Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономическое обоснование намечаемых мероприятий




Эффективность прогнозируемых мероприятий рассматривается в трех аспектах - экономическом, экологическом, социальном.

1. Экономический эффект прогнозирования использования земель города должен определяться ростом эффективности использования земельных ресурсов. Расчет по определению экономической эффективности проводят как по отдельным мероприятиям, так и по всему комплексу мер при организации использования и охраны земель города.

Показателями улучшения использования земель, не требующих экономического обоснования, являются:

- площади вновь освоенных земель;

- прирост рекультивированных земель;

- повышение уровня освоенности территории города под застройку;

- повышение уровня интенсивности использования городских территорий (увеличения плотности застройки жилой, производственной зоны, жилого фонда, плотности населения застроенной территории);

- предотвращенные убытки и потери в расчете на 1 га отводимых земель.

Показателем повышения уровня эффективности использования городских территорий является показатель эффективности капитальных вложений, направленных на улучшение земель (сокращения срока окупаемости капитальных вложений и улучшения показателя эффективности использования капитальных вложений).

 

Экологическое и социальное обоснование намечаемых мероприятий.

Экологическая и социальная эффективность намечаемых мероприятий рассматривается в совокупности при учете того, как эти мероприятия способствуют улучшению благосостояния населения, а также определения уровня влияния мероприятий на окружающую среду.

На повышение уровня благосостояния горожан могут повлиять следующие прогнозные разработки:

- строительство и расширение объектов промышленности

- появление новых рабочих мест;

- размещение садоводческих и коллективных садов, огородов

- получение продуктов питания по себестоимости, ниже рыночной цены, т.е. повышение уровня благосостояния населения;

- размещение домов отдыха, туристических баз и других объектов рекреации

- создание объектов для отдыха населения, а значит, приумножения, восстановления сил для работы, учебы;

На улучшение экологической обстановки влияют следующие прогнозные разработки:

- размещение зеленых насаждений общего пользования

- увеличение площади для отдыха населения, улучшения эстетического восприятия территории города, улучшение воздушного бассейна;

- рекультивация земель после сноса ветхих строений;

- установление водоохранных зон и полос;

- посадка защитных лесополос (прибрежных, прибалочных, приовражных и т.п.).

Расчет величины ежегодных поступлений за счет развития рынка приведен в таблице 19.

 

Таблица 19 – Увеличение доходов уплаты земельного налога

вид использования площадь, м2 УПКС, руб/кв.м налоговая ставка Доход, руб.
           
земли, не вовлеченные в градостроительную деятельность     200,71        
земли многоэтажной застройки       200,71 0,3    
земли, не вовлеченные в градостроительную деятельность     30,26        
земли индивидуальной застройки       30,26 0,3    
земли, не вовлеченные в градостроительную деятельность     63,74        
земли промышленности       63,74 1,5    
земли лесного фонда     20,93        
земли особо охраняемых территорий       20,93 1,5    
итого              

 

 

Технико-экономическое обоснование прогнозирования использования земель города Верещагино приведено в таблице 20.

Таблица 20 - Технико-экономическое обоснование прогнозирования использования земель города

Показатели На момент разработки прогноза По прогнозу Изменения
1. Структура земель города:      
земли жилой застройки     +37
земли промышленности     +29
земли особо охраняемых территорий     +13
земли лесного фонда     -13
земли, не вовлеченные в градостроительную деятельность     -66
2. Площадь земель города под жилой застройкой      
одноэтажной, га      
многоэтажной, га      
3. Плотность застройки жилой зоны,%     +10
4. Уровень освоенности территории города под застройку, % 52,7   +7,3
5. Численность населения, чел     -1873
6. Плотность населения, чел/га     -2
7.Плотность населения застроенной территории, чел/га     -8
8. Территория с особым режимом использования:      
водоохранная зона, га   2,5  
9. Общий доход от земельного налога, млн.руб   9,2  

 

 

Заключение.

В процессе выполнения данной курсовой работы был произведен анализ использования земельных ресурсов г. Верещагино и анализ его численности населения за 10 лет, в период с 1995 по 2005 года.

На основе данного анализа был произведен прогноз использования территории города на 10 и 30 лет и рассчитана эффективность намеченных мероприятий. К 2035 году произойдет перераспределение состава земель города по видам использования, но площадь города останется неизменной. В большей степени уменьшится площадь земель сельскохозяйственного назначения (37 га.), так как планируется увеличить площадь жилой застройки города (индивидуальной и многоэтажной). Так как в г. Верещагино преобладает в большей степени индивидуальная застройка.

Увеличение площади земель промышленности будет происходить за счет строительства объекта пищевой промышленности и объекта деревообрабатывающей промышленности.

Для отдыха, восстановления сил для работы и учебы населения, улучшения его состояния запроектировано строительство детского лагеря на 300 человек (6га), базы отдыха на 200 человек (3 га).

Кроме того предусмотрен комплекс природоохранных мероприятий: установлены санитарно-защитные полосы промышленных предприятий общей площадью 1 га, для снижения их воздействия на окружающую среду; установлена водоохранная зона (50 га).

Расчет эффективности планирования использования городских территорий показал, что в результате запроектированных мероприятий будет получен дополнительный доход в размете 9 204390 рублей за счет платности землепользования и развития рынка недвижимости.

 

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Официаль­ный текст по состоянию на 30 декабря 2008 года. // Справочно-правовая система Консультант плюс

2. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 №136-Ф3

3. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ

4. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 №52-ФЗ (ред. от 08.05.2009)

5.Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть 2): Федеральный Закон от 05.08.2000 № 117 (в редакции от 06.12.2005). (с изм. и доп., вступивших в силу с 01.01.2009) [Электронный ресурс]//Справочно-правовая система Консультант Плюс. - М.: К+, 2006.

6. Федеральный закон от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, ого­роднических и дачных некоммерческих объединений граждан»

7. Федеральный закон от 07.07.2003 №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»

8. Указ губернатора Пермской области от 29.12.2003 № 252 «О када­стровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения Пермской облас­ти» [Электронный ресурс]// Справочно-правовая система Консультант Плюс. -Пермь.: К+, 2006.

9. Указ губернатора Пермской области от 01.09.2004 № 132 «О када­стровой стоимости земель поселений Пермской области» [Электронный ре­сурс]// Справочно-правовая система Консультант Плюс. - Пермь.: К+, 2006.

10. Указ губернатора Пермского Края от 25.05.2005 № 82 «О кадастро­вой стоимости земель садоводческих, огороднических и дачных объединений вне поселений Пермской области» [Электронный ресурс]//Справочно-правовая система Консультант Плюс. - Пермь.: К+, 2006.

11. Указ губернатора Пермского Края от 30.12.2005 № 19 «О кадастро­вой стоимости земель особо охраняемых территорий и объектов Пермской об­ласти» [Электронный ресурс]//Справочно-правовая система Консультант Плюс. -Пермь.: К+, 2006.

12. Постановление губернатора Пермской области от 27.12.1998 № 79 «Об установлении водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов Пермской области» [Электронный ресурс]//Справочно-правовая сис­тема Консультант Плюс. - Пермь.: К+, 2006.

13. Решение Пермской городской Думы от 08.11.2005 № 187 «О нало­говой ставке» [Электронный ресурс]//Справочно-правовая система Консультант Плюс. - Пермь.: К+, 2006.

14.Закон Пермской области от 02.09.2003 № 965 - 193 «Об установле­нии предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность». [Электронный ресурс]// Справочно-правовая система Консультант Плюс. - Пермь.: К+, 2006.

15. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предпри­ятий, сооружений и иных объектов// Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03./Утвержденные Главным государст­венным санитарным врачом РФ от 30.03.2003

16. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений //Строительные нормы и правила. СНиП 2.07.01-89/ Утверждены Постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78 (в ред. Изменений и до­полнений, утв. Постановлением Госстроя СССР от 13.07.1990 N 61, Приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяй­ства РФ от 23.12.1992 N 269, Постановлением Госстроя России от 25.08.1993 N 18-32)

17. Варламов А.А., Гальченко С.А. Теоретические основы ведения зе­мельного кадастра для зон с особым режимом использования земель // Земле­устройство, кадастр и мониторинг земель. - 2006.-№4.- с.56-62.

18. Прогнозирование и планирование использования земельных ресур­сов района: Методические указания к курсовому проекту / Желясков А.Л., Шалдунова Н.П. П.В.- Пермь, 1997.-69с.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...