Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы формирования и источники кадрового резерва

По виду деятельности.

Резерв развития - группа спец-стов и рук-лей, готовящихся к работе в рамках новых направлений. Они могут выбрать 1 из 2 направлений карьеры - профес-ную либо руководящую карьеру.

Резерв функционирования - группа спец-тов и рук-лей, кот должны в будущ обеспеч эффективное функционирование орг-ции. Эти сотрудники ориентированы на руководящую карьеру.

По времени назначения:

группа А — кандидаты, кот м.б выдвинуты на вышестоящие должности в наст время;

группа В — кандидаты, выдвижение кот планируется в ближайшие 1-3 года.

Принципы формирования и источники кадрового резерва

Принцип актуальности резерва — потребность в замещении должностей д.б реальной.

Принцип соответствия кандидата должности и типу резерва — требов к квалификации кандидата при работе в определенной должности.

Принцип перспективности кандидата — ориентация на профес рост, требов к образов-ю, возрастной ценз, стаж работы в должности и динамичность карьеры в целом, сост здоровья.

Источниками резерва кадров на руководящие должности могут стать:

•руководящие раб-ки аппарата, дочерних акционерн общ-в и предпр-тий;

•главн и ведущ спец-сты;

•спец-сты, имеющ соотв-ющее образов и положительно зарекомендов себя в производ-ной деят-сти;

•молодые спец-сты, успешно прошедшие стажировку.

Первый ур-нь резерва кадров — все спец-сты предпр-я, следующ ур-нь — заме рук-лей различного ранга.

 

58. Этапы работы с резервом

1. Анализ потребности в резерве.

Прежде чем начать процедуры формирования резерва, следует:

•спрогнозировать изменение стр-ры аппарата;

•усовершенств продвижение раб-ков по службе;

•определить степень обеспеч-сти резервом номенклатурных должностей;

•определить степень насыщенности резерва по каждой должности.

В рез можно определить текущ и перспективн потребность в резерве. Для опр-ния оптимал числ-сти резерва кадров необх установить:

•потребность предпр-ия в кадрах упр-ния на ближайш или более длительн перспективу (до 5 лет);

•фактич числ-сть подготовл-ного резерва каждого ур-ня;

•примерный процент выбытия из резерва кадров отдельных раб-ков;

•число высвобождающихся в рез-те изменения стр-ры упр-ния руководящих раб-ков.

Для дальнейшего соверш-вания работы по формир резерва при составлении списков резерва необходимо учит след важнейш мом:

•категории должностей;

•возможность подбора заместителей группы рук-телей.

•персональную ответственность рук-телей за рационал расстановку определенной категории кадров.

2. Формирование и составление списка резерва.

Включ:

•формир списка кандидатов в резерв;

•созд резерва на конкретные должности.

В процессе формирования резерва следует определить:

•кого можно и необходимо включить в списки кандидатов в резерв;

•кто из включенных в списки кандидатов в резерв должен пройти обучение;

•какую форму подготовки применить к каждому кандидату с учетом его индив особ и перспективы использ-ия на руководящей должности.

Для формир списка резерва использ след методы:

1.анализ документ-х данных - отчетов, автобиографий, хар-стик и др;

2.интервью (беседа) для выявл интересующ сведений (стремлений, потребностей и т. п.);

3.наблюдение за поведением раб-ника в различ ситуациях (на производстве, в быту и т.д.);

4.оценка рез-тов труд деят-сти – произв-ности труда, кач-тва выполн работы и т. п.;

5.метод заданной группировки раб-ков — сравниваются качества претендентов с требов должности того или иного ранга.

При формир списков кандидатов в резерв учит такие факторы, как

•треб к должности;

•проф хар-тика спец-ста;

•перечень должностей, занимая кот работник может стать кандидатом на резервируемую должность;

•предельные ограничения критериев (образование, возраст, стаж работы и т.п.);

•рез-ты оценки формальных требований и индивид особенностей кандидатов;

•выводы и рекомендации последней аттестации;

•мнение рук-телей и спец-стов смежных подразделений, совета трудов коллектива;

•рез-ты оценки потенциала кандидата.

Наиболее весомыми факторами и критериями явл:

•мотивация труда;

•профессионализм и компетентность;

•личностные качества и потенциальные возможности.

На стадии формирования списка резерва решаются такие задачи, как:

•оценка кандидатов;

•сопоставление совокупности качеств кандидата с требованиями;

•сравнение кандидатов на одну должность и выбор более соответствующего для работы в резервируемой должности.

3. Подготовка кандидатов.

Для проф подг-ки использ след методы:

•индивид подготовка под рук-вом вышестоящего рук-теля;

•стажировка в должности на своем и др предпр-тии;

•учеба в институте и на курсах в зав-сти от планируемой должности.

Для подготовки резерва разрабат и утвержд администрацией 3 вида программ.

Общая программа включ теоретич подготовку — обновл и пополн знаний по отдельным вопросам науки и практики упр-ния пр-вом; повыш образования кандидатов; обуч спец дисциплинам, Форма контроля — сдача экзамена (зачетов).

Специальная программа предусматр разделение всего резерва по специальностям. Подготовка: деловые игры по общетехнич и спец проблемам; реш конкретн производств задач по специальностям. Форма контроля — разработка конкр рекомендаций по улучш пр-тва и их защита.

Индивидуальная программа включ конкрет задачи по повыш ур-ня знаний, навыков и умений с помощ практики на передовых отеч и зарубеж предпр-ях, стажировка на резервной должности.

Социально-психологическая подготовка. Для облегч процесса адаптации к нов должности необход включ кандидатов в новую для них сис-му управл предпр-ем, детально познакомить их с правилами и технологиями коммуникации и принятия решений, ввести в новом качестве в трудовой коллектив.

 

 


 

59. Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, кот приобретены орг-цией в процессе адаптации к внешн среде и внутр интеграции, показавших свою эфф-ность и разделяемых большинством членов орг-ции. Компонентами явл:

•принятая сис-ма лидерства;

•стили разрешения конфликтов;

•действующая сис-ма коммуникации;

•положение индивида в орг-ции;

•особенности гендерных и межнациональных взаимоотнош;

•принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.

«Корпорат (внутренняя или организационная) культура — сис-ма, состоя из комплекса правил поведения, символов, ритуалов, традиций и ценностей, принятых в орг-ции, обязат для всех её раб-ков, разделяемая и исполняемая ими.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...