информации составляется в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию, в т. ч. при распечатывании указанных документов. Выписка (справка) в электронной форме равнозначна документу на бумажном носителе, заверенному собственноручной подписью должностного лица налогового органа и печатью. Органы, оказывающие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Они самостоятельно запрашивают сведения из реестров через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
25. Приказ Федеральной налоговой службы от 15 апреля 2015 г. № ММВ-7-2/149@ "Об утверждении Порядка направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и о признании утратившими силу отдельных положений приказа Федеральной налоговой слу<
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...