Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История Донского края – часть истории России Донская земля как регион России




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №37

 

РАССМОТРЕНО НА МО ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА протокол №_____ «__» _____ 2014 г. _______________ РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению МС МБОУ СОШ № 37 протокол № ______ «__» ______ 2014 г. _________________ УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ СОШ № 37 № ________ «__» ________ 2014 г. ________________

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ ДОНСКОГО КРАЯ КЛАССЫ 5,6,7,8,9 КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД: 34

В НЕДЕЛЮ: 1

Уч. год

 

Учитель Щиров Иван Иванович

 

Г. Новошахтинск

Учебники:

1.О.Г.Веряскина «История донского края» (с древних времен до конца XVIв.) (5-6кл.), Ростов-на-Дону «Донской издательский дом», 2011.

2.Н.В.Самарина, О.Г.Витюк «История Донского края XVII-XIXв» (7-8кл.), Ростов-на-Дону, 2012.

 

3.С.А.Кислицын, И.Г. Кислицына. История Донского края XX век., 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Ростов-на-Дону, Донской издательский дом., 2012.

 


 


 

Содержание

1.Пояснительная записка

2.Учебно-методическое обеспечение предмета «История Донского края»

Обязательный минимум содержания регионального компонента по истории Донского края

 

3.Требования к уровню подготовки учащихся /выпускников/

4. Календарный график прохождения учебного материала

5. Календарно-тематическое планирование



Пояснительная записка

Целью изучения истории Донского края является формирование у учащихся целостного и своеобразного исторического образа родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии школьников. Использование регионального компонента позволяет решать две взаимосвязанные задачи:

повысить эффективность изучения основного (инвариантного) содержания истории в контексте новых целей российского образования;

формировать ключевые компетенции учащихся на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта населения Донского края в прошлом и настоящем.

Принципами отбора содержания регионального компонента являются:

целостность содержания образования, органичность включения содержания регионального компонента в базовый курс истории, обеспечение преемственности между ступенями образования;

научность, достоверность;типичность включенного регионального исторического материала;

комплексность в раскрытии исторического материала;

ориентация на практический, деятельностный, личностный подход к формированию ключевых компетенций учащихся средствами содержания образования;

сохранение альтернативности в подаче исторического материала;

аксиологическая направленность.

Региональный компонент по истории реализуется на ступени основного общего образования для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в 5-8 классах введено по 1 часу для преподавания учебного предмета «История Донского края» из регионального (национально-регионального) компонента образовательного учреждения.

Перспективными видами учебной деятельности для реализации регионального компонента являются: моделирование, коммуникативная и исследовательская деятельность, самостоятельная работа с источниками, работа в библиотеках, музеях, архивах, учебные «погружения» в эпоху.

Целями реализации регионального компонента по истории Донского края является:

воспитание разносторонне развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные традиции, ориентированного в системе ценностей и потребностях современной жизни; формирование способности выпускников к самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия Ростовской области.

Задачи реализации регионального компонента по истории Донского края:

дать выпускникам целостное представление об историческом, этнонациональном, природном, хозяйственном своеобразии родного края, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте народа;

сформировать позитивные ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями народов, населяющих Донской край для применения полученных знаний и умений на практике, планирования своей жизнедеятельности, участия в решении существующих и возникающих региональных, общенациональных проблем;

обеспечить понимание идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиций духовной жизни региона, сформировать на этой основе умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыков безконфликтного поведения;

способствовать этнической идентификации и политической консолидации населения Ростовской области;

помочь выпускникам осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни в регионе, передать им знания и умения для активного участия в ней; способствовать самоопределению, формированию потребности в созидательной трудовой деятельности на благо семьи, общества, государства;

пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать уважение к представителям старшего поколения, институту семьи;

развивать у обучающихся интерес к родной истории, раскрывая сущность исторических явлений и процессов на близком и ярком материале;

■ развивать творческие способности обучающихся на основе поисковой, исследовательской деятельности, изучения многообразных источников по истории края;

создавать условия для приобщения обучающихся к культуре, искусству, способам художественного самовыражения на примерах творчества земляков -известных деятелей культуры;

формировать у обучающихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего.


Учебно-методическое обеспечение предмета «История Донского края»

4. О.Г.Веряскина «История донского края» (с древних времен до конца XVIв.) (5-6кл.), Ростов-на-Дону «Донской издательский дом», 2012.

5. Н.В.Самарина, О.Г.Витюк «История Донского края XVII-XIXв» (7-8кл.), Ростов-на-Дону, 2012.

С.А.Кислицын, И.Г. Кислицына. История Донского края XX век., 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Ростов-на-Дону, Донской издательский дом., 2012.

«История донского казачества» (учебное пособие, автор Астапенко М.П.).

«История Казачества в вопросах и ответах», (книга для чтения, Шумов В.В.).

«История поселка Соколово-Кундрюченский» (историко-краеведческий альбом, автор В.Н. Никитянский).


Обязательный минимум содержания регионального компонента

По истории Донского края Основная школа

История Донского края – часть истории России Донская земля как регион России

Географическое и культурно-историческое пространство региона с древнейших времен до наших дней. Музеи, библиотеки, архивы Ростовской области – хранители исторического наследия. Семейные архивы как исторический источник.

Донской край в древности

Донской край в трудах выдающихся ученых древности и средневековья. Археологические памятники Ростовской области как вещественные источники. Музей -заповедник «Танаис».

Первобытные племена на территории Дона. Киммерийцы. Скифо-сарматская эпоха. Греки. Танаис. Занятия, культура, быт, верования. Великое переселение народов. Готы в Приазовье. Гуннское нашествие.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...