Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профессор Гураль С.К., д.пед.н. (Томск, РФ)




Профессор Гиллеспи Д. (Бат, Великобритания)

Профессор Кечкеш И., (Олбани, штат Нью-Йорк, США)

Профессор Мёшлер Ж. (Университет Женевы, Швейцария)

Профессор Герэтс Д. (Университет Лёвен, Бельгия)

Профессор Ренье Жан-Клод (Университет Люмьер Лион-2, Франция)

Профессор Шнайдер К. (Университет г. Бонн, Германия)

Профессор Райлаарсдам Герт (Амстердам, Нидерланды)

Профессор Которова Е.Г. (Зеленогорский университет, Польша)

Доктор Кирнер-Людвиг М. (Олбани, штат Нью-Йорк, США)

Доктор Самбурский Д.Н. (Скидмор Колледж, Саратога Спринг, США).

Профессор Карасик В.И., д. филол.н., (Волгоград, РФ)

Профессор Нечаев Н.Н., д.п.н. (Москва, РФ)

Профессор Тер-Минасова С.Г., д.филол.н., (Москва, РФ)

Профессор Мильруд Р.П., д.пед.н., (Тамбов, РФ)

Профессор Сидоров Е.В., д. филол.н. (Москва, РФ)

Доцент Новицкая И.В., д.филол.н. (Томск, РФ)

Доцент Обдалова О.А., к.пед.н. (Томск, РФ)

Доцент Минакова Л.Ю., к.пед.н. (Томск, РФ)

Доцент Смокотин В.М., д.ф.н. (Томск, РФ)

Доцент Маругина Н.И., к.филол.н. (Томск, РФ)

Доцент Нагель О.В., к.филол.н. (Томск, РФ)

Доцент Темникова И.Г., к.филол.н. (Томск, РФ)

Доцент Атаманова И.В., к.п.н. (Томск, РФ)

Доцент Митчелл П. Дж. (Томск, РФ)

Международный редакционный совет

Гиллеспи Дэвид (профессор русского языка и литературы, кафедра политологии и международных отношений, Университет г. Бат, Великобритания)

Гураль Светлана Константиновна (доктор пед. наук, профессор, эксперт Института языкознания РАН, член НМС по иностранным языкам при Министерстве образования и науки РФ, действительный член Академии педагогических и социальных наук (Москва), главный редактор-основатель научного журнала «Язык и культура», Национальный Исследовательский Томский государственный университет, Томск, Россия)

Тер-Минасова Светлана Григорьевна (доктор филол. наук, профессор, Московский государственный университет, председатель научно-методического совета по иностранным языкам при Министерстве образования РФ, президент-основатель Национального объединения преподавателей английского языка России, президент-основатель Национального общества прикладной лингвистики, Москва, Россия).

Карасик Владимир Ильич (доктор филол. наук, профессор, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, член редакционного совета журнала «Вопросы психолингвистики», заведующий кафедрой английской филологии, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград, Россия)

Кечкеш Иштван (профессор лингвистики и педагогики, президент Американской ассоциации прагматики, главный редактор журналов “Intercultural Pragmatics”, “Chinese as a Second Language Research”, основатель-редактор книжной серии “Mouton Series in Pragmatics”, государственный Университет штата Нью-Йорк, Олбани, США)

Ким-Малоней Александра Аркадьевна (заведующий кафедрой, профессорТомского государственного педагогического университета, Томск, Россия).

Райлаарсдам Герт (профессор аспирантуры по педагогике при Амстердамском университете, профессор языкового образования в Утрехтском университете, редактор журналов “L1-Educational Studies in Language and Literature”, “Journal of Writing Research”, книжной серии “Studies in Writing”, университет г. Амстердам, Нидерланды)

Леушина Лилия Трофимовна (кандидат филол. наук, профессор, Национальный Исследовательский Томский государственный университет, Томск, Россия)

Мильруд Радислав Петрович (доктор пед. наук, профессор, кафедры "Международная профессиональная и научная коммуникация" Тамбовского государственного технического университета, Заслуженный работник высшей школы, автор серии УМК и пособий по английскому языку издательства "Просвещение", Россия).

Поляков Олег Геннадьевич (доктор пед. наук, профессор, Тамбовский государственный университет, Тамбов, Россия)

Смокотин Владимир Михайлович (доктор ф. наук, Национальный Исследовательский Томский государственный университет, Томск, Россия)

Сысоев Павел Викторович (доктор пед. наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания гуманитарных дисциплин и лингводидактики, Тамбовский государственный университет, Тамбов, Россия)

Самбурский Денис Николаевич (доктор, Скидмор Колледж, Саратога Спринг, штат Нью-Йорк, США)


Краткая программа конференции

Октября (вторник)

Первый Международный научный семинар «Когнитивная лингвистика и прагматика»

Регистрация

Работа семинара

Октября (среда)

Работа в режиме пленарных докладов

9:00 – 9: 45 Регистрация участников конференции

(холл Центра культуры ТГУ)

10:00 – 13:30 Пленарное заседание, I часть (ЦК ТГУ)

Открытие и приветствие участников конференции

Научные доклады

13:30 – 14:30 Обед

14:30 – 18:00 Пленарное заседание, II часть (ЦК ТГУ)

19.00 – 21.00 Концерт автора и исполнителя М. Загота (Москва) «Весёлый и лирический шансон». Место проведения – Дом Ученых Академгородка; контактный тел. 49-17-58

 

Октября (четверг)

Работа в режиме пленарных и секционных докладов

 

8: 30 – 8: 45 Регистрация

9:00 – 12:30 Пленарное заседание, III часть (ЦК ТГУ)

12:30 – 13:30Обед

13:30 – 14:30 Экскурсии по музеям Томского государственного университета, в отдел редких книг научной библиотеки ТГУ, Ботанический сад ТГУ

 

13:30 – 18:00 Работа по секциям

Октября (пятница)

 

09:00 – 13:00 Работа по секциям

09:00 – 13:00 Параллельные мастер-классы

13:00 – 13:50Обед

14:00 – 17:00 Заключительное пленарное заседание

(Конференц-зал НБ ТГУ)

 

Подробная программа конференции

Октября 2015 г.

Первый Международный научный семинар «Когнитивная лингвистика и прагматика»

 

Программа семинара

8:30 – 8: 45 Регистрация (научная библиотека ТГУ, фойе старого здания, вход с проспекта Ленина)

 

9:00 - 9:15 Приветственное слово профессора С.К. Гураль (Томский государственный университет, Томск, Россия)

9:15 - 10:05 Лекция профессора Иштвана Кечкеша (университет г. Олбани, штат Нью-Йорк, США)

Порядок сегментов дискурса, сформированных взаимодействием фактора слушателя и отмеченности.

10:05 - 10:45 Обсуждение доклада

10:45 - 11:00 Перерыв на кофе

 

11:00 – 11:50 Лекция профессора Жака Мёшлера (университет Женевы, Швейцария)

Насколько металингвистическое отрицание метарепрезентативно?

 

11:50 – 12: 30 Обсуждение доклада

12:30 – 14:00 Перерыв на обед

 

14:00 – 14:50 Лекция профессора Дирка Герэтса (университет Лёвен, Бельгия)

Семантика без значения? Последние исследования в области полисемии

 

14:50 – 15:30 Обсуждение доклада

15:30 – 15:45 Перерыв на кофе

 

15:45 – 16:35 Лекция профессора Клауса Шнайдера (Боннский университет, Германия)

 

Использование языка, культура и мозг: От когнитивных моделей к нейропрагматике

 

16:35 – 17:15 Обсуждение доклада

 

17: 15 – 17:30 Заключительное слово профессора С.К. Гураль (Томский государственный университет, Томск, Россия)

 

17:30 – 18:00 Обсуждение докладов в формате личного общения

 

I ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
28.10.15 г. 9:00- 9:45 Регистрация Холл Концертного зала
Пленарное заседание I часть 10:00 – 13:30 Концертный зал ЦК ТГУ

 

Открытие конференции

1. Открытие конференции. Ректор Национального исследовательского Томского государственного университета профессор Галажинский Эдуард Владимирович.

2. Приветственное слово. Губернатор Томской области Сергей Анатольевич Жвачкин.

3. Приветственное слово Горизонтовой Анны Всеволодовны. Глава представительства Департамент экзаменов Кембриджского университета, Москва.

4. Приветственное слово Денисович Валентины Алексеевны. Глава Администрации Кировского района г. Томска.

5. Приветственное слово гостей конференции.

6. Заключительное слово Президента Национального исследовательского Томского государственного университета, профессора Георгия Владимировича Майера.

Научные доклады:

1. Гураль Светлана Константиновна (Национальный исследовательский Томский государственный университет, профессор, декан факультета иностранных языков). Традиции и современность. 20 или 77?

2. Тер-Минасова Светлана Григорьевна (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, профессор, президент факультета иностранных языков). Поиски национального характера.

3. Нечаев Николай Николаевич (Московский государственный лингвистический университет, профессор, проректор по научной работе).Психологический механизм развития деятельности: кросскультурный контекст.

4. Карасик Владимир Ильич (Волгоградский социально-педагогический университет профессор). Драматизация в пословицах.

5. Серова Тамара Сергеевна (Пермский технический университет, Пермь, Россия, профессор). Актуальные проблемы речедеятельностного подхода к обучению устному последовательному переводу.

 

 

II ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
  28.10.15 г. Пленарное заседание II часть 14:30 – 18:00   Концертный зал ЦК ТГУ

 

6. Кечкеш Иштван (Государственный университет штата Нью-Йорк, г. Олбани, США, профессор). Внутрикультурная и межкультурная коммуникация. Можно ли их различать?

7. Мешлер Жак (Университет г. Женевы, Швейцария, профессор). Когнитивное содержание импликатур.

8. Герэтс Дирк (Университет г. Лёвен, Бельгия, профессор). Ономасиологическая отмеченность.

9. Шнайдер Клаус (Университета г. Бонн, Германия, профессор). Что следует знать изучающим язык? Понятие «прагматическая компетенция».

10. Гиллеспи Дэвид (Университет г. Бат, Великобритания, профессор). Filming the Classics: Tolstoy’s ‘Resurrection’ as Thaw narrative.

11. Ренье Жан-Клод (Университет Лион 2, Франция, профессор).Применение импликативного статистического анализа на материале гуманитарных исследований.

12. Аль-Ахмед Ольга (Новый Болгарский университет, София, Болгария журналист, переводчик-эксперт по общественным связям и протоколу). Язык, культура и этика в журналистике.

 

Года

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
29.10.15 г. 8:30 – 8: 45 Регистрация Холл Концертного зала
Пленарное заседание III часть 9:00 – 12:30 Концертный зал ЦК ТГУ

 

1. Барышников Николай Васильевич (Пятигорский государственный лингвистический университет, Пятигорск, Россия, профессор, зав.каф. теории и методики обучения межкультурной коммуникации).Культурные трансформации в лингводидактическом измерении.

2. Сысоев Павел Викторович (Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, профессор). Проблемы и перспективы реализации сетевых образовательных программ.

3. Лебедько Мария Григорьевна (Дальневосточный федеральный университет, Владивосток, Россия). Реализация этнокультурных стереотипов в креализованном тексте.

4. Роусон-Джоунз Кейт (профессор, Московский государственный университет, Москва, Россия). Английский юмор - по косточкам.

5. Назаренко Алла Леонидовна (Московский государственный университет).Обучение иностранному языку с помощью ИКТ: три важнейших фактора.

6. Сидоров Евгений Владимирович (Московский военный университет университет, профессор). Актуализация когнитивной схемы коммуникативного поведения в диалоге.

 

 

Работа по секциям)

 

Секция 1(а): АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРИКЛАДНОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ
Руководители Дронова Любовь Петровна,доктор филологических наук, профессор, Национального исследовательского Томского государственного университета Кириленко Елена Ивановна, доктор философских наук, профессор Сибирского государственного медицинского университета
29.10.15 г. 13:30-18:00 Второй корпус ТГУ, ауд. 237

1. Андронова Лариса Александровна, Савкович Евгений Владимирович (Национальный исследовательский Томский политехнический университет). The Optional Course of “Technical Chinese”: Concept Development.

2. Антонова Татьяна Григорьевна (Национальный исследовательский Томский государственный университет). Конфликтная ситуация через призму пространственной метафоры.

3. Архипова Елена Ивановна (Новосибирский государственный технический университет). Принципы отбора безэквивалентных сочетаний слов для составления идеографического словаря.

4. Бабина Ольга Ивановна, Осминин Павел Григорьевич (Национальный исследовательский Южно-Уральский государственный университет). A Model for Automating the Morphological Generation of Russian Predicates for a Lexicon.

5. Боири Парвин Кодирзода (Национальный исследовательский Томский политехнический университет). Лингвокульторологический анализ гендерных пословиц английского и русского языков.

6. Булгакова Наталья Олеговна, Седельникова Ольга Викторовна (Национальный исследовательский Томский политехнический университет), Маругина Надежда Ивановна Дмитриевна (Национальный исследовательский Томский государственный университет). Вербализация концепта «Машина» в языковой картине мира носителей русского и английского языков.

7. Влавацкая Марина Витальевна (Новосибирский государственный технический университет). Контекст как комбинаторная обусловленность актуализации значения слова.

8. Волошина Светлана Владимировна, Демешкина Татьяна Алексеевна (Национальный исследовательский Томский государственный университет). Автобиографический рассказ как способ моделирования глобальных событий.

9. Воякина Елена Юрьевна, Королева Людмила Юрьевна (Тамбовский государственный технический университет). Slang and Metaphors in the Process of Teaching English as a Foreign Language.

10. Гришаева Елена Борисовна (Сибирский федеральный университет). Linguistic Landscape of the City of Krasnoyarsk. в секцию

11. Дай Инли, Резанова Зоя Ивановна, Шиляев Константин Сергеевич (Университет Цинхуа, Национальный исследовательский Томский государственный университет). Метафоры языка и речи в русском и китайском языках: сравнительное исследование.

12. Дронова Любовь Петровна (Национальный исследовательский Томский государственный университет). Концепт как диахронный феномен: эвристические возможности сравнительно-исторического анализа.

13. Кириленко Елена Ивановна (Сибирский государственный медицинский университет). Медицинские константы современного российского горожанина в зеркале языка.

14. Ковальчук Лидия Петровна (Челябинский государственный университет). Peculiarities of the blend catwoman in english fairytales.

15. Колмогорова Анастасия Владимировна (Сибирский государственный медицинский университет). Фреймовое моделирование социальной эмоции гордости в контексте теории распределённой когниции.

16. Кошелева Елена, Josiah Amarnor Amartey (Национальный исследовательский Томский политехнический университет), Ellina Chernobilsky (Caldwell University). Stress factors for international and domestic students in Russia.

17. Лату Максим Николаевич (Пятигорский государственный лингвистический университет). When Words of Culture and Ethnicity Become Scientific and Technical.

18. Леонтьева Елена Геннадьевна, Калашникова Татьяна Владимировна, Данилова Наталия (Национальный исследовательский Томский политехнический университет), Лопухин Ярослав Николаевич (Национальный исследовательский Томский государственный университет). Проблемы межкультурной коммуникации в процессе миграции.

19. Лось Александра Львовна (Национальный исследовательский университет МИЭТ). Концептуализация зрительных впечатлений: репрезентация световой наполненности объекта в русском и английском языках.

20. Миклашевский Алексей Алексеевич (Национальный исследовательский Томский государственный университет). The Number Concept: Verbal vs Digital Surface Representation.

21. Мухина Ирина Константиновна (Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина). Стереотипы национальных характеров: проблема лексикографического представления.

 

 

Секция 1(б): АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРИКЛАДНОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ
Руководители Юрина Елена Андреевна,доктор филологических наук, профессор Национального исследовательского Томского государственного университета Дубровская Наталья Викторовна, кандидат филологических наук, доцент Национального исследовательского Томского государственного педагогического университета
29.10.15 г. 13:30-18:00 Второй корпус ТГУ, ауд. 220

 

1. Буб Александра Сергеевна (Национальный исследовательский Томский государственный университет). Возраст усвоения морфологических моделей (на материале опросника и словаря детских словообразовательных инноваций С.Н. Цейтлин).

2. Набиуллина Александра Суфуатовна (Национальный исследовательский Томский государственный университет). Специфика реализации звуковой метафоры в песнях В.С. Высоцкого (на материале русского и французского языков).

3. Петров Сергей Геннадьевич (Национальный исследовательский уральский государственный университет). Popular Science Text Macrostructure within Integral Framework.

4. Попова Татьяна Витальевна, Храмушина Жанна Артуровна (Уральский Федеральный университет им. Б.Н. Ельцина). Associative Figurative Visualization of a Word in Modern Languages.

5. Потанина Ольга Сергеевна, Фильченко Андрей Юрьевич (Национальный исследовательский Томский политехнический университет). Russian Contact-Induced Innovation in Eastern Khanty.

6. Резанова Зоя Ивановна, Некрасова Елена Дмитриевна, Темникова Ирина Геннадьевна (Национальный исследовательский Томский государственный университет). Gender-Marked Metaphors: Influence of Grammatical Gender and Frequency on Referential Choice of Metaphorical Name of the Person in the Russian Language.

7. Семёнова Наталья Владимировна, Сицына-Кудрявцева Алевтина Николаевна (Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»). О термине «зависимый таксис» в современной лингвистике.

8. Ситникова Дарья Леонидовна (Национальный исследовательский Томский государственный университет). Экспертиза в технонауке: герменевтический подход.

9. Соснина Анна Александровна (Новосибирский государственный технический университет). Semantic Relations of the Adjective Empty in Modern English Language

10. Суси Магдалена (University of Padjadjaran, Bandung – Indonesia). Correlation between Proper Names and Social Status in Russian and Indonesian (Minangkabau) Societies.

11. Темникова Ирина Геннадьевна, Нагель Ольга Васильевна (Национальный исследовательский Томский государственный университет). Замедляющий эффект когнатов у русско-английских билингвов с уровнем владения иностранным языком выше среднего.

12. Тимофеева Мария Кирилловна (Новосибирский государственный университет, Соболевский институт математики). Pictorial-Verbal Modality of Communication.

13. Федяева Елена Владимировна, Ивлева Марина Анатольевна (Новосибирский государственный технический университет), Монхе Гонсало Гуиллен (Новосибирский государственный педагогический университет). Определенное множество vs неопределенное множество: о некоторых аспектах взаимодействия.

14. Фелл Елена Владимировна, Лукьянова Наталия Александровна (Национальный исследовательский Томский государственный университет). Meaning making in communication processes: the role of a human agency.

15. Хомутова Анастасия Александровна (Национальный исследовательский Южно-Уральский государственный университет). Phonological Competence: A System of Exercises.

16. Хоречко Ульяна Викторовна (Национальный исследовательский Томский государственный университет), Ручина Александра Викторовна, Болсуновская Людмила Михайловна, Казарян Арегназ Арсеновна (Национальный исследовательский Томский политехнический университет). Метафорическое представление концептуальной сферы «Субъекты исторического процесса».

17. Хоречко Ульяна Викторовна, Сенцов Аркадий Эдуардович (Национальный исследовательский Томский государственный университет), Болсуновская Людмила Михайловна, Тумакова Наталия Александровна (Национальный исследовательский Томский политехнический университет). Модель будущего в современном политическом дискурсе.

18. Хоречко Ульяна Викторовна, Сенцов Аркадий Эдуардович (Национальный исследовательский Томский государственный университет), Ручина Александра Викторовна, Казарян Арегназ Арсеновна (Национальный исследовательский Томский политехнический университет). Концепт «чай» в языковой картине мира (на материале китайского и русского языков).

19. Юрина Елена Андреевна (Национальный исследовательский Томский государственный университе), Авраменко Олеся Владимировна (Национальный исследовательский Томский политехнический университет), Памаролли Джорджа (университета г. Вероны, Италия). Пищевая метафора как универсальная модель образного отражения мира в языке: лингвокультурологическое и сопоставительное исследование на материале русского, английского, итальянского и казахского языков.

 

Секция 2(а): ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Руководители: Петрова Галина Ивановна,доктор философских наук,профессор Национального исследовательского Томского государственного университета Дворжец Ольга Соломоновна,кандидат педагогических наук, Омского государственного университета
29.10.15 г. 13:30-18:00 Главный корпус, 209

1. Безукладников Константин, Крузе Борис (Пермский Государственный гуманитарный педагогический университет). Modern Education Technologies for Pre-Service Foreign Language Teachers.

2. Волкова М.Г., Козлова Д.О. (Национальный исследовательский Томский политехнический университет). Anglicisms in the Modern French Language (Based on Printed Media).

3. Глазырина Елена Сергеевна (Национальный исследовательский Южно-Уральский государственный университет). To the Issue of the Necessity of Using Authentic Materials in Teaching Listening to Future Regionalists and Bachelors in International Relations.

4. Дворжец Ольга Соломоновна (Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского). Developing Students’ Media Literacy in the English Language Teaching Context.

5. Ермоленкина Л.И (Томский государственный педагогический университет), Костяшина Екатерина Аркадьевна (Национальный исследовательский Томский государственный университет). Дискурсивная картина мира современного глянцевого журнала: стратегия визуализации.

6. Золотарева Светлана Александровна (Кемеровский государственный университет культуры и искусств). Применение элементов CLIL в практике обучения межкультурной коммуникации студентов КемГУКИ.

7. Классен Елена Вильгельмовна (Национальный исследовательский Томский государственный университет). Teaching English in a Multilevel Classroom.

8. Крузе Борис, Безукладников Константин (Пермский Государственный гуманитарный педагогический университет). Training Future Foreign Language Teacher within the Lingua Informational Educational Environment.

9. Кряклина Тамара Федоровна (Алтайская академия экономики и права). Национально-культурные объединения как субъекты межкультурных коммуникаций населения Алтайского края РФ.

10. Левитан Константин Михайлович (Уральский государственный юридический университет). Контекстно-компетентностный подход к развитию языковой личности юриста.

11. Лукьянова Наталия Александровна, Бескровная Людмила (Национальный исследовательский Томский политехнический университет). Dynamics of the sign in management theories: communicative and semiotic analysis.

12. Межова Марина Вячеславовна (Кемеровский государственный университет культуры и искусств). Адаптация переводного произведения в другой культуре. Чей Карлсон?

13. Минакова Людмила Юрьевна (Национальный исследовательский Томский государственный университет). Влияние ситуационного контекста на адекватность восприятия иноязычных высказываний студентами неязыковых направлений подготовки.

14. Обдалова Ольга Андреевна, Гульбинская Елена Владимировна (Национальный исследовательский Томский государственный университет). Межкультурный компонент при обучении английскому языку студентов неязыкового профиля.

15. Осама Бадави (Кемеровский государственный университет культуры и искусств). Homophones as a challenge for English language learners.

16. Ренье Жан-Клод (Lumière University, France, Национальный исследовательский Томский государственный университет), Кузнецова Екатерина Михайловна (Национальный исследовательский Томский государственный университет). Преподавание статистики: макро- и микродидактические проблемы.

17. Рогаева Ирина Евгеньевна (Национальный исследовательский Томский политехнический университет), Харитонова Вероника Дмитриевна (Национальный исследовательский Томский государственный университет). Культуроведение России: методологические новации в современном англо-американском россиеведении.

18. Хромов Сергей Сергеевич, Гуляева Надежда Алексеевна (Московский государственный университет экономики, статистики и информатики), Зеленецкая Ирина Сергеевна (Московский государственный университет им. Ломоносова), Минакова Людмила Юрьевна, Шекетера Алла Леонидовна (Национальный исследовательский Томский государственный университет). Интеграция мультимедиа технологий в обучение языку специальности (на примере русского языка как иностранного).

19. Шульгина Елена Модестовна (Национальный исследовательский Томский государственный университет). Социокогнитивные аспекты в обучении иноязычному дискурсу.

 

Секция 2(б): ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Руководители: Игна Ольга Николаевна,доктор педагогических наук, профессор, Томского государственного педагогического университета Евтушенко Татьяна Геннадьевна, кандидат филологических наук,доцентНационального исследовательского Томского государственного университета
29.10.15 г. 13:30-18:00 Второй корпус ТГУ, ауд. 227

 

1. Амерханова Оксана Олеговна (Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина). Характеристики академического дискурса

2. Буркаева Евгения Владимировна, Колмакова Ирина Александровна (Национальный исследовательский Томский государственный университет). К вопросу об организации самостоятельной работы студентов неязыковых специальностей вузов.

3. Гуськов Александр Игоревич (Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина). К вопросу о систематизации сленгизмов железнодорожной сферы английского языка (на материале наименований артефактов).

4. Дудин Артем Андреевич (Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова). Задачи и содержание коммуникативно-этнографического подхода к обучению иностранному языку и культуре.

5. Дудин Артем Андреевич, Сысоев Павел Викторович (Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова). Психолого-педагогические условия обучения иностранному языку и культуре на основе коммуникативно-этнографического подхода.

6. Евтушенко Татьяна Геннадьевна, Бутузова Татьяна Владимировна, Гальперина Екатерина Асимовна (Национальный исследовательский Томский государственный университет). Пунктуционно-графическое оформление слайдов электронных презентаций в обучающей среде.

7. Игна Ольга Николаевна (Томского государственного педагогического университета). Методические задачи для обучения англоязычной терминологии лингводидактики.

8. Игна Ярослав Дмитриевич (Томского государственного педагогического университета). Особенности перевода фольклоризмов в чжигуай сяошо.

9. Кулманакова Светлана Ивановна (МАОУ «Северский физико-математический лицей»). Поликультурность в образовании.

10. Савицкая Ирина Семеновна (Национальный исследовательский Томский государственный университет). Training of teachers for the adequate evaluation of written answers at the Russian Unified State Examination in English: the experience of Tomsk State University.

11. Свиридов Дмитрий Олегович (Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина). Формирование грамматических навыков речи студентов на основе вики-технологии.

12. Свиридов Дмитрий Олегович, Сысоев Павел Викторович (Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина). Дидактические свойства вики-технологии с целью формирования грамматических навыков речи студентов.

13. Фадеев Владислав Иванович, Глузман Неля Анатольевна (Евпаторийский институт социальных наук Крымского федерального университета им Вернадского В.И). Компетенции как диагностический инструментарий определения качества профессионального образования

14. Фадеев Владислав Иванович, Глузман Неля Анатольевна, Фадеева Мария Владимировна (Евпаторийский институт социальных наук Крымского федерального университета им Вернадского В.И). Эволюция развития системы управления высшим образованием во Франции.

15. Хвесько Тамара Владимировна, Кичерова Марина Николаевна, Ефимова Галина Зиновьевна (Тюменский государственный университет). Ранняя профессиональная социализация студентов высших учебных заведений в России.

16. Хмаренко Никита Иванович (Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина). Модели сетевого обучения

17. Чикнаверова Карина Григорьевна (Московский государственный институт международных отношений). Подбор диагностического инструментария для определения уровня самостоятельности студентов в процессе развития иноязычной коммуникативной компетенции.

18. Шекетера Анастасия Александровна, Богомаз Сергей Александрович (Национальный исследовательский Томский государственный университет). Особенности формирования имплицитных теорий и их соотношение с интеллектуальным и личностным потенциалом у студентов.

19. Шкляева Валентина Данииловна (Национальный исследовательский Томский государственный университет). Проблемы и перспективы преподавания китайского языка на современном этапе в свете нарастания логопедических проблем выпускников образовательных учреждений среднего образования.

 

Секция 2(с): ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Руководители: Атаманова Инна Викторовна,кандидат педагогических наук,доцентНационального исследовательского Томского государственного университета Богомаз Сергей Александрович,доктор психологических наукпрофессор Национального исследовательского Томского государственного университета
29.10.15 г. 13:30 – 18:00 Научная библиотека, малый зал

 

1. Аверина Светлана Юрьевна, Атаманова Инна Викторовна (Национальный исследовательский Томский государственный университет). Участие в исследовательском проекте: опыт преподавателя.

2. Атаманова Инна Викторовна, Богомаз Сергей Александрович, Козлова Наталья Викторовна, Каширина Валентина Ивановна Юрьевич (Национальный исследовательский Томский государственный университет). Образовательная технология как средство развития профессионально ориентированной компетенции: акмеологический потенциал.

3. Атаманова Инна Викторовна, Обдалова Ольга Андреевна (Национальный исследовательский Томский государственный университет). Developing Master’s Students’ Abstract Writing Skills: An Action Research Approach.

4. Богомаз Сергей Александрович, Литвина Светлана А., Козлова Наталья Викторовна, Атаманова Инна Викторовна (Национальный исследовательский Томский государственный университет). Culture-Specific Subjective Evaluation of Character Strengths.

5. Галанова Ольга Александровна, Шиц Юлия Николаевна (Национальный исследовательский Томский политехнический университет). Interdisciplinarity through Synergy when Teaching a Foreign Language in Non-linguistic High School.

6. Глазырина Елена Сергеевна ( Южно-Уральского государственного медицинского университета, Южно-Уральского государственного университета). To the Issue of the Necessity of Using Authentic Materials in Teaching Listening to Future Regionalists and Bachelors in International Relations.

7. Гураль Светлана Константиновна, Шульгина Елена Модестовна (Национальный исследовательский Томский государственный университет). Социокогнитивные аспекты в обучении студентов университета иноязычному дискурсу.

8. Дегиль Ирина Михайловна, Михалева Любовь Викторовна (Национальный исследовательский Томский государственный университет), Ренье Жан-Клод (Lumière University Lyon, Национальный исследовательский Томский государственный университет). Критерии оценивания уровня сформированности социокультурной компетенции в среде Moodle в рамках компетентностного подхода в образовании.

9. Евдокимова Мэри Георгиевна (Национальный исследовательский университет МИЭТ). Strategies of ICT-Based Professionally Oriented Foreign Language Education.

10. Евстигнеев Максим Николаевич, Евстигнеева Илона Алексеевна (Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина). Компетентность преподавателя иностранного языка в области применения информационных и коммуникационных технологий.

11. Космодемьянская Наталья Иннокентьевна (Томский государственный университет систем управления и радиотехники). Использование МООС (massive open on-line course) в преподавании иностранных языков в техническом университете.

12. Кузнецова Екатерина Михайловна (Национальный исследовательский Томский государственный университет, Lumière University Lyon), Михалева Любовь Викторовна (Национальный исследовательский Томский государственный университет). Пилотажное исследование сформированности профессиональных способностей преподавателей иностранных языков.

13. Курбакова Марина Андреевна (Московский университет механической инженерии). Up-to-Date Usage of Authentic Techniques in Teaching English.

14. Макаровских Александра Викторовна, Остроумова Алина Юрьевна (Национальный исследовательский Томский политехнический университет). Поддержка познавательной активности студентов технического вуза через применение «кьюбинг» технологии в обучении иностранному языку.

15. Мелёхина Елена Анатольевна (Новосибирский государственный технический университет). Assessment System in Writing Essays by Graduate Students.

16. Овчинникова Ольга Михайловна, Французская Евгения Олеговна, Лутошкина Ольга Сергеевна (Национальный исследовательский Томский политехнический университет). Метаплан в обучении иноязычному профессионально ориентированному говорению.

17. Цепилова Анна Владимировна (Национальный исследовательский Томский политехнический университет), Михалёва Любовь Викторовна (Национальный исследовательский Томский государственный университет). Developing EFL Non-Linguistics Students’ Pragmatic Skills in a Specific Contextual Situation.

 

Секция 3(а) ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСКУРС-АНАЛИЗА
Руководители: Поршнева Елена Рафаэльевна,доктор педагогических наук, профессор Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А.Добролюбова Травина Ирина Иосифовна,старший преподаватель Национального исследовательского Томского государственного университета
29.10.15 г. 13:30 – 18:00 Корпус 2, Ауд. 224

 

 

1. Адам Евгения Альбертовна (Национальный исследовательский Томский государственный университет). К вопросу о проблемах перевода чеховской драмы (на примере перевода А. Клемен драмы «Три сестры»).

2. Алешинская Евгения Владимировна (Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»). Русский английский в песенном дискурсе: от локального

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...