Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценочные средства и методики их применения




1. Карта уровней освоения компетенций

Таблица 1

Код компетенции Название компетенции Краткое содержание Средства и технологии оценивания
ОК-1 Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания Знает: природу и сущность государства и права; основные закономерности функционирования, государства и права; роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни; Уметь: анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; Владеть: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности   Задача
ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Знает: 1. содержание основных элементов правового статуса юристов и принципы этики юриста Умеет: 1. действовать в рамках предоставленных полномочий Владеет: 1. грамотным юридическим языком 2. навыками выработки позиций в соответствии с проанализированной правоприменительной и судебной практикой   Задача  
ОК-3   владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Знает: 1. Основные категории культуры мышления 2. Способы обобщения, анализа, восприятия информации Умеет: 1. Принимать решения в соответствии с поставленными целями, выбирая оптимальный путь их достижения Владеет: 1. навыком определения оптимального варианта поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях 2. навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики Задача, тест
ОК-4 Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь Знает: 1. основные виды и стили речи; 2. законы логики, основные принципы организации дискурсивного мышления, характеристики логических форм, в которых протекает мышление человека, и правила, диктующие корректные операции с этими формами. Умеет: 1. оценивать по критерию правильности умозаключения по применению правовых категорий; 2. быстро и правильно производить стандартные операции профессионального мышления юриста; 3. анализировать юридически факты и возникающие в связи с ними правоотношения. Владеет: 1. юридической терминологией; 2. навыками работы с текстом нормативных правовых актов и судебной практики; 3. искусством строить обоснованную и убедительную аргументацию и контраргументацию, находить ошибки и выявлять паралогизмы в рассуждениях оппонента. Задача  
ОК-5 Обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе Знает: 1. культуру поведения в обществе в целом и в коллективе; 2. сущность процессов группообразования, формирования коллектива как малой социальной группы; 3. методы диагностики межличностных отношений. Умеет: 1. работать в коллективе, кооперироваться с коллегами, соотносить свое поведение с поведением коллег; 2. понимать сущность, значение процессов общения и группообразования в профессиональной деятельности; 3. проводить диагностику межличностных отношений. Владеет: 1. навыками поведения в обществе в целом и в коллективе в частности; 2. навыками и приемами взаимодействия, общения с коллегами; 3. способностью работать в коллективе на основе кооперативных начал; 4. навыками саморегуляции собственного психологического состояния и поведения; 5. способами предупреждения девиантного поведения; 6. коммуникативностью; 7. толерантностью. Задача, тест
ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону Знает: 1. возможные варианты коррупционного поведения и механизмы их предотвращения 2. антикоррупционные механизмы в отраслевых юридических науках Умеет: 1. анализировать правоотношения и выявлять коррупционные варианты поведения 2. выявлять пробелы в правовых нормах Владеет: 1. навыком критической оценки норм, закрепленных в нормативных документах с точки зрения их эффективной реализации в сфере борьбы с коррупцией 2. навыком оценки целесообразности правовых норм изучаемой отрасли права и эффективности их реализации в борьбе с коррупцией Задача
ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства   Знает: 1.основы теории государства и права 2. юридические категории отраслевых юридических наук Умеет: 1. толковать и правильно применять правовые нормы 2. выявлять ключевые изменения действующего законодательства в сфере регулирования соответствующих правоотношений Владеет: 1.навыком обобщения основных доктринальных подходов к решению проблемных вопросов изучаемой отрасли права и выработка собственного подхода 2. навыком обобщения изменений действующего законодательства и выявление возможных причин преобразований Задача, тест
ОК-8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач Знает: 1. содержание основных элементов правового статуса юристов и принципы этики юриста Умеет: 1. действовать в рамках предоставленных полномочий Владеет: 1. навыками выработки позиций в соответствии с проанализированной правоприменительной и судебной практикой   Задача
ОК-9 Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы Знает: 1. основы обществознания; 2. механизмы появления потребностей, интересов, мотивов деятельности у личности; 3. актуальные социально значимые проблемы, особенно в правовой сфере. Умеет: 1. на основе собранной информации выявлять тенденции, вскрывать причинно-следственные связи, определять цели, выбирать средства, выдвигать гипотезы и идеи; 2. применять накопленную информацию к решению вопросов, помогающих понимать социальную значимость своей будущей профессии. Владеет: 1. навыками устного и письменного аргументированного изложения собственной позиции по различным правовым вопросам. Задача
ПК-1 способен учувствовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности Знает: 1. значение, структуру, признаки, классификацию нормативных правовых актов 2. значение, структуру, признаки нормы права Умеет: 1. анализировать юридически факты и возникающие в связи с ними правоотношения 2. принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом 3. осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов 4. давать квалифицированные юридические заключения и консультации   Владеет: 1. навыками работы с правовыми актами 2. навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности     Задача
ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры   Знает: 1. содержание категорий «правосознание», «правовое мышление», «правовая культура» Умеет: 1. выбирать нормы права исходя из конкретной ситуации 2. принимать решения в соответствии с законом по поставленным вопросам Владеет: 1. навыком определения перспектив совершенствования законодательства 2. навыком осмысления положительных и отрицательных черт действующего законодательства Задача
ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права   Знает: 1. основные элементы механизма защиты прав субъектов правоотношений 2. последствия нарушений правовых норм, устанавливающих права и обязанности субъектов правоотношений Умеет: 1. формировать целостное представление о последовательности действий субъектов правоотношений в рамках правомерной модели поведения 2. вырабатывать предложения по совершенствованию механизма обеспечения соблюдения прав граждан Владеет: 1. навыком построения логической последовательности действий, обеспечивающих соблюдение законодательства в предлагаемых условиях Задача, тест
ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом   Знает: 1. положения базовых федеральных законов и подзаконных нормативных актов в изучаемой сфере Умеет: 1. выбирать вариант правильного поведения при наличии дефектов действующего законодательства (пробелов, противоречий и т.д.) Владеет: 1. навыками выбора подлежащих применению норм при их конкуренции Задача
ПК – 5 Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности   Знает: основные положения законодательства о несостоятельности, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в области несостоятельности Умеет: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; Владеет: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений навыками реализации норм материального и процессуального права Задача
ПК-6   способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства Знает: 1. связи между законом и жизненными обстоятельствами, с которыми первый связывает возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей субъектов отношений Умеет: 1. правильно определять нормы права, подлежащей применению в конкретной ситуации Владеет: 1. навыком разработки вариантов поведения субъектов правоотношений в зависимости от выявленных обстоятельств дела 2. навыком формирования своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства Задача  
ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов Знает: 1. виды, значение, структуру юридических документов 2. правила оформления юридических документов Умеет: 1. выявлять нормы права, влияющие на содержание юридических документов. 2. определять содержание документов в точном соответствии с законом Владеет: 1. грамотным юридическим языком 2. понятийным аппаратом отраслевых юридических наук Задача  
ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина   Знает: 1. основные права и свободы человека и гражданина 2. принципы взаимодействия личности и государства в политической системе общества, в общественной жизни Умеет: 1. соблюдать права и свободы человека и гражданина 2. применять правовые нормы в строгом соответствии с основополагающими принципами права Владеет: 1. навыком исследования практической реализации основополагающих принципов права на основании анализа норм права и правоотношений навыком исследования способов защиты прав и свобод человека и гражданина Задача, тест
ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению Знает: 1. определение понятия «правонарушение» 2. примеры нарушений закона в изучаемой сфере 3. условия способствующие совершению преступлений Умеет: 1. совершать действия, направленные на поддержание законности в конкретных правовых ситуациях 2. определять оптимальный и законный варианта поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях Владеет: 1. навыком формирования своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства, регулирующего обеспечение режима законности Задача, тест
ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению Знает: 1. основные нравственные принципы профессиональной деятельности юриста 2. возможные варианты проявления коррупционного поведения Умеет: 1. найти верный вариант поведения в ситуациях нравственного выбора 2. применять полученные знания для юридически правильного квалифицирования фактов и обстоятельств Владеет: 1. навыком обобщение правоприменительной практики 2. выработка навыка квалификации действий должностных лиц с позиции соответствия и не соответствия механизмам коррупционного поведения   Задача, тест
ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации Знает: 1. сущность и содержания основных понятий, категорий и институтов изучаемой отрасли права 2. правила составления юридической документации Умеет: 1. отражать полученные знания в юридической документации 2. разрабатывать собственные предложения о способах отражения результатов деятельности в юридической и иной документации Владеет: 1. навыком обобщения существующих видов юридических документов для отражения результатов профессиональной деятельности юристов по различным вопросам навыком составления различных юридических документов с соблюдением соответствующей процессуальной формы и реквизитов Задача, тест
ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Знает: 1. форму, цели и задачи, предмет правового регулирования, компетенцию органа, принявшего акт 2. структуру нормативного правового акта Умеет: 1. формулировать обоснованные предложения о средствах совершенствования проектов нормативных правовых актов 2. формулировать обоснованные предложения о возможных путях предотвращения условий для проявления коррупции Владеет: 1. навыками работы с правовыми актами 2. навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности     Задача
ПК-15 способен толковать различные правовые акты Знает: 1. основные положения системы изучаемой отрасли права Умеет: 1. толковать и анализировать нормы соответствующей отрасли законодательства 2. использование в своей практической деятельности различные способы толкования правовых норм Владеет: 1. приемами и способами анализировать и решать юридические проблемы 2. способностью устанавливать содержание и смысл правовых норм и доводить их до сведения иных заинтересованных лиц Задача
ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности Знает: 1. основные положения отраслевых юридических наук; 2. сущность и содержание основных понятий, институтов, категорий отраслевых юридических наук. Умеет: 1. оперировать юридическими понятиями и категориями; 2. анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; 3. анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы основных отраслей права; 4. давать квалифицированные юридические заключения и консультации; 5. правильно составлять и оформлять юридические документы. Владеет: 1. юридической терминологией; 2. навыками работы с правовыми актами; 3. навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; 4. разрешения правовых проблем и коллизий; 5. реализации норм материального и процессуального права. Задача

Таблица 2

Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-1 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. природу и сущность государства и права; 2. категории правосознания как системы правовых взглядов, теорий, идей, представлений, убеждений, оценок, настроений, чувств, в которых выражается отношение индивидов, социальных групп, всего общества к существующему и желаемому праву, к правовым явлениям, к поведению людей в сфере права; 3. сущность субъекта и объекта профессионального правосознания; 4. основные закономерности функционирования, государства и права; 5. знать роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни
Понимание 1. уяснение смысла правовых нормы, для выработки навыков профессионального правосознания; 2. принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
Применение 1. правильно применять правовые нормы, для выработки навыков профессионального правосознания; 2. применение правильной юридической терминологии;
Анализ 1. анализ и оценка различных правовых явлений, юридических фактов, правовых отношений в парадигме профессионального правосознания; 2. анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними юридические факты и правовые отношения для выявления примеров правомерного и противоправного поведения; 3. анализ правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
Синтез 1. создание правомерной модели поведения субъекта правовых отношений
Оценка 1. подготовка проекта акта правоприменения, вынесенного по итогам анализа и оценки правоотношений, юридических фактов, содержащая оценку деятельности субъектов правоприменения

 

Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-2 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. основных положений отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в праве социального обеспечения 2. основных принципов профессиональной деятельности юриста
Понимание 1. роли права в жизни общества, а также человека и гражданина 2. профессиональной модели поведения построенной на честности, разумности, добросовестности и своевременности исполнения своих обязанностей 3. правильного варианта поведения в ситуациях нравственного и профессионального выбора
Применение 1. полученных знаний в профессиональной деятельности 2. полученных знаний для правильной оценки фактов и обстоятельств, имеющих юридическое значение
Анализ 2. норм права, с целью выявления наиболее эффективных моделей профессионального поведения юриста в различных правовых ситуациях 3. правовых актов в изучаемой области с целью выявления коллизий и пробелов в законодательстве
Синтез 1. разработка плана основных направлений совершенствования законодательства с целью повышения качества оказываемой юристом квалифицированной юридической помощи 2. формирование устойчивого мнения о невозможности нарушения закона и принципов нравственности при осуществлении юристом своих профессиональных обязанностей
Оценка 1. умение правильно определять вариант поведения в ситуациях нравственного и профессионального выбора 2. значимости таких категорий, как честность, разумность, добросовестность и своевременность в деятельности юриста

 

Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-3 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. определения понятия «культура мышления» 2. особенностей правовых статусов субъектов правоотношений 3. понятия и основных частей отрасли права
Понимание 1. объяснение причин существования отдельных правовых институтов 2. различного рода связей между отдельными правовыми институтами
Применение 1. сравнение и обоснование различий между отдельными правовыми институтами 2. механизма определения объема прав и обязанностей субъектов правоотношений
Анализ 1. классификация субъектов правоотношений по одному или нескольким основаниям 2. раскрытие особенностей правовых статусов субъектов правоотношений
Синтез 1. разработка вариантов поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях 2. формирование своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства
Оценка 1. определение оптимального варианта поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях 2. значимости отдельных правовых институтов

 

Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-4 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. основных юридических понятий и категорий 2. основных положений отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений. 3. этических норм деятельности юриста; 4. основных принципов и методов ведения переговоров
Понимание 1. роли права в жизни общества, а также человека и гражданина. 2. значения профессии юриста в обществе. 3. верного варианта поведения в ситуациях нравственного выбора.
Применение 1. полученных знаний в разработке документов правового характера, содействие в оформлении данных документов. 2. оперирование основными юридическими понятиями; 3. информирование и консультирование о действующем законодательстве и изменениях в нем, а также по организационно-правовым и другим юридическим вопросам. 4. полученных знаний для юридически правильного квалифицирования фактов и обстоятельств.
Анализ 1. норм и основных понятий отраслевых юридических наук. 2. нормативных правовых актов и осознание роли закона в регулировании правоотношений 3. рассмотрения претензий, судебных дел, практики заключения и исполнения договоров с целью разработки предложений об устранении выявленных недостатков. 4. материалов о правонарушениях для передачи их в суд и иные правоохранительные органы.
Синтез 1. критическая оценка норм, закрепленных в нормативных документах с точки зрения их эффективной реализации. 2. сопоставление полученных результатов с уже известными. 3. обобщение результатов изучения материалов, документов правового и неправового характера.
Оценка 1. целесообразности правовых норм и эффективность их реализации в предупреждении правонарушений; 2. результатов работы с нормативными и правореализационными документами

 

 

Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-5 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. способов ведения переговоров, урегулирования конфликтов; 2. особенностей культуры поведения в профессиональной среде.
Понимание 1. важности, эффективности профессионального общения и коллективного труда; 2. общих целей при работе в коллективе; 3. потребностей и целей каждого члена коллектива.
Применение 1. навыков совместной деятельности в группе; 2. способности учитывать возможные барьеры в общении, находить возможность их предотвращать при работе в коллективе; 3. навыков бесконфликтного общения; 4. способность логически, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
Анализ 1. типичных ошибок в организации и проведении делового и личного общения; 2. эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, их готовность к сотрудничеству.
Синтез 1. способов принятия коллективных решений; 2. методов организации работы в коллективе; 3. способов управления коллективом; 4. результатов общения.
Оценка 1. эффективности выбранного способа принятия коллективного решения; 2. степени достижения поставленной цели при коллективной работе; 3. личного вклада в общее дело; 4. профессиональной целесообразности коллективной работы.

 

Уровни учебных целей Освоения компетенции ОК-6 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. основных юридических понятий и категорий 2. основных положений отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений 3. основных нравственных принципов профессиональной деятельности юриста
Понимание 1. роли права в жизни общества, а также человека и гражданина 2. антисоциального характера коррупционного поведения 3. верного варианта поведения в ситуациях нравственного выбора
Применение 1. полученных знаний в социальной жизни и в профессиональной деятельности 2. полученных знаний для юридически правильного квалифицирования фактов и обстоятельств
Анализ 1. норм изучаемой отрасли права и других отраслевых юридических наук, с целью выявления антикоррупционных механизмов 2. правовых актов в области изучаемой отрасли права и осознание роли закона в регулировании соответствующих общественных отношений
Синтез 1. критическая оценка норм, закрепленных в нормативных документах с точки зрения их эффективной реализации в сфере борьбы с коррупцией 2. формулирование обоснованного мнения о социальной и экономической значимости борьбы с коррупцией и о нетерпимость к нарушениям закона
Оценка 1. умения оценивать целесообразность правовых норм изучаемой отрасли права и эффективность их реализации в борьбе с коррупцией 2. навыков работы с нормативными и правореализационными документами

 

Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-7 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. основных юридических понятий и категорий 2. положений отраслевых юридических наук
Понимание 1. необходимости изучения изменений действующего законодательства по актуальным вопросам изучаемой отрасли права 2. необходимости изучения доктринальных подходов к решению проблемных вопросов соответствующей отрасли права
Применение 1. юридической терминологии при формулировании собственной точки зрения
Анализ 1. основных теоретических положений на предмет выявления точек зрения ведущих ученых по проблемным вопросам изучаемой отрасли права 2. ключевых изменений действующего законодательства в сфере регулирования соответствующих правоотношений
Синтез 1. обобщение изменений действующего законодательства и выявление возможных причин преобразований 2. обобщение основных доктринальных подходов к решению проблемных вопросов изучаемой отрасли права и выработка собственного подхода 3. формулирование собственных ценностных ориентиров по отношению к изучаемой учебной дисциплине и осваиваемым сферам деятельности
Оценка 1. определение наиболее верных (четких) точек зрения по выявленной проблематике

 

Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-8 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 3. основных положений отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений при применении процедур банкротства 4. основных принципов профессиональной деятельности юриста
Понимание 4. роли права в жизни общества, а также человека и гражданина 5. профессиональной модели поведения построенной на честности, разумности, добросовестности и своевременности исполнения своих обязанностей 6. правильного варианта поведения в ситуациях нравственного и профессионального выбора
Применение 3. полученных знаний в профессиональной деятельности 4. полученных знаний для правильной оценки фактов и обстоятельств, имеющих юридическое значение
Анализ 4. норм права, с целью выявления наиболее эффективных моделей профессионального поведения юриста в различных правовых ситуациях 5. правовых актов в изучаемой области с целью выявления коллизий и пробелов в законодательстве
Синтез 1. разработка плана основных направлений совершенствования законодательства с целью повышения качества оказываемой юристом квалифицированной юридической помощи 2. формирование устойчивого мнения о невозможности нарушения закона и принципов нравственности при осуществлении юристом своих профессиональных обязанностей
Оценка 1. умение правильно определять вариант поведения в ситуациях нравственного и профессионального выбора 2. значимости таких категорий, как честность, разумность, добросовестность и своевременность в деятельности юриста

 

 

Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-9 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. закономерностей возникновения и развития социально значимых проблем и процессов; 2. взаимосвязей социально значимых проблем и процессов с правовыми, экономическими, политическими явлениями; 3. законов развития общества; 4. основных тенденций развития социально значимых проблем и процессов; 5. основных исторических процессов; 6. моральных и правовых норм
Понимание 1. сути социальных проблем и процессов; 2. механизма влияния правовых норм на социально значимые проблемы и процессы; 3. социальной значимости своей будущей профессии
Применение 1. навыков выявления социально значимых проблем и процессов; 2. полученной информации о социальных проблемах и процессах в профессиональной деятельности; 3. навыка логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
Анализ 1. полученной информации о социально значимых проблемах и процессах
Синтез 1. возможных способов воздействия на социально значимые проблемы и процессы, а также способы их решения; 2. прогнозировать возможное развитие социально значимых проблем и процессов в будущем
Оценка 1. выявленных социально значимых проблем и процессов: причин возникновения, степень социальной значимости и общественной опасности; 2. способов решения социально значимых проблем и процессов с целью выбора наиболее эффективного из них

 

Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-1 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. знание структуры нормативных правовых актов 2. основных категорий юридической техники 3. структуры нормы права
Понимание 1. предпосылок принятия нормативных правовых актов 2. значения правильности применения юридических терминов 3.основные способы толкования норм права
Применение 1. способов юридической техники 2. приемов юридической техники 3. юридически грамотного языка
Анализ 1. социально-политической, экономической и правовой действительности с позиции необходимости принятия нормативных правовых актов 2. научных концепций, обосновывающих актуальность принятия нормативных правовых актов
Синтез 1. создание проекта нормативно-правового акта, отвечающего принципам необходимости, простоты изложения, внутренней согласованности и др. 2. формирование своего мнения о возможности реального принятия нормативного акта в настоящее время
Оценка 1. системы нормативных правовых актов в изучаемой сфере с позиции их согласованности 2. перспективы развития законодательства с учетом предлагаемого к принятию нормативного правового акта

 

Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-2 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. основных элементов правового статуса участников правоотношений 2. определения понятий «правосознание», «правовая культура», «правовое мышление»  
Понимание 1 значения принципов соответствующей отрасли права 2. причины системного построения отрасли права в существующем виде
Применение 1. дифференциации в выборе норм права исходя из конкретной ситуации 2. механизма определения объема прав управомоченных субъектов в определенных условиях
Анализ 1. особенностей правовых институтов соответствующей отрасли права 2. различных правовых явлений и юридических фактов, используя категории правосознания, правовой культуры, правового мышления
Синтез 1. принятие решений в соответствии с законом по поставленным вопросам 2. совершение юридических действий в предлагаемых условиях в соответствии с законом
Оценка 1. понимание положительных и отрицательных черт действующего законодательства 2. определение перспективы совершенствования законодательства

 

 

Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-3 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. требований действующего порядка реализации прав граждан 2. основных элементов механизма защиты прав субъектов правоотношений
Понимание 1. целей и задач порядка реализации прав граждан 2. значения механизма защиты прав и интересов субъектов правоотношений
Применение 1. формирование целостного представления о последовательности действий субъектов правоотношений в рамках правомерной модели поведения 2. умение давать квалифицированные юридические заключения
Анализ 1. эффективности механизма защищающих норм 2. последствий нарушения правовых норм, устанавливающих права и обязанности субъектов правоотношений
Синтез 1. выработка предложений по совершенствованию механизма обеспечения соблюдения прав граждан 2. построение логической последовательности действий, обеспечивающих соблюдение законодательства в предлагаемых условиях
Оценка 1. средств повышения эффективности норм, устанавливающих запреты на совершение определенных действий 2. перспективности новых элементов механизма защиты прав и свобод граждан

 

Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-4 Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание 1. положений базовых федеральных законов в изучаемой сфере 2. основных положений подзаконных нормативных актов 3. основных тенденций судебной практики
Понимание 1. системы взаимосвязи базовых федеральных законов и подзаконных нормативных актов 2. порядка реализации подзаконных нормативных актов 3. алгоритма выбора подлежащих применению норм при их конкуренции
Применение 1. правильный выбор нормы, подлежащей применению и оформление юридически грамотного док
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...