Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Репрезентативность выборки — представительность




Репрезентативность выборки — представительность

экспериментальной выборки, которая отражает

основные свойства генеральной совокупности. Репрезентативность

определяется путем сопоставления качественных

и количественных характеристик экспериментальной

выборки с характеристиками исследуемой

популяции с целью определить их однородность.

К качественным характеристикам могут быть отнесены

социально-демографические, видовые, интеллектуальные

(образовательные), профессиональные и

другие характеристики популяции (группы), которые

являются предметом исследования или существенно

влияют на него.

Количественная характеристика экспериментальной

группы — это минимальная ее численность, которая

сохраняет свойства генеральной совокупности. Формирование

репрезентативной выборки по количественному

признаку осуществляется при помощи теоремы

Границы трудности теста, рассчитанного по формуле

(2), определяются от 1 до 25 ( цифры 13 и 4 выбраны

экспериментально в целях исключения отрицательных

и дробных показателей и удобства расчетов).

Средняя трудность теста имеет значение 13.

Задание. Рассчитать трудность тестовой батареи,

состоящей из двух субтестов.

У Психодиагностика

его достоверность за счет перекрытия разными методиками

различных сторон измеряемого свойства.

1. 1. 3. 6. Надежность тестов. Расчет надежности.

Надежность — характеристика психодиагностической

методики, отражающая точность психодиагностических-

измерений, а также устойчивость (стабильность)

результатов теста к действию посторонних

случайных факторов. Надежность и валидность являются

важнейшими характеристиками методики как инструмента

психологического исследования.

Наибольшая стабильность у графических и графологических

тестов, показатели которых меняются

крайне медленно. Медленно изменяется почерк, а также

практически остаются неизменными качество линий

рисунков и их композиция.

Наибольшая динамичность показателей наблюдается

у интеллектуальных тестов, которые напрямую зависят

от способности человека накапливать и перерабатывать

информацию.

На устойчивость (стабильность) показателей теста

влияют: состояние и утомление обследуемого; эргономические

факторы (освещенность, температура в

помещении, вибрация, шум... ); характеристика деятельности

(монотонность-динамичность, помехи... );

настроение и мотивация респондентов на обследование;

степень обучаемости (или натренированности) испытуемых

и т. д.

Надежность результатов тестирования зависит от

изменчивости инструмента психологического измерения

и от факторов нестабильности самой процедуры

измерения, надежность, таким образом, есть степень

согласованности результатов тестирования, получаемых

при первом и последующих измерениях.

На практике наиболее широко применяется

1. 2. Разработка, адаптация и использование методик

В практике психодиагностической работы перед

психологом возникают основные две задачи. Это —

разработка-, адаптация методик и формирование тестовой

батареи.

Алгоритм работы в первом и во втором случаях

приблизительно одинаков. Различие заключается в

том, что при разработке теста весомое место занимает

концептуальная валидизация методики, которая практически

отсутствует в процессе формирования тестовой

батареи.

В качестве примера разработки методики для иллюстрации

процесса валидизации нового теста взят алгоритм

отработки методики «Семантический анализ

деятельности» и «Семантический дифференциал «Божественного

Откровения» (1. 2. 1. ).

Практика формирования и валидизации тестовой

батареи показана на примере профессиологической задачи

отбора персонала (1. 2. 2. ).

1. 2. 1. Пример разработки и адаптации интеллектуальных

тестов

Алгоритм практической работы: теоретическое

обсуждение; назначение; конструирование; апробация;

расчет валидности, надежности и прогностичности;

стандартизация данных; оформление.

Экспериментально-теоретическое обоснование

методики «Семантический анализ деятельности»

Предназначение методики «Семантический анализ

деятельности». Методика «Семантический анализ

деятельности» (САД) предназначена для измерения характеристик

психической деятельности индивида в

процессе интерриоризации, то есть ориентировочной

психической деятельности человека, которая состоит

из операциональной ( 0 4 ) и мотивационной (МЧ)

частей (Гальперин П. Я. )*.

Измерение 04 происходит в процессе формирования

у человека нового умения или навыка. Темп усвоения

этого знания посредством регистрации количества

единиц отработанного стимульного материала по схеме

ориентировочной основы действий (схема ООД)

определяет уровень развития ОЧ. Параллельно с измерением

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...