Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что нужно сделать, чтобы рефлексия состоялась?




Что нужно сделать, чтобы рефлексия состоялась?

1. Оставить для нее время, хотя бы 5-10 минут в начале. Когда рефлексия станет уже привычным делом, игроки научатся рефлексировать - на нее можно оставлять и час.

2. Задать рамку. Поможет антураж, предмет, изменение пространства.

3. Задать вопрос. “Ну как? ” - вопрос неподходящий. Хороший вопрос лучше продумать заранее. Можно спрашивать о негативных впечатлениях, порой негативная игра - лучшая почва для рефлексии. Не задавайте сразу много вопросов: важно, чтобы высказались все.

Это могут быть такие вопросы:

· Что ты сделал бы иначе, сыграв в игре вновь?

· Что тебя больше всего удивило?

· Что было самым сложным?

· Когда ты переживал самые яркие эмоции?

· Было ли что-то в этой игре, что было похоже на жизнь?

· Узнал ли ты что-то про себя или про других?

· И так далее (больше идей вопросов смотрите в видео)

Вопросы для образовательной рефлексии могут звучать так:

· Хотел бы ты жить в 19 веке?

· Что теперь ты думаешь о героях “Капитанской дочки”?

· Понимаешь ли ты Гринева?

· Как изменилось твое отношение к биологии после этой игры в генетику?

Только учтите - вы можете задать образовательную рамку, но скорее всего - это будет разговор о себе, а не о знаниях.

Правила рефлексии:

1. Безоценочность. Все, что человек выносит на обсуждение - ценно, и мнение каждого ценно одинаково.

2. Конкретность. Лучше говорить, не обобщая, а концентрироваться на этой игре, этом моменте. Что именно здесь вызвало раздражение? В какой момент что произошло?

3. Позиция равного между учителем и учениками. Мы на равных делимся пережитым опытом.

4. Ум новичка. На все смотрим с позиции новичка - " ничего себе, как бывает"!

5. Не вставать в позицию наблюдателя. Иначе детям будет трудно искренне делиться своими эмоциями и мыслями.

6. Язык рефлексии должен быть простым. Когда мы говорим с детьми о их переживаниях, лучше говорить на том языке, на котором говорят дети, понятно и ясно.

Четыре примера интересной рефлексии после игры. Конспект

 

Процесс рефлексии сам по себе тоже может быть интересным игровым процессом.

· Дероллинг. Прощание со своей ролью. Его можно провести в форме нарративной письменной практики - пусть каждый участник напишет прощальное письмо своему персонажу. За что я тебе благодарен? Какие твои качества я возьму с собой? Чем мы с тобой похожи? Или наоборот, чем мы непохожи?
Деролинг - важный процесс, о котором не стоит забывать, иногда с ролью расстаться сложно, а идти с ней дальше по жизни тяжело и не нужно. Кроме того, важно присвоить опыт, приобретенный в игре.

· Рассказ о том, что со мной было. Тут подойдет формат пресс-конференции, на которую съезжаются персонажи и отвечают на вопросы других игроков. При таком формате важно заранее подумать, как и почему выбрать героев пресс-конференции из игроков, ведь, очевидно, их не может быть много.
Возможен и формат форум-театра.

· Сменить позицию. После игры участники превращаются в исследователей, которым нужно рассказать о мире, где они побывали. Формат очень хорош с точки зрения образовательных целей, с ним нас познакомил Михаил Забелин.
В этой игре мы играли в первобытном сеттинге, и " исследование мира с целью выживания в нем" задавало основную динамику игре. Когда игра подошла к концу, Михаил разделил нас на две группы, и перед каждой поставил задачу: мы должны были собрать информацию друг с друга и описать, презентовать этот мир. Первая группа обсуждала социальное устройство мира, вторая - его географию. В конце мы делились друг с другом своими выводами.

· Чаша воспоминаний. Участники пишут свои самые яркие воспоминания за игру, затем случайным образом вытаскивают чужие воспоминания и зачитывают вслух. Это формат шеринга - игроки делятся своими субъективными переживаниями и эмоциями.

Рефлексия дает игрокам возможность прожить эмоции игры и присвоить полученный опыт, поэтому не стоит ею пренебрегать.

Оцени свою игру. Конспект

После того, как вы создали игру, важно проверить, все ли готово к ее проведению. Нам помогают следующие вопросы:

1. Понятны ли правила для игроков и способы их донесения?

2. Заложена ли в вашей игре возможность игрока расти и улучшаться?

3. Есть ли возможность у игрока набрать необходимые ресурсы для того, чтобы сыграть в решающем этапе игры?

4. Соответствует ли ваша игра заданным ограничениям - месту проведения, количеству людей, длительности?

5. Нужны ли помощники для проведения, игротехники, есть ли для них понятные вводные, инструкции?

6. Заложен ли игровой конфликт, какое сопротивление, трудности нужно преодолевать, чтобы достигнуть победы?

7. Как разные игроки получают фан на разных этапах игры?

8. Как построена обратная связь в игре, которая модифицирует действия игрока и улучшает их?

9. Есть ли в игре непредсказуемость результата?

10. Насколько сложна игра, соответствует ли она уровню игроков?

11. Заложена ли цена провалов и неудач?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...