Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Розенцвейга. После обучения произведено итоговое тестирование. с целью выявить зависимость уровня «самоуверенности. и самокритичности» от уровня профессиональной




Розенцвейга.

После обучения произведено итоговое тестирование

с целью выявить зависимость уровня «самоуверенности

и самокритичности» от уровня профессиональной

подготовленности.

В ходе исследований в качестве независимой переменной

(НЗП) была принята программа обучения слушателей

курсов повышения квалификации.

В роли зависимой переменной (ЗП) выступил уровень

самокритичности, измеренный тестом Розенцвейга

(показатели направления реакции Е, 1 и М), причем

показатели Е и М должны численно вырасти при значимом

снижении интрапунитивной поведенческой

реакции (I).

Инструментарий. Методика исследования поведения

человека в фрустрационных ситуациях

Розенцвейга — проективный метод получения диагностической

информации об испытуемом, основанный на

принципе проекции, в соответствии с которым утверждается,

что человеку свойственно в ситуации неопределенности

приписывать другим людям собственные

мысли, переживания.

1. Результаты тестирования, проведенного до начала

профессионального обучения и после его окончания,

приведены в табл. А:

2. Рассчитаны коэффициенты интеркорреляции

между одноименными показателями теста Розенцвейга,

примененного до и после профессионального обучения.

Результаты показаны в табл. Б:

Результаты корреляционного анализа дают основание

утверждать, что высокая интеркорреляция одноименных

показателей указывает на измерение при помощи

данного теста одних и тех же качеств.

3. На рис. В отражена динамика изменений показателей

методики Розенцвейга до и после стимулирования

объекта исследования.

Рис. В. Соотношение показателей теста до и после

экспериментального воздействия.

4. Расчеты коэффициентов асимметрии и эксцесса

показали, что эмпирические данные, полученные в результате

тестирования при помощи теста Розенцвейга,

р а с п р е д е л е ны согласно нормальному закону. Это

позволяет допустить применение методов параметрической

статистики при исследовании экспериментальных

показателей.

5. В целях выявления значимости различий между

переменными, полученными в ходе исследования до и

после экспериментального воздействия, рассчитан t-

критерий Стъюдента. Результаты расчетов показаны в

табл. Г.

6. Вывод. Замечено, что статистически значимое

различие наблюдается при измерении показателя теста

Розенцвейга «I». Это дает возможность предположить,

что в ходе обучения (под воздействием НЗП) значительно

снижается уровень «самообвинения» и самокритичности

слушателей курсов, они становятся более

самоуверенными в своих возможностях как профессионалы

(рост Е и М).

Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась:

процесс обучения на курсах повышения квалификации

руководителей значимо влияет на формирование

профессиональной уверенности в своих действиях и

снижает самокритичность.

2. 6. 2. 2. Контрольная работа по экспериментальной

психологии на тему: «Повышение способности

к обучению учеников колледжа путем

использования социально-психологического тренинга

»*

Гипотеза исследования: Благодаря использованию

социально-психологического тренинга (СПТ) возможно

повышение учебной успеваемости учеников колледжа

за счет активизации логических мыслительных

функций.

Схема эксперимента:

Характеристика экспериментальной выборки:

юноши; средний возраст — 19 лет; количество — 10

человек.

Независимая переменная: профилированный социально-

психологический тренинг (СПТ).

Зависимая переменная: учебная успеваемость учеников

колледжа.

Порядок исследования.

Для оценки обучаемости испытуемых применялись

методика оценки способности к обучению

которая измеряет развитие логических

и «подражательных» мыслительных функций, и

методика экспертных оценок (ЭО) учебной

успеваемости После проведения предварительного

тестирования в течение одной недели с группой

учеников проводился СПТ по 2 часа в день для

развития навыков логического мышления. При этом с

целью компенсировать влияние побочной и дополнительной

переменных занятия (СПТ) проводились в

одно и тоже время, в одном и том же помещении. Были

предприняты меры по нейтрализации влияния на ход

проведения обследований воздействий посторонних

факторов.

По окончании СПТ учеников вновь обследовали с

помощью методики ОСО.

•Пепелев В. В., Солдатов СР., Карнаушенко А. В. — М.: ВУ,

1998.

По количеству: экспериментальная выборка — 5

человек; контрольная выборка — 5 человек.

Процесс исследования

Инструментарий: Теппинг-тест (определение

свойств нервной системы по психомоторным показателям).

Независимая переменная: легкая физическая нагрузка

в форме отжимания от пола в количестве 10 раз.

Зависимая переменная: результат Теппинг-теста,

определяемый количеством поставленных точек в

бланке за единицу времени.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...