Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Страхование работников от несчастных случаях и профессиональных заболеваниях.




Обяз. соц. страх. от н.с. на производстве и проф. заболеваний явл. видом соц. страх. и предусматривает:

- обеспечение соц. защиты застрахованных

- экономической заинтересованности субъектов страхования в снижение проф. риска.

- возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнение м обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законом случаев.

Виды обеспечения по страхованию:

Осуществляется :

1) в виде пособия по временной нетрудоспособности назначаемого в связи со страховым случаем и выплачиваемого за счет средств на обязательное соц. страхование и проф. заболевания.

2) в виде страховых выплат: единовременной страх. выплаты застрахованным либо лицам имеющим право на получение таких выплат в случае его смерти

3) в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с мед. соц. и проф. реабилитации застрахованного при наличие прямых последствий страхового случая.

Единовременные выплаты и ежемесячные стах. выплаты назначаются и выплачиваются:

- застрахованному если по заключению медико-соц экспертизы результата наступления страхового случая стала утрата им проф. трудоспособности,

- лицам имеющим право на их получение, если результатом наступления страх. случая стала смерть застрахованного.

ин с вкл. двигателем вблизи устья скавжины. Устья дренажных вентиляционных скаважинах должны быть обсажены перфорированными трубами выступающими над подошвой уступа на высоту 1 м, трубы окрашены в яркий цвет и на них нанесены номера скважин, а устья трубы перекрыты сеткой.

№ 70 Средства защиты до 1000В

Основное – изолирующее средство, изоляция которого длительное время выдерживает рабочее напряжение Эл установки и которое позволяет работать на токоведущих частях, находящихся под напряжением.

Дополнительное – изолирующее Эл защитное средство, которое само по себе не может при данном напряжении обеспечить защиту от поражения Эл током, но дополняет основное средство защиты, а также служит для защиты от напряжения прикосновения и напряжения шага.

Средства до 1000В:

-изолирующие штанги (з-х крат. линейным не менее 40 кв 1 раз в 24 мес)

-изолирующие клещи (2 кв 1 раз в 24 мес)

-указатели напряжения (1кв 2кв 1раз в 12 мес)

-эл измерительные клещи

-диэлектрические перчатки (6 кВ 1 раз в 6 мес)

-ручной изолирующий инструмент

Дополнительные:

-диэлектрические галоши (3.5кВ 1 раз в 12 мес)

-диэлектрические ковры, подставки, лестницы. (1 кВ на 1 см длинны 1 раз в 6 мес)

Меры безопасности на экскаваторных отвалах.

Место положения, кол-во, порядок формирования и эксплуатации внутренних и внешних отвалов их параметры определяются проектом. Выбору участков для размещения отвалов должны предшествовать инженерно-геологические и гидрогеологические исследования. В проекте должна быть приведена характеристика грунта на участках предназначенных для размещения отвалов. Запрещается размещение отвалов на площадях месторождений подлежащих отработки открытым способом. При появлении признаков оползней работы должны быть прекращены до разработки и утверждения мер безопасности. Прекращаются работы и в случае превышения регламентированных инструкциями по отвалообразованию скоростей деформации отвалов. Работа на отвале возобновляется после положительных контрольных замеров скоростей деформации с письменного разрешения технического руководителя карьера. Высота породных отвалов и отвальных ярусов, углы откоса и призма обрушения, скорость продвижения фронта отвальных работ устанавливается проектом в зависимости от физико-механических свойств пород отсыпаемых в отвал и его основание, способа отвалообразования и рельефа местности. Площадки бульдозерных отвалов должны иметь по всему фронту разгрузки поперечный уклон не менее 3град направленный от бровки откоса в глубину отвала на длину базы автосамосвала. Автосамосвалы должны разгружаться на отвале вне призмы обрушения. Размеры этой призмы устанавливаются работниками маркшейдерской службы. На отвалах должны устанавливаться схемы движения авто. Зона разгрузки должна быть обозначена с обеих сторон знаками. По всему фронту в зоне разгрузки должна быть сформирована в соответствии с паспортом породная отсыпка высота которой должна быть не менее 0,5 диаметра колеса авто. Запрещается наезжать на предохранительный вал при разгрузки. При его отсутствие запрещается подъезжать к бровки ближе чем на 5 м. подача автосамосвалов на разгрузку должна осуществляться задним ходом а работа бульдозера должна быть перпендикулярна верхней бровки откоса площадки. Расстояние между стоящими на разгрузке и проезжающими транспортными средствами должно быть более 5м. на отвалах оборудованных одноковшовыми эк-рами в местах разгрузки думпкаров расстояние от оси ж/д пути до верхней бровки составляет не менее 1600мм для нормальной колеи и не менее 1300мм для колеи 900мм. Внешний рельс разгрузочного пути должен иметь превышение по отношению к внутреннему на 100-150мм. Как искл при разгрузке породы на внутреннюю сторону кривой ж/д пути оба рельса разгрузочного тупика в месте выгрузки думпкаров могут находиться на одном уровне для обеспечения в этих условиях безопасности работ техническим руководителем организации должны быть утверждены спец мероприятия.

№ 33 Правила переноса прокладки кабеля

Гибкие кабели, питающие передвижные машины, необходимо прокладывать так, чтобы исключалась возможность их повреждения, примерзания, завала породой, наезда на них транспортных средств и механизмов. По обводненной площади кабель должен прокладываться на опорах (козлах) или сухой породной отсыпке.

В начале смены, а также в течение работы гибкие кабели должны осматриваться персоналом, обслуживающим данную установку.

Допускается содержать гибкий кабель под напряжением на специальном барабане (устройстве), если это предусмотрено конструкцией машины.

Переноска (перетаскивание) гибкого кабеля должна производиться с помощью механизмов с применением специальных приспособлений, обеспечивающих ограничение радиуса изгиба кабеля, или вручную.

При переноске (подноске) экскаваторного кабеля, находящегося под напряжением, обслуживающий персонал обязан пользоваться диэлектрическими перчатками или специальными устройствами с изолирующими рукоятками.

№ 36 Требования к персоналу, допускаемого к ведению взрывных работ

27. Руководство взрывными работами на предприятии должно

возлагаться на его руководителя, при подрядном способе ведения работ -на руководителя подрядного предприятия или назначенного им руководителя производственного подразделения этого предприятия и на

предприятиях негорного профиля - на лицо технического надзора,

назначенное руководителем предприятия.

28. К руководству взрывными работами (работами с ВМ) допускаются лица, имеющие законченное высшее или среднее горнотехническое образование либо окончившие специальные учебные заведения или курсы,

дающие соответствующее право, а также получившие Единую книжку взрывника (мастера-взрывника).

29. Инженерно-технические работники, руководящие взрывными работами на предприятиях и в организациях, а также другие лица технического надзора, связанные с хранением, перевозкой взрывчатых материалов, изготовлением и использованием ВМ в научно-исследовательских, экспериментальных и учебных целях, обязаны при назначении (утверждении) на должность и далее не реже одного раза в три года проходить в установленном порядке аттестацию на знание настоящих Правил, инструкций и норм по безопасности взрывного дела по вопросам, входящим в их обязанности.

К ведению взрывных работ и работ, связанных с изготовлением и подготовкой ВВ, хранением и перевозкой ВМ на предприятиях, в том числе к руководству такими работами, должны допускаться лица, назначенные соответствующими приказами. Взрывные работы должны выполняться взрывниками(мастерами-взрывниками) мужского пола, имеющими Единую книжку

взрывника (мастера-взрывника).

К взрыванию горячих массивов могут допускаться взрывники, имеющие стаж взрывных работ не менее двух лет.

№ 44 Требования к производственному освещению

Для осветительных сетей на объекте открытых горных работ, а также стационарных световых точек на передвижных машинах, механизмах и агрегатах должна применяться электрическая система с изолированной нейтралью при линейном напряжении не выше 220 В. При применении специальных видов освещения допускается применение напряжения выше 220 В. Для питания ручных переносных ламп должно применяться линейное напряжение не выше 36 В переменного тока и до 50 В постоянного тока. При тепловозной тяге допускается применение для этой цели напряжения до 75 В постоянного тока. . Для освещения отвалов и автодорог вне разреза при питании от отдельных трансформаторных подстанций разрешается применение напряжения 380/220 в сети с заземленной нейтралью. . На стационарных и передвижных опорах контактной сети постоянного тока напряжением до 1650 В включительно допускается подвеска проводов электрического освещения и светильников, устанавливаемых выше контактного провода на противоположной от него стороне опоры. Расстояние от контактного провода до проводов освещения по вертикали должно быть не менее 1,5 м. Изоляторы осветительной сети принимаются на напряжение 1650 В. Расстояние от контактного провода до опоры при боковой подвеске должно быть не менее 1 м. Совместная подвеска на опорах контактного провода и проводов линии связи не допускается. Замена ламп и светильников, расположенных ниже осветительных проводов на деревянных опорах, должна производиться при снятом с контактного п овода напряжении. Ремонт осветительной сети (замена крюков, штырей и изоляторов, перетяжка проводов и др.) должен производитья при снятом напряжении, как с контактной, так и с осветительной сети. Места работ должны быть освещены в соответствии с нормами, приведенными в приложении 2. Работники, направляемые на работу в условиях низкой освещенности и в ночное время, должны иметь индивидуальные переносные светильники.

№ 46 Оказание первой медицинской помощи пострадавшим от действия электротока

При поражении электрическим током пострадавшего необходимо быстро освободить от воздействия электрического тока. Если дыхание и пульс устойчивы, то пострадавшего следует удобно уложить, расстегнуть одежду, снять пояс; необходимо обеспечить полный покой и доступ свежего воздуха; следует непрерывно наблюдать за дыханием и пульсом; рекомендуется дать понюхать нашатырный спирт, обрызгать водой. Если пострадавший не дышит или дышит судорожно с всхлипываниями, то необходимо делать ему искусственное дыхание; при отсутствии у пострадавшего пульса одновременно с искусственным дыханием надо проводить закрытый (непрямой) массаж сердца. Во всех случаях немедленно вызывают врача.

 

 

№ 47 Ликвидация отказавших скважинных зарядов

По внешним признакам одиночные отказы разделяются на:

– открытые, расположение которых хорошо обнаруживается по внеш­нему признаку при осмотре непосредственно после взрыва /наличие ВМ во взорванной горкой массе. характерный навал горной массы, появление не разрушенных участков пород, повешенный выход негабарита и т.д./;

– скрытые, обнаружить которые по внешнему признаку непосредственно после взрыва невозможно. Такие отказы обнаруживаются лишь в период экскавации горной массы.

Под местом отказа следует понимать участок блока /уступа/ с центром по оси отказавшего заряда, имеющий объем, который соответствует полной глубине отказавшего заряда и площади блока /уступа/, приходящийся на этот заряд при массовом взрыве.

. Производство работ в районе отказа без принятия специаль­ных мер предосторожности запрещается для предотвращения возникнове­ния аварий и травмирования людей при погрузке взорванной горной масса. На выполнение работ по ликвидации отказов должны составляться специальные мероприятия по обеспечение безопасности.

. Порядок выполнения работ при обнаружении отказавших одиночных скважинных зарядов.

Машинист экскаватора в случае обнаружения отказа скважинного заряда обязан:

– не подвергать каким либо воздействиям /удару, трению и т.п./ остатки ВМ и немедленно прекратить работу в районе отказа; при невозможности продолжать погрузочные работы в безопасном районе дает указание машинистам локомотивов или самосвалов вывести под­вижной состав за пределы 50–метровой опасной зоны, а на границе опасной зоны выставить предупреждающие об опасности знаки;

– поставить в известность диспетчера карьера /рудника/, вызвать лицо технического надзора;

– до прибытия лиц технического надзора принимает меры по охра­не обнаруженных ВМ и исключению любых видов работ в установленной опасной зоне;

– в журнале приема–сдачи смен экскаватора производит запись об обнаружении отказа, принятых мерах безопасности и времени сооб­щения лицу технического надзора с указанием фамилии и должности.

При получении сообщения об отказе диспетчер карьера /рудника/ или лицо технического надзора немедленно ставят в из­вестность главного инженера карьера /рудника/ и принимает меры к исключению работ в пределах опасной зоны. При ведении взрывных работ подрядным способом сообщает предприятию, производившему взрывные работы.

Диспетчер предприятия, производившего взрывные работы на данном карьере, получив сообщение об обнаружении отказа, должен не­медленно поставить в известность лицо технического надзора, ответ­ственное за ликвидацию отказавшего заряда.

Ответственное за ликвидации отказа лицо обязано не­медленно – быть на место обнаружения отказа, ограничить эту зону красными слетками, выставить предупреждающий об отказе знак и при­нять решение по способу его ликвидации.

Способы ликвидации одиночных скважинных зарядов

. Ликвидацию отказавших скважинных зарядов разрешается производить:

а/ повторным взрыванием отказавшего заряда, в случае, если отказ произошел в результате нарушения целостности внешней взрыв­ной /электровзрывной/ сети и если не изменилась величина линии наименьшего сопротивления /л.н.с./ отказавшего заряда после взрыва смежных с ним зарядов. Если при проверке л.н.с. выявится возмож­ность опасного разлета горней массы при взрыве, то взрывание отка­завшего заряда можно производить только после принятия мер, обес­печивающих безопасный разлет горной массы;

б/ разборкой породы в месте нахождения скважины с отказавшим зарядом, с извлечением последнего из скважина, при бескапсюльном взрывают в отказавших зарядах ВВ, не содержащих в своем составе нитроэфиров или гексогена, разборку породы разрешается производить экскаваторами;

в/ при невозможности разборки породы разрешается вскрывать скважину обуриванием и взрыванием шнуровых зарядов, располагаемых не ближе 1 м от оси этой скважины. В этом случае число и направ­ление шнуров, глубина их и масса отдельных зарядов устанавливаются руководителем взрывных работ;

г/ взрыванием заряда в скважине пробуренной параллельно на расстоянии не менее 3 м от скважины с отказавшим зарядом;

д/ при бескапсюльном способе взрывания и применения раство­римых аммиачно–селитреиных или вымываемых ВВ допускается вымыва­ние заряда из скважин.

Ликвидация отказавших зарядов производится в светлое время суток.

Экскаваторная разборка породы в месте отказа произво­дится машинистом экскаватора, специально проинструктированным для выполнение данного вида работ /под роспись/ в присутствии лиц, ответственных за ликвидацию отказа от предприятия, ведущего взрыв­ные работы, после их письменного разрешения, занесенного в журнал приема–сдачи смен экскаватора.

. При разборке породы у отказавшего заряда машинист экскаватора обязан строго выполнять указания лиц технического надзора.

Разборка породы экскаватором производится таким обра­зом, чтобы при осыпании горной массы не происходило ударов по ВМ отказавшего заряда. Порода, должна выбираться в первую очередь с боков колонии заряда под защитой кабины рукоятью экскаватора,

Черпание черной массы вблизи отказавшего заряда должно производиться с особой осторожностью при возможно меньших напорных усилиях, неболъшими порциями, в местах хорошо просматриваемых с постепенным уменьшением высоты конуса породы над сква­жиной с отказавшим зарядом.

. Расстояние от места черпания до заряда устанавливает­ся лицом технического надзора, ответственным за ликвидацию отказа, в зависимости от конкретной ситуации в забое, но не менее 0,5 м от заряда ВВ и средств взрывания /СМ/,

В процессе разборки машинист экскаватора и другие лица, присутствующие при ликвидации отказа, обязаны внимательно следить за забоем. При появлении отрезков детонирующих шнуров и шашек–детонаторов необходимо временно прекратить разборку породы и вручную произвести их извлечение из отказа, соблюдая следующие меры предосторожности:

– извлечение СИ из скважины производят после предварительной подготовки места отказа, включающей сборку "осыпей", "козырьков", снятие бутов, планировку площадки для извлечения;

– в процессе ликвидации отказа необходимо периодически обрезать концы ДШ промежуточного детонатора /ПД/, оголяющиеся в процессе разборки горной массы.

После извлечения ВВ, детонирующего шнура и шашки–дето­натора из отказа, они должны быть немедленно вынесены за пределы опасной зоны и сданы под охрану для отправки на склад ВМ, где подлежат уничтожению.

При обнаружении в горной массе уступа СИ и ВВ на высоте более 2 м от подошвы уступа для их извлечения разрешается использование подъемных устройств с люлькой типа МГ–20, АГП/12 и т.п. При установке и работе подъемного устройства на блоке должны соблюдаться следующие меры безопасности:

–перед подъездом подъемника к месту работ производится оборка "осыпей", снятие бутов и заоткоска развала горной массы;

– подъемник следует располагать на спланированной горизон­тальной площадке, за пределами зоны обрушения, но не ближе 1/3 вы­соты вышележащего уступа от его нижней бровки;

– во время работы подъемника категорически запрещается работа экскаватора, связанная с его основными операциями;

– работа подъемника вблизи или под проводами действующих воздушных ЛЭП допускается при наличии наряд – допуска, утвержденного главным инженером предприятия а также соблюдении расстояния между наиболее выступающей точкой машины и проводом не менее 3 м для напряжение до 10 кВ и не менее 5 м для напряжения 35 кВ. При невозможности соблюдения этих условий ЛЭП должна быть отключена.

. Извлечение ВМ в этом случае производится взрывником с помощъю специального совка или других подручных средств /изго­товленных из металла, не дающего искры или дерева/, с последующей сдачей на склад взрывчатых материалов.

. Место нахождения отказавшего заряда в обязательном порядке фиксируется репером с целью последующей маркшейдерской съемки. Ответственность за сохранность репера несет машинист экска­ватора и технический надзор карьера, рудника.

. При невозможности извлечения остатков ВВ из перебура /забутовка верхней части перебура и т.п./ или если остатки ВВ в перебуре не найдены, то этот заряд рассматривается, как не ликвиди­рованный отказ, о чем должна быть сделана соответствующая запись в журнале регистрации отказов. Район отказа в перебуре фиксируется маркшейдерской съемкой с последующей установки репера в месте отказа.

При проектировании буровых работ на блоке, где был зарегистрирован отказ в перебуре, следует строго вести разбивку блока, чтобы исключить совпадение места отказа с местом бурения скважины.

Разрешение на возобновление работ после ликвидации отказавшего заряда выдается машинисту экскаватора лицом техничес­кого надзора с записью в журнале приема–сдачи смен экскаватора.

. В течение 3 дней составляется акт о ликвидации от­каза скважинного заряда в 2 экземплярах, за подписью лиц ответственных за ликвидацию отказа и маркшейдера, который производил съемку места отказа.

№ 59 Сигналы при взрывных работах

. При производстве взрывных работ обязательна подача звуковых, а в темное время суток, кроме того, и световых сигналов для оповещения людей. Запрещается подача сигналов голосом, а также с применением взрывчатых материалов.

Значение и порядок сигналов:

а) первый сигнал - предупредительный (один продолжительный). Сигнал подается при вводе опасной зоны;

б) второй сигнал - боевой (два продолжительных). По этому сигналу проводится взрыв;

в) третий сигнал - отбой (три коротких). Он означает окончание взрывных работ.

Сигналы должны подаваться взрывником (старшим взрывником), выполняющим взрывные работы, а при массовых взрывах - специально назначенным работником организации.

Способы подачи и назначение сигналов, время производства взрывных работ должны быть доведены до сведения трудящихся организации, а при взрывных работах на земной поверхности - до жителей населенных пунктов, примыкающих к опасной зоне.

№ 66 Правила безопасности при использовании электрифицированного инструмента и переносных светильников

Повышенная опасность при работе с переносным!! электрическими приборами и инструментом возникает из-за сравнительно быстрого их износа. Ручные переносные электрические приборы часто применяют в условиях повышенной опасности (при наличии влаги, высокой температуры, больших масс заземленного металла). Переносные лампы. Конструкция переносной лампы должна исключать возможность прикосновения к ее токоведущим частям. Токоведущие части патрона и лампы должны быть закрыты, лампа снабжена предохранительной сеткой с крючком и рефлектором. В качестве подводящих проводов применяют только шланговые провода с двойной изоляцией. Для питания переносных ламп, приборов и инструментов в тех помещениях электроустановок, в которых это требуется по условиям безопасности, прокладывают стационарную электрическую сеть: напряжением 12 В —в особо опасных н 36 В — в помещениях с повышенной опасностью и вне помещений. При этом вилки переносных ламп не подходят к штепсельным розеткам сети 127—220 В. Перед работой переносные лампы осматривают и проверяют, неисправные заменяют. Запрещается заменять перегоревшие лампы в колодцах, траншеях, топках котлов, металлических резервуарах и других особо опасных условиях.Если стационарная сеть напряжением 12—36 В на месте работы не предусмотрена, для получения такого напряжения применяют переносные понижающие трансформаторы.Электрифицированный инструмент инструмент используют в условиях еще более неблагоприятных, чем переносные лампы. Во время работы инструмент испытывает механические воздействия, в результате которых разрушается изоляция обмотки и может произойти замыкание на корпус. Рабочий, соприкасаясь с корпусом инструмента, может быть поражен электрическим током. Двойная изоляция токоведуших частей обеспечивает большую безопасность работающих.Степень безопасности также определяется условиями, в которых производятся работы. В обычных, неопасных помещениях разрешается применять электрифицированный инструмент напряжением до 220 В без заземления корпусов и применения защитных средств. Вне помещений и в помещениях с повышенной опасностью при напряжении до 36 В, а также при напряжении 127—220 В используют электрифицированный инструмент с двойной изоляцией. При работе пользуются дополнительными защитными средствами — диэлектрическими перчатками, галошами, ковриком. У инструмента с одинарной изоляцией, кроме того, заземляют корпус. В особо опасных помещениях применяют только инструмент с напряжением до 36В, при этом пользуются дополнительными защитными средствами. Применение более высокого напряжения не разрешается.

 

№ 71 Показатели пожарной опасности

Пожаровзрывоопасность веществ и материалов — совокупность свойств, характеризующих их способность к образованию горючей (пожароопасной или взрывоопасной) среды, характеризуемая их физико-химическими свойствами и (или) поведением в условиях пожара. Следствием горения, в зависимости от его скорости и условий протекания, могут быть пожар (диффузионное горение) или взрыв (дефлаграционное горение предварительно перемешанной смеси горючего с окислителем). Показатели пожаровзрывоопасности веществ и материалов определяют с целью получения исходных данных для разработки систем по обеспечению пожарной безопасности и взрывобезопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004 и ГОСТ 12.1.010, строительных норм и правил, правил устройства электроустановок; при классификации опасных грузов по ГОСТ 19433; для выбора категории помещений и зданий в соответствии с требованиями норм технологического проектирования; для технического надзора за изготовлением материалов и изделий при постройке и ремонте судов. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов определяется показателями, выбор которых зависит от агрегатного состояния вещества (материала) и условий его применения. При определении пожаровзрывоопасности веществ и материалов различают: газы — вещества, давление насыщенных паров которых при температуре 25 °C и давлении 101,3 кПа превышает 101,3 кПа; жидкости — вещества, давление насыщенных паров которых при температуре 25 °C и давлении 101,3 кПа меньше 101,3 кПа. К жидкостям относят также твердые плавящиеся вещества, температура плавления или каплепадения которых меньше 50 °C; твердые вещества и материалы — индивидуальные вещества и иx смесевые композиции с температурой плавления или каплепадения больше 50 °C, а также вещества, не имеющие температуру плавления (например, древесина, ткани и т. п.); пыли — диспергированные твердые вещества и материалы с размером частиц менее 850 мкм.

№ 27 Двойная изоляция, заземлениеДвойной изоляцией называется совокупность основной рабочей изоляции токоведущих частей элсктроприемника и защитной дополнительной изоляции, которая наносится на нетоковедущие части, доступные для прикосновения. Если одна из ступеней изоляции (основная или дополнительная) будет повреждена, то это не приведет к появлению потенциала на доступных для прикосновения частях электрооборудования, так как вторая неповрежденная ступень изоляции воспрепятствует току замыкания. Каждая из ступеней изоляции должна выдерживать номинальное (линейное) напряжение электроустановки.Защитное заземление — это преднамеренное электрическое соединение с землей или ее эквивалентом (металлоконструкция зданий и др.) металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением. Цель защитного заземления — устранение опасности поражения человека электрическим током в случае прикосновения его к металлическому корпусу электрооборудования, который в результате нарушения изоляции оказался под напряжением.

№ 49 Обеспечение безопасности на отвалах

Местоположение, количество, порядок формирования и эксплуатации внутренних и внешних отвалов, куч выщелачивания, их параметры определяются проектом. Выбору участков для размещения отвалов должны предшествовать инженерно-геологические и гидрогеологические изыскания. В проекте должна быть приведена характеристика грунтов на участках, предназначенных для размещения отвалов. Порядок образования и эксплуатации отвалов, расположенных над действующими подземными выработками, а также засыпки провалов и отработанных участков объектов открытых горных работ должен определяться специальным проектом. Ведение горных работ с промежуточными отвалами (складами) производится по проекту, утвержденному техническим руководителем организации. Запрещается размещение отвалов на площадях месторождений, подлежащих отработке открытым способом. Места расположения перегрузочных пунктов в рабочей зоне карьера определяются в соответствии с планами развития горных работ.Перегрузочный пункт должен выполняться по проекту, утвержденному техническим руководителем организации. Проект перегрузочного пункта определяет порядок его образования и эксплуатации, число и размеры секторов, схему освещения и электроснабжения экскаватора и рудоконтрольной станции, схему маневров на разгрузочной площадке перегрузочного пункта, пути передвижения людей, световую и звуковую сигнализацию и др При размещении отвалов на косогорах необходимо предусматривать специальные меры, препятствующие сползанию отвалов. В проекте должен быть предусмотрен отвод грунтовых, паводковых и дождевых вод. Запрещается складирование снега в породные отвалы.

В районах со значительным количеством осадков в виде снега складирование пород в отвал должно осуществляться по проекту, согласованному с территориальными органами Госгортехнадзора России, в котором должны быть предусмотрены мероприятия, обеспечивающие безопасность работы в любое время При появлении признаков оползневых явлений работы по отвалообразованию должны быть прекращены до разработки и утверждения специальных мер безопасности. Работы прекращаются и в случае превышения регламентированных инструкциями по отвалообразованию скоростей деформации отвалов. Работы на отвале возобновляются после положительных контрольных замеров скоростей деформаций с письменного разрешения технического руководителя карьера. Возможность отсыпки отвалов на заболоченных и несдренированных территориях определяется специальным проектом, предусматривающим необходимые меры безопасности отвальных работ. Запрещается производить сброс (сток) поверхностных и карьерных вод в отвалы. Высота породных отвалов и отвальных ярусов, углы откоса и призмы обрушения, скорость продвижения фронта отвальных работ устанавливаются проектом в зависимости от физико-механических свойств пород отвала и его основания, способов отвалообразования и рельефа местности. Высота яруса перегрузочного пункта должна соответствовать требованиям п. 59 настоящих Правил. Погрузочные железнодорожные пути должны иметь превышение над уровнем стояния экскаватора или других механизмов, определяемое паспортом. Расстояние от оси железнодорожного пути до бровки плужного отвала после каждой передвижки путей устанавливается в зависимости от устойчивости яруса отвала и должно составлять: не менее 1600 мм - при грузоподъемности думпкара до 60 т; 1800 мм - при грузоподъемности думпкара более 60 т. На отвалах, оборудованных одноковшовыми экскаваторами, в месте разгрузки думпкаров расстояние от оси железнодорожного пути до верхней бровки должно составлять: не менее 1600 мм - для нормальной колеи; не менее 1300 мм - для колеи 900 мм. Внешний рельс разгрузочного пути должен иметь превышение по отношению к внутреннему на 100 - 150 мм. Как исключение при разгрузке породы на внутреннюю сторону кривой железнодорожного пути оба рельса разгрузочного тупика на экскаваторных отвалах в месте выгрузки думпкаров могут находиться на одном уровне. Для обеспечения в этих условиях безопасности работ техническим руководителем организации должны быть утверждены специальные мероприятия.

В конце разгрузочных тупиков должны устанавливаться упоры, выполняемые по проекту, утвержденному техническим руководителем организации, имеющие исправные указатели путевого заграждения, освещаемые в темное время суток или покрытые светоотражающими материалами. При засыпке участка отвала от приямка до тупика при длине разгрузочных путей менее полуторной длины состава необходимо осуществлять специальные меры безопасности, утвержденные техническим руководителем объекта открытых горных работ. Указатели путевого заграждения следует располагать со стороны машиниста локомотива и выносить от оси пути на расстояние не менее 2,5 м и на высоту 1,5 м. На разгрузочном тупике должен быть сигнальный знак "Остановка локомотива", устанавливаемый на расстоянии наибольшей длины состава от места разгрузки. Прием груженых поездов для разгрузки породы в отвал после каждой передвижки отвального пути допускается только с разрешения технического руководителя смены с соответствующей записью в специальном журнале Подача груженых поездов на разгрузочные тупики отвалов должна производиться вагонами вперед, за исключением подачи их на пути абзетцерных отвалов. Подача груженых поездов локомотивами вперед допускается только при условии разработки дополнительных мер безопасности, утвержденных техническим руководителем организации и согласованных с территориальным органом Гостехнадзора России. При разгрузке думпкаров люди должны находиться вне зоны развала горной массы. Вдоль железнодорожного пути в месте разгрузки состава с противоположной от приямка стороны должна быть спланирована площадка для обслуживающего состав персонала. Очистка думпкаров должна быть механизирована. Допускается ручная очистка думпкаров при соблюдении специально разработанных мер безопасности, утвержденных техническим руководителем организации. Очистка думпкаров вручную на приямках запрещается. Для безопасной разгрузки думпкаров, груженных смерзающимися, налипающими породами и крупногабаритными кусками, должны быть разработаны мероприятия, утвержденные техническим руководителем организации. Опрокидывание кузовов думпкаров и возвращение их в транспортное положение после разгрузки должны производиться без помощи подставок, шпал, рельсов и т.п. На время передвижки и ремонта железнодорожных путей участок пути, на котором производятся эти работы, должен быть огражден сигналами Проезжие дороги должны располагаться за пределами границ скатывания кусков породы с откосов отвалов. На отвалах должны устанавливаться предупредительные надписи об опасности нахождения людей на откосах, вблизи их основания и в местах разгрузки транспортных средств. Автомобили и другие транспортные средства должны разгружаться на отвале в местах, предусмотренных паспортом, вне призмы обрушения (сползания) породы. Размеры этой призмы устанавливаются работниками маркшейдерской службы и регулярно доводятся до сведения лиц, работающих на отвале. На отвалах должны устанавливаться схемы движения автомобилей. Зона разгрузки должна быть обозначена с обеих сторон знаками в виде изображения автосамосвала с поднятым кузовом с указателями направления разгрузки. Площадки бульдозерных отвалов и перегрузочных пунктов должны иметь по всему фронту разгрузки поперечный уклон не менее 3 град., направленный от бровки откоса в глубину отвала на длину базы работающих автосамосвалов, и необходимый фронт для маневровых операций автомобилей, автопоездов, бульдозеров и др.

Зона разгрузки должна быть ограничена с обеих сторон знаками. По всему фронту в зоне разгрузки должна быть сформирована в соответствии с паспортом породная отсыпка (предохранительный вал) высотой не менее 0,5 диаметра колеса автомобиля максимальной грузоподъемности, применяемого в данных условиях. Предохранительный вал служит ориентиром для водителя. Запрещается наезжать на предохранительный вал при разгрузке. При отсутствии такого вала и его высоте менее требуемой запрещается подъезжать к бровке отвала ближе чем на 5 м или ближе расстояния, указанного в паспорте. Все работающие на отвале и перегрузочном пункте должны быть ознакомлены с данным паспортом под роспись. Высота ограждения загрузочного отверстия приемного бункера должна быть не менее 0,5 диаметра колеса автомобиля. При использовании автомобилей различной грузоподъемности подъезд к приемному бункеру должен быть разбит на секторы с высотой ограждения загрузочного отверстия для автомобилей соответствующей грузоподъемности. Подача автосамосвала на разгрузку должна осуществляться задним ходом, а работа бульдозера производиться перпендикулярно верхней бровке откоса площадки. При этом движение бульдозера производится только ножом вперед с одновременным ф





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.