Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие и принципы финансовой деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий




 

Финансовая деятельность государства - это осуществление им функций по планомерному образованию, распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны, а также обеспечения финансовыми ресурсами деятельности государственных органов.

Финансовая деятельность государства является особым видом государственной деятельности, поскольку ею занимаются органы государства всех трех ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной в пределах своей компетенции.

Содержание финансовой деятельности государства выражается в многочисленных и разнообразных функциях в сфере образования, распределения и использования государственных денежных фондов (бюджетных и кредитных ресурсов; страховых денежных фондов; финансовых средств отраслей народного хозяйства и государственных предприятий). Функции финансовой деятельности выполняют также органы государственного управления РФ и субъектов РФ (министерства, государственные комитеты, департаменты и т.д.) в рамках, отнесенных к их компетенции отраслей или сфер управления.

Финансовая деятельность Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий представляет собой осуществление процессов аккумуляции, распределения и использования денежных средств, необходимых, для удовлетворения функций и задач, стоящих перед министерством.

Важной стороной планирования и осуществления финансовой деятельности МЧС России является распределение финансовых ресурсов между структурными подразделениями системы МЧС, что имеет значение для реализации в системе МЧС России единой государственной политики в финансово-бюджетной сфере, в области бюджетного учета и отчетности, а также мер по реализации финансовой политики в области федеральной государственной гражданской службы; разработке основных направлений финансово-экономического обеспечения государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, гуманитарной помощи населению зарубежных стран; организации работы по подготовке предложений МЧС России в средне- и долгосрочный прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации; организации и обеспечение сводного планирования финансового обеспечения деятельности системы МЧС России; организации и обеспечения подготовки материалов и предложений МЧС России при формировании федерального бюджета; организации разработки основных финансово-экономических параметров для формирования предложений в проект государственного оборонного заказа; организации и обеспечения ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и формирования бухгалтерской (бюджетной) отчетности в системе МЧС России; организации ведения налогового учета и формирования налоговой отчетности в системе МЧС России; организации, а также обеспечения в пределах компетенции Департамента, реализации полномочий МЧС России как главного распорядителя бюджетных средств; организации, а также обеспечения в пределах компетенции Департамента, реализации полномочий МЧС России как главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; организации исполнения федерального бюджета в части касающейся МЧС России; осуществления текущего контроля за выполнением финансово-экономических показателей государственного оборонного заказа, а также формирования и представления в установленном порядке сводной отчетности о ходе выполнения государственного оборонного заказа; определения схем финансирования из средств федерального бюджета распорядителей и получателей бюджетных средств, бюджетных учреждений и унитарных предприятий, подведомственных МЧС России; планирования финансового обеспечения деятельности системы МЧС России на особый период; организации финансового обеспечения деятельности системы МЧС России на особый период; организации обязательного страхования жизни и здоровья личного состава системы МЧС России в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечения предварительного и текущего контроля за целевым использованием средств в ходе исполнения бюджета и финансирования централизованных расходов; координации деятельности по администрированию в системе МЧС России доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с компетенцией Министерства, обеспечения финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, международных гуманитарных операций.

Принципы финансовой деятельности. Финансовая деятельность МЧС России основана на определенных принципах, т.е. основополагающих правилах и требованиях, выражающих ее наиболее существенные особенности и целенаправленность. Основное содержание этих принципов определяется Конституцией РФ, а также общими положениями, относящимися к финансовой деятельности государства, конкретизированными в нормах финансового права.

К основным принципам финансовой деятельности относятся такие принципы как:

-принцип федерализма;

-принцип законности;

-принцип гласности;

-принцип плановости.

Принцип федерализма в финансовой деятельности проявляется в установлении Конституцией РФ разграничения компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области финансов. Так, в ст. 71 Конституции РФ зафиксировано, что в ведении Российской Федерации находятся: финансовое, валютное, кредитное регулирование, денежная эмиссия, федеральные банки, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы; к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесено установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.[1]

Принцип законности в финансовой деятельности выражается в том, что весь процесс создания, распределения и использования фондов денежных средств детально регламентируется нормами финансового права, соблюдение которых, характеризуется необходимостью строгого соблюдения требований финансово-правовых норм всеми участниками отношений, возникающих в процессе финансовой деятельности, а также обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения. [2]

Принцип гласности при осуществлении финансовой деятельности выражается необходимости проведения процедуры опубликования и доведения до сведения граждан, в том числе и с помощью средств массовой информации, содержания проектов различных финансово-правовых актов, принятых отчетов об их выполнении, результатов проверок и ревизий финансовой деятельности и т.д. [3]

Принцип плановости выражается в том, что деятельность государства и муниципальных образований по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов осуществляется на основе финансовых планов, разрабатываемых в соответствии с государственными и местными планами и программами[4], а также планами предприятий, организаций и учреждений и т. д., т.о. финансовая деятельность государства базируется на основе целой системы финансово-плановых актов, структура которых, порядок составления, утверждения, исполнения закрепляются в соответствующих нормативных актах.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...