Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки эффективности самостоятельной работы (СР).




Необходимым условием повышения эффективности СР является обеспечение учащегося соответствующей учебно- методической литературой, и также можно рекомендовать переход на электронные издания лекционных материалов преподавателей, использование возможностей Интернета, фонды электронных библиотек.

Самостоятельная деятельность студентов – задача, которую решает преподавательский коллектив.

Важно уяснить, что самостоятельная деятельность студентов опосредована профессионализмом преподавателей.

Для повышения эффективности самостоятельной работы студентов необходимо оптимально структурировать учебный план не только в смысле последовательности изучения отдельных курсов, но и разумного соотношения аудиторной и самостоятельной работы.

Большую роль здесь играет правильное определение трудоёмкости различных видов самостоятельных работ, таких как курсовые проекты и работы, расчетно-графические работы, других заданий. Составлению такого плана должно предшествовать серьёзное изучение бюджета времени студента, оснащённости методической литературой.

Критерии оценки эффективности самостоятельной работы (СР).

  • Уровень освоения студентом учебного материала.
  • Умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач.
  • Сформированность общеучебных умений.
  • Обоснованность и чёткость изложения ответа.
  • Владение терминологией и грамотной устной/письменной речью.
  • Оформление материала в соответствии с требованиями.

 

20. Основные мероприятия по планированию и учету самостоятельной работы.

Планирование самостоятельной работы осуществляется с учетом:

  • общего объема времени, предусмотренного на внеаудиторную самостоятельную работу в целом;
  • объема времени, отводимого на внеаудиторную самостоятельную работу;
  • объема времени, необходимого на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине/ профессиональному модулю в зависимости от уровня освоения студентами учебного материала, с учетом требований к уровню подготовки студентов (иметь практический опыт, уметь, знать), сложности и объема изучаемого учебного материала.

Планирование объема времени, отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине/профессиональному модулю, осуществляется преподавателем. Преподаватель эмпирически определяет затраты времени на самостоятельное выполнение конкретного учебного задания: на основании наблюдений за выполнением студентами аудиторной самостоятельной работы, опроса студентов о затратах времени на то или иное задание, хронометража собственных затрат на выполнение задания с внесением поправочного коэффициента из расчета уровня знаний, умений, опыта студентов. По совокупности заданий определяется объем времени на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине, как правило, он находится в пределах 1/3 от объема времени, отведенного на обязательную учебную нагрузку по данной дисциплине.

При разработке рабочей программы по учебной дисциплине /профессиональному модулю преподаватель устанавливает содержание и объем теоретической учебной информации и практические задания по каждой теме/разделу, которые выносятся на внеаудиторную самостоятельную работу, определяет формы и методы контроля результатов.

Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня студента не регламентируется расписанием.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий:

  1. для систематизации, закрепления, углубления и расширения знаний, самостоятельного овладения учебным материалом и формирования культуры умственного труда: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана и тезисов; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; составление таблиц; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;
  2. для развития общих компетенций: поиск информации в сети (использование Web-браузеров, баз данных, пользование информационно-поисковыми и информационно-справочными системами, автоматизированными библиотечными системами, электронными журналами); организация диалога в сети (использование электронной почты, чатов, форумов, телеконференций); создание тематических Web-страниц и Web-квестов и др.;
  3. для формирования умений и профессиональных компетенций: решение задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; решение ситуационных профессиональных задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); работа на тренажере, опытно-экспериментальная работа; выполнение упражнений спортивно-оздоровительного характера; рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием современных средств и др.;
  4. для развития способности к саморазвитию, самосовершенствованию, самоактуализации: выполнение творческих заданий, написание эссе, плана саморазвития, построение программы карьерного роста, создание портфолио, выполнение выпускных квалификационных работ, самооценка деятельности, анализ ошибок и способов их устранения и др.

Организация самостоятельной работы студентов

Методика организации самостоятельной работы зависит от структуры, характера и специфики изучаемой дисциплины, объема часов на изучение, вида заданий для самостоятельной работы студентов, индивидуальных особенностей студентов и условий учебно-профессиональной деятельности.

При предъявлении видов заданий на самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход к студентам. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

Во время выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...