Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На факультете иностранных языков

ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН

 


ПРОГРАММА

ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

На факультете иностранных языков

Уч.год

 

I. Пояснительная записка

1.1. Программа итогового междисциплинарного экзамена на факультете иностранных языков составлена на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (2005г.), Типового положения о высшем учебном заведении (2008г.), Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (2003г.), Методических рекомендаций по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальностям педагогического образования (2004 г.), Положения об итоговой государственной аттестации выпускников КузГПА (2004г.), приказа ректора КузГПА «О форме проведения итогового государственного экзамена выпускников» (приказ №519-об от 11.12.2009г.).

1.2. Программа итогового междисциплинарного экзамена предусматривает комплексность, интеграцию общекультурных, общепрофессиональных и предметных дисциплин в соответствии с основной образовательной программой высшего профессионального образования, исключает дублирование промежуточных монодисциплинарных экзаменов по учебным дисциплинам.

1.3. Программа итогового междисциплинарного экзамена утверждена на заседании совета факультета иностранных языков КузГПА (протокол № ___ от __.12.20__ г.)

1.4. Программа итогового междисциплинарного экзамена предназначена для студентов факультета иностранных языков очной формы обучения по специальности 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специальностью».

 

II. Содержание итогового междисциплинарного экзамена

на факультете иностранных языков

2.1. На итоговом междисциплинарном экзамене проверяется способность выпускника к выполнению профессиональных задач, определенных квалификационными требованиями, которые представлены в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования и соотносятся с видами профессиональной деятельности.

2.2. Содержание заданий итогового междисциплинарного экзамена соотносится с типовыми задачами профессиональной деятельности учителя иностранного языка:

в области учебно-воспитательной деятельности:

l осуществление процесса обучения иностранному языку в соответствии с образовательной программой;

l использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения иностранному языку, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

l применение современных средств оценивания результатов обучения;

l воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

l реализация личностно ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;

l работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;

в области социально-педагогической деятельности:

l оказание помощи в социализации учащихся;

l проведение профориентационной работы;

l установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании;

в области культурно-просветительской деятельности:

l формирование общей культуры учащихся;

в области научно-методической деятельности:

l самоанализ и самооценка с целью повышения своей педагогической квалификации;

в области организационно-управленческой деятельности:

l рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников;

l обеспечение жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

l организация контроля за результатами обучения и воспитания;

l организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;

l ведение школьной и классной документации;

l выполнение функций классного руководителя;

l участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом.

 

2.3. Программа государственного экзамена разрабатывается выпускающими кафедрами совместно с научно-методическими комиссиями специальностей на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и является единой для всех выпускников, завершивших обучение по специальности 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специальностью». В программу государственного экзамена включаются учебные дисциплины, их разделы или темы, которые непосредственно формируют готовность выпускников решать задачи профессиональной деятельности (блоки ОПД.Ф.01, ОПД.Ф.02, ОПД.Ф.03, ОПД.Ф.04, ОПД.Ф.08, ДПП.Ф.02, ДПП.Ф.03, ДПП.Ф.04, ДПП.Ф.05, ДПП.Ф.06, ДПП.Ф.07, ДПП.Ф.08, ДПП.Ф.09):

ОПД.Ф.01 Психология

Общая психология. Психология как наука. Предмет, задачи, методы и структура современной психологии. Методология психологии. Проблема человека в психологии. Психика человека как предмет системного исследования. Общее понятие о личности. Основные психологические теории личности. Деятельность. Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности. Общение. Познавательная сфера. Ощущения. Память. Мышление. Мышление и речь. Воображение. Внимание. Эмоции. Чувство и воля. Темперамент. Характер. Способности.

История психологии. Зарождение психологии как науки. Основные этапы развития психологии. Психологические теории и направления. Основные психологические школы. Постановка и пути решения фундаментальных и практических психологических проблем на разныхэтапахразвития психологии.

Возрастная психология. Предмет, задачи, методы возрастной психологии. Условия, источники и движущие силы психического развития. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность. Основные новообразования. Особенности развития ребенка в разных возрастах:

Педагогическая психология. Предмет и задачи педагогической психологии. Понятие учебной деятельности. Психологическая сущность и структура учебной деятельности. Проблема соотношения обучения и развития. Психологические проблемы школьной отметки и оценки. Психологические причины школьной неуспеваемости. Мотивация учения. Психологическая готовность к обучению. Психологическая сущность воспитания, его критерии. Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, механизмы. Психология личности учителя. Проблемы профессионально-психологической компетенции и профессионально-личностного роста. Учитель как субъект педагогической деятельности.

Социальная психология. Предмет социальной психологии. Теоретические и прикладные задачи социальной психологии. Группа как социально-психологический феномен. Феномен группового давления. Феномен конформизма. Групповая сплоченность. Лидерство и руководство. Стадии и уровни развития группы. Феномен межгруппового взаимодействия. Этнопсихология. Проблемы личности в социальной психологии. Социализация. Социальная установка и реальное поведение. Межличностный конфликт.

ОПД.Ф.02 Педагогика

Введение в педагогическую деятельность. Общая характеристика педагогической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога. Общая и профессиональная культура педагога. Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности и профессиональной компетентности педагога. Профессионально-личностное становление и развитие педагога.

Общие основы педагогики. Педагогика как наука, ее объект. Категориальный аппарат педагогики. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Связь педагогики с другими науками. Понятие методологии педагогической науки. Методологическая культура педагога. Научные исследования в педагогике. Методы и логика педагогического исследования.

Теория обучения. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения. Анализ современных дидактических концепций. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Методы обучения. Современные модели организации обучения. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы. Классификация средств обучения.

Теория и методика воспитания. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Базовые теории воспитания и развития личности. Закономерности, принципы и направления воспитания. Система форм и методов воспитания. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Понятие о воспитательных системах. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Коллектив как объект и субъект воспитания. Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального общения. Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости и толерантности.

История педагогики и образования. История педагогики и образования как область научного знания. Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в истории мировой культуры. Ведущие тенденции мирового образовательного процесса.

Социальная педагогика. Социализация как контекст социального воспитания: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы. Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи. Принципы, содержание, методика социального воспитания в воспитательных организациях (быта, жизнедеятельности и взаимодействия индивидуальных и групповых субъектов).

Педагогические технологии. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Виды педагогических задач. Проектирование и процесс решения педагогических задач. Общая характеристика педагогических технологий.

Управление образовательными системами. Понятие управления и педагогического менеджмента. Государственно-общественная система управления образованием. Основные функции педагогического управления. Принципы управления педагогическими системами. Школа как педагогическая система и объект управления. Службы управления. Управленческая культура руководителя. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами. Повышение квалификации и аттестация работников школы.

Психолого-педагогический практикум. Решение психолого-педагогических задач, конструирование различных форм психолого-педагогической деятельности, моделирование образовательных и педагогических ситуаций. Психолого-педагогические методики диагностики, прогнозирования и проектирования, накопления профессионального опыта.

Нормативно-правовое обеспечение образования. Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации. Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений. Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования и правовой статус участников образовательного процесса. Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Соотношение российского и зарубежных законодательств в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...