Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В общеобразовательных учреждениях.




· Постановление Правительства Москвы от 03 августа 2010 г. № 666-ПП «Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы».

· Постановление Правительства Москвы от 07 декабря 2010 г. № 1052-ПП «О формировании государственного задания для государственных учреждений города Москвы».

· Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2010 г. № 1088-ПП «О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы».

· Государственная программа развития системы образования города Москвы на период 2012-2016 годы.

· Постановление Правительства Москвы от 22 марта 2011 г. № 86-ПП «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве.

· Приказ Департамента образования города Москвы от 25 марта 2011 года № 210 «О мерах по реализации пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве».

 

Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств, полученных учреждением по нормативу бюджетного финансирования на одного обучающегося для обеспечения реализации государственного образовательного стандарта общего образования (далее – норматив на реализацию государственного стандарта) по следующей формуле:

ФОТ = N х Н, где:

ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

N - норматив на реализацию государственного стандарта;

Н - количество учащихся в общеобразовательном учреждении.

Методика основана на принципе «нормативного подушевого» финансирования расходов на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

Данный вид расходов является бюджетным обязательством региона и включает в себя, помимо расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, также расходы на учебные пособия, технические средства обучения и хозяйственные нужды.

Для формирования фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения в объеме расходов, перечисленных этому учреждению по «нормативному подушевому» принципу, необходимо выделить долю фонда оплаты труда.

Доля фонда оплаты труда определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно по согласованию с органом государственно-общественного управления.

Тем самым, обеспечивается прямая зависимость величины фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения от количества учащихся в нем и, соответственно, заинтересованность учреждения в сохранении и увеличении контингента.

Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения распределяется следующим образом (оптимальное соотношение):

а) 70% - базовая часть (ФОТб);

б) 30% - стимулирующая часть (ФОТст).

ФОТ = ФОТб + ФОТст

Методика предусматривает выделение в фонде оплаты труда общеобразовательного учреждения базовой и стимулирующей частей.

Базовая часть фонда оплаты труда предназначена для обеспечения гарантированной заработной платы руководителей учреждения, педагогических работников, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала.

Стимулирующая часть фонда оплаты труда обеспечивает сохранение стимулирующих выплат, предусмотренных ранее действовавшей системой оплаты труда (доплаты за наличие ученой степени, государственной награды или почетного звания «Заслуженный работник…» в сфере образования и т.п.), а также поощрение работников в зависимости от результатов труда.

Стимулирование по результатам труда производится Управляющим советом школыпо представлению руководителя учреждения.

Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения и распределяется по следующей формуле:

 

ФОТб = ФОТауп + ФОТп + ФОТувп + ФОТмоп, где:

ФОТауп – доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТп – доля фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТувп – доля фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп – доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда в соотношении:

а) доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий учебный год.

б) доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактического уровня за предыдущий учебный год.

Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.

Базовая часть фонда оплаты труда в сумме обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей учреждения, педагогических работников, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала.

При введении Методики в рамках штатного расписания в общеобразовательном учреждении доли фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, и для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, сохраняются в объеме не менее фактического уровня за предыдущий учебный год.

Однако, при сокращении фонда оплаты труда для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала будет соответственно увеличиваться фонд оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс.

Тем самым, закрепляется заинтересованность руководителя учреждения в обеспечении сбалансированного штатного расписания.

Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости педагогической услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов за сложность предмета и за аттестационную категорию педагога.

Стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:

ФОТо х 34

Стп = -----------------------------------------------------------------------------,

(а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 +... + а10 х в10 + а11 х в11) х 52

где:

365 - количество дней в году;

245 - количество дней в учебном году;

ФОТо – общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

а1 - количество учащихся в первых классах;

а2 - количество учащихся во вторых классах;

а3 - количество учащихся в третьих классах;

...

а11- количество учащихся в одиннадцатых классах;

в1 - годовое количество часов по базисному учебному плану в первом классе;

в2 - годовое количество часов по базисному учебному плану во втором классе;

в3 - годовое количество часов по базисному учебному плану в третьем классе;

...

в11 - годовое количество часов по базисному учебному плану в одиннадцатом классе.

Учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом.

Реализация федерального компонента базисного учебного плана обязательна для всех общеобразовательных учреждений.

В норму рабочего времени педагогических работников, применяемую общеобразовательным учреждением при исчислении заработной платы, входит аудиторная и неаудиторная занятость.

Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями: проведение уроков и подготовка к ним, проверка тетрадей, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, обучение детей-инвалидов на дому, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, методическая работа, иные формы работы с обучающимися, их родителями (законными представителями), представителями гражданского общества.

Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:

а) выплаты компенсационного характера, финансируемые за счет средств бюджета», в т.ч. доплаты за классное руководство, заведование кабинетом и др.;

б) повышающие коэффициенты за сложность предмета и за аттестационную категорию педагога.

Повышающий коэффициент за сложность предмета (К) определяется по нескольким группам сложности.

Для расчета повышающего коэффициента за сложность предмета может вводиться система рейтинговых баллов по предметам, основанная на следующих критериях:

а) участие предмета в итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ;

б) дополнительная нагрузка педагога, обусловленная большой информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников (например, литература, история, география), необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, неблагоприятными условиями для здоровья педагога (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа).

В целях учета особенностей труда каждого педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, в доле базовой части фонда оплаты труда учреждения, приходящейся на педагогический персонал, также выделяются две части.

Одна из них, обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности учащихся в классах.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника предполагается введение условной единицы «стоимость 1 ученико-часа».

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость педагогической услуги, включающей 1 час учебной работы с 1 учеником в соответствии с базисным учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым общеобразовательным учреждением самостоятельно по определенной в Методике формуле, в пределах объема вышеуказанной составляющей фонда оплаты труда.

Вторая составляющая, позволяет учитывать при определении заработной платы сложность предметов и категории педагогов, осуществляющих учебный процесс, а также надбавки и доплаты за классное руководство, заведование кабинетом, выплаты компенсационного характера, Заработная плата педагога, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

ЗПп = Стп х Н х Бп х К х А, где:

ЗПп - заработная плата педагога, осуществляющего учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час);

Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

Бп - количество часов по предмету по базисному учебному плану в месяц в каждом классе;

К - повышающий коэффициент за сложность предмета;

А - повышающий коэффициент за аттестационную категорию педагога.

Заработная плата педагогов по предметам определяется путем умножения расчетной стоимости 1 ученико-часа на количество обучающихся по предмету в каждом классе и на количество часов по предмету по базисному учебному плану в месяц в каждом классе, а также на повышающие коэффициенты за сложность предмета и категорию педагога.

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.

Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения включает в себя:

а) выплаты, предусмотренные действовавшей системой оплаты труда (доплаты за наличие ученой степени, почетного звания «Заслуженный работник…» в сфере образования, государственных наград и т.п.);

б) поощрительные выплаты по результатам труда (премии и т.д.).

Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются Советом школы по представлению руководителя общеобразовательного учреждения.

Критериями для осуществления данных выплат могут являться:

- качество образования;

- сохранение здоровья учащихся;

- создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса;

- развитие педагогического творчества;

- социальный критерий;

- исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов и др.);

Разработка критериев для осуществления стимулирующих выплат является результатом первого этапа введения новой системы оплаты труда.

Руководитель общеобразовательного учреждения представляет в Совет школы аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.

Порядок рассмотрения Советом школы вопроса о стимулировании работников устанавливается положением о Совете.

Регламент поощрения руководителей образовательных учреждений предполагается установить на основе критериев эффективности деятельности учреждения и качества его работы. Критериями результативности деятельности руководителя могут рассматриваться следующие положения:

- результативность деятельности учреждения,

- качество и прозрачность публичного отчета,

- результативность общественно-государственной системы управления данного учреждения и другое.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...