Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.Отражение бухгалтерских операций о затратах и результатах в системе «директ-костинг».




3. Отражение бухгалтерских операций о затратах и результатах в системе «директ-костинг».

Любая информационная система, в том числе и система " директ-костинг", представляет собой совокупность элементов, которые находятся в определенной взаимосвязи и взаимозависимости. Для системы управленческого учета и всех его подсистем основными системообразующими являются объекты, методы и организационная форма.

К объектам учета в данной системе относятся носители затрат в виде готовой продукции (услуг), полуфабрикатов, отдельных операций и т. п., для которых калькулируется ограниченная себестоимость; центры анализа (центры ответственности и места формирования затрат), учет затрат по которым также ведется по неполной стоимости. Особыми объектами учета в данной системе выступают маржа (маржинальный доход) как разница между выручкой и неполной стоимостью и трансфертные цены, формирующиеся также на базе " усеченной" стоимости.

Организационная форма, основу которой составляет План счетов, должна обеспечивать эффективность процесса получения необходимой информации.

Организация учета по методу " директ-костинг" должна основываться на следующих принципах.

1. Выделение и учет переменных затрат по объектам учета на отдельных счетах, субсчетах, аналитических счетах. Например, для учета неполной стоимости проданной продукции - субсчет 90-21 " Себестоимость (неполная) продаж продукции А"; для учета неполной стоимости произведенной продукции - субсчет 43-11 " Готовая продукция (неполная стоимость) типа А".

2. Учет и оценка незавершенного производства, готовой продукции по неполной стоимости.

3. Учет выручки (признание дохода) по объектам учета на отдельных субсчетах и аналитических счетах. Например, субсчет 90-11 " Выручка от продаж продукции А".

4. Выделение периодических затрат и отражение на отдельных счетах. Например, для учета периодических затрат - счет 26 " Общехозяйственные расходы"; периодических расходов, списанных на реализацию, - субсчет 90-5 " Расходы периода".

5. Выделение отдельного счета, субсчета, аналитического счета по счету 90 " Продажи" для учета маржи по объектам учета. Например, субсчет 90-81 " Сальдо доходов и неполной стоимости продукции А".

6. Выявление маржи по переменным расходам объектов учета как разницы между кредитовым оборотом по всем аналитическим счетам субсчета 90-1 " Выручка от продаж" и дебетовым оборотом всех аналитических счетов субсчета 90-2 " Себестоимость продаж".

7. Учет маржи по переменным расходам объектов учета на отдельном аналитическом счете субсчета 90-8 " Сальдо доходов и неполной стоимости" в корреспонденции с субсчетом 90-9 " Прибыль/убыток от продаж".

8. Выявление общего финансового результата по объектам учета как разницы между кредитовым оборотом субсчета 90-9 " Прибыль/убыток от продаж" и дебетовым оборотом субсчета 90-5 " Расходы периода".

9. Учет общего финансового результата корреспонденцией субсчета 90-9 " Прибыль/убыток от продаж" и счета 99 " Прибыли и убытки".

Закрытие счета 90 в конце отчетного периода осуществляется следующим образом: сначала закрывается субсчет 90-8 " Сальдо доходов и неполной стоимости" в корреспонденции с субсчетами 90-1 " Выручка от продаж" и 90-2 " Себестоимость продаж" по объектам учета. Далее по объектам учета закрывается субсчет 90-9 " Прибыль/убыток от продаж" в корреспонденции с субсчетом 90-8 " Сальдо доходов и неполной стоимости". И, наконец, закрывается субсчет 90-9 " Прибыль/убыток от продаж" в корреспонденции с субсчетом 90-5 " Расходы периода".

Счет 90 и все его субсчета в итоге не должны иметь сальдо.

Проиллюстрируем данную учетную технологию на примере. Для упрощения НДС не учитывается.

Пример. Неполная стоимость продукции А - 40 руб/ед., продукции В - 50 руб/ед. Цена продукции А - 85 руб/ед., продукции В - 90 руб/ед. Произведено продукции А - 1000 шт., продукции В - 500 шт. Продано продукции А - 800 шт., продукции В - 300 шт. Периодические затраты - 10 000 руб. Определим и отразим на счетах финансовый результат в виде маржи по неполной стоимости по видам продукции, общий финансовый результат в виде прибыли и убытка от продажи всех видов продукции.

Используя синтетические, аналитические счета и субсчета, предусмотренные счетным планом, введем аналитические счета для продукции типа А с кодом 01, для продукции типа В - с кодом 02.

 

Таблица 3 - Отражение на счетах операций по учету затрат по методу " директ-костинг"

N п/п Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Учет поступления готовой  продукции А на склад 43-1 40 000
Учет поступления готовой  продукции В на склад 43-2 25 000
Учет периодических затрат 10, 70, 69, 02, 60... 10 000
Учет себестоимости проданной продукции А 90-21 43-1 32 000
Учет себестоимости проданной продукции В 90-22 43-2 15 000
Признание дохода от продаж продукции А 62-1 90-11 68 000
Признание дохода от продаж продукции В 62-2 90-12 27 000
Списание периодических затрат 90-5 10 000
Учет маржи по продукции А 90-81 90-9 36 000
Учет маржи по продукции В 90-82 90-9 12 000
Учет финансового результата 90-9 38 000

 

 

Закрытие счета 90 в конце отчетного периода осуществляется следующим образом: сначала закрывается субсчет 90-8 " Сальдо доходов и неполной стоимости" в корреспонденции с субсчетами 90-1 " Выручка от продаж" и 90-2 " Себестоимость продаж" по объектам учета. Далее по объектам учета закрывается субсчет 90-9 " Прибыль/убыток от продаж" в корреспонденции с субсчетом 90-8 " Сальдо доходов и неполной стоимости". И наконец, закрывается субсчет 90-9 " Прибыль/убыток от продаж" в корреспонденции с субсчетом 90-5 " Расходы периода".

Счет 90 и все его субсчета в итоге не должны иметь сальдо.

Порядок закрытия субсчетов счета 90 проиллюстрирован в таблице 4.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...