Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по улучшению кадровой стратегии в магазинах розничной торговли ИП Толмачёв Д.М.




 

Квалифицированный персонал является одним из ключевых факторов успешного функционирования любой организации. Поэтому крайне важно успешно организовать работу по управлению персоналом. Для этого необходима кадровая стратегия, находящая свое выражение в кадровой политике организации.

Основными элементами кадровой политики являются:

• определение потребности в персонале;

• найм и отбор персонала;

• его адаптация;

• обучение и развитие персонала;

• аттестация персонала;

• формирование кадрового резерва.

При этом важно помнить, что все элементы кадровой политики одинаково важны для успешного функционирования системы управления персоналом, то есть кадровая политика должна быть сбалансированной.

На примере ИП Толмачёв Д.М. следует отметить, что улучшения какого-то одного элемента не меняют ситуацию коренным образом. Так, наличие строгого отбора претендентов на работу и система поощрительных выплат не исключают трудностей адаптации к работе вновь принятых сотрудников и вероятности непрохождения ими испытательного срока. Анализ знаний и умений, указанных в должностных инструкциях торгового персонала магазина стройматериалов с реальным квалификационным уровнем, позволили сделать следующие выводы:

. В целях формирования кадрового резерва руководству предприятия целесообразно создавать долгосрочные договорные отношения с образовательными учреждениями среднего профессионального образования области, как например, Богородицкий техникум электронных приборов, Новомосковский строительный техникум, принимать участие в совместной разработке программ производственной практики для студентов, учитывая специфику практических навыков, необходимых при работе на данном предприятии;

. Необходимо рационально организовать рабочее время торгового персонала, предприятия, ввести гибкий почасовой график обеденных перерывов для сотрудников торгового зала, чтобы в часы наибольшей активности покупателей не оставлять отделы без продавцов;

. Требуется регулярно проводить для продавцов-консультантов краткие презентации новых позиций с тем, чтобы повысить уровень знаний ассортимента и развить коммуникативные навыки;

. На предприятии возможно осуществлять для сотрудников специальные тренинги отработки алгоритма действий при различных проверках и возникновении конфликтных ситуаций с покупателями.

Подобные меры позволят облегчить процесс адаптации стажеров в магазинах «Бобер» и «Строительные материалы» ИП Толмачёв Д.М., повысить общий уровень квалификации продавцов, сократить количество совершаемых ими ошибок. Также это позволит увеличить число сотрудников, которые могут быть зачислены в кадровый резерв предприятия.

 


 

Заключение

 

В ходе данной курсовой работы была изучена кадровая стратегия предпринимательской деятельности, внешние и внутренние факторы, оказывающие на нее влияние и направления ее совершенствования в современных условиях.

В теоретической части работы дано определение кадровой стратегии как результирующего стратегического направления в кадровой работе, являющегося результатом взаимодействия на компромиссной основе приоритетов государственной политики занятости и общей стратегии развития предприятия. Обосновано, что занятость населения в малом предпринимательстве является одним из основных факторов развития экономики страны

В процессе исследования темы курсовой работы рассмотрены теоретические взгляды на кадровую политику как специфическую часть стратегии предпринимательства, раскрыты содержание и основополагающие принципы кадровой стратегии на предприятиях малого бизнеса в современных условиях. Правильно выбранная кадровая стратегия обеспечивает:

своевременное укомплектование кадрами рабочих и специалистов в целях обеспечения бесперебойного функционирования производства, своевременного освоения новой продукции;

формирование необходимого уровня трудового потенциала коллектива предприятия при минимизации затрат (экономия в разумных пределах издержек, связанных с наймом работников, подготовкой кадров с учетом не только расходов в текущем периоде, но и на последующую переподготовку и повышение квалификации и т.д.);

стабилизацию коллектива благодаря учету интересов работников, предоставления возможностей для квалификационного роста и получения других льгот;

формирование более высокой мотивации к высокопроизводительному труду;

рациональное использование рабочей силы по квалификации и в соответствии со специальной подготовкой и т.д.

Однако достижение этих результатов возможно при правильной оценке осуществимости кадровой политики в конкретных организационно-технических и социальных условиях.

В проектно-аналитической части проанализирована структура занятости населения и выявлены основные кадровые проблемы малых предприятий г. Богородицка и Богородицкого района по состоянию на I полугодие 2011 гг., рассмотрена кадровая стратегия ИП Толмачёв Д.М. как субъекта предпринимательской деятельности.

Подводя итог, можно заключить, что персонал организации и его руководство, независимо от численности группы должны сознательно строить свое поведение, выбирать наиболее оптимальный стиль управления коллективом для повышения эффективности рабочего процесса и рентабельности всего предприятия, мотивировать работников к труду с помощью экономических и морально-психологических мер.

Кроме того, в данной работе подчеркивается, что в свете проводимой реформы образования в РФ современным предпринимателям, как потенциальным работодателям, важно осуществлять взаимосвязь с образовательными учреждениями, заранее подготавливая для себя кадровый резерв, обладающий необходимыми профессиональными компетенциями.

 


 

Список литературы

 

1.  Организация коммерческой деятельности. Учебное пособие / под ред. Брагина Л.А. - М., Издательский центр «Академия» - 2006

.    Аширов Д. А. Управление персоналом. - М.: Проспект, Велби, 2008

3. Герасимов Б.И., Денисова А.Л. Основы коммерческой деятельности - М., «Форум» - 2010

.   Сухов В.Д., Сухов С.В. Коммерсант в промышленности - М., Издательский центр «Академия»/ - 2004

.   Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. - Основы коммерческой деятельности - М., «Дашков и К», 2004

.   Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность - М., Инфра-М, 2001

Ено н

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...