Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты сдержанной кредитной политики фирмы




 

  Действия фирмы     Влияние на дебиторскую задолженность
Ужесточение стандартов для получения кредита Отсрочку платежа получает меньшее число клиентов; дебиторская задолженность снижается.  
Сокращение срока кредитования Счета оплачиваются быстрее; дебиторская задолженность снижается
Уменьшение процента скидки   Число клиентов уменьшается; некоторые клиенты, пользовавшиеся значительными скидками, перестанут ими пользоваться. Итоговое влияние на дебиторскую задолженность зависит от того, что будет больше: потери продаж из-за лишения фирмой части клиентов или дополнительная сумма, поступающая от клиентов, которые воспользовались более низким уровнем скидок, менее выгодным для них
Сокращение периода действия скидки Аналогично предыдущему: некоторые клиенты будут потеряны для фирмы, а некоторые воспользуются скидкой, но будут платить раньше. Итоговое влияние на дебиторскую задолженность является неопределенным

 

Для того чтобы найти оптимальный уровень дебиторской задолженности, необходимо решить ряд задач:

– разработать прогнозные финансовые документы для каждого варианта кредитной политики;

– на основе этих документов оценить приростные потоки денежных средств по каждому варианту и сравнить их с показателями текущей политики, проводимой фирмой;

 

– рассчитать NVP на основе приростных потоков денежных средств по каждому варианту. Отобрать вариант кредитной политики по критерию наибольшей величины NPV.

Чтобы лучше усвоить процесс выбора кредитной политики, рассмотрим пример.

Предположим, что фирма «Флагман» осуществляет продажу своей продукции на условиях «2/10 net 30». Заместитель директора по маркетингу считает, что эти условия должны быть заменены на «2/10 net 40». Он полагает, что в результате такой замены продажи возрастут на 10 %,
а безнадежные долги вырастут незначительно. Должна ли фирма изменить свою кредитную политику?

Для упрощения расчетов введем дополнительные предположения:

1. Заместитель директора прав относительно 10-процентного роста продаж при новой кредитной политике.

2. Себестоимость реализованной продукции и другие операционные расходы, отражаемые в отчете о прибылях и убытках, а также все текущие активы баланса будут изменяться прямо пропорционально изменению продаж, т. е. вырастут на 10 %.

3. Все продажи фирма осуществляет в кредит.

Анализ информации прошлых лет показал:

45 % клиентов пользовались преимуществом скидок, оплачивая счета в течение первых 10 дней;

53 % клиентов отказывались от скидок, оплачивая счета в среднем через 30 дней;

оставшиеся 2 % клиентов оплачивали счета в среднем через 100 дней[2].

Заместитель директора предполагает, что с введением новых условий в кредитную политику фирмы ситуация может измениться следующим образом:

45 % клиентов по-прежнему будут пользоваться скидкой и оплачивать счета в течение первых 10 дней;

52 % клиентов воспользуются отсрочкой платежа в 40 дней;

3 % клиентов будут оплачивать счета через 100 дней.

Рассчитаем средний период инкассации для двух вариантов кредитной политики:

 

существующий вариант:

Т инк = (0,45 x 10 дн) + (0,53 x 30 дн) + (0,02 x 100 дн) = 22,4 дня;

 

предлагаемый вариант:

Т инк = (0,45 x 10 дн) + (0,52 x 40 дн) + (0,03 x 100 дн) = 28,3 дня.

Анализируя предложенную информацию, выясняем, что при существующей кредитной политике расходы по безнадежным долгам составляют 2 % продаж; в новой кредитной политике они возрастут до 3 % продаж.

Финансовый директор фирмы предоставляет следующую информацию:

– прирост текущих активов, вызванный ростом продаж при внедрении новой кредитной политики, можно обеспечить за счет привлечения краткосрочной ссуды под 6 %;

– фирма платит налог на прибыль по ставке 40 %;

– средневзвешенная стоимость капитала фирмы равна 10 %;

– процентная ставка по долгосрочным долговым источникам составляет 8 %.

Оценку целесообразности изменения кредитной политики проведем поэтапно.

Первый этап. Разработка прогнозных финансовых документов, включающих баланс и отчет о прибылях и убытках.

В табл. 4.3 и 4.4 приведены прогнозные документы для двух вариантов кредитной политики фирмы «Флагман».

 

Таблица 4.3

 

Баланс на конец прогнозного года, тыс. руб.

 

  Статьи баланса Существующий вариант Предлагаемый вариант Замечания
Активы Фиксированные активы Текущие активы: запасы дебиторская задолженность деньги   92 983 99 146 21 453 12 380 65 313   92 983 112 647 235 98 17 205 71 844   Без изменений   Рост 10 % См. прим. 1 Рост 10%
Баланс 192 129 205 630  
Пассивы Собственный капитал: акционерный капитал добавочный капитал нераспределенная прибыль Обязательства: долгосрочные краткосрочные Потребность в дополнительном финансировании   150 607 35 000 32 100 83 507   15 034 26 488 –     152 107 35 000 32 100 85 007   15 034 29 137 9 352       Без изменений Без изменений Рост 1500 тыс. р.   Без изменений Рост 10 % См. прим. 2, 3
Баланс 192 129 205 630  

 

Примечания:

1. Дебиторская задолженность = · Т инк

 

для существующего варианта: =12 380 тыс. руб.;

для предлагаемого варианта: =17 205 тыс. руб.

2. 9 352 тыс. руб. – это потребность в дополнительных источниках финансирования, она рассчитана как разность между величиной активов (205 630) и суммой собственного капитала и обязательств (196 278). Дополнительное финансирование необходимо, чтобы обеспечить рост активов, требуемый для поддержания новой кредитной политики.

3. Если 9 352 тыс. руб. планируется привлечь извне, фирма будет платить проценты в виде финансовых издержек, которые должны быть отражены в отчете о прибылях и убытках. Они снизят чистую и нераспределенную прибыль, что в свою очередь потребует внести изменения в баланс, а следовательно, и изменения в потребности дополнительного финансирования. Если проблема решается с помощью электронных таблиц, финансовые документы могут изменяться несколько раз, до тех пор, пока дополнительные процентные расходы не станут незначительными.

 

Таблица 4.4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...