Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Практическая деятельность




Работа с песком, с красками.

Ведущий. Ребята, мы перенеслись в сказочный мир, но сегодня здесь вновь тихо и пустынно (обращает внимание на песочницы). Давайте позвоним в колокольчик, возможно, кто-то придет на его звон.

Ведущий дает одному из детей колокольчик, появляются два гнома.

1-й гном. Дорогие волшебники, сегодня вы попали в мир, в котором уже давно никто не живет, а было время, когда в этом мире текли реки, цвели сады, процветали города. И жили здесь умные, добрые, талантливые люди, но что-то случилось с ними.

Ведущий. Как вы думаете, что? Почему теперь пустыня?

(Выслушиваются все предположения детей.)

2-й гном. В один далеко не прекрасный день жители страны разделились на два лагеря. В одном стали жить мечтатели, верящие в волшебство, в другом — реалисты, те, кто потерял веру в прекрасное и волшебное.

1-й гном. Мало того, что они разделились, они еще начали войну друг с другом, и каждая сторона стремилась силой доказать свою правоту. Вражда отнимала у людей массу времени, они очень уставали от обид и ссор, и у них не оставалось сил на то, чтобы построить новые здания, посеять пшеницу или собрать урожай.

2-й гном. Через некоторое время страна пришла в запустение, и пески пустыни занесли ее. мир оживет, если придут волшебники с добрым сердцем, которые разгребут песок, вызовут дождь, тогда потекут реки, расцветут сады и оживет волшебный мир.

Ведущий. Как вы думаете, сегодня это произойдет? Почему? (Ответы детей.) Пустыня большая, и оживить надо обе ее стороны — сторону мечтателей, верящих в волшебство, и сторону реалистов, считающих, что чудес не бывает. Для этого мы разобьемся на две команды.

Учащиеся делятся на две команды путем жеребьевки с помощью карточек «реалист», «мечтатель», занимают места у песочниц.

Ведущий. Закройте глаза. Положите руки на песок. Постарайтесь согреть его, почувствовать, какой плодородной будет созданная вами земля, что можно будет на ней построить и посадить.

Открывайте глаза. Все в ваших руках, но помните, что одна команда оживляет сторону мечтателей, другая — реалистов. Посоветуйтесь друг с другом, что вы будете создавать. После работы вы расскажете о том, что построили. А вызвать дождь, который напитает землю, очень просто — достаточно полить песок.

Практическая работа детей с песком, по окончании — представление командами макетов.

Ведущий. Молодцы, вы создали из песка страну. Какие секреты волшебства вы вспомнили и использовали во время работы? (Ответы детей.)

Но в возрожденной стране пока темно и безлюдно. Как можно вдохнуть в нее жизнь?

(После ответа учащихся: «Поселить людей» — ведущий показывает бумажный шаблон человека.)

Вы бы хотели, чтобы в построенном вами мире жили такие существа? У них даже нет лица, они не могут ни радоваться, ни огорчаться, ни переживать, ни любить. Дорогие волшебники, а как изменить ситуацию? (Ответ учащихся: «раскрасить».)

Да, давайте раскрасим их, но не простыми красками, а волшебными, над секретом которых несколько лет трудились мудрые гномы. Давайте узнаем у них этот секрет.

1-й гном. Да, мы знаем рецепт таких красок, но прежде чем создать их, мы много ходили по свету и задавали людям один и тот же вопрос, который сейчас хотим задать вам: «Что нужно человеку для того, чтобы стать счастливее?» (Ответы детей.)

Далее все слова гномы сопровождают действиями, готовя основу для красок.

2-й гном. А еще люди говорили, что хотят быть сытыми и здоровыми, и поэтому основой красок стала мука.

1-й гном. Люди хотят быть гибкими и текучими, как вода, чтобы с легкостью выходить из любых жизненных невзгод, и мы соединили муку с водой, тщательно перетирая комочки, чтобы не было в жизни людей обид и ссор.

2-й гном. Люди желают, чтобы у них в жизни все шло как по маслу, и мы капнули масла.

1-й гном. А в конце добавили клея, чтобы склеивались разбитые отношения и хорошие дела.

Ведущий. Основа готова. Осталось разлить ее по баночкам, добавить красок и раскрасить людей, наделив их тем, что положено в основу красок.

Работа учащихся с красками, готовых человечков дети размещают в песочнице.

Сейчас вы наделили мечтателей и реалистов здоровьем, удачей, способностью склеивать отношения, регулировать конфликты и ссоры. Как же в дальнейшем сложится судьба реалистов и мечтателей, что ждет страну?

(Ответы детей, объединение макетов.)

Объединив миры, вы воспользовались еще одним секретом волшебства. Каким? (Ответы учащихся.)

Да, это способность прощать, понимать и принимать других людей.

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Рефлексия занятия

Учащиеся садятся на стулья вокруг объединенных песочниц.

Ведущий. Дорогие волшебники, сегодня вы смогли воссоздать исчезнувшую страну, оживить ее жителей и помирить их. А насколько каждый из вас смог почувствовать себя волшебником? Покажите с помощью рук. Чуть-чуть — ладони близко друг к другу, средне — слегка расставлены, много — руки в стороны. Желающие могут сказать, почему.

Скоро мы покинем волшебный мир, но давайте на прощание сплетем для жителей сеть удачи. Мы будем передавать по кругу моток, наматывая нить на палец и называя при этом те качества, действия или секреты волшебства, которые помогли вам сегодня справиться с ролью волшебника.

После того как сеть сплетена, ведущий предлагает участникам аккуратно снять ее с пальцев, положить вокруг песочниц.

Эта сеть поможет реалистам и мечтателям сохранить мир в своей стране.

V. РИТУАЛ ВЫХОДА

Ведущий. Настало время возвращаться в реальный мир, а сделать это поможет свеча. Закройте глаза, протяните руку, как только вы почувствуете тепло свечи, вернетесь в реальность.

Ведущий со свечой обходит всех участников, в это время звучит релаксационная музыка.

Мы снова в классе. Спасибо вам за работу. Постарайтесь как можно дольше сохранить в себе силу волшебства.

 

Светлана ХРАМОВА,
педагог-психолог, МОУ СОШ № 23,
г. Ковров, Владимирская обл.

ЛИТЕРАТУРА


1. Панфилова М.А. Игротерапия общения. — М.: ГНОМ и Д, 2002.
2. Фопель К. Энергия паузы. — М.: Генезис, 2002.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...