Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физические качества студентов




Так как обе группы изучают одну и туже профессию, то количество часов и форма организации урока одинаковой, так же как и средства. Но у группы занимавшейся в парке, в связи со спецификой места проведения занятия, плотность урока была выше, за счёт увеличения числа повторений упражнений, и соответственно выше была физическая нагрузка. А у группы занимавшейся в зале проводились обычные уроки физического воспитания.

В ходе проведённых исследований за учебный период были составлены информативные тесты, которые проводились в сентябре – для оценки начальной физической подготовленности, после двух – трёх занятий, и в марте – для оценки сдвигов в подготовленности студентов, на последних занятиях.

Оценивание уровня физической подготовленности по трём показателям: силовые качества, скоростные качества, скоростная выносливость.

Для группы занимавшейся в парке при оценке силовых качеств применялось поднимание туловища из положения лёжа (в одну минуту – девушки) и подтягивание из виса на перекладине (юноши). Измерялось показателем – количество раз.

В сентябре самый низкий показатель был двадцать, а самый высокий сорок три. Средняя арифметическая составила 32.8. Затем в конце года было проведено повторное тестирование: низкий показатель составлял двадцать три, высокий сорок семь, а среднее арифметический показатель поднялся на 3.4 и равнялся 36.2 (см. в приложении ст.).

Далее тестирование проводилось для оценки скоростных качеств, у этой группы. В качестве теста был контрольный норматив в беге на сто метров. Показатель – секунды/доли секунд. Лучший результат в сентябре составил 16.0, худший – 20.9. Средняя арифметическая на группу составляла 18.3. В марте повторное тестирование показало: лучший результат остался 16.0, а худший – 20.9. Средняя арифметическая на группу составляла 18.3. В марте повторное тестирование показало: лучший результат оставался 16.0, а худший немного улучшился и составлял 20.7. Средняя повысилась на 0.29 и составляла 18.01 (см. в приложении).

За третий показатель физической подготовленности был взят контрольный норматив на определение скоростной выносливости, то есть бег на пятьсот метров – девушки и тысяча метров – юноши. Показатель – минуты/секунды. В сентябре высокий результат – 1.54, низкий – 2.32. Средняя арифметическая величина в сентябре составляла – 2.05. В марте тестирование показало: высокий результат – 1.43; низкий результат – 2.18. Средняя арифметическая величина улучшилась до 1.9 (см. в приложении ст.).

Средняя арифметическая величина вычислялась на группу в целом.

Все занятия в парке, в основном проводились на высоком эмоциональном уровне.

Точно такие же контрольные тесты проводились и с группой занимавшейся в зале.

По силовым показателям (поднимание туловища из положения лёжа – девушки и подтягивание из виса – юноши) получены следующие результаты. В сентябре самый высокий показатель был тридцать шесть раз в минуту, самый низкий – двадцать восемь раз в минуту. Средняя арифметическая составила – 31.4. В марте повторное тестирование показало: самый высокий показатель сорок два, а самый низкий – двадцать девять, средняя арифметическая величина была – 35.1, то есть улучшилась на 3.7 (см. в приложении ст.).

Следующий показатель – оценивание скоростных качеств – бег на сто метров. В сентябре были результаты: лучший составил – 12.4, худший – 20.0, средняя арифметическая – 17.0. В марте: лучший результат –12.3, худший – 19.8, средняя арифметическая ухудшилась на 0.6 и составляла 17.6 (см. в приложении ст.)

И третий показатель – оценивание скоростной выносливости – бег на пятьсот метров – девушки и тысяча метров – юноши, дал следующие результаты. В сентябре показатель составлял: лучший –1.30 (минут/секунд), худший – 3.07, средняя арифметическая – 2.0. В марте: лучший результат остался на том же уровне – 1.30, а низкий несколько ухудшился – 3.13 и средняя арифметическая так же ухудшилась на 0.1 и составила 2.1 (см. в приложении ст.).

У экспериментальной группы контрольные нормативы проводились в парке, за исключением определения силовых качеств, которые принимались в зале.

А у группы занимавшейся в зале все контрольные тестирования на оценку физической подготовленности принимались в зале.

Все данные в обобщённом виде, более наглядно можно увидеть в таблице 7 (стр.).

Таблица 2

Физические качества двух групп – занимающихся в парке и в зале. Контрольные тесты.

 

     

Время исследования

группа показатели

Сентябрь 2000г (начало года)

Виды тестов

Март 2001г (конец года)

Виды тестов

      Поднимание туловища Бег на 100м Бег на 500/1000м Поднимание туловища Бег на 100м Бег на 500/1000м
1 Занимающиеся в парке s М1m1 8,9 18,30,3 1,3 18,30,3 0,4 2,050,1 9,3 36,2,2,1 1,2 18,01,0,3 0,5 1,9,0,1
2 Занимающиеся в зале s М2,m2 4,5 31,4,1,0 1,7 17,0,0,4 1,1 2, 0,0,2 5,5 35,1,1,2 1,6 17,6,0,4 0,7 2,1,0,2
    t 0,63 2,6 0,22 0,46 1,0 4,47

 

где s - среднее квадратическое отклонение, и рассчитывается по формуле:

М1 и М2 – средняя арифметическая, рассчитывается по формуле:

m1 и m2 – ошибка средней арифметической, рассчитывается по формуле:

t – критерий Стьюдента, рассчитывается по формуле:

Для сравнения показателей двух групп, контрольной и экспериментальной.

Таблица 3

Уровень успеваемости двух групп - занимающихся в парке и в зале, по предметам бухгалтерский учет и менеджмент (в баллах по пятибалльной шкале).

 

Месяцы

группа показатели Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март
1 Занимающиеся в парке s М1,m1 0,5 3,9,0,123 0,6 3,8,0,135 0,5,0,099 0,4,0,096 0,4 4,1,0,098 0,4 4,4,0,085 0,4 4,6,0,091
2 Занимающиеся в зале s М2m2 0,7 3,80,152 0,6 3,60,133 0,6 3,60,141 0,7 4,00,159 0,6 3,60,135 1,0 3,90,215 0,6 4,0,0,144
    t 0,51 1,06 2,90 1,62 3,0 2,16 3,52

где s - среднее квадратическое отклонение

М1 и М2 – средняя арифметическая

m1 и m2 – ошибка средней арифметической

t – критерий Стьюдента

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...