Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 1. Работа с ERModeler




 

Программа ERModeler разработана одним из авторов пособия специально для данного курса. Загрузить программу можно по адресу:

http://kek.ksu.ru/EOS/BD/ERModeler.zip.

После загрузки следует распаковать программу в произвольный каталог. Файл для запуска – ERModel.exe. Программа представляет собой исполняемый файл.NET, поэтому для функционирования программы необходимо, чтобы на компьютере был установлен.NET Framework версии 2.0 или выше.

 

 

Краткое описание функций программы содержится в справочной системе, в секции «Часто задаваемые вопросы»:

 

Как создать сущность?

Для создания сущности щелкните левой кнопкой мыши в любом месте рабочего поля. Эту настройку можно отключить через меню "Настройки".

 

Как изменить имя сущности?

Для того чтобы изменить имя сущности, выполните двойной щелчок мышью по этой сущности. Появится текстовое поле, в котором можно изменить имя сущности. Для подтверждения нового имени нажмите "Enter". Обратите внимание, что имя сущности не может быть длиннее 10 букв.

 

Можно ли перемещать сущность по рабочему полю?

Как сущности, так и атрибуты, и связи можно перетаскивать по рабочему полю. Для этого следует щелкнуть по объекту левой кнопкой мыши и, не отпуская кнопки, переместить объект в другое место. Обратите внимание, что сущность перемещается вместе со своими атрибутами.

 

Как создать атрибут сущности?

Для создания атрибута сущности сначала выделите сущность, т.е., щелкните на ней левой кнопкой мыши. Выделенная сущность будет отмечена черными квадратиками по углам. Теперь выберите пункт меню "Сущность" – "Новый атрибут". Атрибут будет добавлен над сущностью. Его можно передвинуть в любое место.

Как изменить имя атрибута?

Для того чтобы изменить имя атрибута, выполните двойной щелчок мышью по этому атрибуту. Появится текстовое поле, в котором можно изменить имя атрибута. Для подтверждения нового имени нажмите "Enter". Обратите внимание, что имя атрибута не может быть длиннее 10 букв. Другой способ изменить имя атрибута – использование диалогового окна "Свойства атрибута". Оно вызывается по щелчку правой кнопкой мыши на атрибуте.

Как изменить тип и длину атрибута?

Для того чтобы изменить тип и длину атрибута, используйте диалоговое окно "Свойства атрибута". Оно вызывается по щелчку правой кнопкой мыши на атрибуте.

Как создать ключевое поле?

Для того чтобы создать ключевое поле, используйте диалоговое окно "Свойства атрибута". Оно вызывается по щелчку правой кнопкой мыши на атрибуте. Название ключевого поля в модели будет подчеркнуто.

Как создать связь между сущностями?

Для создания связи между сущностями используйте диалоговое окно "Свойства связи". Оно вызывается через пункт меню "Связь" – "Новая связь". В этом окне выбирайте сущности и тип связи между ними. Можно создавать только бинарные связи.

Как изменить тип связи?

Для изменения типа связи используйте то же самое диалоговое окно "Свойства связи". Его можно вызвать, щелкнув правой кнопкой мыши на связи.

Как изменить название связи?

Для изменения названия связи используйте то же самое диалоговое окно "Свойства связи". Его можно вызвать, щелкнув правой кнопкой мыши на связи.

Как создать атрибут связи?

Для создания атрибута связи сначала выделите связь, т.е., щелкните на ней левой кнопкой мыши. Выделенная связь будет отмечена черными квадратиками по углам. Теперь выберите пункт меню "Связь" – "Новый атрибут". Атрибут будет добавлен над связью. Его можно передвинуть в любое место.

Как удалить сущность?

Для удаления сущности сначала выберите ее, а затем используйте пункт меню "Сущность" – "Удалить сущность".

Как удалить атрибут?

Для удаления атрибута сущности или связи сначала выберите атрибут, а затем используйте пункт меню "Сущность" – "Удалить атрибут" или "Связь" – "Удалить атрибут".

Как удалить связь?

Для удаления связи сначала выберите ее, а затем используйте пункт меню "Связь" – "Удалить связь".

Как сохранить ER-модель для дальнейшей работы?

В пункте меню "Сохранить как..." можно использовать два формата – XML и двоичный файл. Преимущество файла XML в том, что его можно прочитать в текстовом редакторе или браузере. Преимущество двоичного формата в том, что получаются более короткие файлы.

Как преобразовать ER-модель в графический файл?

В пункте меню "Сохранить как..." есть возможность сохранить модель в виде PNG-файла.

 

Заметим также, что в окне настроек данной программы можно управлять некоторыми параметрами интерфейса ER-модели:

 

Обратите внимание, что цвета сущностей, атрибутов и связей сохраняются не в файле модели, а в реестре Windows (т.е., они связаны с определенным компьютером).


Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...