Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности осуществления организационного процесса в группе.




 

Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса.Часть основной образовательной программы ГБДОУ №53 Кировского района, сформированная участниками образовательного процесса, включает направления образовательной работы с детьми, отражающие традиции и положительные устойчивые результаты деятельности, и вид дошкольного учреждения. А также учитывает актуальные направления развития дошкольного образования, отражённые в программе развития ДОУ №53, программе развития дошкольного образования Кировского района Санкт-Петербурга, образовательные потребности и запросы родителей воспитанников учреждения.

Организационные:

Образовательный процесс в ДОУ предусматривает решение программных образовательных задач в следующих формах организации деятельности:

I. совместная образовательная деятельность взрослых и детей;

II. свободная самостоятельная деятельность детей.

Совместная образовательная деятельность детей и взрослых осуществляется как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и в ходе осуществления режимных моментов.

Совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками. Она строится на:

- субъект-субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка;

- диалогическом (а не монологическом) общение взрослого с детьми;

- продуктивном взаимодействии ребенка со взрослым и сверстниками;

- партнерской формой организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей и др.)

 

В первом блоке содержание организуется комплексно - тематически, во втором – в соответствии с традиционными видами детской деятельности.

Вся работа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, исходя и Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, строится при тесном взаимодействии с семьями детей.

Непосредственно образовательная деятельность, регламентированная реализуемой в ДОУ Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, организуется как совместная интегративная деятельность педагогов с детьми, которая включает различные виды детской деятельности: игру, чтение (восприятие), общение, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую и другие.

Образовательный процесс в ДОУ строится на использовании современных личностно-ориентированных технологий, направленных на партнерство, сотрудничество и сотворчество педагога и ребенка.

Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) предметно - развивающей образовательной среды. Самостоятельная деятельность:

- обеспечивает каждому ребенку возможность выбора деятельности по интересам;

- позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

- содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;

- позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.

Национально-культурные:

Содержание дошкольного образования в ДОУ включает в себя вопросы истории и культуры родного города, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького петербуржца.

Поликультурное воспитание дошкольников строится на основе изучения национальных традиций семей воспитанников ДОУ. Дошкольники знакомятся с самобытностью и уникальностью русской и других национальных культур, представителями которых являются участники образовательного процесса.

На этапе дошкольного детства очень важно, чтобы в процессе образования ребенка были задействованы все компоненты – чтобы ребенок знал и понимал чужую культуру; умел взаимодействовать с представителями других национальностей; ценил многообразие мира.

В системе развивающего обучения все более важную роль играет культурная среда. Многочисленные материальные объекты культурного окружения – видимый, обоняемый, звучащий мир, сотворенный гением и трудом человека, - являются идеальным пространством, в котором индивидуальное развитие ребенка находит и реальные стимулы, и безграничные возможности самореализации.

 

 

Традиции группы:

- знакомство с народными играми;

- проведение праздника День именинников (осень, зима, весна);

- приобщение к истокам русской народной культуры по средством знакомства с русскими народными сказками, песнями, прибаутками, потешками, присказками;

- знакомство с историей, традициями, достопримечательностями родного города и его окрестностей.

 

 

Климатические:

Климатические условия Северо-Западного региона имеют свои особенности: недостаточное количество солнечных дней и повышенная влажность воздуха. Исходя из этого, в образовательный процесс ДОУ включены мероприятия, направленные на оздоровление детей и предупреждение утомляемости. В режим дня первой младшей группы ежедневно включены:

· Использование ребристой дорожки для профилактики плоскостопия;

· Использование соляной дорожки в целях закаливания и профилактики простудных заболеваний;

· регулярное проветривание;

· проведение комплексов утренней гимнастики;

· проведение занятий по укреплению общего физического состояния детей;

· проведение дыхательной, артикуляционной и бодрящей гимнастики;

В холодное время года (при благоприятных погодных условиях) удлиняется пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.

В соответствии с действующим СанПиНом в каждой возрастной группе проводятся три физкультурных занятия в неделю. Из них: два занятия организуется в группе, одно - на свежем воздухе (при благоприятных погодных условиях) во время прогулки в виде подвижных или спортивных игр.

Один раз в три месяц в дошкольных группах проводятся тематические Дни здоровья. Содержание образовательной работы в такие дни направлено на формирование основ культуры здоровья у дошкольников. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью, играми, решением занимательных задач, встречами с интересными людьми, «персонажами» любимых книг и другое. Итогом таких дней являются проведение совместных мероприятий с родителями: физкультурных праздников, досугов, викторин, оформление сдендов, папок-передвижек, конкурсов.

 

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Приобщение детей к русской народной культуре необходимо с самого раннего возраста. Самым первым направлением народной культуры, с которым встречается ребенок, является ни что иное, как колыбельные песни, пестушки, прибаутки. Вся сознательная жизнь человека,тем или иным образом, будет связана с русской культурой, а основой станет, заложенная в раннем возрасте, любовь, толерантность и терпимость.

Что же дает ребенку приобщение к истокам русской народной культуры?

- способность формирования у детей личностной культуры;

- приобщение их к богатому культурному наследию русского народа (русские народные сказки, потешки, пестушки, песни.)

- формирование умения уважать другого как уникальную личность и как представителя другой культуры;

- формирование представлений о государственных, народных, церковных праздниках в соответствие со временем года (праздник осени, день Матери, день воспитателя, Новый год, 23 февраля,8 марта, День птиц и т.д.)

- формирование первоначального представления о своей семье, улице, родном городе (использование стихотворений, фотографий, рассматривание картин, чтение рассказов, соблюдение традиций).

Параллельно решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к общечеловеческим ценностям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...