Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки выполнения домашней

ОХРАНА ТРУДА.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И

ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ

УЧАЩИХСЯ-ЗАОЧНИКОВ V КУРСА.

 

 

Составил преподаватель Грибанова Е.А.

 

 

Рассмотрены на заседании цикловой комиссии

агротехнических дисциплин

Протокол № _______________ от _________ 2010г

Председатель ________________ Урецкая И.В.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В процессе изучения дисциплины «Охрана труда» учащиеся знакомятся с законодательством о труде и охране труда в Республике Беларусь, принципами правильной организации работы по охране труда на сельскохозяйственном предприятии в целом и на конкретном рабочем месте применительно к специальности.

Кроме правовых и организационных вопросов учащиеся изучают требования производственной санитарии и гигиены труда; требования техники безопасности при эксплуатации технологического, производственного оборудования; при обслуживании сосудов, котлов, работающих под давлением; при работе с жидким азотом и сосудом Дьюара; при обслуживании сельскохозяйственных животных; требования электробезопасности; требования по обеспечению пожарной безопасности на сельскохозяйственном предприятии.

Наряду с теоретическим материалом, учащиеся должны овладеть практическими умениями и навыками для правильной организации работы по охране труда на сельскохозяйственном предприятии, которая обеспечит наличие здоровых и безопасных условий труда работающих и снижение производственного травматизма на рабочих местах.

При изучении дисциплины «Охрана труда» учащиеся руководствуются законами о труде и охране труда Республики Беларусь; типовыми положениями; инструкциями по охране руда; инструкциями по пожарной бе6зопасности; требованиями по электробезопасности при эксплуатации и обслуживанию электроустановок; стандартами CCБТ (системы стандартов безопасности труда); отраслевыми и межотраслевыми нормативными правовыми актами; локальными нормативными актами, содержащими требования охраны труда.

Темы: 1.1; 1.2; 1.3; 2.1; 2.2; 2.5; 2.6; 3.2.; 3.4.; 4.2 изучаются учащимися самостоятельно по рекомендуемой основной, дополнительной и нормативной литературе.

 

В результате изучения дисциплины учащиеся должны:

 

Знать на уровне представления:

Ø роль научно технического процесса в улучшении условий и охраны труда;

Ø правовые нормы и систему государственного контроля в области охраны труда;

Ø основы охраны труда и техники безопасности в животноводстве и ветеринарной медицине;

Ø правила пожарной безопасности.

 

Знать на уровне понимания:

Ø нормативные правовые акты в области охраны труда;

Ø систему стандартов безопасности труда;

Ø организацию работы по охране труда в структурных подразделениях, на предприятиях (в организациях) и мероприятия по созданию безопасных условий труда;

Ø систему проведения инструктажа;

Ø требования безопасности при работе с животными и уход за ними;

Ø порядок поддержания микроклимата и производственного освещения;

Ø технику безопасности при проведении лечебных и ветеринарных обработок животных;

Ø основные мероприятия противопожарной защиты, вещества и технические средства пожаротушения;

Ø основные требования гигиены труда и производственной санитарии, предъявляемые к производственным помещениям и рабочим местам;

Ø порядок проведения расследования несчастных случаев;

 

В результате изучения дисциплины учащийся должен уметь:

Ø пользоваться нормативными правовыми актами и организовать работу по охране труда в структурном подразделении; проводить мероприятия, обеспечивающие выполнение требований охраны труда в структурном подразделении;

Ø проводить расследование несчастных случаев;

Ø организовать безопасное обслуживание животных;

Ø обеспечить и контролировать соблюдение санитарно – гигиенических параметров производственной среды, правил охраны труда и пожарной безопасности в структурном подразделении;

Ø пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты от вредных и опасных производственных факторов и первичными средствами при тушении пожаров, проверить их неисправность.

Изучив материал, учащийся самостоятельно выполняет контрольную работу согласно варианту задания.

 

Предпоследняя цифра шифра Последняя цифра шифра
                   
  13,32 54,63 86.97 9,33 37,70 87,96 8,34 45,69 87,98 7,33 44,68 77,87 6,36 40,76 84,100 5,35 42,58 75,83 1,38 41,54 74,82 3,13 20,56 73,87 2,29 40,62 72,87 12,20 41,61 71,79
  9,40 51,84 95,100 19,39 54,63 97,99 18,38 49,62 86,96 19,37 48,61 87,95 16,36 47,58 84,94 15,35 46,54 83,93 14,37 47,58 81,92 13,33 44,54 91,100 12,32 40,54 90,99 11,31 51,60 89,98
  1,21 40,60 65,86 12,22 39,47 59,84 13,23 37,48 58,83 12,20 37,49 57,84 5,23 36,56 99,85 6,26 35,46 85,86 7,27 34,54 87,98 8,19 37,53 88,96 9,19 30,54 88,99 13,20 35,59 90,100
  10,20 35,57 70,82 9,19 39,54 69,81 8,19 35,55 78,99 7,17 37,54 77,98 6,16 36,58 76,96 5,21 35,52 75,95 4,14 33,51 74,94 3,13 33,50 70,93 12,19 32,49 70,92 1,13 31,71 77,91
  20,30 51,61 74,91 19,29 50,62 86,70 18,28 49,63 70,82 13,27 48,63 71,87 16,26 37,65 70,98 15,25 45,68 87,98 14,24 40,67 86,99 13,23 37,43 69,35 12,22 36,42 69,82 11,21 38,41 60,87
  18,40 54,89 78,74 29,39 59,54 60,84 20,38 58,71 80,87 17,37 57,59 71,82 20,36 55,63 72,81 15,25 35,58 63,82 23,34 54,61 75,79 13,23 33,53 70,95 13,22 32,51 77,94 5,21 31,51 78,93
  13,32 40,54 71,94 12,39 64,63 69,92 13,37 48,68 88,94 14,35 46,67 87,91 15,35 46,66 76,90 16,33 54,65 74,89 17,37 40,63 73,88 18,33 54,64 72,87 19,35 43,62 71,86 10,33 54,61 76,85
  13,33 51,59 86,100 9,30 48,56 87,99 8,29 47,58 78,87 13,28 46,56 70,83 7,35 45,55 76,82 6,33 44,54 75,87 7,35 43,53 74,90 8,32 51,60 73,98 9,31 42,58 70,96 6,33 41,50 70,95
  8,40 80,70 87,94 7,46 54,69 86,93 6,26 58,68 76,92 5,21 54,66 74,91 4,31 51,67 73,90 13,33 54,65 70,89 2,23 54,64 74,88 1,22 53,63 87,100 13,23 52,62 87,97 7,23 51,61 87,99
  13,21 42,53 70,95 12,32 41,54 72,96   18,23 35,55 73,79 20,34 37,56 74,80 10,36 44,58 75,81 19,37 45,59 76,82 19,37 46,60 77,83 20,38 47,62 78,87 22,39 48,63 86,99 21,48 58,64 78,100

Таблица распределения контрольных вопросов и заданий

по вариантам

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел, тема Всего часов на дневной форме обучения Количество часов на заочной форме обучения.
На обучение и установочные занятия На лабораторные и практические работы На курсовое проектирование Время, рекомендуемое для самостоятельной работы учащихся
Введение Раздел 1. Тема: 1.1 Тема: 1.2. Тема: 1.3. Тема: 1.4.   - - - - - - - - - - - - - - - - Изуч. самостоят   Изуч. самостоят   Изуч. самостоят
Раздел 2. Тема: 2.1. Тема: 2.2. Тема: 2.3. Тема: 2.4. Тема: 2.5. Тема: 2.6. Тема: 2.7.   - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -   Изуч. самостоят   Изуч. самостоят Изуч. самостоят   Изуч. самостоят
Раздел 3. Тема: 3.1. Тема: 3.2. Тема: 3.3. Тема: 3.4.   - - _ - - - - - - - - - - Изуч. самостоят   Изуч. самостоят
Раздел 4. Тема: 4.1 Тема: 4.2. Тема: 4.3. Тема: 4.4. Курсовое проектирование   — - -   — - - - -   — - - - - -   — - Изуч. самостоят     —
Итого:       - -

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Основная литература:

1. Зайцев В.П. «Охрана труда в животноводстве» - Мн.; Агропромиздат 1989г.

2. Калошин А.И. «Охрана труда» - Мн.; Агропромиздат 1991г.

3. Лоченовский В.С. «Охрана труда в животноводстве» - Мн.; Вышэйшая школа, 1977г.

4. Конституция Республики Беларусь, Мн.; 1997г.

5. Трудовой Кодекс Республики Беларусь Мн.; 1999г.

6. Правила безопасности в сельском хозяйстве, Мн.; 2005г.

7. Государственный надзор и контроль за соблюдением законоиздательства о труде и охране труда. Минск, 2005г.

8. Вводный инструктаж по охране труда. Мн.; 2004г.

9. Закон Республики Беларусь о пожарной безопасности.

 

Дополнительная литература:

1. Правила расследования и учёта несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утв. 15.05.2004г., № 30. Постановление Совета Министров РБ.

2. Правила обучения безопасным приёмам и методам работы, проведение инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда и соцзащиты РБ., № 164.

3. Санитарно-бытовые помещения. Состав, оснащение, содержание, Мн.; 2006г.

4. Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи СИ 3 работникам сельского хозяйства, утв.26.09.2003г. постановление Министерства труда и социальной защиты РБ, № 107.

 

Нормативная литература:

1. Положение о системе управления охраной труда в системе Министерства труда и соцзащиты РБ, утверждена 30.09.2005г. Постановление труда и соцзащиты РБ.

2. Типовая инструкция о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации утверждено 26.06. 2005г. постановлением Министерства труда и социальной защиты РБ., № 59.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

 

1. Контрольная работа выполняется в объёме не более ученической тетради, только синим или чёрным стержнем.

2. Титульный лист должен иметь стандартный вид.

3. При выполнении контрольной работы необходимо перед ответом записать вопрос так, как он стоит в учебном задании, необходимо оставлять на каждой странице поля для замечаний рецензента.

4. К вопросам контрольной работы прилагается требующие заполнения приложения. Формы приложений содержаться в нормативной документации по охране труда и представлены в Приложениях к настоящим Методическим рекомендациям. При заполнении приложений используйте данные из реальных событий или придумайте конкретную ситуацию сами.

5. При выполнении контрольной работы используйте документацию по охране труда, имеющуюся в хозяйстве.

6. В конце работы необходимо указать используемую литературу, поставить дату выполнения и подпись, а также оставить чистую страницу для написания рецензии.

7. Каждый вариант задания содержит 6 теоретических вопросов и форму документа, требующую заполнения. Вариант задания выбирается из таблицы распределения контрольных вопросов и заданий по вариантам, приведённой в настоящих Методических рекомендациях согласно шифра.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Отметка «зачтено» выставляется при условии:

Работа выполнена в полном объёме, в соответствии с заданием, ответы на все теоретические вопросы даны полно, в соответствии с требованиями нормативных документов и конкретно рассматриваемой ситуацией.

При выполнении работы используются нормативная документация, законодательство о труде и охране труда Республики Беларусь.

Работа соответствует варианту задания, аккуратно оформлена, учтены методические рекомендации по выполнению контрольной работы.

Работа может быть зачтена при условии устранения следующих недостатков:

- неточностей, допущенных при ответе на теоретические вопросы;

- описок, не искажающих сути ответа на теоретические вопросы;

- единичных случаев нарушения требований к заполнению приложений;

- отсутствия списка используемой литературы или несоответствии его оформления стандартным требованиям.

Отметка «не зачтено» выставляется, если работа выполнена не в полном объёме или содержит следующие существенные ошибки:

- не раскрыто основное содержание заданий;

- отдельные теоретические вопросы выполнены не в соответствии с вариантом задания;

- ответы на теоретические вопросы полностью переписаны из учебника без адаптации к вопросу задания;

- приложения заполнены с нарушениями требований нормативной документации или отсутствуют вообще;

- контрольная работа выполнена небрежно, неразборчивым почерком, имеются многочисленные исправления, помарки.

Контрольная работа, выполненная не в соответствии с вариантом задания, возвращается учащемуся без проверки, с указанием причин возврата.

 

 

ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1. Изложить цели и задачи дисциплины «Охрана труда».

2. Определить составные части охраны труда. Дайте определение терминов в области охраны труда.

3. Изложите сущность общественного контроля за состоянием охраны труда на сельскохозяйственном предприятии.

4. Охарактеризуйте правила внутреннего трудового распорядка.

5. Проклассифицируйте виды опасных и вредных производственных факторов. Приведите примеры

6. Изложите особенности условий труда в сельском хозяйстве.

7. Охарактеризуйте понятия «рабочее время», «время отдыха».

8. Охарактеризуйте особенности охраны труда женщин и молодёжи.

9. Сформулируйте основные причины производственного травматизма.

10. Проанализируйте основные направления борьбы с травматизмом, предупреждения профессиональных заболеваний.

11. Изложите и охарактеризуйте статьи в Конституции Республики Беларусь, относящиеся к охране труда.

12. Определите основные законодательные акты в области охраны труда.

13. Изложите сущность государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.

14. Охарактеризуйте виды ответственности нанимателей и работников, за нарушение требований охраны труда.

15. Проанализируйте экономические проблемы, связанные с охраной труда.

16. Охарактеризуйте производственную санитарию как систему мероприятий, направленную на улучшение условий труда.

17. Дайте определение вентиляции. Опишите виды вентиляции, применяемые в сельском хозяйстве.

18. Охарактеризуйте отопительные системы и правила их эксплуатации.

19. Сформулируйте санитарно-гигиенические требования и нормы, предъявляемые к освещению производственных помещений, рабочих мест.

20. Охарактеризуйте основные параметры микроклимата с точки зрения их действия на организм человека.

21. Охарактеризуйте действия шума и вибрации на организм человека и опишите основные мероприятия по снижению шума и вибраций.

22. Опишите производственные вредности, характерные для животноводства. К каким заболеваниям они могут привести?

23. Сформулируйте правила безопасности при хранении, отпуске, транспортировании и применении пестицидов и минеральных удобрений.

24. Определите меры безопасности, которые необходимо соблюдать при дезинфекции животноводческих помещений.

25. Определите меры безопасности, которые необходимо соблюдать при дератизации (уничтожении грызунов) животноводческих помещений.

26. Объясните, как оказывают первую помощь при укусах змей и пчел.

27. Объясните, как оказывают первую помощь при отравлении пестицидами.

28. Охарактеризуйте меры безопасности, которые необходимо соблюдать при использовании в работе концентрированных кислот и щелочей.

29. Обоснуйте требования безопасности, которые необходимо соблюдать при работе с радиоактивными веществами. Составьте Акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 (приложение 9).

30. Перечислите требования производственной санитарии к устройству и оборудованию помещений и территорий молочных ферм (комплексов).

31. Перечислите требования производственной санитарии к оборудованию и содержанию помещений и прилегающих территорий птицеферм.

32. Перечислите требования производственной санитарии к устройству и оборудованию и эксплуатации свиноводческих (комплексов).

33. Охарактеризуйте меры безопасности, которые необходимо соблюдать при хранении лекарственных веществ и обращении с ними. Составьте Протокол проверки знаний по вопросам охраны труда (приложение 3).

34. Охарактеризуйте требования к спецодежде, спецобуви, другим средствам индивидуальной защиты. Приведите примеры применения их во время трудового процесса.

35. Сформулируйте меры безопасности, которые необходимо соблюдать при обслуживании пушных зверей и птиц.

36. Изложите меры безопасности, которые необходимо соблюдать при искусственном осеменении животных.

37. Объясните назначение сосуда Дьюара, принцип его действия. Перечислите меры безопасности, которые необходимо соблюдать при обращении с сосудом Дьюара.

38. Назовите меры безопасности, которые необходимо соблюдать при погрузочно-разгрузочных работах.

39. Сформулируйте правила ухода за больными животными. Перечислите требования личной гигиены, которые необходимо соблюдать при уходе за больными животными.

40. Перечислите мероприятия по профилактике заболеваний, вызванных воздействием ядов и агрессивных средств.

41. Изложите меры безопасности, которые необходимо соблюдать при выполнении конно-ручных работ. Заполните Журнал вводного инструктажа (приложение 1).

42. Изложите правила безопасности, которые необходимо соблюдать при выполнении лечебно-профилактических мероприятий. Составьте Акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 (приложение 9).

43. Определите, какие ветеринарно-санитарные требования предъявляются при выборе территорий при постройке животноводческих помещений.

44. Укажите, какие меры безопасности необходимо соблюдать при пастьбе, перегонах и транспортировке сельскохозяйственных животных.

45. Охарактеризуйте методы анализа травматизма и заболеваемости на производстве. Заполните Журнал регистрации несчастных случаев на производстве (приложение 4).

46. Определите правила расследования непроизводственного несчастного случая, каковы их отличительные особенности. Составьте Акт о непроизводственном несчастном случае по форме НП (приложение 6).

47. Определите, какие ветеринарно-санитарные требования предъявляются при выборе территорий при постройке животноводческих помещений

48. Сформулируйте меры безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации кормоприготовительных машин.

49. Укажите, какие правила необходимо соблюдать при перевозке людей автотранспортными средствами.

50. Изложите правила безопасности, которые необходимо соблюдать при

силосовании кормов.

51. Обоснуйте правила безопасности, которые необходимо соблюдать на электростригальном пункте и при использовании электроизгородей.

52. Сформулируйте правила меры безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации паровых и водогрейных котлов.

53. Назовите основные причины взрыва паровых и водогрейных котлов.

54. Сформулируйте меры безопасности, которые должны соблюдаться при эксплуатации водонагревателей и теплогенераторов.

55. Опишите требования, предъявляемые к помещениям для стационарных котлов. Составьте предписание о нарушении правил пожарной безопасности (приложение 8).

56. Назовите правила безопасности, которые необходимо соблюдать при хранении, транспортировании, эксплуатации баллонов со сжатым газом, а также используемых для хранения горючих, взрывоопасных и ядовитых веществ.

57. Сформулируйте меры безопасности, которые необходимо соблюдать при работе с грузоподъемными механизмами.

58. Сформулируйте требования безопасности, которые необходимо соблюдать при обслуживании быков-производителей.

59. Изложите основные требования техники безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации машин и оборудования, используемых в птицеводстве.

60. Изложите основные требования техники безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации внутрифермерского транспорта и ленточных транспортеров.

61. Изложите основные требования техники безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации доильных установок, холодильных аппаратов.

62. Охарактеризуйте правила безопасности при транспортировке животных, пушных зверей и птиц.

63. Охарактеризуйте действие электрического тока на организм человека.

64. Проклассифицируйте помещения по степени опасности поражения электрическим током. Приведите примеры по каждой категории.

65. Перечислите средства защиты от поражения электрическим током и охарактеризуйте их.

66. Раскройте понятие атмосферного электричества. Какие меры необходимо предпринять для защиты от атмосферного электричества. Укажите правила поведения людей во время грозы при нахождении их на открытом пространстве и в помещении.

67. Раскройте понятие статического электричества. Какие меры необходимо предпринять для защиты от статического электричества. Приведите примеры.

68. Опишите последовательность действий при оказании первой помощи пострадавшему от электрического тока.

69. Изложите правила, которые необходимо соблюдать при работе с электроинструментом и эксплуатации электроустановок, нагревательных, облучающих и других установок.

70. Назовите способы искусственного дыхания, охарактеризуйте искусственное дыхание способом «изо рта в рот».

71. Раскройте понятия производственной травмы, профессионального заболевания. Составьте Акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 (приложение 9).

72. Сформулируйте обязанности инженера (специалиста) по охране труда. Каковы его полномочия?

73. Перечислите обязанности и права руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий при организации работы по охране труда.

74. Раскройте сущность организации инструктирования работающих по мерам безопасности и обучения их безопасным методам труда. Перечислите и охарактеризуйте виды инструктажей по охране труда.

75. Объясните назначение, оборудование и организацию работы кабинета по охране труда.

76.Каким образом осуществляется пропаганда безопасных методов труда?

Заполните Журнал регистрации инструктажа по охране труда (приложение 2).

77.Охарактеризуйте вводный инструктаж. Заполните Журнал регистрации

вводного инструктажа (приложение 1).

78. В чем сущность и отличительные особенности инструктажа на рабочем

месте. Заполните Журнал регистрации инструктажа по охране труда

(приложение 2).

79 Изложите основные термины и определения дисциплины «Охрана труда».

Составьте Акт о несчастном случае на производстве

по форме Н-1 (приложение 9).

80. Назовите виды ответственности за нарушение требований охраны труда и

охарактеризуйте их. Составьте Протокол проверки знаний по вопросам ох-

раны труда (приложение 3).

81. Перечислите действия руководителя предприятия при расследовании

несчастного случая на производстве. Кем и каким образом производится

учет и регистрация несчастного случая на производстве. Составьте

Акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 (приложение 9).

82. Охарактеризуйте монографический метод анализа причин травматизма. Что

означают показатели травматизма Кч, Кт, Кп.

83. В чем сущность трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда.

Заполните Журнал ежедневного контроля за состоянием охраны труда

(приложение 7).

84.Перечислите основные причины непроизводственного травматизма.

Заполните Акт о непроизводственном несчастном случае (приложение 6).

85. Перечислите приложения к коллективному договору, касающиеся

вопросов охраны труда.

86. Опишите порядок оказания первой помощи при несчастных случаях

(ранениях, переломах, вывихах, ожогах, обморожениях). Составьте Акт о

несчастном случае на производстве по форме Н-1 (приложение 9).

87.Охарактеризуйте психологические факторы и закономерность предотвра щения несчастных случаев. Заполните Журнал регистрации несчастных случаев на производстве (приложение 4).

88.Проклассифицируйте работы в животноводстве по напряженности и условиям труда.

89.Охарактеризуйте мероприятия по предотвращению пожаров.

90.Опишите работу добровольной дружины (ДПД) и пожарно-сторожевой охраны.

91.Перечислите причины пожаров в сельском хозяйстве и охарактеризуйте их. Приведите примеры.

92.Сформулируйте условия, необходимые для горения. Виды горения.

93.Назовите основные огнегасительные вещества, применяемые при тушении пожаров, и охарактеризуйте их.

94.Перечислите виды первичных средств тушения пожара. Объясните назначение устройство и принцип действия пенных, углекислых и порошковых огнетушителей.

95.Охарактеризуйте технические средства и использование сельскохозяйственной техники для тушения пожаров.

96. Определите, как делятся производства на категории по пожарной опасности.

97.Сформулируйте права и обязанности инспектора государственного пожарного надзора.

98.Изложите требования пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать на сельскохозяйственном предприятиях. Какая разъяснительная работа должна проводиться среди работников и населения по профилактике возникновения пожаров и загораний?

99.Опишите меры первой помощи пострадавшим при ожогах и отравлении угарным газом.

100.Определите права и обязанности зоотехника по обеспечению безопасности на сельскохозяйственном производстве.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...