Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормативный материал и судебная практика




(помимо указанных в общем списке по всем темам)

1. Указ Президента Российской Федерации «О государственных должностях Российской Федерации» от 11.01.95 г.

2. Закон УР от 18.06.2002 N 42-РЗ "О гарантиях деятельности лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики"

3. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июня 1995 г. № 7-п

4. «По делу о проверке конституционности абзаца 2 части седьмой статьи 19 закона РСФСР

5. от 18 апреля 1991 года "О милиции" в связи с жалобой гражданина В.М. Минакова»

Тема 2. Особенности правового регулирования труда

Государственных гражданских служащих (20 часа)

Методические указания для студентов

Изучая данную тему студентам в первую очередь необходимо изучить ФЗ «О государственной гражданской службе», разобраться с понятием государственной гражданской службы, ее признаками и отличиями от иных видов государственной службы.

Поскольку одним из главным правообразующих признаков государственной гражданской службы, является понятие государственной должности, студентам следует четко представлять, что только на части государственных должностей осуществляется государственная служба, есть перечень государственных должностей, исполнение обязанностей по которым не входит в понятие государственной службы, и на них не распространяется правовой статус государственных служащих, чем прямо указано в ст. 1-3, 13 «ФЗ «О государственной гражданской службе»

Студентам также необходимо хорошо знать порядок учреждения и классификацию квалификационные требования государственных гражданских должностей (ст.8-12 ФЗ «О государственной гражданской службе»

Основы правового статуса государственных гражданских служащих определены с главы 3 ФЗ «О государственной гражданской службе», студентам необходимо четкое представление об основных правах (ст.14 ФЗ), обязанностях (ст.15 ФЗ), ограничениях и запретов, связанных с гражданской службой (ст.16,17 ФЗ), понятие конфликта интересов и порядок его урегулирования (ст. 19 ФЗ)

Студенты должны четко представлять особенности правового регулирования поступления на государственную службу (ст.21-27 ФЗ), правового регулирования прохождения ГГС. ( Аттестация - ст.48 ФЗ, конкурсный экзамен, присвоение классных чинов – ст.49 ФЗ, переводы и перемещения – ст.28-31 ФЗ, отстранение от ГГС – ст. 31 ФЗ, правового регулирования прекращения государственной гражданской службы ст. 33-41 ФЗ.)

Тема 2.1 Понятие, принципы и виды государственной гражданской службы

 

1. Понятие государственной гражданской службы. Ее роль и место в системе государственной службы.

2. Принципы организации государственной гражданской службы.

3. Взаимосвязь государственной гражданской службы с иными видами службы: муниципальной, военной, правоохранительной.

 

 

Задания

1. составьте сравнительную характеристику принципов правового регулирования трудовых отношений и принципов организации государственной гражданской службы

2. Проведите анализ бланкетных норм ФЗ «О государственной гражданской службе», с указанием нормативных актов, к которым они отсылают (федеральный закон, указ Президента РФ, акт Правительства РФ или ведомства, коллективный договор или соглашение, локальный акт и т.п. с указанием его полного наименования, даты принятия и номер)

3. Выпишите в тетрадь основные нормативные определения ФЗ «О государственной гражданской службе»

 

 

Дополнительная литература для подготовки рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ.

 

1. Рзаев А.Г Понятие и принципы государственной службы ("Административное и муниципальное право", 2009, N 1)

 

2. Ламанов Е.Н Право граждан на равный доступ к государственной, муниципальной службе и к участию в управлении делами государства. ("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 4)

 

3. Киреева Е.Ю. Проблемы реализации принципа взаимосвязи государственной и муниципальной службы "Конституционное и муниципальное право", 2008, N 3

 

4. Соломатин Е.Ю.О механизме реализации конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе "Конституционное и муниципальное право", 2007, N 14)

 

5. Еремян В.В Взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы как двух видов публичной службы и профессиональной деятельности (к постановке проблемы) "Право и политика", 2006, N 5

 

6. Чиканова Л.А Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики.("Журнал российского права", 2005, N 4)

 

7. Козбаненко В.А Публично-правовая природа статуса гражданских и муниципальных служащих: общее и особенное ("Конституционное и муниципальное право", N 3, 2003)

 

 

Нормативные акты

1. Конвенция о политических правах женщин (Нью-Йорк, 31 марта 1953г.)

2. Рекомендация Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000г. N R (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих

3. Модельный кодекс поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации N R (2000) 10)

4. Конвенция МОТ № 151 «О защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе Женева, 07.06.1978 г (не ратифицирована РФ)

5. Рекомендации МОТ от 27.07. 1978 г. № 159 «О процедурах определения условий занятости на государственной службе»

 

Государственные гражданские должности, их классификация

1. Понятие государственной гражданской службы, ее место в системе государственной службы, взаимосвязь с другими видами государственной службы. Виды государственной гражданской службы.

1. понятие и значение должностей государственной гражданской службы, их отличие от государственных должностей.

2. классификация должностей государственной гражданской службы. Категории и группы должностей.

3. Реестры должностей государственной гражданской службы.

4. Квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы.

Задачи

1. К каким категориям и группам должностей относятся следующие должности:

заместитель федерального министра;

глава администрации Ленинского района г. Ижевска;

глава муниципального образования «Можга»;

заместитель председателя Правительства Удмуртской Республики;

Уполномоченный по правам человека Удмуртской Республики;

Советник Президента Удмуртской Республики;

Помощник депутата Государственного Совета Удмуртской Республики;

Директор государственного унитарного предприятия «Автохозяйство Правительства Удмуртской Республики»;

Заведующий учебной частью муниципальной школы №21 г. Ижевска;

Главный специалист пресс-службы Избирательной комиссии Удмуртской Республики;

Участковый инспектор ГОВД г. Ижевска;

Специалист службы занятости Ленинского района г. Ижевска.

Кто из указанных лиц является федеральным государственным гражданским служащим; государственным служащим субъекта РФ; муниципальным служащим?

Каковы признаки должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы?

 

2. Народным Хуралом Республика Бурятия принят Закон Республики Бурятия от 7 сентября 2007 г. N 2427-III "О реестре должностей муниципальной службы в Республике Бурятия", которым утвержден Реестр должностей муниципальной службы в Республике Бурятия, являющийся приложением к указанному Закону.

Подразделом 2 раздела 3 частью 2 указанного реестра предусмотрено, что должность руководителя аппарата (управляющий делами) является высшей должностью муниципальной службы в исполнительно-распорядительном органе. К данной должности предусмотрено примечание "***", в соответствии с которым должность замещается путем заключения трудового договора на срок полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах в случае исполнения им полномочий руководителя администрации либо путем заключения трудового договора на неопределенный срок при замещении должности руководителя администрации по контракту.

Ч. обратилась в суд с заявлением об оспаривании данного примечания, ссылаясь на то, что предусмотренное им противоречит нормам федерального законодательства: п. п. 1, 2, 4, 7 ст. 4, п. 1 ст. 6, п. п. 1, 2 ст. 7, ст. 13, п. п. 1, 2 ст. 16 Федерального закона N 25-ФЗ от 02.03.2007 г. "О муниципальной службе в РФ", ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ч. ч. 2, 3, ст. 3, ст. ст. 2, 6 Трудового кодекса РФ. Законодательством Республики Бурятия необоснованно установлено примечание "***" к должности "руководителя аппарата (управляющий делами)" исполнительно-распорядительного органа, ставящее срок трудового договора в зависимость от срока исполнения главой муниципального образования полномочий руководителя местной администрации, что нарушает ее трудовые права; является ограничительным условием при поступлении на муниципальную службу, что может быть установлено только федеральным законодательством. Несоответствие Закона Республики Бурятия федеральному законодательству повлекло ее незаконное увольнение в связи со сменой главы муниципального образования.

Какое решение должен принять суд? Каковы пределы правового регулирования муниципальной службы субъектом Российской Федерации?

 

3. Прокурор К. области обратился в областной суд с заявлением о признании недействующим пункта 1.5 Положения о комитете строительства и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного постановлением Губернатора области.

В обоснование заявленного требования прокурор указал, что порядок создания, место в системе органов исполнительной власти, правовое положение, выполняемые функции и задачи позволяют определить статус комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог как отраслевого органа исполнительной власти Курской области.

Пунктом 1.5 Положения о комитете строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области предусмотрено, что денежное содержание работников комитета осуществляется за счет средств областного бюджета на основе отраслевого тарифного соглашения в дорожном хозяйстве в пределах средств, выделенных в областной целевой программе в сфере дорожного хозяйства, на обеспечение мероприятий по текущему управлению реализацией программы. Работники комитета вправе получать выплаты в соответствии с перечнем расходов, утвержденных в установленном порядке.

В связи с противоречием пункта 1.5 Положения статье 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" прокурор просил признать его недействующим.

Представители Губернатора против удовлетворения заявления возражали, полагая, что оспариваемый пункт Положения не противоречит действующему федеральному законодательству, пояснили, что комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог не относится к отраслевым органам исполнительной власти Курской области; в штате комитета должности государственной гражданской службы не предусмотрены, работники комитета никогда не состояли на государственной гражданской службе, не включались в реестр государственных гражданских служащих области.

Что такое орган государственной власти, каковы его признаки? Каков порядок и пределы полномочий по установлению системы органов государственной власти субъекта Российской Федерации, учреждения государственных должностей? Какое решение должен принять суд?

Дополнительная литература для подготовки рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ.

 

Суманидзе И.Н. Должности и должностные лица государственной службы Административное право и процесс 2009 № 1, № 5

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...