Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Курса химии 9 класса – 2 часа в неделю (всего 68 ч.)




Аннотация к рабочей учебной программе по химии

Рабочая учебная программа по химии 8-11 класс (базовый уровень) разработана на основании Примерной программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Она предназначена для обучения химии в основной и средней (полной) общеобразовательной школе на базовом уровне. В рабочей программе отражены пояснительная записка, тематическое планирование, основное содержание предмета, требования к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы, требования к проверке и оцениванию знаний и умений учащихся при устном ответе, экспериментальных умений, умений решать экспериментальные задачи, умений решать расчетные задачи, при выполнении письменных контрольных и тестовых работ, литература для учителя и учащихся. Преподавание ведется по УМК авторов Н.Е. Кузнецовой в 8-9 классах и Г.Е.Рудзитис в 10-11 классах. Программа рассчитана на 2 часа в неделю во всех классах.

Целью рабочей программы является вооружение учащихся знаниями основ науки и химической технологии, способами их добывания, переработки и применения. Рабочая программа отражает планирование, организацию и возможность управления образовательным процессом по химии. Рабочая программа определяет конкретное содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

 

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений

Пояснительная записка

 

В настоящее время человечество живет в условиях созданной им техносферы. Потребности человека в необходимых веществах и материалах, обеспечивающих комфортность его жизни, удовлетворяет постоянно развивающаяся технология.

В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место, определяемое ролью соответствующей науки в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира. Велика роль химии в воспитании экологической культуры людей, поскольку экологические проблемы имеют в своей основе преимущественно химическую природу, а в решении многих из них используют химические средства и методы.

В ходе обучения химии поставлены следующие цели и задачи:

- вооружение учащихся знаниями основ науки и химической технологии, способами их добывания, переработки и применения.

- раскрытие роли химии в познании природы и обеспечении жизни общества, показ значения общего химического образования для правильной ориентации в жизни в условиях ухудшения экологической обстановки.

- внесение вклада в развитие научного миропонимания ученика, формирование химической картины природы как важного компонента научного мировоззрения.

- развитие внутренней мотивации учения, повышение интереса к познанию химии.

- развитие личности учащегося средствами данного химического предмета, содействие адаптации ученика к постоянно изменяющимся условиям жизни.

- обеспечение химико-экологического образования, развитие экологической культуры учащихся.

Курс химии 8 класса (2 часа в неделю) предполагает изучение двух разделов. Первый посвящен теоретическим объяснениям химических явлений на основе атомно-молекулярного учения и создает прочную базу для дальнейшего изучения курса химии. Особое внимание уделено формированию системы основных химических понятий и языку науки, жизненно важным веществам и явлениям, химическим реакциям, которые рассматриваются как на атомно-молекулярном, так и на электронном уровнях. Второй раздел посвящен изучению электронной теории и на ее основе рассмотрению периодического закона и системы химических элементов, строения и свойств веществ и сущности химических реакций.

Курс химии 9 класса (2 часа в неделю) посвящен систематике химических элементов неорганических и органических веществ и строится на основе проблемно-деятельностного подхода. Курс представлен тремя системами знаний: 1) вещество, 2) химические реакции, 3) химическая технология и прикладная химия.

Курс химии 10 класса (2 часа в неделю) предполагает ознакомление учащихся с органической химией. В числе важнейших содержательных особенностей курса важно отметить его ориентацию на выделение и поэтапное развитие блоков знаний о веществе, реакции и химической технологии.

Курс химии 11 класса (2 часа в неделю) продолжает ознакомление учащихся с органической химией, а также предполагает последовательную систематизацию, обобщение и углубление знаний о важнейших химических понятиях и законах, периодическом законе и периодической системе химических элементов, строении вещества, химических реакциях, металлах и неметаллах, связи органических и неорганических веществ.

Данная программа реализована в учебниках: «Химия» для 8-9 классов под редакцией Н.Е. Кузнецовой и «Химия» для10-11 классов под редакцией Г.Е. Рудзитис.

 

 

Тематическое планирование

Курса химии 8 класса – 2 часа в неделю (всего 70 ч.,)

Учебник Н.Е. Кузнецова и др., Москва «Вентана-Граф», 2005 г.

№ темы   Название темы Количество часов   Практические работы
                            Введение.   Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения.   Химические реакции. Законы сохранения массы и энергии. Вещества в окружающей нас природе и технике.   Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение.   Основные классы неорганических соединений.   Строение атома.   Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева.   Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории.   Водород, рождающий воду и энергию.   Галогены – семейство химических элементов.                             №1 Приемы обращения с лабораторным оборудованием.   №2 Очистка веществ. №3 Приготовление растворов заданной концентрации.   №4 Получение, собирание и обнаружение кислорода.   №5 Исследование свойств оксидов, оснований, кислот.

Содержание курса химии 8 класса

 

№ темы   Название темы   № урока     Тема урока
    Введение – 4 часа.     Предмет и задачи химии. Понятия и теории химии. Методы химии. Химический язык. Практическая работа №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Техника безопасности на уроках химии.  
      Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения – 11часов.               12,13     Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления. Атомы, молекулы, химические элементы. Формы существования элементов в природе. Состав вещества. Закон постоянства состава веществ. Атомно-молекулярное учение. Относительные атомная и молекулярная массы. Решение задач: расчеты по химическим формулам. Система химических элементов Д.И. Менделеева. Валентность химических элементов. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Решение задач: расчеты по химическим формулам.
  Химические реакции. Законы сохранения массы и энергии – 7 часов.         Сущность химических реакций и признаки их протекания. Тепловой эффект реакции. Закон сохранения массы веществ. Составление уравнений химических реакций. Решение задач: расчеты по химическим уравнениям. Типы химических реакций. Обобщение знаний по темам 1-3. Контрольная работа №1 по темам 2,3  
  Вещества в окружающей нас природе и технике – 6 часов.       Чистые вещества и смеси. Практическая работа №2. Очистка веществ. Растворы. Растворимость веществ. Способы выражения концентрации растворов. Решение задач на растворы. Практическая работа. №3 Приготовление растворов заданной концентрации.  
    Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение – 8 часов.           Законы Гей-Люссака и Авогадро. Решение задач: расчеты на основании газовых законов. Воздух – смесь газов. Кислород – химический элемент и простое вещество. Получение кислорода. Практическая работа №4. Получение, собирание и обнаружение кислорода. Химические свойства и применение кислорода. Обобщение знаний по темам 4,5. Контрольная работа №2 по темам 4,5.    
  Основные классы неорганических соединений – 13 часов.     45,46     Оксиды и их классификация. Понятие об амфотерности. Основания – гидроксиды основных оксидов. Кислоты. Соли: состав и номенклатура. Химические свойства оксидов. Получение и химические свойства оснований. Химические свойства кислот. Химические свойства солей. Генетическая взаимосвязь классов неорганических соединений. Практическая работа №5. Исследование свойств оксидов, оснований, кислот. Обобщение знаний по теме 6 Контрольная работа №3 по теме 6.  
    Строение атома – 4 часа.   52,53     Состав и важнейшие характеристики атома. Изотопы. Химический элемент. Состояние электрона в атоме. Строение электронных оболочек.  
      Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева -3 часа.                 Свойства химических элементов и их периодические изменения. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома. Характеристика химических элементов по положению в периодической системе.  
      Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории – 8 часов.           Валентные состояния и химические связи атомов элементов. Ковалентная связь и ее виды. Понятие об ионной связи. Степень окисления. Кристаллическое состояние вещества. Окислительно-восстановительные реакции. Обобщение знаний по темам 7-9. Контрольная работа №4 по темам 7-9.  
        Водород, рождающий воду и энергию – 2 часа.             Водород – элемент и простое вещество. Получение водорода. Химические свойства и применение водорода. Вода.  
  Галогены – естественное семейство химических элементов – 4 часа.   Галогены – химические элементы и простые вещества. Физико-химические свойства галогенов. Хлороводород. Соляная кислота. Хлориды. Обобщение знаний по темам 10, 11. Зачет-игра.
         

 

Тематическое планирование

курса химии 9 класса – 2 часа в неделю (всего 68 ч.)

Учебник Н.Е. Кузнецова и др., Москва «Вентана-Граф», 2005 г.

Название раздела № темы Название темы Кол-во часов Практические работы
.Теоретические основы химии- 18 часов.     2. Элементы-неметаллы и их важнейшие соединения-19 часов.     3. Элементы-металлы и их важнейшие соединения-14 часов.     4. Производство и применение неорганических веществ-5 часов.   5. Общие сведения об органических соединениях-12 часов.                         Химические реакции.   Растворы. Теория электролитической диссоциации.     Общая характеристика неметаллов.   Неметаллы главных подгрупп и их соединения.   Общие свойства металлов.   Металлы главных и побочных подгрупп и их соединения.   Производство и применение неорганических веществ.   Общие сведения об органических соединениях.   Введение в химию живого.                         №1 Влияние различных факторов на скорость хим. реакций.     №2 Решение экспериментальных задач.   №3 Решение экспериментальных задач     №4 Решение экспериментальных задач.

Содержание курса химии 9 класса

№ темы Название темы № урока Название урока
                    Химические реакции – 5 часов.   Растворы. Теория электролитической диссоциации – 13 часов.     Общая характеристика неметаллов – 2 часа.   Неметаллы главных подгрупп и их соединения – 17 часов.     Общие свойства металлов – 5 часов.   Металлы главных и побочных подгрупп и их соединения – 9 часов.   Производство и применение неорганических веществ – 5 часов.     Общие сведения об органических соединениях – 8 часов.     Введение в химию живого – 4 часа.                                                                               Техника безопасности на уроках химии. Химия – наука о веществах и их превращениях. Путь протекания химических реакций. Скорость химической реакции. Решение задач по теме «Скорость хим. реакции». Химическое равновесие. Практическая работа №1 «Влияние различных факторов на скорость хим. реакции»     Понятие о растворах. Теории растворов. Вещества – электролиты и неэлектролиты. Диссоциация кислот, оснований и солей. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена. Свойства ионов. Химические свойства кислот как электролитов. Химические свойства оснований как электролитов. Химические свойства солей как электролитов. Гидролиз солей. Решение задач на растворы. Обобщение знаний по теме 2. Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач. Контрольная работа №1 по темам 1,2.   Элементы-неметаллы в природе и периодической системе элементов Д.И. Менделеева. Кристаллическое строение и физико-химические свойства неметаллов. Соединения неметаллов.   Сравнительная характеристика неметаллов главных подгрупп. Сера – представитель 6А-группы. Сероводород. Сульфиды. Оксиды серы. Серная кислота и ее соли. Азот – представитель 5А-группы. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота. Фосфор и его соединения. Углерод – представитель 4А-группы. Оксиды углерода. Угольная кислота и ее соли. Кремний и его соединения. Силикатная промышленность. Обобщение знаний по темам 3,4. Решение расчетных задач по теме «Неметаллы» Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач. Контрольная работа №2 по темам 3, 4.   Элементы-металлы в природе и периодической системе элементов Д.И. Менделеева. Кристаллическое строение и физико-химические свойства металлов. Электролиз расплавов и растворов солей. Сплавы. Коррозия металлов и меры борьбы с ней.     Сравнительная характеристика металлов главных подгрупп. Щелочные металлы и их соединения. Щелочноземельные металлы. Жесткость воды. Алюминий. Железо – представитель металлов побочных подгрупп. Обобщение знаний по темам 7, 8. Решение задач по теме «Металлы». Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач. Контрольная работа №3 по темам 5, 6.   Понятие о химической технологии. Производство и применение серной кислоты. Понятие о металлургии. Производство и применение чугуна и стали. Производство неорганических веществ и окружающая среда. Обобщение знаний по теме 7.     Органическая химия – отрасль химической науки. Особенности состава и многообразие органических соединений. Практическая работа №5. Качественный состав органических соединений. Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Понятие о предельных углеводородах (алканы). Физико-химические свойства и применение алканов. Непредельные углеводороды. Спирты. Предельные одноатомные спирты. Карбоновые кислоты.     Химический состав растений и животных. Неорганические вещества клетки. Минеральные удобрения. Органические вещества клетки. Обобщение знаний по темам 8, 9. Проверочная работа.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...