Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место туризма в Конституции Российской Федерации 1993 г.




Международная туристская Академия

М.Б. Биржаков

Правовое регулирование туристской деятельности

УДК 379.851

ББК 75.81

П 341

Санкт-Петербург


Подготовлено Международной туристской Академией
при содействии издательства «Невский Фонд»

Автор и ответственный составитель

Михаил Борисович Биржаков

ктн, профессор МТА, вице- президент Международной Туристской Академии

Соавторы

Риш Арнольд Маркович, кэн, президент АТЭП

Никифоров Иван Валерьевич, кэн, президент ОАО «Совет по туризму Санкт-Петербурга»

Михайлова Карина Валерьевна, аспирант ИНЖЭКОН

Аджемов Михаил Рубенович, консультант

 

Редактор Н. Барсукова

Корректор В. Виноградова

Верстка К. Биржаков

 

Биржаков М.Б. Правовое регулирование туристской деятельности. — СПб.: НП «Изд. «Невский Фонд», 2011. — _____ с.

ISBN

Настоящая монография содержит доктринальное толкование норм федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» № 132 ФЗ с изменениями и дополнениями, внесенными в него другими федеральными законами. Приводится сравнительный анализ норм закона с нормами действующего гражданского законодательства и смежных федеральных законов, регулирующих банковскую и страховую виды деятельности по состоянию на сентябрь 2011 г.

Рассматриваются предложения дополнений и изменений в законодательстве на основе прогрессивных концепций. Рассматриваются возможности создания саморегулируемых организаций в сфере туризма, а также перспективы применения режимов Tax-free для торговли товарами для иностранных туристов.

Книга рекомендуется работникам туристской отрасли, работникам региональных администраций, а также преподавателям, аспирантам и магистрам сферы туристского образования.

© Биржаков М.Б., 2011.


 

 

Оглавление

Преамбула. 14

Введение. 17

Особенные вопросы терминологии. 17

Место туризма в Конституции Российской Федерации 1993 г. 18

Особенности доктринального толкования законодательных норм.. 20

Сравнительный анализ основных изменений, внесенных в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». 23

Общее замечание по названию закона. 23

Дестинация. 23

Преамбула к закону. 25

Понятийная часть федерального закона. 32

Понятийное определение туризма. 32

Особенные вопросы религиозного туризма. 33

Особенные условия занятия оплачиваемой деятельностью.. 35

Туристская деятельность. 36

Направления туризма и его особенные формы.. 37

Социальный туризм.. 37

Туризм самодеятельный. 38

Региональное законодательство. 39

Определение туриста. 39

Туристские ресурсы.. 41

Туристская индустрия. 42

Туристский продукт. 44

Договор оказание услуг по реализации туристского продукта. 50

Туроператор и турагент. 51

Заказчик туристского продукта. 56

Формирование и продвижение туристского продукта. 57

Реализация туристского продукта. 59

Экскурсант, экскурсовод, гид-переводчик, инструктор-проводник. 63

Туристская путевка. 64

Международное туристское право и туристский ваучер. 68

Правоприменительная практика Роспотребнадзора. 69

Взаимная ответственность туроператора и турагента. 70

Фетишизация бланка «Туристская путевка». 70

«Туристская путевка» как бланк строгой отчетности. 70

О применении формуляров «Туристская путевка». 72

Вопрос неточности формулировки положений закона. 74

Утрата терминов тур, туристский ваучер. 77

Перспективы расширения понятийной базы.. 77

Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности. 78

Определение туристской деятельности. 78

Состав законодательства Российской Федерации о туристской деятельности. 79

Государственное регулирование туристской деятельности. 80

Цели, приоритетные направления и способы регулирования. 81

Внешняя деятельность. 84

Государственная политика в сфере туризма. 84

Стандартизация. 85

Единый федеральный реестр. 86

Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта. 87

Условия деятельности туроператоров. 88

Особенное регулирование туроператорской деятельности. 95

Туроператор юридическое лицо. 97

Лица, в пользу которых выставляется финансовое обеспечение. 98

Банковская гарантия. 99

Договор страхования. 100

Об экскурсионной деятельности. 102

Туристская деятельность ГУП и МУП.. 103

Об отграничении паломничества от обременения финансовым обеспечением.. 105

Регулирование деятельности иностранных лиц на территории России. 106

Услуги въездного туризма. 108

Единый реестр туроператоров. 109

Содержание отраслевого Единого федерального реестра туроператоров. 109

Сфера туроператорской деятельности. 113

Структурные подразделения туроператора, осуществляющие туроператорскую деятельность 114

Страховой тариф.. 114

Ведение отраслевого реестра туроператоров. 116

Количество компаний, зарегистрированных в Едином федеральном реестре туроператоров (по состоянию на 1 января 2011 года) 117

Порядок принятия решения о внесении в реестр. 117

Изменение сведений о туроператоре. 118

Отказ Ростуризма о внесении туроператора в отраслевой реестр. 119

Мотивация отказа о внесении в реестр. 119

Публикация сведений реестра туроператоров. 120

Свидетельство о внесении юридического лица в реестр туроператоров. 122

Исключение туроператора из отраслевого реестра. 122

Мотивация исключения туроператора из реестра. 124

Стандартизация и классификация объектов туристской индустрии. 126

Права и обязанности туриста. 126

Права туриста. 126

Обязанности туриста. 128

Предоставление льгот отдельным категориям туристов. 128

Особенности и общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта 129

Ответственность туроператора за действия третьих лиц, совершенных от имени туроператора 133

Возможность требования возмещения морального вреда или упущенной выгоды туристом 134

Ответственность за услуги, не включенные в состав туристского продукта. 134

Особенности реализации туристского продукта турагентом.. 135

Существенные условия договора между туроператором и тургентом.. 137

Продвижение туристского продукта турагентом.. 138

Реализация туристского продукта. 139

Существенные условия договора о реализации туристского продукта. 140

Условия изменения и досрочного расторжения договора. 147

Существенные изменения обстоятельств. 147

Претензионная работа, условия и сроки. 148

Реализация туристского продукта турагентом.. 149

Особенности условий договора о реализации туристского продукта. 150

Особенности выплаты возмещения по банковской гарантии. 153

Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов. 156

Объединения туроператоров и турагентов. 156

Объединения туристов. 156

Туристские ресурсы Российской Федерации. 157

Туристские ресурсы.. 157

Безопасность туризма. 157

Предложения по повышению страхового лимита медицинского страхования. 162

Повышенный риск для здоровья туристов. 164

Обеспечение эвакуации российских граждан из зарубежных государства в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. 166

Иммунопрофилактика при выезде в станы повышенного риска. 167

Медико-санитарные правила 2005 г. 172

Страхование консульских услуг. 172

Обязательное страхование пассажиров регулярных авиарейсов. 177

Финансовое обеспечение ответственности туроператоров. 178

Страховщик или банк-гарант. 181

Банковская гарантия. 184

Досрочность отзыва банковской гарантии и досрочность расторжения договора страхования 184

Определение размеров сумм финансового обеспечения. 186

Срок действия финансового обеспечения. 191

Основания для выплаты страхового возмещения по договору страхования либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии. 192

Порядок выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии. 197

Особенности оформления требования туриста или иного заказчика по удовлетворению притязаний из финансового обеспечения. 198

Истребуемый размер денежных средств подлежащих уплате жалобе. 200

Оформление требования туриста к гаранту об уплате денежной суммы.. 201

Расходы туриста не подлежащие возмещению.. 202

Ограничение прав истребования страховщиком или гарантом иных документов. 202

Срок предъявления требований жалобы.. 202

Срок выплаты гарантом или страховщиком законного возмещения по требованию туриста и иного заказчика. 203

Выплата возмещения превышающего суммы финансового обеспечения. 203

Срок пополнения (увеличения) сумм финансового обеспечения до минимального установленного законом размера. 204

Исключение из отраслевого реестра туроператора, не осуществившего оперативно и своевременно пополнение сумм финансового обеспечения. 204

Особенности договора страхования ответственности туроператора статья 176 205

Договор страхования риска ответственности туроператора. 205

Объект страхования ответственности туроператора. 206

Страховой случай по договору страхования. 207

Компенсация морального вреда и упущенной выгоды.. 208

Умысел туроператора. 208

Отказ от условия франшизы.. 209

Размер страховой суммы по договору страхования ответственности туроператора. 210

Вопрос о рациональности размеров финансового обеспечения. 210

Страховой тариф.. 213

Срок договора страхования. 214

Особенности договора страхования ответственности туроператора. 214

Дополнительные основания и страхуемые риски. 216

Императивность положений статьи 176. 217

Отнесение затрат на обслуживание банковской гарантии или страховой премии по договору страхования на себестоимость продукции. 217

Деятельность туроператоров по организации обслуживания военнослужащих в рамках туристских поездок по территории РФ и за рубежом.. 219

Вопросы защиты российских граждан за рубежом.. 221

Защита российского гражданина от банкротства туроператора. 222

Правила оказания услуг по реализации туристского продукта. 226

I. Общие положения. 226

II. Требования к организации деятельности исполнителя. 227

III. Информация об оказываемых услугах по реализации туристского продукта. 229

IV. Порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения договора о реализации туристского продукта. 234

V. Порядок предъявления претензий и ответственность сторон по договору о реализации туристского продукта. 240

Туристская путевка. 243

Бланки строгой отчетности. 243

Кассовый чек. 243

Бланк строгой отчетности «Туристская путевка». 243

Безналичные расчеты по договору о реализации туристского продукта. 245

Порядок применения бланка строгой отчетности «Туристская путевка» при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт. 245

Особенности оборота бланков строгой отчетности «Туристская путевка». 246

Описание формы бланка строгой отчетности «Туристская путевка». 247

Рекомендации по применению бланка строгой отчетности «Туристская путевка». 251

Порядок заполнения формы бланка строгой отчетности «Туристская путевка». 252

Обеспечение защиты формы бланка строгой отчетности «Туристская путевка» от подделок 253

Коды Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) 255

Особенности применения бланков строгой отчетности «Туристская путевка». 256

Особенности бланков строгой отчетности санаторно-курортная путевка. 258

Электронная туристская путевка. 259

Особенные вопросы применения других форм бланков строгой отчетности в документообороте туристского предприятия. 260

Туристский ваучер. 262

Туристский ваучер, общие положения. 262

Лист отметок. 263

Заявка на туристское обслуживание или туристский продукт. 264

Примерная форма банковской гарантии. 266

Договор страхования гражданской ответственности туроператора. 271

Особенности договора страхования гражданской ответственности туроператора. 272

Понятия, используемые в договоре. 272

Предмет договора. 272

Страховой случай. 273

Исключения из страхования. 275

Страховая сумма. 277

Страховая премия. 278

Права и обязанности сторон. 278

Наступлении события, имеющего признаки страхового случая. 281

Страховые выплаты.. 285

Срок действия договора страхования. 290

Суброгация. 291

Конфиденциальность. 291

Порядок разрешения споров. 292

Прочие условия. 292

Об особенностях представления сведений о наличии финансового обеспечения на новый срок 294

Аудиторское заключение. 297

Аудиторское заключение. 300

Профессиональная ответственность аудитора. 304

Выводы.. 307

Частно-государственное партнерство как форма государственного регулирования туризма 308

Правовые основы.. 308

Преференции для инвесторов. 310

Налоговые льготы и особый таможенный режим.. 311

Туристско-рекреационные особые экономические зоны.. 312

Туристские кластеры.. 315

Федеральные целевые программы.. 317

Предложения по саморегулированию в туристской деятельности. 328

Предпосылки к переходу на саморегулирования. 328

Идея саморегулирования. 331

Общие принципы законодательства о саморегулируемых организациях. 334

Модель саморегулирования в сфере туризма. 338

Туристская услуга и туристский продукт. 339

Саморегулируемые организации в сфере туризма — предложения к организации государственного регулирования. 340

Основные определения. 340

Обязательность участия в саморегулируемой организации. 344

Цели саморегулируемых организаций в сфере туризма. 344

Дополнительные обязанности СРО туризма. 346

Общие Правила и Условия договора на реализацию туристского продукта для туроператоров и турагентов 348

I. Общая часть. 348

II. Особенная часть. 352

III. Заключительные положения. 383

Дополнение 1. 384

Проблемы организации торговли товарами для иностранных туристов в России. 389

Введение. 389

Социально-экономические предпосылки торговли товарами для иностранных граждан и иностранных туристов. 394

Составляющие туристского продукта и предложения. 394

Источники туристского продукта. 397

Уровни туристского продукта. 400

Составляющие туристского продукта. 401

Юридическая природа туристского продукта. 403

Экономическая сущность туристского продукта. 404

Туристские ресурсы.. 404

Туристские услуги. 405

Особенности и сущность торговли товарами для иностранных туристов и посетителей. 407

Основы прогрессивных режимов торговли для иностранных туристов. 410

Возврат российским гражданам VAT в России за покупки в системе tax-free, совершенные за рубежом 416

Invoice и его отличие от tax-free. 418

О доходности дестинации от видов торговли для иностранных туристов и временных посетителей 419

Предпочтения потребителя. 419

Статистические данные об объемах торговли товарами по системе tax-free и duty-free для иностранных туристов. 421

Принадлежность предмета ведения правового регулирования режимов торговли и экспорта 427

Общие принципы правового регулирования режим торговли Tax-Free. 427

Соответствие правового режима торговли товарами в режиме tax-free предметам ведения в российском законодательстве. 428

Российское законодательство о торговле. 430

Законодательство субъектов Федерации и Санкт-Петербурга. 431

Налоговое законодательство Российской Федерации и экспортные торговые операции в связи с перемещением (вывозом) товаров физическими лицами через границу. 432

Общие вопросы возмещения НДС при экспортных операциях. 433

Понятие «экспорт товаров (работ, услуг)». 434

Виды экспортных операций, облагаемых по ставке 0%.. 435

Учет экспортных операций. 437

Документы, предоставляемые в налоговый орган. 439

Особенности применения п. 10 статьи 165 НК РФ.. 439

Отказ налогового органа в применении налоговой ставки 0%.. 443

Необходимые и достаточные документы.. 445

Сроки подачи документов в налоговый орган на применение нулевой ставки НДС.. 446

Особенные решения Конституционного суда РФ и Арбитражных судов. 447

Отметка «Товар вывезен полностью». 448

Особенности порядка подтверждения права на нулевую ставку НДС.. 449

Особенности применения нулевой ставки при вывозе товаров с территории России и транзите по ее территории. 450

Выводы.. 451

Анализ таможенного законодательства Российской Федерации. 456

Общие положения. 456

Вывоз товаров физическими лицами из Российской Федерации. 459

Товары, перемещаемые через таможенную границу РФ.. 462

Предметы, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц. 463

Особенности перемещения через таможенную границу товаров физическими лицами. 466

Подтверждение вывоза товаров из Российской Федерации. 472

Отметки таможенных органов на документах, представляемых в налоговый орган для обоснованности применения нулевой ставки НДС при вывозе товаров в третьи страны в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации. 474

Экономические последствия введения преференций для иностранных туристов. 477

Проект законодательной инициативы.. 479

Выводы.. 481

Заключение. 484

Перечень законодательных и нормативных актов, использованной литературы и источников 485

Федеральное законодательство РФ.. 485

Указы Президента РФ.. 486

Постановления Правительства РФ.. 487

Другие акты.. 489

Международное законодательство в сфере туризма. 490

Литература и источники. 492

Глоссарии особенной терминологии. 498

Глоссарий особенной терминологии, касательно саморегулируемых организаций в сфере туризма 498

Глоссарий особенной терминологии, касательно торговли для иностранных граждан и перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации. 502

 

Оглавление

Преамбула

Введение

Сравнительный анализ норм федерального закона «Овнесении изменений в федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ и более поздних дополнений и изменений

Правила оказания услуг по реализации туристского продукта

Частно-государственное партнерство как форма государственного регулирования туризма

Предложения по саморегулированию в туристской деятельности

Общие Правила и Условия договора на реализацию туристского продукта для туроператоров и турагентов

Проблемы организации торговли товарами для иностранных туристов России

Заключение

Перечень законодательных и нормативных актов, использованной литературы и источников

Глоссарии особенной терминологии


Dura Lex

Sed Lex


Преамбула

В истории место туристского права в российском правовом пространстве нашлось только с конца 1996 г., когда был принят первый в истории государства федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». До этого времени управление туризмом осуществлялось посредством ведомственных инструкций (Интурист, Спутник, система профсоюзов, система просвещения, военные ведомства).

С введением в систему хозяйствования новых отношений предпринимательства возникли предпосылки новой гибкой системы правового регулирования взамен жесткой системы управления. Предприниматель действовал на свой риск и за свой счет. Государство не могло принять на себя риск предпринимательской деятельности и результат хозяйствования в случае неудачи. Поэтому в системе в целом и в туризме в частности (предприятия практически в большинстве перестроились на предпринимательский лад, система профсоюзов наиболее долго сопротивлялась этим нововведениям) была принята концепция правового регулирования отношений отрасли и государства. Это формировалось со времени создания кооперативного движения в конце 1980-х годов и окончательно закрепилось в начале 1992 г. Хотя впрочем, госуправленцы и до сего времени иногда провозглашают тезисы и лозунги теории управления, в том числе и в отношении туристской деятельности.

По крайней мере, один из первых федеральных законов нового времени, установивший государственное регулирование отношений отрасли о государства, был федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Проект федерального закона внес в Государственную Думу лидер ЛДПР В.В. Жириновский руками депутата В.А. Лисичкина, члена ЛДПР, в свою очередь отобравшего лавры туристского законотворца в у Р.И. Хасбулатова, который не дотерпел 10 дней до внесения проекта закона о туризме в Верховный Совет РСФСР 12 октября.

Далее последовали известные события, которые привели созданию Государственной Думы первого созыва (1993–1995 гг.) и формированию пакета законов, поручаемых к разработке Государственной Думой второго созыва (декабрь 1995–январь 2000 гг.). Туристский закон был включен в перечень законопроектов плана работ 1996 г. и соответственно создан комитет по туризму и спорту, который функционировал под эгидой фракции КПФР (председатель А.С. Соколов).

Была создана рабочая группа специалистов при Государственном комитете по физической культуре и туризму и депутатской группе, которая занялась формированием собственно закона в новой редакции (1996 г.). В состав этой группы вошел автор данной монографии. Закон был принят в 1996 г. и отработал более десяти лет без существенных изменений.

В 2007 г. после активных обсуждений в общественности был принят Федеральный закон от 5 февраля 2007 года N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" № 132 от 24 ноября 1996 г.

Впервые в России этим законом введена система финансового обеспечения ответственности туристских организаций перед потребителями в форме банковской гарантии и договора страхования договорной ответственности туроператора, а также единый федеральный реестр туроператоров. Реестр туроператоров и финансовое обеспечение — это новый способ государственного регулирования предпринимательской деятельности, связанный с устранением избыточных административных барьеров, переходом от разрешительной системы начала осуществления предпринимательской деятельности к преимущественно уведомительной. Данный способ пришел на смену лицензированию туристской деятельности признанной нефэффективной. В настоящее время идет адаптация норм закона к реалиям туристского рынка, в Государственной Думе рассматриваются различные законопроекты по изменению и дополнению федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ».

Поэтому, при использовании материалов монографии следует опираться на официальные источники информации и законодательство в действующей редакции. Избыточный список федерального законодательства, указов Президента РФ, Постановлений и распоряжений Правительства РФ, нормативных актов ведомств, прежде всего, федерального уровня, а также литературных источников приведен в конце издания.

В приложении приведен Глоссарий особенной терминологии касательно саморегулируемых организаций и регулирования отношений в связи с предложениями введения режима торговли туристскими товарами (преференций) для иностранных туристов.


Введение

Закон «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»N 12-ФЗ принят Государственной думой 17 января 2007 г., одобрен Советом Федерации 24 января 2007 г. и подписан 5 февраля 2007 г. Президентом РФ. Принятый закон вносит существенные изменения и дополнения в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», ФЗ №132, 1996 г. Собственно исходный текст закона уже «канул в лету» и не представляет интереса, разве что с позиций истории развития нормотворчества.

Основная цель внесения дополнений — совершенствование защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц при осуществлении туроператорской деятельности на территории Российской Федерации. Турагенты и турагенсткая деятельность практически выведены из формального государственного регулирования, и отпущены в «свободный полет». Формально для объявления себя турагентом организации или предприятию любой организационно-правовой формы достаточно иметь договор с туроператором (организации или предприятия, включенным в федеральный реестр туроператоров) об оказании услуг по реализации туристского продукта.

Исходный текст федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» (с текущими изменениями) опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 1996, №49, ст. 5491; 2003, №2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607. Официальный текст федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»№12 от 05 февраля 2007 г. опубликован в «Российской газете» 6 февраля 2007 г. Более поздние изменения, внесенные в закон, малозначительны и не являются, как показала практика, решающими по своей результативности для процесса.

Особенные вопросы терминологии

Прежде всего, отметим, что федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» 132 ФЗ (1996 г.) и все дополнения, включая и 2007 г. и последующие, к нему используют «туристскую» терминологию, ни одного «туристического» слова в них нет. Поэтому, впредь и надолго, придется в официальном и коммерческом деловом обороте писать и говорить «туристский».

Термин «туристический» исключен законом из делового и официального оборота в сфере регулируемых отношений окончательно, хотя были вполне разумные предложения уравнять в правовых последствиях применение обоих терминов и завершить бессмысленный лингвистический спор в туристской общественности.

Спор надо или не надо соблюдать — бессмысленный. Пока федеральный закон действует, придется соблюдать и забыть по правовой плюрализм.

С другой стороны, если общество не приемлет термин «туристский» и хочет говорить (и говорит, и, прежде всего, сами депутаты Госдумы и даже глава государства) «туристический», то почему бы законодателю не принять предложение, которое мы вносим ежегодно — «Термин «туристский» считать равным термину «туристический» по правовым последствиям своего применения». Такая форма правовых конструкций применена в Конституции РФ, где термин «Россия» приравнен «Российская Федерация» (часть 2 статьи 1).

Изменить (искоренить) жесткой рукой законодателя «туристское» трудно, слишком глубоко в нормативную базу и стандарты внедрен термин. Кроме того, в туризме есть и другие, более актуальные и животрепещущие проблемы.

Место туризма в Конституции Российской Федерации 1993 г.

Места туризма как социальному явлению в новом постперестроечном обществе в Конституции Российской Федерации 1993 г. — не нашлось. Подзаконным актом туризм был определен к социальной сфере.

Распределение полномочий между субъектами Федерации и Федеральным центром определено ст. 71–73 Конституции, семнадцать лет потребовалось для решения вопроса принадлежности туризма к сугубо ведомственным интересам — а все это время процесс отличался неопределенностью. Государственные ведомства поступали по понятиям, а не по закону, но как иначе было регулировать вопросы границы, внешних сношений и другие?

В ноябре 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 15 ноября 2010 г. № 296-ФЗ «О внесении изменения в статью 263 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", который предусматривает отнесение туризма к вопросам совместного ведения федеральных и региональных органов государственной власти.

Статья 26.3. Принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

1. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами.

2. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: ….

30) осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, организации и проведения официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, обеспечения подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, в том числе среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также присвоения спортивных разрядов и соответствующих квалификационных категорий спортивных судей в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

30.1) создания благоприятных условий для развития туризма в субъекте Российской Федерации.

Последняя фраза и есть сущность поправок в ст. 26.3 в федеральный закон — законом от 15 ноября 2010 г. № 296 ФЗ.

Принятие этого закона позволяет разработать и внести соответствующие изменения в Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в которых должны быть конкретизированы полномочия федерального центра, регионов и муниципальных образований в сфере туризма. Этим и озабочены в основном центральные органы государственного регулирования, в чьи функции входит разработка правового обеспечения туристской деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...