Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аннотация рабочей программы




Рабочая программа производственной практики

 

Курс _4

Семестры 4

Форма обучения очная, очно-заочная, заочная

Срок освоения ООП по форме обучения 4 года

Квалификация выпускника бакалавр

 

Москва 2014


Составитель:

Дудко И.А., кандидат юридических наук, доцент,

Штатина М.А., кандидат юридических наук, доцент.

 

_______________ «__» ________ 201__г.

 

Рабочая программа производственной практики

разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция

Обсуждена на заседании кафедры конституционного права им. Н.В. Витрука протокол № 9 от 20 мая 2014 г.

 

Обсуждена на заседании кафедры административного права протокол № 9 от 13 мая 2014 г.

 

 

© Российская академия правосудия, 2014

© Дудко И.А., 2014

© Штатина М.А., 2014


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ................................................................................ 4

1. ЦЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ................................................................. 5

2. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ............................................................ 8

3. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВО.................. 9

4. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.............................. 14

5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ............. 15

6. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.................. 16

7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ.... 22

8. ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И ОТЧЁТНОСТЬ.............................. 23

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 25

 

 


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Производственная практика является частью основной образовательной программы подготовки студентов по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция. Практика реализуется кафедрами административного права и конституционного права им. Н.В. Витрука. Местом проведения практики являются органы государственной власти Российской Федерации (аппарат Государственной Думы, аппарат Совета Федерации и др.), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (аппараты законодательных (представительных) органов, исполнительных органов, избирательные комиссии) и муниципальные органы.

Содержание практики охватывает круг вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов государственной власти в Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Практика нацелена на формирование общекультурных компетенций (ОК 1, 2, 4, 5,6 11, 12), профессиональных компетенций (ПК 1-9, 11, 13) выпускника.

Практика предусматривает следующие формы организации учебного процесса: практическую работу в аппаратах органов государственной власти и местного самоуправления, индивидуальные консультации с руководителями практики, лабораторные занятия в юридической клинике Российской академии правосудия.

Программой практики предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме собеседований с руководителем практики от организации и групповым руководителей практики от кафедры и промежуточный контроль в форме зачета с оценкой.

Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.
ЦЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Целями производственной практики являются приобретение и закрепление практических умений и навыков, связанных с профессиональными и социально-личностными компетенциями будущих бакалавров, планирующих работать в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, других государственных и муниципальных органах; закрепления и расширения теоретических знаний, полученных в процессе обучения.

Целью прохождения практики является достижение планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

знания:

на уровне представлений: содержание работы государственного (муниципального) органа, государственных (муниципальных) служащих; практику организации планирования работы государственных и муниципальных органов.

на уровне воспроизведения: положения федерального и регионального законодательства, регулирующего организацию и деятельность государственного (муниципального) органа, в котором студент проходит практику; положения локальных правовых актов – регламентов, инструкций, положений.

на уровне понимания: взаимодействие федеральных органов государственной власти между собой, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ, органов государственной власти и органов местного самоуправления; основные проблемы организации работы государственных (муниципальных) органов и государственных (муниципальных) служащих.

умения:

теоретические: анализа и обобщения информации правового характера.

практические: самостоятельное решение проблем и задач, возникающих в практической работе государственных (муниципальных) органов и государственных (муниципальных) служащих;

навыки:

формы и методы работы органов государственной власти и органов местного самоуправления; разработка организационно-методических и нормативных правовых документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики

Перечисленные результаты обучения являются основой для формирования следующих компетенций:

Общекультурных:

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности (ОК-2);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладать культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

Профессиональных:

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативных правовых актов по вопросам компетенции органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами и принципами международного права (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы конституционного права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты в области конституционно-правовых отношений (ПК-6);

владеть навыками подготовки юридических документов по применению норм конституционного и муниципального права (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

участвовать в обеспечении конституционной законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

осуществлять предупреждение правонарушений конституционного законодательства, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации по вопросам обращения в органы государственной власти и местного самоуправления (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов в области конституционного, муниципального и административного права (ПК-14);

толковать правовые акты органов государственной и муниципальной власти, решения Конституционного Суда Российской Федерации и других судебных органов по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечению верховенства и прямого действия Конституции РФ, конституций и уставов субъектов РФ (ПК-15);

давать квалифицированные юридические заключения и консультации в области применения конституционного, муниципального и административного законодательства (ПК-16).

 

1. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Задачами практики являются:

в нормотворческой деятельности: знакомство с основными процедурными правилами подготовки и принятия нормативных правовых актов, основами законодательной техники, участие в подготовке нормативных правовых актов;

в правоприменительной деятельности: изучение работы органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, изучение организации и порядка ведения делопроизводства, изучение основных направлений деятельности этих органов, изучение порядка принятия решений по вопросам компетенции структурных подразделений органов государственной власти и местного самоуправления, изучение практики принятия решений и совершения действий по вопросам компетенции органов государственной власти и местного самоуправления, изучение юридических документов и принятие участия в их подготовке.

в правоохранительной деятельности: формирование уважительного отношения к законности и правопорядку, правам и свободам человека и гражданина, изучение способов и средств обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства.

в экспертно-консультационной деятельности: изучение и участие в консультировании по вопросам права, изучение и участие в осуществлении правовой экспертизы документов в органах государственной власти и местного самоуправления.

2. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВО

Общие требования к организации и содержанию практики определяются федеральным государственным образовательным стандартом подготовки бакалавров по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр").

Производственная практика является составной частью учебного процесса и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов.

Производственная практика является обязательным этапом обучения бакалавра по направлению «Юриспруденция» и предусматривается учебным планом юридических факультетов Академии. Она основана на теоретических и практических знаниях, полученных студентом в ходе изучения ряда общетеоретических, исторических и профессиональных дисциплин, таких как: теория государства и права, конституционное право, административное право, гражданское право, уголовное право, трудовое право и др.

Прохождение студентами производственной практики является составной частью учебного процесса и необходимо для последующего изучения ими дисциплин профессионального цикла, а также для формирования основных общекультурных и профессиональных компетенций.

Для прохождения практики студент должен обладать:

знаниями основных понятий теории государства и права, конституционного права, административного права, гражданского права, уголовного права, трудового права, экологического права; структуру органов государственной власти и местного самоуправления, других государственных органов;

умениями анализировать нормативные правовые акты, судебные акты и прочую правовую информацию; принимать решения и совершать юридические действия в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законами;

навыками поиска и систематизации правовой информации; подготовки простых юридических документов.

Содержание практики является логическим продолжением разделов ООП базовой и вариативной частей – теории государства и права, конституционного, административного, трудового, гражданского, уголовного права, а также формирования профессиональной компетентности в нормотворческой, правоприменительной; правоохранительной; экспертно-консультационной профессиональной области. К основным компетенциям относятся:

- разработка проектов нормативных и правоприменительных актов;

- составление и оформление юридических документов;

- осуществление экспертно-консультационной деятельности;

- определение коррупционных положений в проектах правовых актов и правовых актах и принятие мер к их устранению;

- принятие управленческих решений и совершение юридических действий в точном соответствии с Конституцией РФ и законами;

- принятие действий по защите прав и свобод человека и гражданина, государственных и общественных интересов;

- работа с обращениями граждан и их объединений, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

- деятельность по оказанию правовой помощи населению.

В таблице приведены предшествующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели прохождения практики»:

 

№ п/п Наименование компетенции Предшествующие разделы ООП
Общекультурные компетенции
  осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1) Профессиональная этика
  способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности (ОК – 2) Профессиональная этика
  способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК -4) Логика, Риторика, Русский язык и культура речи
  обладать культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК – 5) Профессиональная этика
  иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК – 6) Профессиональная этика
  владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК – 11) Информационные технологии в юридической деятельности, Информационное право  
  способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК- 12) Информационные технологии в юридической деятельности, Информационное право  
Профессиональные компетенции
  способен участвовать в разработке нормативных правовых актов по вопросам компетенции органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления (ПК-1) Теория государства и права, Конституционное право, Административное право, Муниципальное право
  способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК – 2) Дисциплины профессионального цикла
  способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК – 3) Конституционное право, Административное право, Уголовное право, Уголовный процесс, Гражданское право, Гражданский процесс, Трудовое право, Правоохранительные органы, Конституционное правосудие.
  способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами и принципами международного права (ПК Теория государства и права, Конституционное право, Конституционное правосудие, Международное право, Европейское гуманитарное право.
  способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы конституционного и административного права в профессиональной деятельности (ПК – 4) Конституционное право, Административное право, Конституционное правосудие.
  способен юридически правильно квалифицировать факты в области конституционного и административного законодательства (ПК – 5) Теория государства и права, Конституционное право, Административное право, Конституционное правосудие.
  владеть навыками подготовки юридических документов по применению норм конституционного, административного и муниципального права (ПК – 6) Теория государства и права, Конституционное право, Административное право, Конституционное правосудие, Муниципальное право, Судебное делопроизводство.
  способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК – 7) Дисциплины профессионального цикла
  участвовать в обеспечении конституционной законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК – 8) Теория государства и права, Конституционное право, Административное право, Конституционное правосудие, Муниципальное право.
  уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК – 9) Конституционное право, Административное право, Конституционное правосудие, Муниципальное право.
  осуществлять предупреждение правонарушений конституционного законодательства, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК – 11) Дисциплины профессионального цикла
  правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации по вопросам обращения в органы государственной власти и местного самоуправления (ПК – 13) Конституционное право, Административное право, Конституционное правосудие, Муниципальное право.
  принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов в области конституционного, муниципального и административного права (ПК – 14) Конституционное право, Административное право, Конституционное правосудие, Муниципальное право.
  толковать правовые акты органов государственной и муниципальной власти, решения Конституционного Суда Российской Федерации и других судебных органов по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечению верховенства и прямого действия Конституции РФ, конституций и уставов субъектов РФ (ПК – 15) Теория государства и права, Конституционное право, Административное право, Конституционное правосудие, Муниципальное право.
  давать квалифицированные юридические заключения и консультации в области применения конституционного, муниципального и административного законодательства (ПК – 16) Теория государства и права, Конституционное право, Административное право, Конституционное правосудие, Муниципальное право.

 

 

3. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Практика проводится в форме самостоятельной работы студента в конкретном органе государственной власти или местного самоуправления либо государственном учреждении. Руководство практикой по месту ее прохождения осуществляется непосредственно руководителем государственного или муниципального органа или учреждения или руководителем соответствующего подразделения. Он знакомит студента с порядком прохождения практики и осуществляет контроль за ее прохождением.

В ходе практики студент выполняет задания руководителя практики от организации, самостоятельно изучает документацию и нормативные правовые акты, касающиеся ее деятельности. Студент с разрешения руководителя практики может присутствовать на рабочих заседаниях, совещаниях и т.п., которые проводятся в органе государственной власти и местного самоуправления, где проходит производственную практику студент. В ходе прохождения практики студент может привлекаться непосредственно к составлению проектов юридических документов, принимать участие в ходе организации и проведения юридических процедур. Всю свою деятельность во время прохождения практики студент обязан фиксировать в дневнике прохождения практики, а результаты этой деятельности должны быть отражены в отчете.

Обращение к студентам с поручениями, не предусмотренными программой практики, и их освобождение от прохождения практики ранее установленного срока не допускается.

Руководство практикой студентов юридического факультета возлагается на преподавателей кафедры конституционного или административного права. Руководитель практики от Академии участвует в проведении собраний по практике, оказывает методическую и консультативную помощь студентам при выполнении ими программы практики и индивидуальных заданий, осуществляет прием отчетов по практике и принимает защиту практики студентов.

По итогам прохождения практики студент сдает зачет в установленные деканатом сроки. Аттестация по итогам практики предусматривает: наличие дневника прохождения практики, характеристику с места практики, отзыв руководителя практики и письменный отчет студента. По результатам зачета студенту выставляется дифференцированная оценка.

 

Во время прохождения практики студент обязан соблюдать правила внутреннего распорядка и иные нормативные акты, определяющие порядок деятельности работников соответствующих органов и др.

 

4. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Местом прохождения производственной практики являются органы государственной власти Российской Федерации (аппарат Государственной Думы, аппарат Совета Федерации и др.), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (аппараты законодательных (представительных) органов, исполнительных органов, избирательные комиссии) и муниципальные органы.

Студенты направляются на места прохождения производственной практики, которые определяются деканатом факультета на основании заключенных договоров с базовыми учреждениями.

Направление студентов на производственную практику осуществляется на основании приказа ректора Академии. Возможно направление на практику в индивидуальном порядке на основании заявки от организаций (учреждений, органов), предоставленной студентом в деканат факультета в установленные сроки.

Допускается прохождение студентами производственной практики по месту работы, на основании представленного в деканат факультета за месяц до начала практики заявления студента и письма от работодателя о возможности предоставить студенту место практики. Содержание производственной практики студентов должно быть связано с изучение работы органов государственной власти и местного самоуправления.

 

5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость производственной практики составляет 9 зачетных единиц, 6 недель, 216 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1. Подготовительный этап выбор места прохождения практики, направление на практику, собеседование с руководителем практики от Академии, получение необходимых документов, изучение программы прохождения практики, составление плана прохождения практики     собеседование у руководителя практики от кафедры
2. Основной этап собеседование с руководителем практики по месту ее прохождения; изучение нормативных правовых актов, регламентирующих компетенцию и организацию работы государственного или муниципального органа или учреждения; изучение структуры государственного органа или учреждения, полномочий ее структурных подразделений; выполнение поручений руководителя практики; присутствие на заседаниях, совещаниях и т.п.; участие в подготовке проектов юридических документов; изучение практики работы государственного или муниципального органа; заполнение дневника производственной практики.     контроль со стороны руководителя практики от органа, организации (учреждения) – визирование ежедневных записей в дневнике практики
3. Отчетный анализ и обобщение результатов прохождения производственной практики, составление отчета о прохождении производственной практики, защиту результатов прохождения производственной практики в Академии.     защита отчета по производственной практике

Содержание основного этапа прохождения производственной практики дифференцируется в зависимости от места прохождения практики и включает в себя следующее:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...