Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест «Последовательные картинки»




Стимульный материал этой методики представляет собой серию из 3—5 картинок, в которых рассказывается о каком-то событии.

Инструкция: «Посмотри на эти картинки, как ты думаешь, о чем здесь рассказывается? (Ребенку дается время внимательно рассмотреть карточки, ознакомиться с героями, после чего дается следующее задание.) А теперь разложи карточки так, чтобы получился связный рассказ».

Проведение теста. Картинки раскладываются на столе перед ребенком в хаотическом порядке, и дается первоначальная инструкция. Если дети поняли общее содержание картинок, им предлагается разложить картинки по порядку. В процессе работы взрослый не должен вмешиваться и помогать детям. После того как ребенок закончит раскладывание картинок, его просят рассказать историю, которая получилась в результате этого расклада, переходя постепенно от одного эпизода к другому. Если в раскладе допущена ошибка, то ребенку указывают на нее в процессе рассказа. Например, не может быть так, чтобы сначала мальчика наказали, а потом он разбил вазу или сначала девочка пошла в магазин, а потом мама ей дала деньги. Если ребенок сам ошибку не исправляет, взрослый не должен перекладывать картинки до окончания рассказа.

Анализ результатов. При анализе результатов учитывается прежде всего правильный порядок расположения картинок, который должен соответствовать логике развития повествования. Для детей 5—5,5 года правильной является не только логическая, но и житейская последовательность. Например, ребенок может положить карточку, на которой мама дает девочке лекарство, впереди той карточки, где ее осматривает доктор, мотивируя это тем, что его мама всегда его лечит сама, а врача вызывает только для того, чтобы выписать справку. Однако для детей старше 6—6,5 года такой ответ считается неправильным. При таких ошибках взрослый может спросить у ребенка, уверен ли он, что эта картинка (показывается, какая именно) лежит на своем месте. Однако если ребенок не может положить ее правильно, тестирование оканчивается. В том случае, если ребенок исправляет ошибку, тест повторяется с другим набором картинок для того, чтобы проверить обучаемость ребенка, что особенно важно как для расторможенных детей, так и для тех, с кем совершенно не занимаются дома. При обучении прежде всего нужно внимательно рассмотреть каждую картинку вместе с ребенком, проговаривая ее содержание. Затем анализируется содержание всего рассказа, придумывается его название, после чего ребенку предлагается разложить картинки по порядку. Как правило, большинство детей успешно справляется с заданием. Однако при более серьезных интеллектуальных отклонениях необходимо раскладывать картинки вместе с ребенком, объясняя, почему эта картинка кладется на это место. В конце совместно с ребенком воспроизводится весь сюжет, причем каждый раз взрослый указывает на ту картинку, о которой идет речь в данный момент. Можно даже вычертить схему рассказа, положив картинки на лист белой бумаги и соединив их стрелочками, указывающими направление действия.

Методика «Соедини фигуры»

Предложите ребенку соединить прямыми линиями фигуры в нижней части рисунка так, как это сделано в верхней части (рис. 2; 2,а).

Задача заключается в том, чтобы делать это как можно быстрее и точнее. Все линии необходимо стараться делать прямыми и точно соединять углы фигур. Желательно также, чтобы контуры фигур были воспроизведены в тех же самых местах, где они изображены на рисунках-образцах.

Оцениваются аккуратность, точность и скорость работы.

Если ребенок затратил на выполнение всего задания меньше чем 100 секунд, если все линии следуют точно по заданным контурам, они прямые и точно соединяют углы фигур, значит, задание выполнено очень хорошо, и ребенок имеет высокий уровень развития наглядно-действенного мышления.

 

Рис. 2


Рис. 3

Методика «Нелепецы»

Покажите ребенку картинку (рис. 3), на которой изображены разные нелепицы, попросите его внимательно рассмотреть рисунки, а затем сказать, что нарисовано неправильно, почему и как должно быть правильно.

На все задание отводится 2 минуты.

Если ребенок обнаружит более 8 нелепиц — это хороший результат.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...