Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По преддипломной педагогической практике




1. Первые два дня учитель проводит уроки, на которых присутствует практикант с целью изучения класса, знаний учеников, единых требований к ним.

2. Учитель знакомит практиканта с составом класса, активом, индивидуальными особенностями учеников.

3. Знакомит практиканта с планами работы и другой школьной документацией.

4. Консультирует практиканта при подготовке к урокам и внеклассным занятиям. Несет ответственность за обеспечение уроков наглядностью.

5. Оказывает помощь в составлении поурочных планов, учит практиканта рациональным методам планирования. Качество составления поурочных планов проверяется каждый день.

6. Знакомит практиканта с личными делами учеников и их оформлением, критериями оценки знаний, умений и навыков учеников.

7. Дает информацию о единых требованиях по заполнению классного журнала, ведению дневников учеников.

8. Проверяет качество планирования учебного материала и утверждает все планы-конспекты учащихся-практикантов.

9. Присутствует на всех уроках и внеклассных занятиях, анализирует их, ведет табель практиканта (Приложение 8).

10. Проводит родительское собрание, дает рекомендации практиканту о формах работы с родителями.

11. Оказывает помощь практиканту в проверке тетрадей.

12. Особое внимание уделяет подготовке и проведению письменных работ.

13. Составляет подробную характеристику педагогической подготовки практиканта (Приложение 11).

14. Принимает участие в конференции по итогам преддипломной педагогической практики.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

ПАМЯТКА УЧАЩЕМУСЯ:

ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТОВ

НА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

1. Первые два дня учащиеся колледжа наблюдают уроки учителя с целью ознакомления с классом, с методикой работы учителя, ведут записи наиболее удачных типовых приемов работы с классом, знакомятся с внутренним распорядком школы, с материально-технической базой, готовятся к урокам в последующие дни:

а) записывают расписание уроков в своих классах, составляют схему рассадки учеников с целью их изучения;

б) знакомятся с обязанностями дежурных учителей;

в) уточняют план воспитательной работы;

г) изучают инструкцию ведения школьного журнала;

д) внимательно просматривают тетради учеников, знакомятся с объемом ежедневных записей в них.

2. В трехдневный срок с начала организации преддипломной практики сдают руководителю практики индивидуальный график учащегося-практиканта (Приложение 6).

3. В последующие дни практиканты выполняют функции учителей иностранного языка:

а) составляют поурочные и тематические планы учебных занятий, планируют внеклассно-воспитательные мероприятия и внеклассные мероприятия по предмету на период практики;

б) самостоятельно разрабатывают и проводят уроки, ставят цели занятий и добиваются их выполнения, достигая глубокого усвоения школьниками изучаемого материала, формируют у них логическое мышление, культуру устной и письменной речи, интерес к изучаемому предмету, подбирают дидактический и раздаточный материал, организовывают коллективную и индивидуальную познавательную деятельность, поддерживают учебную дисциплину, осуществляют индивидуальный и дифференцированный подход к изучению школьников;

в) принимают в учебно-воспитательном процессе методы формирования творческих способностей школьников, разрабатывают систему заданий для самостоятельной работы учеников, проводят стимулирующие занятия с одаренными детьми, поддерживающие — со слабоуспевающими, рационально организовывают домашнюю учебную работу;

г) проверяют тетради, правильно оформляют классный журнал;

д) изучают класс и составляют на него характеристику;

ж) знакомятся с ведением личных дел учеников и с правилами выставления отметок за четверть;

— проводят разнообразную внеклассную и внешкольную воспитательную работу, активно включают школьников в коллективные творческие дела;

— проводят индивидуальную работу с родителями, выступают на классном родительском собрании по одной из проблем семейного воспитания, навещают детей на дому;

— принимают участие в работе методического объединения учителей иностранных языков, педагогического совета;

— перенимают лучший опыт учителей в своей работе во время практики.

Каждый день практиканта завершается подведением итогов и выставлением отметок за проведенные уроки, внеклассные воспитательные занятия.

Практикант ведет дневник преддипломной практики по выработанной форме, пишет письменный отчет и сдает их руководителю практики.

В последний день практиканты оформляют документацию и подводят результаты своей работы. Характеристика с отметками за преддипломную практику заносится в личное дело учащегося колледжа.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

Образец оформления титульного листа
индивидуального графика учащегося-практиканта:

 

 

Лингвогуманитарный колледж Учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет»

 

Индивидуальный график

По преддипломной практике

учащегося _____ курса ______ группы

специальности ____________________

__________________________________

(Ф.И.О.)

Минск, 2016

индивидуальный график

учащегося-практиканта

 

 

1. Место прохождения практики:

СОШ № (гимназия №) _________________________________________

Адрес _______________________________________________________

Классы ______________________________________________________

 

2. Сведения о педагогическом составе:

Директор школы ______________________________________________

Заместитель директора по учебной работе ________________________

Заместитель директора по воспитательной работе __________________

Учитель-предметник __________________________________________

Классный руководитель ________________________________________

Руководитель практики ________________________________________

 

3. Расписание уроков:

№ п/п Понеде­льник Каб. № п/п Вторник Каб. № п/п Среда Каб. № п/п Четверг Каб. № п/п Пятница Каб. № п/п Суб­бота Каб.
1.     1.     1.     1.     1.     1.    
2.     2.     2.     2.     2.     2.    
3.     3.     3.     3.     3.     3.    
4.     4.     4.     4.     4.     4.    
5.     5.     5.     5.     5.     5.    
6.     6.     6.     6.     6.     6.    
7.     7.     7.     7.     7.     7.    
8.     8.     8.     8.     8.     8.    
9.     9.     9.     9.     9.     9.    
10.     10.     10.     10.     10.     10.    

 

4. Расписание звонков:

№ урока Время
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  
8.  
9.  
10.  

_____________ _____________ ________________________

(Дата) (Подпись) (Ф.И.О. учащегося-практиканта)

Контактный телефон___________

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

Образец оформления титульного листа
дневника учащегося-практиканта по преддипломной практике:

 

 

Лингвогуманитарный колледж Учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет»

 

 

Дневник

По преддипломной практике

учащегося _____ курса ______ группы

специальности ____________________

__________________________________

(Ф.И.О.)

Минск, 2016


Рекомендации по ведению ДНЕВНИКа
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 

1. Место прохождения практики:

СОШ № (гимназия №) _________________________________________

Адрес _______________________________________________________

Классы ______________________________________________________

 

2. Сведения о педагогическом составе:

Директор школы ______________________________________________

Заместитель директора по учебной работе ________________________

Заместитель директора по воспитательной работе __________________

Учитель-предметник __________________________________________

Классный руководитель ________________________________________

Руководитель практики ________________________________________

 

3. Расписание уроков.

 

4. Расписание звонков.

 

5. Сведения об учащихся.

 

6. Примерный план внеклассной воспитательной работы с классом.

 

7. Наблюдения уроков учителей и их анализ.

 

8. Планы-конспекты по всем видам работы (урокам, внеклассным мероприятиям по предмету, внеклассно-воспитательным мероприятия с указанием даты проведения и класса). Все планы-конспекты должны быть утверждены учителем.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Образец оформления титульного листа
табеля учащегося-практиканта по преддипломной практике:

 

табель

по преддипломной практике

учащегося _____ курса ______ группы

специальности ____________________

__________________________________

(Ф.И.О.)

 

Содержание табеля:

Дата № урока Класс Тема урока Анализ урока Отметка (цифрой и прописью) Подпись учителя
Положительные стороны урока Замечания и предложения
               
               

 

В табель записываются все уроки (84), все внеклассные мероприятия по предмету (2) и мероприятия по воспитательной работе (7).

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 9

 

Образец титульного листа
социально-психологической характеристики:

 

Лингвогуманитарный колледж Учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет»

 

 

социально-психологическая характеристика

__________ класса ___________ школы,
составленная в период преддипломной практики

учащимся _____ курса _______ группы

специальности _____________________________

___________________________________________

(Ф.И.О.)

 

 

Минск, 2016


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА

1. Состав класса:

· возрастной состав;

· познавательный уровень развития учащегося;

· работоспособность и успеваемость;

· «общественное лицо» класса;

· интерес к общественным делам, выполнение общественных поручений.

2. Актив класса:

· состав актива;

· имеет ли актив авторитет;

· выполняют ли его распоряжения;

· есть ли ученики, постоянно находящиеся в активе.

3. Связь классного коллектива с общешкольным коллективом:

· знают ли в классе о том, что происходит в школе и в других классах;

· выполняются ли общешкольные поручения;

· как участвует класс в общешкольных мероприятиях.

4. Сплоченность класса:

· есть ли группы по деловым интересам или отрицательного характера;

· любят ли вместе проводить время в школе и вне ее;

· дружат ли мальчики и девочки;

· нет ли в классе круговой поруки;

· переживают ли учащиеся удачи и неудачи своего класса, болеют ли за свой коллектив.

5. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы:

· актив класса;

· формальное и неформальное лидерство;

· наличие изолированных учащихся, замкнутых и общительных детей;

· пути и методы вовлечения таких детей в жизнь коллектива;

· нравственные нормы, ценности класса;

· присутствие критики и самокритики в классе.

6. Характер межличностных отношений и общения в классе:

· что связывает школьников (общее место жительства, место за партой, интересы и др.);

· где дружат учащиеся (только в школе или и вне ее);

· внимательны ли они друг к другу, стараются ли помочь, в чем выражается эта помощь;

· предъявляют ли требования к своим друзьям, умеют ли видеть в них недостатки;

· как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим;

· формы взаимопомощи, взаимоотношений между мальчиками и девочками.

7. Уровень воспитанности и организованности класса:

· степень дисциплинированности класса, соблюдение им культуры поведения;

· наличие недисциплинированных учащихся, формы проявления и причины недисциплинированности;

· уровень сформированности мировоззрения учащихся;

· проявление в коллективе отзывчивости, чуткости, милосердия и других нравственных качеств;

· умеют ли учащиеся сами организовываться для выполнения коллективных дел, распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять;

· умеют ли терпеливо и внимательно выслушивать друг друга;

· подчиняются ли распоряжениям уполномоченных лиц.

8. Творческий потенциал и творческая активность учащихся в классе:

· наличие в классе учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей, проявление фантазии и нестандартного мышления;

· способность коллектива к творческому решению возникающих проблем или поставленных задач;

· потребность коллектива в творческой деятельности.

9. Мероприятия по дальнейшему развитию классного коллектива:

· какие воспитательные мероприятия следует провести в классе в целях сплочения и организации классного коллектива;

· какие психологические методы можно использовать для улучшения межличностных отношений в классе, для повышения воспитательного потенциала коллектива.

 

 

_____________ _____________ ________________________

(Дата) (Подпись) (Ф.И.О. учащегося-практиканта)

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 10

 

Образец титульного листа
отчета учащегося-практиканта по преддипломной практике:

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...