Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 5. Правосознание и правовая культура.

Рабочая учебная программа по дисциплине

Б.1.В. ПРАВОВЕДЕНИЕ

 

 

Для направления 220100.62 Системный анализ и управление

Профиль: системный анализ и управление экономическими системами

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

Форма обучения очная

 

 

Краснодар 2014

Рабочая программа «Правоведение» разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 220100.62 Системный анализ и управление, утвержденным приказом Минобрнауки России от 04.05.2010 г. № 464, и примерной ООП

 

 

Рецензент: Жинкин С.А. – д.ю.н., профессор кафедры теории и истории государства и права юридического факультета Кубанского государственного университета

 

 

 

Составители:________________ Фарои Т.В. – к.ю.н., доцент, преподаватель кафедры теории и истории государства и права юридического факультета Кубанского государственного университета

________________ Казаков Г.А. – преподаватель кафедры теории и истории государства и права юридического факультета Кубанского государственного университета.

 

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры теории и истории государства и права «17» сентября 2011 г. протокол № 2

 

 

Заведующий кафедрой _________________ Жинкин С.А. – д.ю.н., профессор

подпись

 

Рабочая программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии юридического факультета 04.10.2011 г. № 2

 

Председатель УМК Юридического факультета

 

д.ю.н., профессор _________________ Прохоров Л.А.

подпись


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью изучения дисциплины «Правоведение» является овладение студентами знаниями в области права, выработка позитивного отношения к нему, рассмотрение права как социальной реальности, созданной человеческой цивилизацией и наполненной идеями гуманизма, добра и справедливости.

Основными задачами учебного курса являются:

· выработка умения ориентироваться в содержании действующих законов;

· воспитание правовой грамотности и правовой культуры;

· привитие навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения основных социально-правовых ролей в обществе (гражданина, избирателя, собственника, потребителя, работника).

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

При прохождении дисциплины комплексно решаются вопросы повышения общей правовой культуры студентов. Они учатся владеть юридической терминологией, получают навыки работы с правовыми актами, анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений.

 

Дисциплина «Правоведение» полностью или частично формирует у обучающегося следующие компетенции:

 

1) общекультурные

 

· знает и понимает законы развития общества и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК- 2);

· способен занимать активную гражданскую позицию (ОК- 3);

· умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК- 4);

· умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

· способен находить организационно - управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

· умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 12);

· способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);

 

2) профессиональные

 

· способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

· способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

· способен толковать различные правовые акты (ПК-15).

 

В результате изучения дисциплины обучаемые должны:

 

· понимать роль права в функционировании демократического правового общества, владеть общей правовой культурой;

· знать правовые нормы, регулирующие гражданские, семейные, трудовые и экологические отношения;

· понимать юридическое значение своих действий и соотносить их с возможностью наступления юридической ответственности в профессиональной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, трудоемкость зачета составляет 36 часов.

Объем дисциплины и виды учебной работы по направлению подготовки 220100.62 Системный анализ и управление. Системный анализ и управление экономическими системами.

Вид учебной работы Всего часов Семестр
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе: -  
Лекции    
Семинары (С)    
Контролируемая самостоятельная работа -  
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе: -  
Подготовка к лекционному занятию    
Подготовка к семинарскому занятию    
Другие виды самостоятельной работы -  
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Зачет  
Общая трудоемкость, часов зач. ед.    
   

Конкретные темы лекционных и семинарских занятий для ОФО, обучения на базе СПО и обучения на базе ВПО выбирает ведущий преподаватель из числа тем, представленных ниже.

 

ПРОГРАММА КУРСА (СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ):

Тема 1. Понятие, принципы и сущность права.

 

Понятие и определение права. Право в объективном и субъективном смысле. Признаки права. Сущность права.

Норма права, понятие, признаки и структура. Отличие от других социальных норм.

Основные концепции правопонимания. Экономика, политика, право.

Принципы права. Социальное назначение права. Функции права: понятие и виды.

 

Тема 2. Формы (источники) права.

 

Соотношение понятий «форма» и «источник» права. Классификация форм права. Основные виды форм российского права.

Понятие и виды нормативных актов. Законы: их понятие, признаки и виды. Верховенство закона.

Подзаконные нормативные акты: понятие, признаки, виды.

Действие нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

 

Тема 3. Понятие, принципы и функции государства.

 

Характеристика экономической основы, социальной власти и норм первобытного общества. Причины и формы возникновения государства.

Закономерности возникновения государства, его признаки.

Характеристика теорий происхождения государства. Проблема соотношения государства и права.

Классификация функций государства. Характеристика основных внутренних и внешних функций.

 

Тема 4. Правовые системы.

Правовая система общества: понятие и структура. Классификация правовых систем. Характеристика основных правовых семей народов мира.

Международное право и международные отношения как части международной системы.

 

Тема 5. Правосознание и правовая культура.

Понятие правосознания. Место и роль правосознания в системе форм общественного сознания. Взаимосвязь с политической, экономической, нравственной, религиозной и иными формами сознания.

Структура правосознания. Правовая психология и правовая идеология.

Виды и уровни правосознания. Взаимодействие права и правосознания.

Понятие, основные черты и функции правовой культуры. Правовой нигилизм и правовой идеализм. Правовое воспитание.

Тема 6.Правовые отношения.

 

Понятие, признаки и виды правовых отношений. Предпосылки возникновения правоотношений. Состав правоотношения.

Понятие и виды субъектов права. Правоспособность и дееспособность. Ограничение дееспособности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...